Рабочая программа по предмету технология 7клас 2018-2019 гчебный год
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая учебная программа для обучающихся 7 класса ориентирована на использование УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.В.Синица, В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2015год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6kl_2018-19uch.g.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для 6 класса
70 часов (2часа в неделю)
Учитель технологии
Мальченко Мария Леонидовна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка по технологии 6 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Технология. 5-9 классы.М.: Просвещение), с учетом авторской программы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Технология: Программа. 5-8 классы. –М.: Вентана-Граф, 2015.
Реализуется на основе УМК, созданного под руководством Н.В. Синица «Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. Рабочая тетрадь. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений \ Синица Н.В., Буглаева Н.А. – М.: Вентана - Граф, 2016г.
Планируемые результаты изучения предмета технология
Изучение учебного предмета «Технология. Технологии ведения дома» в 6 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология :
Раздел "Кулинария"
Учащийся научится: самостоятельно готовить для себя и своей семьи блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря, мяса, птицы, отвечающие требованиям рационального питания, готовить и оформлять заправочные супы, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Учащийся получит возможность научиться: выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах и углеводах, применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к обеду, соблюдать правила этикета за столом.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Учащийся научится: выполнять планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК, выполнять макет оформления окон, выполнять пересадку комнатных растений.
Учащийся получит возможность научиться: выполнять зонирование пространства жилого дома с использованием современных материалов для оформления интерьера, выполнять декоративное оформление интерьера с применением текстиля, ухаживать за комнатными растениями.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Учащийся научится: распознавать виды и свойства искусственных и синтетических тканей, строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, изучить приемы моделирования формы выреза горловины и кокетки, готовить выкройку изделия к раскрою, выполнять замену машинной иглы, обметывать петли и пришивать пуговицы, изготавливать швейное изделие на основе цельнокроеного рукава, соблюдая технологическую последовательность.
Учащийся получит возможность научиться: Подбирать ткани по волокнистому составу для различных швейных изделий, Выполнять чертеж по своим меркам плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, Моделировать плечевое изделие, Подготавливать выкройку к раскрою. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нити, Выполнять пошив плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, соблюдая технологическую последовательность.
Раздел «Художественные ремёсла»
Учащийся научится: Подбирать крючок и спицы для вязания, читать условные обозначения при вязании крючком и спицами, Вязать образцы спицами и крючком
Учащийся получит возможность научиться: Вязать изделия крючком и спицами с использованием условных обозначений и схем.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Учащийся научится: планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ; выбирать средства оформления проекта; осуществлять технологический процесс; изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины проектные изделия, пользуясь технологической документацией.
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Учащийся получит возможность научиться: выявлять и формулировать проблему; организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, планировать и организовывать технологический процесс с учётом рационального использования материалов; определять и исправлять дефекты при изготовлении проектного изделия; выполнять декоративную отделку проектного изделия;
осуществлять презентацию; выполнять вариант рекламы своего продукта труда.
Критерий оценивания. В критерии оценки, определяющие подготовку учащегося, входят: общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала; уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету; умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ, упражнений; соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов; соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности. Уровень подготовки оценивается в баллах: 5 – «отлично»; 4 – «хорошо»; 3 – «удовлетворительно»; 2 – «неудовлетворительно».
Критерии оценки проекта: Оригинальность темы и идеи проекта. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования). Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства). Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Содержание учебного предмета 6 класс
Раздел 1. Вводное занятие (2ч.)
Тема 1. Знакомство с планом. Вводный инструктаж 2ч. Техника безопасности при работе в кабинете. Творческая проектная деятельность (вводная часть).Знакомство с требованиями техники безопасности при работе в кабинете технологии.
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (4ч.)+ 4ч.(проектная деятельность)=8час.
Тема 1. Интерьер жилого дома (2ч.). Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Понятие о композиции в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.
Темы лабораторно-практических работ «Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка».Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».
Тема 2. Комнатные растения в интерьере(2ч.)Понятие о фито дизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник
Тема лабораторно-практической работы «Перевалка (пересадка) комнатных растений».
Тема 3. Проектная деятельность(4ч.).Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный «аналитический»); возможности проект на ПК. Освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности; рассмотрение методов проведения наблюдений и экспериментов в ходе исследований. Подготовка материалов для создания изделия и его оценочная стоимость. Осознанный выбор проекта, понятие об особенностях защиты проекта.
Раздел 3 «Создание изделий из текстильных материалов»26+4(проектная деятельность) = 30час.
Тема 1. Свойства текстильных материалов2ч.Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.
Тема лабораторно-практической работы «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».
Тема 2. Конструирование швейных изделий4ч.Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Тема лабораторно-практической работы «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом».
Тема 3. Моделирование швейных изделий2ч.Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.
Тема лабораторно-практической работы «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою».
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.
Темы лабораторно-практических работ «Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой».
Тема 5. Швейная машина 4ч.Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины
Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.
Темы лабораторно-практических работ «Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов».
Тема 6. Технология изготовления швейных изделий 14ч. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.
Темы лабораторно-практических работ «Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой».
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом. Обработка плечевых швов. Обработка нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Технология обработки застёжки. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.
Темы лабораторно-практических работ «Примерка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины и застежки проектного изделия. Обработка боковых срезов и отрезного изделия. Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия».
Тема 7. Проектная деятельность 4ч.
Раздел 4 Художественные ремёсла 8+6 (проектная деятельность)=14ч.
Тема 1. Вязание крючком2ч.Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
Тема лабораторно-практической работы «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами».
Тема 2. Вязание полотна 2ч.Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Тема лабораторно-практической работы «Выполнение плотного вязания по кругу».
Тема 3. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель2ч.Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.
Тема лабораторно-практической работы «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями».
Тема 4. Вязание цветных узоров 2ч.Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.
Тема 5. Проектная деятельность 6ч. Проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами».
Раздел «Кулинария» (14 ч)+2ч. Исследовательская и созидательная деятельность.
Тема 1. «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (4 ч .).Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюд из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.
Тема 2. «Блюда из мяса» (4 ч). Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюд из мяса.
Тема 3. «Блюда из птицы» (2 ч). Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюд из птицы.
Тема 4. «Заправочные супы» (2 ч ).Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.
Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление заправочных супов.
Тема 5. «Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч ). Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.
Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21 ч)
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность» (21 ч ) Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Составные части творческого проекта. Этапы выполнения проекта. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.
Лабораторно-практические и практические работы. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами».
Тематическое планирование
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Раздел. Тема | |
план | факт | |||
Вводное занятие 2час. | ||||
1 2 | 2 | Знакомство с планом. Инструктаж по Т/Б. | ||
Технология домашнего хозяйства (4ч). Проект«Растение в интерьере жилого дома» 4часа. | ||||
3 4 | 2 | Планировка и интерьер жилого дома. Лабораторно-практическая работа:«Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка» | ||
5 6 | 2 | Комнатные растения в интерьере квартиры. Входной контроль: тестирование. Лабораторно-практическая работа:«Перевалка (пересадка) комнатных растений». | ||
7 8 | 2 | Структура проекта «Растения в интерьере» Творческий проект «Растения в интерьере» | ||
9 10 | 2 | Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома» Презентация проекта «Растения в интерьере жилого дома» | ||
Создание изделий из текстильных материалов» (26 ч). Технологии творческой и опытнической деятельности (4ч). | ||||
11 12 | 2 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Л/П: «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» | ||
13 14 | 2 | Конструирование швейных изделий. Практическая работа: «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» | ||
15 16 | 2 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р:«Построение чертежа швейного изделия (в масштабе)» | ||
17 18 | 2 | Моделирование плечевой одежды. Практическая: «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» | ||
19 20 | 2 | Раскрой швейного изделия. Практическая работа:«Раскрой швейного изделия» | ||
21 22 | 2 | Швейные ручные работы. П/р «Изготовление образцов ручных швов» | ||
23 24 | 2 | Приспособления к швейной машине. Машинная игла. Практическая работа:«Применение приспособлений к швейной машине" | ||
25 26 | 2 | Виды машинных операций. Машинные швы. Практическая работа «Выполнение образцов швов». | ||
27 28 | 2 | Подготовка и проведение примерки изделия П/Р: «Проведение примерки изделия» | ||
29 30 | 2 | Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов. П/Р: «Обработка срезов». | ||
31 32 | 2 | Обработка горловины швейного изделия. Практическая работа:«Обработка горловины изделия» | ||
33 34 | 2 | Технология соединения лифа с юбкой. Практическая работа: «Обработка боковых срезов и соединение лифа с юбкой» | ||
35 36 | 2 | Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Практическая работа:«Обработка нижнего среза швейного изделия» | ||
37 38 | 2 | Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда» Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда» | ||
39 40 | 2 | Защита проекта «Наряд для семейного обеда» Защита проекта «Наряд для семейного обеда» | ||
Художественные ремесла (8ч) Технологии исследовательской и опытнической деятельность (6 ч) | ||||
41 42 | 2 | Проект « Вяжем аксессуары крючком или спицами». Инструменты и материалы для вязания крючком. | ||
43 44 | 2 | Основные виды петель при вязании крючком. П/Р:» «Вывязывание полотна несколькими способами». | ||
45 46 | 2 | Вязание полотна. П/Р: «Вязание по кругу». | ||
47 48 | 2 | Вязание спицами. П/Р:«Основные приемы вязания» | ||
49 50 | 2 | Схемы. Условные обозначения Вязание цветных узоров | ||
51 52 | 2 | Создание схем для вязания на ПК Подготовка проекта к защите. | ||
53 54 | 2 | Защита проекта «Вяжем изделие крючком или спицами» Защита проекта. | ||
Кулинария (14 ч) Технологии творческой и опытнической деятельности (2 ч) | ||||
55 56 | 2 | Технология первичной обработки рыбы. Л/ПР: «Определение свежести рыбы». | ||
57 58 | 2 | Технология приготовления блюд из рыбы. Практическая работа:«Приготовление блюда из рыбы» | ||
59 60 | 2 | Технология первичной обработки мяса Тепловая обработка мяса. | ||
61 62 | 2 | Технология приготовления блюд из мяса. П/Р: «Технология приготовления блюд из мяса». | ||
63 64 | 2 | Технология приготовления блюда из птицы. П/Р.:«Приготовление блюда из птицы» | ||
65 66 | 2 | Технология приготовления первых блюд. П/Р: « Приготовление заправочного супа». | ||
67 68 | 2 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Этикет. П/Р: «Приготовление обеда. Сервировка стола». | ||
69 70 | 2 | Защита творческого проекта «Приготовление воскресного обеда» Защита творческого проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год
Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...
Рабочая программа по алгебре 10 класс - 2018-2019
Рабочая программа 10 класс...
Рабочие программы 10, 11 классы на 2018-2019
Рабочие программы...
Об особенностях преподавания учебного предмета «Технология» в 2018-2019 учебном году
Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год
Рабочая учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована на использование УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных уч...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2018-2019 учебный год
Адаптированнная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ...