Конспекты открытого занятия дополнительного образования
методическая разработка по технологии (9, 10, 11 класс)

Суворова Альбина Нурулловна

Конспект открытого занятия дополнительного образования с применением здоровьесберегающих технологий с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия дополнительного образования

Тема занятия: «Кошка»

 Тип урока: изучение нового материала.

Цель: приобретение практических навыков в творческой деятельности, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.

Задачи: 

         - познакомить ребят с символом кошки; 

- повторить и закрепить материал о свойствах различных материалов; 

- развивать умения и навыки работы с ним; 

- совершенствовать умение работать по плану;

- развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия; 
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 

- помочь учащимся усвоить основные термины и понятия.

Планируемые результаты:

Предметные: 
- научиться работать с тканью и нитками;

-оформлять изделие по собственному замыслу; 

 -воспроизводить реальный образ предмета (кошки) при выполнении композиции.
Базовые учебные действия:

регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы; оценивать выполняемое изделие.

познавательные: анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.

-коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе (на основе собственного опыта и наблюдений), воспринимать аргументы, приводимые собеседником; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

-личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Оборудование: ткань, ножницы, нитки, синтепон, мел, выкройка, акриловые краски, кисточки для рисования.

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

3. Рассказ педагога о символе кошки.

4. Практическая работа.

5. Демонстрация готовой игрушки.

Здравствуйте, дети!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Сегодня на нашем занятии, мы узнаем о символе кошки. И закрепим технику работы с тканью при изготовлении игрушки-кошки.

Кошка это символ красоты и грандиозности, ловкости и неуязвимости.
В религии Древнего Египта существовал культ Бастет, лунной богини красоты, изображавшейся в образе женщины с кошачьей головой. Египтяне кошек холили и лелеяли, за обиду этого божественного животного, виновный отвечал своим кошельком, а за убийство – собственной жизнью.
Римляне нашли кошкам лучшее применение, сделав из них охотников за домашними мышами. В Риме кошка стала эмблемой свободы спутницей богини Либертас. Суверенные жители христианской Европы принимали кошек как ведьм, а котов – за оборотней и прислужников самого Сатаны. От суеверных христиан не отставали и мусульмане, которые считали, что в кошке перевоплощен злобный джин. В конечном итоге каждый народ оставался при своём мнении: если для большинства европейцев, арабов и японцев черная кошка – предвестник беды, то для англичан и американцев – то наоборот. Английские моряки уверяли, что если на корабле есть черная кошка, то не страна никакая буря.На Руси к черным кошкам относились с опаской, но массовых гонений на них не устраивали. Что касается кошек других расцветок, то к ним испытывали искреннюю симпатию. Муркам часто приписывали дар ясновидения. Действительно, известно множество случаев, когда кошки тревожно мяуканьем или беспокойным поведением предупреждали своих хозяев об опасности: пожар, наводнение, землетрясение.

Физминутка.
Практическая работа.

  Детали туловища, головы и хвоста выкраиваем из любой подходящего по цвету однотонной ткани. (слайд № 1)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_dede4c6df6b68ca3a54cc3e29d452f3d.jpg.jpg

Туловище собираем на двойную нитку швом «через край», нитку слегка подтягиваем, заполняем полученную форму ватой или синтепоном, нитку затягиваем и закрепляем. Таким же способом делаем голову. Все эти детали имеют форму шариков. (слайд № 2,3,4)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_c19f4ea76be94bb4b38319c99986645d.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_11bfd0b785e754eabc8d494724facff9.jpg.jpg

                   http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_41870734f6e4db2f289ef724842b53be.jpg.jpg

 Сложите по пунктирной линии деталь хвоста и сшейте ее по лицевой стороне швом «через край, сложите ушки - треугольники и сшейте обычным швом. (слайд № 5,6,)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_de3458e42f82f6521eb0714e996e857c.jpg.jpg


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_c37551f5b888f757da84dd8d405014c6.jpg.jpg

К шарику-туловищу прикрепите силиконовым пистолетом хвост, к шарику – голове - уши. (слайд № 7,8,9)

Физминутка.

Голову с помощью силиконового пистолета соединяем с туловищем (слайд №10)
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_13299388f5d2af110d896d7c61f2af4b.jpg.jpg

С помощью акриловых красок рисуем кошке мордочку и наносим полоски на туловище. (слайд №11,12)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/62670_2c4ca55578dc219025ea6d303effc514.jpg.jpg


Кошечка готова, радуйте друзей и близких вам людей своим подарком.

Итог урока.

1.Выставка работ учащихся. Учащиеся рассматривают выполненные работы.
2.Анализ изделия (критерии оценивания работ учащихся: аккуратность, оригинальность, способность грамотно рассказать о своей работе)

3.Заключительное слово.

С заданием все успешно справились (называются лучшие работы и демонстрируются)
Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого занятия с применением здоровьесберегающих технологий в объединении «Город мастеров». Тема занятия: «Кошка»

Слайд 2

Слайд №1

Слайд 3

Слайд №2

Слайд 4

Слайд №3

Слайд 5

Слайд №4

Слайд 6

Слайд №5

Слайд 7

Слайд №6

Слайд 8

Слайд №7

Слайд 9

Слайд №8

Слайд 10

Слайд №9

Слайд 11

Слайд №10

Слайд 12

Слайд №11



Предварительный просмотр:

Тема: Вышивка атласными лентами (Слайд)

Цели урока:

  • Формирование и развитие у школьников творческих умений и индивидуальных способностей;
  • воспитание уважения к народному искусству;
  • способствовать развитию эстетических качеств личности;
  • выполнить вышивку лентами.

Задачи урока

1. Обучающие: 

  • познакомить учащихся с историей лент; 
  • научить ребят владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе. 

2.Воспитательные: 

  • формировать устойчивый интерес к истокам декоративно-прикладного искусства; 
  • воспитывать эстетический вкус; умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; 
  • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. 

3.Развивающие: 

• создавать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству; 

• развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; 

• развивать моторику рук, глазомер. 

Методы проведения занятий: 

  • беседа с объяснением нового материала; 
  • практическая работа учащихся; 
  • показ наглядностей; 
  • демонстрация трудового приема. 
    Методическое оснащение урока: 
    1) Материально-техническая база: 
    • инструменты, приспособления: гобеленовая игла, пяльцы, ножницы; 
    • материалы: канва, атласные ленты. 
    2) Дидактическое обеспечение: 
    • дополнительная литература; 
    • презентация учителя .

                                                                                       Ход урока 


1) Организационный момент: 
• Приветствие. 
• Проверка явки обучающихся. 
• Проверка готовности учащихся к уроку. 
• Доведение до учащихся плана урока. 
2) Разминка обучающихся: блиц- вопросы. 
1. Старинный вид женского рукоделия. (Вышивка.) 
2. Вышивкой были украшены предметы быта, головные уборы, обувь, а также…(одежда). 
3. Нитки для вышивания. (Мулине). 
4. Инструмент для вышивания. (Игла.) 
5. Для вышивки узоров учитывают… (цвет ниток). 
6. Ткань, переплетение нитей которой образуют клетки разной величины. (Канва.) 
7.Специальное приспособление для натягивания ткани. (Пяльцы.) 

Вышивание – древних славян ремесло, 
И душою я в нем растворяюсь, 
И становится снова на сердце тепло, 
Когда пялец привычно касаюсь.

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для различной отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить окружающий нас мир.

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. 

Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. 

Ленты “оживляют” прическу, а отделанные ими шляпки, 

Сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. 

На Западе принято: готовясь к торжествам, украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. 

Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают елки в преддверии Рождества и встречи Нового года. 

У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами и цветами, перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами в зависимости от пола ребенка. 

Немного истории

Слайд. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы «оживить» свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда.

Слайд. В средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев, балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. В начале 18 века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент.

Слайд. Король Франции Людовик 14 украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой. 

Слайд. Король Людовик 15 любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Именно в эти времена во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, затем настал черед белья. Вышивка на одежде мелкими цветами получила название «а ля рококо».

Слайд. Из Франции этот вид вышивки перекочевал в Англию. А оттуда разошелся по всем странам. Расцвет этого искусства пришелся на 70 – е годы XIX столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах. 


Слайд. Практическая работа: Вышивка лентами «Нарциссы». 
• Вводный инструктаж учителя строится на основе презентации 
• Сообщение названия практической работы. 
• Ознакомление с объектом труда (образцом). 
• Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления) 

Слайд. Инструктаж по технике безопасности. 
- рабочий инструмент и материал разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке. 
- содержите в порядке и чистоте рабочее место ,не допускайте загромождения его инструментами, мусором; 
- ни в коем случае не берите в рот иголку; 
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим; 
- храните иглы в определенном месте – в игольнице; 
- игла всегда должна быть с ниткой; 
- нельзя вкалывать иглу в одежду; 
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями. 
-по окончании работы: 
- приведите в порядок рабочее место. 

Материалы и приспособления: 
Иглы.

В давние времена куски кожи или ткани сшивались не иглами, а рыбьими косточками. С тех пор иглы сильно изменились и сегодня они производятся различных видов и размеров.

Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей и толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом затяжек. Также отличительной особенностью вышивальных игл является широкое ушко, чтобы можно было без затруднений вдеть ленту в ушко. 

Ленты.

Огромное разнообразии имеющихся в настоящее время в продаже лент и тесьмы. Ленты две основные группы: ленты, которые можно стирать и декоративные ленты.

Ленты и тесьму, подлежащие стирке, делают из тканей высшего качества с кромкой. Декоративные ленты используются только для отделки. У большинства из них нет кромок, то есть их края особым способом уплотнены, чтобы при использовании ленты не распускались. Декоративные ленты нельзя стирать.

Бусины и бисер выпускаются разных форм и размеров. Обычно они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.

Ткани.

Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани.

  • Хлопковую рогожку ; 
  • Льняную одноцветную ткань; 
  • Шелковые ткани: 
  • Шерстяные ткани. 

Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.

Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и ленты.

Канва – сетчатая, хлопковая или льняная ткань. Применяется для вышивания крестиком и лентами. 

Пяльца.

Так же при вышивке используют пяльцы, они предназначены для того, чтобы во время работы ткань была хорошо натянута. Это гарантирует равномерность стежков.

Ножницы.

Ножницами мы будем пользоваться для отрезания ленты под углом, для быстрой заправки ленты в ушко иглы.

Правила работы и виды швов.

Слайд Инструкционная карта: Как завязать узел на ленте. 

Слайд. Виды вышивки шелковыми лентами. 

Заключительная часть: 

Вопросы для закрепления нового материала: 

  • Для чего люди занимаются прикладным творчеством? 
  • Какой ширины должны быть шелковые ленты? 
    Анализ и оценка работы:

Подведение итогов и оценка работы на уроке.
Домашнее задание:

Предложить учащимся придумать свою композицию вышивки (рисунок) из стежков и швов уже изученных на уроке. Принести ткань, пяльцы, иглы для вышивания, ленты атласные, нитки мулине, ножницы, наперсток.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вышивка атласными лентами

Слайд 2

история вышивки лентами Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски ткани, чтобы «оживить» свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда.

Слайд 3

В средние века в Италии лентами декорировали спинки стульев, балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент.

Слайд 4

Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал одеваться оригинально и с выдумкой.

Слайд 5

Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Именно в эти времена во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, затем настал черед белья. Вышивка на одежде мелкими цветами получила название «а ля рококо».

Слайд 6

Из Франции этот вид вышивки перекочевал в Англию. А оттуда разошелся по всем странам. Расцвет этого искусства пришелся на 70 – е годы XIX столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

Слайд 7

Инструктаж по технике безопасности. - рабочий инструмент и материал разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке. - содержите в порядке и чистоте рабочее место ,не допускайте загромождения его инструментами, мусором; - ни в коем случае не берите в рот иголку; - будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим; - храните иглы в определенном месте – в игольнице; - игла всегда должна быть с ниткой; - нельзя вкалывать иглу в одежду; - передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями. -по окончании работы: - приведите в порядок рабочее место.

Слайд 8

иглы для вышивки пяльцы и ткань ножницы Маркер по ткани Атласные ленты Материалы и приспособления для вышивки лентами

Слайд 10

Как запялить ткань в пяльцы Положите ткань на меньший обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется. Не подтягивайте ткань после того, как затянете большой обруч. Совет: Если вы работаете с перерывами, то лучше на это время ткань с пялец снимать, чтобы она не растянулась по краям .

Слайд 11

С чего начать ? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров отрежьте под углом, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским.

Слайд 12

Лепесток Шов «вытянутый стежок с завитком» Протяните иголку налицо. Помогая себе большим пальцем, прижмите ленту к ткани и потяните ее на себя. Подобрав размер лепестка, введите иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань , вытащите иголку на изнанку. Натягивайте очень осторожно и медленно, до тех пор пока не образуется углубление. Формируется лепесток. Чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на ее конце не образуется маленький завиток. Сделайте остальные лепестки.

Слайд 13

Стебель Перекрученный прямой стежок Ввели ленту от цветка и начинаем ее перекручивать. Дальше опять вводим — это будет конец стебля.

Слайд 14

Листья Прямой стежок Вводим снизу нашу ленту и, отступив 10-15 см, в зависимости какой длинны вам нужен лист, протыкаем иглой, чтобы кончик листа стал острым

Слайд 15

Как закреплять шов Чтобы закрепить ленту, после того как вы заве р шили работу, выведите ее наизнанку и очень осторожно сделав небольшую петель- ку, проведите иголку под стежками вышивки. Крепко придерживая пальцами стежки, чтобы они не вышли наизнанку, легонько подтяните ленту. З акончив работу, отрежьте ленту в несколь - ких мм от последнего стежка или закрепи- те ленту на ткани мелкими стежками.

Слайд 16

Средняя часть цветка «Юбочка» Взять ленту темно-желтого цвета длинной 10 см, собрать ее на иглу.

Слайд 17

стянуть вшить

Слайд 18

Выполнение тычинок Вставить тычинки в иглу и ввести в центр цветка.

Слайд 19

Работы учащихся

Слайд 26

Благодарю за внимание. Желаю творческих успехов!

Слайд 27

Вышивка лентами Вид вышивки: Роза – паутинка



Предварительный просмотр:

      Конспект занятия  (раздел программы «бисероплетение»)

Тема: «Цветы на проволочной основе»

Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей  в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Задачи:

  • Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

 бисероплетения на проволочной основе

  • Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления
  • Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство               с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: Игра-путешествие по волшебному  лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-луговичка, готовые образцы поделок,  схемы, книги.

Материалы и инструменты:  Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки-рассыпушки, тарелочки для бисера.

Этапы работы:

Организационный

  • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.
  • Тема, постановка цели и задач.

Подготовительный

  • Беседа вступление.
  • Встреча со Старичком-луговичком.

Основной

  • Игра-путешествие по цветущему лугу (теория, практика,                                      закрепление полученных знаний).
  • Динамическая пауза

Итоговый

  • Подведение итогов занятия.
  • Элемент сюрпризности – на прощание от Старичка-луговичка все получают подарки.
  • Цветограмма настроения.

Информационный

  • Задание на дом.
  • Тема следующего занятия.

Ход занятия

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.

Подготовительный этап

Педагог:  Девочки, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок-луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей  и  сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться  к Старичку-луговичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

Дети: Поздороваться.

Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём его: «А-у,  Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…

Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».

Основной этап

Фигурка старичка закрепляется на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.

Педагог:  «Озвучивает» старичка. Читает  строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

             Давай пройдёмся медленно по лугу

             И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб рвать или срезать,

             А, чтоб увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать.

Девочки, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение.                                       Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше                       уголков с первозданной природой, поэтому к природе  надо относиться бережно, трогательно.

    А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня увидели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему – то мне они

Говорили: «Позвони».

Дети: Колокольчик.

Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец                  цветка) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?

Какой бисер использовался, почему? Какие  ещё материалы использованы для изготовления колокольчика?   Ответы детей.
     После анализа образца педагог планирует  и определяет последовательность предстоящих трудовых  действий и операций при выполнении колокольчика.

Педагог: Ребята, Луговичок хочет рассказать вам что, по преданию колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

Учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.

С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.

  Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-луговичок задаёт нам загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?        

Дети отвечают: «Ромашка»

Проводится анализ образца  и разбор действий его выполнения.

Педагог: Девочки, Луговичок продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ответы детей. Анализ и разбор образца. Изготовление.

Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-луговичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.

Рассмотрим  инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.

Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

 Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.

…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать  память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

Педагог: Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки,               откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

Итоговый этап

Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку какие цветочки у нас получились.

  Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

   Девочки, хозяину цветочного луга очень понравилось как вы работаете,                      поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.

Старичок-луговичок движется к последнему кустику, где спрятаны бисерные наборчики, дарит их детям  на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.

Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Луговичок исчезает.

Педагог: Ребята, давайте на прощание, украсим лужок нашего путешествия ещё цветами.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.

Информационный этап

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь,                            задание на дом.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"

В ходе занятияобучающиеся знакомятся  с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются  к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...

План-конспект открытого занятия по теме: "Смётывание и пошив деталей аппликации «Матрешка»" для дополнительного образования.

На открытом занятии дети познакомятся с историей зарождения русской народной игрушки -  матрешка. Изготовят основу панно «Матрешка», с использованием техники аппликации из ткани (сметывание и пош...

План – конспект открытого занятия объединения «ВЯЗАНИЕ» ( Педагог дополнительного образования Кучерова Д.В.)

Открытое занятие было проведено в период аттестации на первую квалификационную категорию.  Тема. Создание кукольного театра на шпажке в технике вязания крючком из заготовленных деталей.Цель....

План-конспект открытого урока дополнительного образования детей Тема: "Совершенствование базовой техники и кумитэ киокусинкай"

План открытого занятиягруппы 2-го года обучения объединения «Рукопашный бой»Педагог дополнительного образования Паулкин А.А.Тема занятия:      Совершенствование базовой техник...