программа по внеурочной деятельности "Арт-дизайн"
рабочая программа по технологии
рабочая программа по внеурочной деятельности "Арт-дизайн" (общекультурное направление) для учащихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-dizayn.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Сорокинской СОШ №3 Сорокинская СОШ №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Арт-Дизайн»
(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
для 5-9 классов
Возраст детей: 12-16 лет
Рассчитана на 5 лет обучения
Автор: учитель технологии 1 кв. категории
Гордиенко Алла Тихоновна
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6, 8 класса по курсу «Арт-Дизайн» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта 2010 года, учебного плана образовательного учреждения и с учетом программы экспериментального курса предметной области «Технологи». 5-11 (12) классы, под ред. Е. Д. Волоховой. (Программа «Дом – семь Я», экспериментального курса предметной области «Технологи». 5-11 (12) классы, под ред. Е. Д. Волоховой, Санкт-Петербург. «Русский издательский дом», 2005 г.). Программа рассчитана на 105 ч., 35 часов в год (1 час в неделю). Сроки реализации программы –3 года.
Современные тенденции в развитии образования характеризуются повышенным вниманием к проблемам сохранения отечественной культуры, переосмысления ее места и роли в структуре познавательной и практической деятельности. Формирование у подрастающего поколения самоидентификации, причастности к народной культуре, истории, духовности особенно актуальны в настоящее время.
Цели программы: формирование у обучающихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством освоения различных видов дизайн-технологий, создание условий для творческой самореализации, повышения интеллектуальных способностей.
Задачи:
- воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- освоение знаний об основах современного дизайна, ознакомление с выдающимися направлениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности;
- развитие самостоятельности, способности к решению творческих задач,
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
В основе организации занятий по программе внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Процесс обучения организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым обучающимся вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого ученика.
Художественная деятельность обладает большим воспитательным потенциалом. Она приучает детей к бережному отношению к родной природе и памятникам культуры, рациональному использованию своего времени, сил, имущества; формирует навыки труда по самообслуживанию; способствует развитию самостоятельности.
Новизной учебного курса является то, что обучение организовано по модульной программе. Модуль №1 «Ремесла» представляет собой программу обучения различным видам декоративно-прикладного искусства и рукоделия – вышивке, вязанию, росписи по ткани, лоскутной пластике, ковроткачеству, флористике, макраме. Освоение обучающимися технологии изготовления различных видов изделий позволяет применить полученные знания и умения при освоении материала по другим модулям программы. Модуль №2 «Креативные техники» предполагает изучение обучающимися основных видов работ по изготовлению изделий в техниках квиллинг, скрапбукинг, канзаши, чердачные куклы; создание и представление коллекций представленных техник. Модуль №3 «Мой дом» направлен на изучение особенностей различных зон жилища, эстетики и дизайна интерьера. Распределение подачи учебного материала по годам обучения строится как по возрастному принципу, так и по степени сложности.
В программе реализованы межпредметные связи с такими школьными дисциплинами как технология, ОБЖ, изобразительное искусство, черчение, математика, физика, история, биология. Знакомство с художественными стилями и прикладным творчеством дает обучающимся представление об органичной связи бытовой и художественной культуры народов.
Программой предусматривается проведение занятий в различных формах: комбинированные и практические занятия, творческие лаборатории, конкурсы, деловые игры, путешествия, экскурсии. Учебный курс является практико-ориентированным. Основная часть предусмотренного программой времени (около 70%) отводится на практическую деятельность, направленную на овладение общетрудовыми умениями и навыками. Значительная доля практических работ реализуется методом индивидуальных и коллективных творческих проектов.
Программа предусматривает оценку достижения планируемых результатов освоения курса и включает в себя: тестирование, выступления с докладами и сообщениями, демонстрация коллекций, выставка творческих работ, личная книжка достижений, защита проектов.
Личная книжка достижений заполняется постепенно и состоит из нескольких разделов: освоение ремесел, выполнение индивидуальных и коллективных работ, индивидуальные задачи развития и их достижение. Первые два раздела заполняются школьником и педагогом совместно, после предварительного обсуждения прошедших за определенный промежуток времени дел. Последний раздел ведет сам ученик — учитель только консультирует его.
Проектная деятельность предполагает ориентацию всей деятельности на самостоятельную проектную работу от замысла до реализации и защиты проекта. В программе предусматриваются проекты с использованием различных ремесел, проекты по оформлению интерьера и проекты по разработке коллекции моделей одежды.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты внеурочной общекультурной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
- Результаты первого уровня (приобретение школьником общекультурных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): первичное знакомство с основными понятиями народной культуры, художественного и декоративно-прикладного творчества, развитие первичных умений и навыков художественного и декоративно-прикладного творчества.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к общекультурным ценностям и к социальной реальности): получение базовых знаний по народной культуре, основам дизайна, развитие умений и навыков по художественному и декоративно-прикладному творчеству.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к искусству в целом. Овладение умениями и навыками применения полученных знаний в художественно-практической деятельности. Углубление знаний и совершенствование умений и навыков художественного и декоративно-прикладного творчества.
Продолжительность этапов для достижения определенного уровня является ориентировочной, она определяется не временными рамками, а достигнутыми результатами и зависит от творческого потенциала и работоспособности ребенка. При распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
В результате формирования личностных УУД к окончанию обучения должны быть сформированы:
Личностные действия:
Выпускник по окончанию обучения:
- научится ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного искусства;
- научится проявлять уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни народов России;
- приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- научится разрабатывать авторские проекты, макеты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов с учетом технологических требований;
- приобретет способность развить в себе эстетические чувства.
Выпускник получит возможность для формирования:
- основ культурной идентичности личности;
- мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;
- эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой;
- эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей;
- самостоятельного умения находить новые решения для каждой творческой задачи;
- самостоятельности при разработке художественно-графических проектов произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов и воплощение их в материале.
Регулятивные действия:
Выпускник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания;
- использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Выпускник получит возможность:
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;
- вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
Выпускник научится:
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и специальную литературу;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.
Выпускник получит возможность:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- осуществлять расширенный поиск информации.
Коммуникативные действия:
Выпускник научится:
- понимать и принимать различные позиции других людей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
Выпускник получит возможность:
- готовить и представлять сообщения;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | 5 класс | 6 класс | 8 класс | |||
количество часов | количество часов | количество часов | |||||
общее | практика | общее | практика | общее | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | |||
I | РЕМЕСЛА | 12 | 10 | 12 | 10 | 12 | 10 |
1 | Искусство аранжировки | 12 | 10 | ||||
2 | Лоскутное шитье. | 6 | 5 | ||||
3 | Батик | 6 | 5 | ||||
4 | Плетение «Макраме» | 12 | 10 | ||||
II | КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ | 12 | 10 | 12 | 10 | 12 | 11 |
1 | Роль моды в нашей жизни | 3 | 2 | ||||
2 | Создание изделий в технике квиллинг | 9 | 8 | 8 | 8 | ||
3 | Художественное проектирование | 2 | 1 | ||||
4 | Основы композиции | 2 | 1 | ||||
6 | Источник творческой деятельности дизайнера | 2 | 1 | ||||
7 | Создание изделий в технике канзаши | 10 | 10 | ||||
III | МОЙ ДОМ | 10 | 5 | 10 | 8 | 10 | 7 |
1 | Уют в доме | 5 | 2 | ||||
2 | Ремонт квартиры | 5 | 3 | ||||
3 | Освещение в квартире | 5 | 4 | ||||
4 | Комнатные растения и животные | 5 | 4 | ||||
5 | Хозяйственная зона квартиры | ||||||
6 | Оконный дизайн | ||||||
7 | Жилая зона | 2 | 1 | ||||
8 | Вторая жизнь вещей | 4 | 3 | ||||
9 | Светильники | 4 | 3 | ||||
10 | Дизайн интерьера. | ||||||
11 | Гости в доме | ||||||
Всего: | 35 | 29 | 35 | 28 | 35 | 28 | |
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 КЛАСС
Вводное занятие (1 ч.)
Вводный инструктаж. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности. Планирование работы на учебный год. Личная книжка достижений.
- Модуль «РЕМЕСЛА» (12 ч.)
Искусство аранжировки
- Цветы в нашем доме
Цветы и их символика. Краткая история аранжировки. Искусство аранжировки в Европе и странах СНГ. Мастера цветочной аранжировки. Икебана. Искусственные цветы в оформлении интерьера, на одежде, в украшении прически, свадебного наряда. Профессии, связанные с искусством выращивания цветов и аранжировки.
Практические работы. Запись символики цветов разных народов, ботанической терминологии, названий растений средней полосы.
- Растения для букетов и композиций
Ассортимент растений для букетов и композиций. Срезка цветов. Уход за срезанными цветами. Меры, способствующие сохранению цветов в срезанном виде. Методы обугливания стеблей. Метод оживления увядших цветов. Требования к воде. Питательные и бактерицидные вещества, способствующие продлению жизни срезанных цветов. Правила ухода за растениями. Способы засушивания растений. Прессование растений. Сушка горячим утюгом. Сушка в песке, буре, смеси песка и буры, манной крупе, вате. Особенности живых и сухих растений.
Практические работы. Запись основных приемов засушивания. Засушивание растений различными способами.
- Букеты и композиции
Повседневные и праздничные букеты. Основные принципы составления букетов. Формы букетов. Бутоньерка. Миниатюрные букеты и их назначение. Способы крепления растений в вазах. Цветочные аранжировки из живых и сухих цветов в вазах. Формы ваз. Рекомендации по созданию букетов и композиций из живых и сухих цветов в вазах. Цветочный этикет.
Практические работы. Зарисовки схем расположения цветов в вазах, примеры цветочного оформления стола, оформления интерьеров квартиры.
- Виды аранжировок из сухих растений
Композиции из сухих растений в интерьере. Нерастительный материал, используемый для создания композиций. Инструменты и приспособления. Способы крепления сухих растений. Картины, панно из сухих растений, тополиного пуха, семян, плодов, бересты. Панно с объемными композициями с применением природного материала. Подвесные букеты-шары из сухих цветов. Композиции из сухих растений на сухих корнях, коре, грибах-трутовиках и камнях. Настенные композиции.
Практические работы. Изготовление объемных и плоскостных композиций из сухих растений, панно на картоне и капроновой сетке.
- Разработка проекта и изготовление композиции из сухих растений
Выбор проекта. Последовательность работы над изделием.
Практические работы. Составление композиций из сухих растений с использованием ранее изученных приемов создания объемных и плоскостных композиций. Отчет о выполнении проекта.
II. Модуль «КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ» (12 ч.)
- Роль изделий, выполненных в креативных техниках в нашей жизни
Современное направление креативных техник рукоделия. Знакомство с программой курса, инструменты, принадлежности, материалы. Мода. Франция — законодатель европейской моды, коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, матросский, бельевой, диско-стиль.
Практические работы. Просмотр коллекции моделей молодежной моды. Работа с журналами мод, зарисовки, сбор материалов.
- Создание изделий в технике квиллинг
Одежда для летнего отдыха. Выполнение эскизов моделей для коллекции, подбор тканей, отделки, фурнитуры.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Раскрой. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов в сметанном изделии. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка. Показ моделей коллекции одежды. Выставка эскизов моделей и зарисовок. Проведение театрализованных представлений.
III. Модуль «МОЙ ДОМ» (10 ч.)
- Уют в доме
Значение жилища для человека. Требования, предъявляемые к жилищу. Знакомство с функциональными особенностями помещений. Уют в вашей квартире. Составные части интерьера (цвет, свет, мебель, цветы, украшения помещения). Планировка квартиры с учетом изучения потребностей в уюте каждого члена семьи. Цветовой круг. Определение освещенности. Расположение помещения относительно сторон света. Влияние этих факторов на выбор обоев и краски.
- Ремонт квартиры. Внесение изменений в устройство квартиры в ходе ее ремонта, удобных для каждого из членов семьи. Лакокрасочные материалы, ремонт полов, стен, потолков. Стоимость ремонта квартиры.
Практические работы. Определение затрат на ремонт или обновление квартиры, комнаты. Проведение опроса (анкетирование) членов семьи по вопросам удобства проживания всех членов семьи, их пожелания. Обобщение материалов опроса, выполнение творческого проекта «Мое жилище»
6 КЛАСС
Вводное занятие (1 ч.)
Вводный инструктаж. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности. Планирование работы на учебный год. Личная книжка достижений.
- Модуль «РЕМЕСЛА» (12 ч.)
Батик
- Цвет, композиция, орнамент в батике
Способы украшения тканей. Декоративные эффекты на ткани, получаемые различными способами. Виды росписи: холодный и горячий батик; трафаретная, свободная и узелковая росписи. Основы цветоведения. Ахроматический и хроматический цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основные, дополнительные и родственные цвета. Цветовой контраст. Смешение цветов. Цвет в интерьере. Основные законы композиции. Достижение стилевого единства, выбор главного композиционного центра. Композиционные схемы: статичные, динамичные. Орнамент. Виды орнаментов: растительный, геометрический, зооморфный и др.
Практические работы. Зарисовка основных композиционных схем. Использование цвета для выделения главного композиционного центра.
- Узелковый батик
Материалы, инструменты, приспособления. Оборудование рабочего места. Подготовка к росписи. Технология выполнения узелковой росписи, ее особенности. Способ закрепления красок. Правила безопасной работы.
Практические работы. Подготовка ткани к росписи, перевязывание ее в определенных участках. Подготовка красителя. Крашение подготовленной ткани в кипящем растворе красителя. Высушивание окрашеной ткани, развязывание узлов. Оформление образца в рамку или паспарту.
- Холодный батик
Роспись в технике холодного батика, ее особенности. Материалы, инструменты, приспособления. Оборудование рабочего места. Подготовка к росписи. Способы натягивания ткани на раму. Основные правила работы с инструментом. Рецептура резервирующего состава и его действие на ткань. Разновидности резервирующего состава: бесцветный, окрашенный. Требования к нанесенному на ткань контуру. Способы проверки замкнутости контура. Способы заливки краской зарезервированных участков. Правила безопасной работы.
Практические работы. Запись рецептуры резервирующего состава. Подготовка резервирующего состава и красок. Нанесение резервирующего состава по переведенному карандашом контуру, высушивание нанесенного резервирующего состава, заливка краской зарезервированных участков. Заливка фона. Оформление образца в рамку или обработка срезов машинной строчкой.
- Горячий батик
Роспись в технике горячего батика, ее особенности. Материалы, инструменты, приспособления. Оборудование рабочего места. Отличие росписи в технике горячего батика от росписи в технике холодного батика. Основные правила работы с инструментом. Рецептура резервирующего состава. Способы нанесения резервирующего состава и краски на ткань. Удаление резервирующего состава с ткани. Правила безопасной работы. Сложный горячий батик и его отличие от простого. Эффект кракле.
Практические работы. Запись рецептуры резервирующего состава. Подготовка резервирующего состава и красок. Натягивание ткани на раму. Выполнение росписи в технике простого горячего батика двумя способами: нанесение резервирующего состава по переведенному карандашом контуру батик-штифтом, заливка краской зарезервированных участков; нанесение резервирующего состава на ткань кистью или тампоном, штампами (контур рисунка не замкнут), нанесение краски на ткань. Выполнение росписи в технике сложного горячего батика. Оформление образца в рамку или обработка срезов машинной строчкой.
- Разработка проекта и выполнение изделия в технике батик
Теоретические сведения. Выбор проекта. Выполнение работы с использованием ранее изученных приемов росписи в различной технике. Декоративное значение резерва при росписи ткани.
Практические работы. Выполнение проекта с использованием ранее изученных приемов росписи ткани. Отчет о выполнении творческих проектов. Подготовка к выставке и ее проведение.
Лоскутное шитье
- Подготовка к лоскутной технике
Из истории лоскутной техники. Виды лоскутной техники. Использование лоскутных изделий в оформлении интерьера, в одежде. Утилитарное назначение изделий из лоскутов. Создание индивидуального стиля с помощью лоскутных изделий. Применение лоскутной техники при изготовлении подарков к памятным дням. Инструменты, приспособления, материалы. Требования к тканям. Способы создания лоскутных изделий. Последовательность в работе. Использование шаблона при раскрое. Преимущество работы с растровой сеткой. Способы оформления изделий, выполненных в лоскутной технике.
Практические работы. Изготовление растровой сетки на флизелине, создание шаблонов.
- Орнамент, композиция и цвет. Машинные и ручные швы
Виды орнаментов. Геометрический, растительный орнамент. Зависимость выбора лоскутной техники от вида орнамента. Орнаменты разных народов. Их особенности, связь с национальными традициями. Основные законы композиции. Цветовая гамма изделия. Выделение главного композиционного центра с помощью цвета. Машинные швы: стачной, на-кладной, настрочной, окантовочный. Ручные швы: вперед иголку, петельный, тамбурный, крестообразный (козлик).
Практические работы. Зарисовка композиционных схем построения изделий и орнаментов разных народов. Освоение приемов с помощью изученных ранее швов. Выполнение машинных и ручных швов на образцах.
- Изготовление изделий в лоскутной пластике
Требования к изделиям, используемым для оформления интерьера. Утилитарное значение лоскутных изделий. Салфетки из лоскутов, чехлы на диванные подушки, стулья, наволочки для подушек, панно, покрывало (коллективная работа), сумка в ванную комнату для мелочей, мешочек для подарков, занавески на кухню, детали ширмы (коллективная работа). Последовательность работы. Составление плана работы. Влажно-тепловая обработка. Правила безопасной работы.
Практические работы. Выбор образца для будущей работы. Подбор лоскутов по цвету. Выкраивание деталей по шаблону или с использованием растровой сетки. Соединение деталей изделий по схеме на швейной машине, разутюживание швов. Соединение верхней части изделия с подкладкой. Оформление изделия.
- Разработка проекта и изготовление изделия в лоскутной технике
Теоретические сведения. Выбор проекта. Последовательность его выполнения: сбор материала, создание эскиза, подготовка шаблона или растра, выкраивание деталей, соединение лоскутов по схеме, изготовление изделия, оформление.
Практические работы. Выполнение индивидуального творческого проекта с использованием ранее изученных машинных швов и технологии изготовления лоскутных изделий. Отчет о выполнении творческого проекта.
II. Модуль «ТЕАТР МОДЫ» (12 ч.)
- Художественное проектирование
Процесс художественного проектирования. Профессии: художник-модельер и демонстратор одежды. Пропорции человеческого тела, возрастные изменения. Построение пропорциональной схемы торса женской фигуры; осанка и рост. Приемы изобразительной выразительности эскиза. Различная техника выполнения эскизов (линейное решение, типовая заливка, аппликация и т. Д.). Графические средства: карандаш, чернила, тушь, акварельные краски, гуашь, фломастеры, цветная бумага для аппликации.
Практические работы. Изготовление схемы торса женской фигуры, вырезание лекал из бумаги. Выполнение эскизов в различной изобразительной технике.
- Основы композиции одежды
Средства композиции: фасон, силуэт, конструктивные и декоративные линии, пропорции, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы — средства для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары, бижутерия.
Практические работы. Выполнение эскизов моделей, составление коллекции тканей по цвету, структуре.
- Создание коллекции моделей для театра моды
Нарядная одежда. Выполнение эскизов моделей для коллекции, подбор тканей, отделки, фурнитуры.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Раскрой. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов в сметанном изделии. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка. Показ моделей коллекции одежды. Выставка эскизов моделей и зарисовок. Проведение театрализованных представлений.
III. Модуль «МОЙ ДОМ» (10 ч.)
- Освещение в квартире
Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освоение. Местное освещение. Интерьер прихожей. Виды декоративных украшений. Туалет и ванная комната. Санитарно-гигиенические требования.
- Комнатные растения и животные
Роль комнатных растений в интерьере. Размещение растений Влияние растений на микроклимат помещений. Аранжировка цветов. Цветовая символика. Особенности содержания животных в доме. Аллергия на животных. Учет желания всех членов семьи иметь в доме животное.
Практические работы. Изготовление предметов ухода за животными (коврик-подстилка, жилет для прогулок, ошейник и т. п.) Пересадка цветов в горшках. Украшение цветочных горшков. Изготовление предметов обихода для ванной комнаты, туалета и прихожей (полотенце, варежка-мочалка, банные тапочки, шапочка для макияжа, карман для газет и др.). Разработка творческих проектов «Животные в доме», «Интерьер прихожей».
7 КЛАСС
- Вводное занятие (1 ч.)
Вводный инструктаж. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности. Планирование работы на учебный год. Личная книжка достижений.
- Модуль «РЕМЕСЛА» (12 ч.)
Вязание крючком.
- Вязание крючком. Материалы и инструменты
История вязания. Виды и свойства пряжи и нитей. Виды вязания. Инструменты и приспособления для вязания. Расчет плотности вязания и количества пряжи.
Практические работы. Подбор крючков по толщине нити. Работа с карточками-заданиями по расчету числа петель и массы пряжи.
- Основные виды петель и вязок
Воздушная петля. Цепочка. Столбик без накида (за обе стенки, под заднюю или переднюю стенки). Полустолбик. Столбик с одним и двумя накидами. Вывязывание двух, трех и более столбиков из одного. Вывязывание трех и более столбиков вместе. Рельефный столбик с накидом снизу. Рельефный столбик с накидом сверху. Пышный столбик. Скрещенные столбики. Пико. Чтение схем. Увеличение и уменьшение ширины вязания.
Практические работы. Изготовление образцов вязок.
- Изготовление мелких вязанных изделий|
Технология вязания прихватки, берета, домашних тапочек, декоративного коврика, варежек, отделочных деталей, детских игрушек.
Практические работы. Изготовление берета (вязание по кругу), бахромы, квадратных или прямоугольных прихваток, тапочек, декоративного коврика, варежек, отделочных деталей, игрушек.
- Разработка проекта и изготовление вязанного изделия
Расчет плотности вязания и технология изготовления изделия. Определение его себестоимости.
Практические работы. Изготовление изделия. Расчет себестоимости. Отчет о выполненных проектах
Вязание на спицах
- Вязание на спицах. Материалы и инструменты.
История вязания. Виды вязания. Инструменты и материалы. Виды и свойства пряжи. Способы намотки пряжи. Расход пряжи.
Практические работы. Завязывание плоского узла. Наматывание клубка с двумя рабочими концами.
- Основные виды петель
Способы набора петель начального ряда. Способы вязания лицевых и изнаночных петель. Краевые петли. Два способа закрепления петель последнего ряда вязания. Расчет плотности вязания по горизонтали. Провязывание двух или нескольких петель вместе. Вывязывание из одной петли двух, трех и более петель. Перемещение петли или нескольких петель с наклоном влево или вправо. Накид. Виды вязок: платочная, чулочная, резинка 1 X 1, 2 X 2; путанка; шах-матка; жгут; колосок; с ажурным рисунком; английская резинка. Вязание по схеме. Раппорт рисунка.
Практические работы. Выполнение упражнений: несколько способов набора петель; два способа вывязывания лицевых и изнаночных петель; закрепление петель последнего ряда вязания; провязывание двух или нескольких петель вместе; вывязывание из одной петли двух, трех и более петель; перемещение петли или нескольких петель с наклоном влево и вправо; накид. Изготовление образцов видов вязок: чулочной, платочной, резинок 1 X 1 и 2 X 2; путанки; шахматки; восьмерки; жгута; колоска; с ажурным рисунком; английской резинки.
- Изготовление вязаных изделий
Правила снятия мерок. Расчет вязания. Трикотажный шов. Шов за иглу. Кеттельный шов. Прибавление и убавление петель. Правила вязания на пяти спицах. Получение горизонтального отверстия в полотне. Способы частичного вязания. Вывязывание пояса. Виды вязок: поперечная резинка, стеганка, простой и сложный орнамент. Техника вязания трех петель вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую. Технология вязания маленькой круглой шапочки, шапочки с отворотом, берета, детского чепчика, спортивной шапочки, варежек и носков на пяти спицах, юбки резинкой 4X3, юбки с низом в виде зубцов. Убавление петель в вязании резинкой.
Практические работы. Изготовление образцов шапочки, чепчика, спортивной шапочки, варежек и носков на пяти спицах, юбки резинкой, юбки с низом в виде зубцов.
- Разработка проекта и изготовление вязанного изделия
Расчет вязания и технология изготовления мелкого вязаного изделия. Определение его себестоимости.
Практические работы. Изготовление изделия в натуральную величину. Расчет себестоимости. Отчет о выполненных проектах
II. Модуль «ТЕАТР МОДЫ» (12 ч.)
- Художественное конструирование и моделирование одежды
Профессия художник-конструктор. Снятие мерок, определение размера фигуры. Работа с журналами „Бурда Моден" (подбор моделей для коллекции театра моды). Работа с инструкцией по пошиву изделий: предполагаемые ткани и расход; изготовление выкроек; последовательность технологической обработки изделия; припуски на швы; план экономичной раскладки выкроек на ткани. Определение размера фигуры по таблице размеров. Условные обозначения. Изготовление и вырезание выкроек. Корректировка выкроек на индивидуальную фигуру. Приемы художественного конструирования.
Практические работы. Снятие мерок с демонстраторов одежды. Изготовление выкроек. Расчет количества ткани.
- Создание коллекции моделей для театра моды
Одежда для учащихся лицея, колледжа, гимназии, школы. Выполнение эскизов моделей для коллекции, подбор тканей, отделки, фурнитуры.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Раскрой. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов в сметанном изделии. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка. Показ моделей коллекции одежды. Выставка эскизов моделей и зарисовок. Проведение театрализованных представлений.
III. Модуль «МОЙ ДОМ» (10 ч.)
- Хозяйственная зона квартиры
Интерьер кухни. Привлекательность и многофункциональность. Рабочее место. Рациональное использование малой площади. Соединение функций: кухня - столовая. Набор необходимой мебели и ее размещение. Сервировка стола, столовое белье. Цветы на кухне. Экологическая безопасность на кухне.
- Оконный дизайн
Функциональное назначение окон. Окно в гостиной, спальне, детской и варианты его оформления. Текстиль в оформлении комнаты. Ассортимент и свойства тканей, применяемых для изготовления штор, занавесок. Способы крепления штор на карнизах. Подъемные шторы, ламбрекены и способы их изготовления. Инструменты и приспособления, применяемые в работе, и правила безопасной работы ими.
Практические работы. Изготовление прихваток грелки для чайника, подставок под чайник, салфеток. Изготовление штор и занавесок для кухни, детской. Выполнение творческих проектов «Интерьер кухни», «Цветы на кухне», «Столовое белье».
8 КЛАСС
1. Вводное занятие (1 ч.)
Вводный инструктаж. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности. Планирование работы на учебный год. Личная книжка достижений.
- Модуль «РЕМЕСЛА» (12 ч.)
Вышивка
- Материалы и инструменты. Подготовка к вышивке
История вышивки. Виды вышивки. Инструменты, ткань, нитки. Увеличение (уменьшение) рисунка. Подготовка к вышивке. Подбор цвета основы и ниток. Способы закрепления рабочей нити. Обработка вышитых изделий.
Практические работы. Увеличение рисунка с помощью растровой сетки.
- Прямой стежок и швы на его основе
Теоретические сведения. Шов вперед иголку. Шов вперед иголку в два приема. Прокладывание настила. Декоративные швы.
Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивание по рисунку.
- Петлеобразный и петельный швы
Теоретические сведения. Шов назад иголку. Бисерный шов. Шов строчка. Декоративные швы. Шов под мех. Стебельчатый шов. Петельный шов. Шов петля вприкреп. Тамбурный шов.
Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
- Счетные швы
История возникновения счетных швов. Счетная гладь. Шов роспись (полукрест). Шов крест. Шов двусторонний крест. Шов двойной крест. Шов гобеленовый. Шов килим.
Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
- Сквозные швы. Мережка. Понятие о сквозных строчевых вышивках. Прореживание полотна. Мережка кисточка. Мережка столбик. Мережка в раскол. Белая строчевая вышивка. Двойная подгибка конвертом с мережкой. Хардангер.
Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
- Аппликация. Вышивка бусинками
Теоретические сведения. Материалы для аппликации. Технология выполнения аппликации. Применение вышивки бусинками, бисером, стеклярусом, блестками. Технология ее выполнения.
Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
- Шов узелки. Рококо
Применение шва узелки. Технология его выполнения. Применение шва рококо. Технология его выполнения.
Практические работы. Выполнение образцов швов. Вышивки изученными швами.
- Атласная и двусторонняя
Применение атласной глади. Технология ее выполнения. Применение двусторонней глади с настилом и белой глади. Технология их выполнения. История и технология выполнения владимирских швов.
- Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой
Понятие о проекте. Последовательность его выполнения.
Практические работы. Выполнение индивидуального творческого проекта с использованием изученных швов. Отчет о выполнении творческого проекта.
II. Модуль «ТЕАТР МОДЫ» (12 ч.)
- Источник творческой деятельности художника-модельера – народный костюм
Русский народный костюм (виды, формы, цвет, декор, конструкция). Типы конструкций русского сарафана, поневы, рубахи, верхней одежды. Головные уборы. Отделка в костюме. Костюмы по областям: вологодский, смоленский, воронежский, нижегородский, рязанский и т. Д.
Практические работы. Выполнение эскизов народной русской одежды различных областей, изготовление конструкции и выкроек.
- Создание коллекции народного костюма
Отбор эскизов костюмов по областям для составления коллекции костюмов театра моды.
Практические работы. Подбор тканей. Изготовление выкроек. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой. Проведение примерок и устранение дефектов в изделии. Технологическая поузловая обработка швейных изделий. Окончательная отделка. Показ моделей коллекции одежды. Выставка эскизов моделей, зарисовок. Проведение театрализованных представлений.
III. Модуль «МОЙ ДОМ» (10 ч.)
- Жилая зона
Спальня. Набор необходимой мебели. Оформление интерьера спальни с учетом возраста. Освещение. Детская игровая комната. Детский уголок в общей комнате. Интерьер.
- Вторая жизнь вещей
Игрушки и возраст ребенка. Влияние игрушек на развитие ребенка. Уход за игрушками. Технология изготовления игрушек из подсобных материалов. Вторая жизнь вещей.
- Светильники
Освещение квартиры и его значение в жизни человека. Интенсивность освещения в различных зонах квартиры. Разнообразные формы светильников. Зависимость формы светильников от их назначения. Абажуры, торшеры, бра, настольные лампы в интерьере квартиры, их рациональное расположение. Применение техники витражного искусства, лоскутного шитья и росписи по ткани при изготовлении светильников.
Практические работы. Изготовление абажура для настольной лампы в технике лоскутного шитья, росписи по ткани, макраме. Изготовление игрушек (объемных и плоских), панно, аппликаций. Выполнение творческих проектов «Спальня», «Детская комната».
9 КЛАСС
1. Вводное занятие (1 ч.)
Вводный инструктаж. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности. Планирование работы на учебный год. Личная книжка достижений.
- Модуль «РЕМЕСЛА» (12 ч.)
Ручное ковроделие
- Подготовка к ковроделию
Ковры в интерьере современного жилища. Искусство ручного ковроделия. Шпалерное искусство, его развитие в Европе и России. Классификация ковров. Применение станков при изготовлении безворсовых и ворсовых ковров. Использование упрощенной технологии изготовления ковров по канве. Материалы и инструменты, применяемые при изготовлении ковров на станках и на канве по упрощенной технологии. Пряжа из волокон растительного и животного происхождения, из искусственных и синтетических волокон. Физико-механические свойства волокон. Использование лоскутов тканей, пеньки, морской травы для создания панно в технике ковроделия. Приемы работы при изготовлении ковров на канве. Правила безопасной работы.
Практические работы. Освоение основных приемов ковроделия по упрощенной технологии.
- Цвет и орнамент в ковровой композиции
Композиция в ковровых изделиях. Принципы построения узора: симметричный, раппортный или свободно расположенный на плоскости ковра. Цветовое решение плоскости ковра. Основные орнаменты ковров: геометрический и растительный. Плоскостное изображение мотивов в ковре. Распределение цвета в каждом мотиве ковра.
Практические работы. Зарисовка основных композиционных схем, растительного и геометрического орнаментов.
- Изготовление изделия по упрощенной технологии. Выбор объекта. Изготовление индивидуального изделия по готовому образцу или выполнение фрагмента для коллективного изделия (ковер, панно). Технология изготовления изделия с помощью крючка (работа по канве с использованием нарезанной пряжи), иглы и линейки-шаблона (работа на раме или пяльцах с использованием пряжи в мотках). Подбор пряжи в соответствии с образцом. Различные способы соединения фрагментов ковра (панно) с изнаночной стороны. Способы обработки краев изделия (краеобметочным стежком, крючком и т. п.). Подравнивание ворса ковра ножницами. Правила безопасной работы.
Практические работы. Перевод контура рисунка с кальки на канву. Подбор пряжи в соответствии с образцом. Изготовление изделия по упрощенной технологии с использованием изученных ранее приемов ковроделия или фрагментов изделия, с последующим их соединением. Подравнивание ворса и обработка краев изделия.
- Работа на ковроткацком станке. Основные приемы ткачества
Виды ковроткацких станков. Ковроткацкий станок простейшего типа. Техническая характеристика вертикального станка. Назначение и действия, выполняемые деталями станка. Способы монтажа и демонтажа станка. Способы заправки станка основой, уравнительная плетенка. Принцип создания технического рисунка, шаблона для ковра. Деление нитей основы на передние и задние двумя способами. Вязка ремизок. Виды ворсовых узлов: двойной, одинарный, спиральный и полуторный. Способы вязки ворсовых узлов на нитях основы с помощью специальных приспособлений или вручную. Виды кромок ворсовых ковров и способы их изготовления. Безворсовые гладкие ковры. Способы их создания.
Практические работы. Монтаж ковроткацкого станка. Заправка станка нитями основы. Освоение приемов ткачества безворсовых и ворсовых ковров.
- Разработка проекта и изготовление изделия в технике ковроткачества. Выбор проекта. Последовательность работы над проектом: сбор материала, его анализ, систематизация, создание эскиза, технического рисунка, изготовление изделия в технике безворсового ткачества, оформление.
Практические работы. Сбор материала, разработка эскиза в натуральную величину в цвете, изготовление технического рисунка, выполнение изделия в технике безворсового ткачества. Отчет о выполнении проекта.
Плетение «Макраме»
- Подготовка к плетению «Макраме». Основы композиции
История развития макраме. Основные виды техники. Применение изделий в технике плетения «Макраме» в интерьере и оформлении одежды. Инструменты, приспособления, нити и другие материалы, используемые для плетения. Их подготовка к работе. Расчет основных и рабочих нитей для плетения. Способы их крепления. Правила безопасной работы. Основные законы композиции. Выбор главного композиционного центра, симметрия в композиции, ритм, пропорциональность, масштабность.
Практические работы. Расчет длины нитей для изготовления изделия. Нарезка нитей определенной длины. Зарисовка композиционных схем построения.
- Техника плетения
Различные способы крепления нитей. Освоение основных приемов плетения для изготовления изделия.
Практические работы. Выполнение основных приемов плетения. Изготовление коллективного изделия на основе простых узлов.
- Разработка проекта изделия в технике «Макраме»
Оформление современного интерьера изделиями в технике плетения макраме. Выбор узлов, схемы плетения. Подбор нитей или шнура. Изготовление изделия в технике макраме: кашпо; панно; настенные украшения с применением круга; салфетки, полотенца и скатерти с плетеной отделкой и т. д. — с использованием изученных ранее приемов плетения.
Практические работы. Выполнение индивидуального творческого проекта с использованием изученных приемов плетения. Отчет о выполнении творческого проекта. Анализ выполненных работ. Обсуждение.
II. Модуль «ТЕАТР МОДЫ» (12 ч.)
- Создание коллекции современной одежды на основе народного костюма
Опыт русских и советских художников-модельеров в разработке моделей по народному костюму (Н. П. Ламанова, В. И. Мухина, В. И. Аралова и др.). Творческий подход к наследию прошлого. Выполнение эскизов моделей для коллекции современной молодежной одежды с использованием мотивов русского народного костюма.
Практические работы. Отбор эскизов моделей для коллекции. Снятие мерок с демонстраторов одежды. Изготовление конструкции и выкроек. Подбор тканей, раскладка выкроек, раскрой, подготовка и проведение примерок и устранение дефектов в изделии. Технологическая поузловая обработка швейных изделий. Окончательная отделка. Показ моделей коллекции одежды. Выставка эскизов моделей, зарисовок. Проведение театрализованных представлений.
III. Модуль «МОЙ ДОМ» (10 ч.)
- Дизайн интерьера.
Гостиная: планировка, интерьер. Панно, картины. Народные промыслы (Гжель, Федоскино, Жостово) и их роль в оформлении жилища. Двери в доме, варианты их оформления. Материалы, используемые при оформлении дверей, и их свойства. Рождественский венок на двери, праздничное оформление стекла в двери. Использование различных видов декоративно-прикладного творчества в оформлении дверей. Витраж и роспись по стеклу.
- Гости в доме
К вам пришли гости. Виды приемов. Учет национальных традиций. Фантазии праздничного стола. Этикет дарения подарков. Поздравления, благодарственные письма, приглашения, визитные карточки. Практические работы. Изготовление подарков, сувениров. Изготовление рождественского венка и подвески для ключей на дверь. Выполнение творческих проектов «Гостиная», «Оформлении дверей».
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 Последнее обновление: 27.12.2009 г.
- Программа «Дом – семь Я», экспериментального курса предметной области «Технологи». 5-11 (12) классы, под ред. Е. Д. Волоховой, Санкт-Петербург. «Русский издательский дом», 2005 г.
- Положение образовательного учреждения «О рабочей программе».
Учебно-методические пособия для учителя:
- Сборник проектов по курсу Технология : Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, дж. Питт, И.А. Сасова, - М. Вентана-Граф 2003;
- Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, дж. Питт, И.А. Сасова, - М. Вентана-Граф 2003;
- Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.
- Технология (для девочек). 5-8 классы : тесты / авт.-сост. Г.А. Гордиенко. – Волгоград : Учитель, 2007. – 71 с.
- Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки) М, 5 за знания – 2006
Учебные пособия для учащихся:
- Белецкая Л.Б. Креативные картины из природных материалов. М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.
- Белецкая Л.Б. Флористика. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2003. – 77с.
- Богатыренко М.В. Универсальная энциклопедия современной хозяюшки. - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2007. – 288 с.
- Вольфгант Брун, Макс Тильке История костюма – М.: ЗАО Изд-во Эксмо, 1995.- 463 с.
- Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 159с.
- Еременко Т.И. Альбом узоров для вышивки. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 127с.
- История костюма. /Серия «Учебники 21 века»/ Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.
- Максимова М., Кузьмина М. Школа рукоделия. – М.: ЗАО Изд-во Эксмо-пресс, 1999.- 232 с.
- Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И., Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. И.А. Сасовой. – 2-е издание, перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 224 с.: ил.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ В.Н. Чернякова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1997. – 191 с.: ил.
Электронные средства обучения:
- видеофильмы «Из истории русского костюма», «Фенечки для девочек»;
- CD: «Компьютерный журнал моделей №5, 21, 23», «Вышивка крестом», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Веселые уроки детского этикета», «Интерактивная энциклопедия науки и техники».
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Тема занятия, тип занятия | Элемент содержания | Требования к результатам | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: | |||
I. Вводное занятие (1 ч.) | ||||
1 | Вводное занятие | Вводный инструктаж. Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Анонс будущих занятий, форм и направлений деятельности. Планирование работы на учебный год. | планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели |
| ||||
Искусство аранжировки (12 ч.) | ||||
2 | Цветы в нашем доме | Цветы и их символика. Краткая история аранжировки. Искусство аранжировки в Европе и странах СНГ. Мастера цветочной аранжировки. Икебана. | Личностные действия: -научится ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного искусства; -научится проявлять уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни народов России; -приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -приобретет способность развить в себе эстетические чувства. Регулятивные действия: -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; -выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; -проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; Познавательные действия: -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и специальную литературу; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; -устанавливать аналогии. Коммуникативные действия: -понимать и принимать различные позиции других людей; -учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные действия: получит возможность для формирования: -мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы; -эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой; -эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные действия: получит возможность: -уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; -вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные действия: Выпускник получит возможность: -самостоятельно подбирать литературу по теме; -осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные действия: Выпускник получит возможность: -готовить и представлять сообщения; -формировать навыки коллективной и организаторской деятельности. |
3 | Практическая работа. Символика цветов | Искусственные цветы в оформлении интерьера, на одежде, в украшении прически, свадебного наряда. Профессии, связанные с искусством выращивания цветов и аранжировки. Практическая работа. Запись символики цветов разных народов, ботанической терминологии, названий растений средней полосы | ||
4 | Растения для букетов и композиций | Ассортимент растений для букетов и композиций. Срезка цветов. Уход за срезанными цветами. Меры, способствующие сохранению цветов в срезанном виде. Методы обугливания стеблей. Метод оживления увядших цветов. Требования к воде. Питательные и бактерицидные вещества, способствующие продлению жизни срезанных цветов. | ||
5-6 | Практическая работа. Приемы высушивания растений | Правила ухода за растениями. Способы засушивания растений. Прессование растений. Практическая работа. Запись основных приемов засушивания. | ||
7 | Букеты и композиции | Повседневные и праздничные букеты. Основные принципы составления букетов. Формы букетов. Практическая работа. Зарисовки схем расположения цветов в вазах | ||
8 | Практическая работа. Цветочное оформление стола. | Бутоньерка. Миниатюрные букеты и их назначение. Способы крепления растений в вазах. Цветочные аранжировки из живых и сухих цветов в вазах. Формы ваз. Практическая работа. Примеры цветочного оформления стола | ||
9 | Практическая работа. Оформление интерьеров квартиры. | Рекомендации по созданию букетов и композиций из живых и сухих цветов в вазах. Цветочный этикет Практическая работа. Оформление интерьеров квартиры. | ||
10 | Виды аранжировок из сухих растений | Композиции из сухих растений в интерьере. Нерастительный материал, используемый для создания композиций. Инструменты и приспособления. Способы крепления сухих растений. Картины, панно из сухих растений, тополиного пуха, семян, плодов, бересты. Практическая работа. Изготовление панно на картоне и капроновой сетке. | ||
11 | Практическая работа. Объемные композиции | Панно с объемными композициями с применением природного материала. Подвесные букеты-шары из сухих цветов. Композиции из сухих растений на сухих корнях, коре, грибах-трутовиках и камнях. Настенные композиции. Практическая работа. Изготовление объемных и плоскостных композиций из сухих растений | ||
12 | Разработка проекта и изготовление композиции из сухих растений | Выбор проекта. Последовательность работы над изделием. Практическая работа. Составление композиций из сухих растений с использованием ранее изученных приемов создания объемных и плоскостных композиций. | ||
13 | Практическая работа. Отчет о выполнении проекта | Практическая работа. Отчет о выполнении проекта | ||
II. Модуль «ТЕАТР МОДЫ» (12 ч.) | ||||
14 | Роль моды в нашей жизни | Современное направление молодежной и подростковой моды. Знакомство с программой курса, инструменты, принадлежности, материалы. | Личностные действия: -научится ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного искусства; -научится проявлять уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни народов России; -приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -приобретет способность развить в себе эстетические чувства. Регулятивные действия: -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; -выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; -проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; Познавательные действия: -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и специальную литературу; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; -устанавливать аналогии. Коммуникативные действия: -понимать и принимать различные позиции других людей; -учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные действия: получит возможность для формирования: -мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы; -эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой; -эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные действия: получит возможность: -уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; -вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные действия: Выпускник получит возможность: -самостоятельно подбирать литературу по теме; -осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные действия: Выпускник получит возможность: -готовить и представлять сообщения; -формировать навыки коллективной и организаторской деятельности. |
15 | Практическая работа. Молодежная мода. | Мода. Франция — законодатель европейской моды, коллекции одежды высокой моды. Мастера международной моды. Практическая работа. Просмотр коллекции моделей молодежной моды. | ||
16 | Практическая работа. Сбор материалов. | Разнообразие стилей современного костюма: классический, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро, матросский, бельевой, дискостиль. Практическая работа. Сбор материалов. | ||
17 | Практическая работа. Зарисовки. | Практическая работа. Зарисовки эскизов будущей коллекции | ||
18 | Создание коллекции моделей для театра моды | Создание коллекции моделей для театра моды. Одежда для летнего отдыха. | ||
19 | Практическая работа. Разработка эскизов | Практическая работа. Выполнение эскизов моделей для коллекции, Подбор тканей, отделки, фурнитуры. | ||
20 | Практическая работа. Раскрой | Практическая работа. Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Раскрой. | ||
21 | Практическая работа. Проведение примерки | Практическая работа. Подготовка изделия к примерке и ее проведение. Устранение дефектов в сметанном изделии. | ||
22-23 | Практическая работа. Пошив коллекции | Практическая работа. Составление плана обработки изделия. Пошив и окончательная отделка. | ||
24 | Практическая работа. Показ коллекции | Практическая работа. Показ моделей коллекции одежды. Выставка эскизов моделей и зарисовок. | ||
25 | Практическая работа. Представление коллекции | Практическая работа. Проведение театрализованных представлений. | ||
III. Модуль «МОЙ ДОМ» (10 ч.) | ||||
26 | Уют в доме | Значение жилища для человека. Требования, предъявляемые к жилищу. Знакомство с функциональными особенностями помещений. Уют в вашей квартире. | Личностные действия: -научится ориентироваться в различных видах декоративно-прикладного искусства; -научится проявлять уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни народов России; -приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -приобретет способность развить в себе эстетические чувства. Регулятивные действия: -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; -выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме; -проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; Познавательные действия: -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и специальную литературу; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек; -устанавливать аналогии. Коммуникативные действия: понимать и принимать различные позиции других людей; учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные действия: получит возможность для формирования: -мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы; -эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой; -эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные действия: получит возможность: -уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели; -вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные действия: Выпускник получит возможность: -самостоятельно подбирать литературу по теме; -осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные действия: Выпускник получит возможность: -готовить и представлять сообщения; -формировать навыки коллективной и организаторской деятельности. |
27 | Составные части интерьера | Составные части интерьера (цвет, свет, мебель, цветы, украшения помещения). | ||
28 | Планировка квартиры | Планировка квартиры с учетом изучения потребностей в уюте каждого члена семьи. | ||
29 | Практическая работа. Цветовой круг | Практическая работа. Цветовой круг. Определение освещенности. Расположение помещения относительно сторон света. Влияние этих факторов на выбор обоев и краски. | ||
30-31 | Ремонт квартиры | Внесение изменений в устройство квартиры в ходе ее ремонта, удобных для каждого из членов семьи. Лакокрасочные материалы, ремонт полов, стен, потолков. Стоимость ремонта квартиры. | ||
32 | Практическая работа. Затраты на ремонт квартиры | Практическая работа. Определение затрат на ремонт или обновление квартиры, комнаты. | ||
33 | Практическая работа. Проведение опроса | Практическая работа. Проведение опроса членов семьи по вопросам удобства проживания всех членов семьи, их пожелания. | ||
34-35 | Выполнение творческого проекта «Мое жилище» | Практическая работа. Обобщение материалов опроса, выполнение творческого проекта «Мое жилище» | ||
Всего: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...
Рабочие программы и программы по Внеурочной деятельности.
Мои программы по работе с учиниками....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...