Самоанализ урока по теме: Натуральные волокна растительного происхождения
план-конспект урока по технологии

Абрамович Ольга Игоревна

Цель:  формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Задачи:  ознакомить учащихся со способом изготовления нитей и тканей из волокон; развивать способность работать в паре, группе; воспитывать бережное отношение к дарам  природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по технологии.  5класс.

                                                Учитель технологии Абрамович О.И.

Тема урока – Волокна и их свойства.

Натуральные волокна растительного происхождения

 

 

                                        Цели и задачи урока:

 Познакомить   учащихся    с классификацией текстильных волокон, с натуральными волокнами  растительного  происхождения,  изучить  свойства  хлопковых  и  льняных волокон, научить различать волокна хлопка и льна.

                                                Основные этапы работы:

Лабораторная  работа:

«Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения»

План урока    

1.  Организационный  момент:  проверка  готовности  к  уроку,  проверка

присутствующих.

2. Изучение нового материала: знакомство с темой и целями урока, работа по теме урока,  просмотр презентации.

3.  Лабораторная  работы:  изучение волокон хлопка и льна.

4. Проверка усвоения изученного.

5. Подведение итогов:  фронтальная беседа, оценка  практической работы.

6. Постановка домашнего задания.

7. Уборка кабинета.  

                                    Итоги урока

1. выполнение плана урока;  

2. достижение целей урока;  

3. особенно интересное и поучительное на уроке;  

4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;  

5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока

на эту же тему;  

6. оценка урока.  

В начале урока была дана интересная историческая справка по теме урока.

Учащиеся повторили, какие бывают ткани и переплетения. Очень тщательно

была сделана практическая работа: Макет полотняного переплетения из

бумаги двух цветов.  

 

 

На протяжении всего занятия  мною были проведены:                              

- разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;

- активизирована  работа на уроке в целом;

Была проведена физкультминутка;

    Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного

материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса.

Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам

активизации обучающихся.  

Так на этапе подготовки к восприятию материала обучающиеся отвечали на вопросы

по  классификации текстильных волокон, о свойствах хлопковых и льняных волокон,

научились различать волокна хлопка и льна.

Во  время  индивидуальной  практической  работы  ребята  помогали  друг  другу.  Тем

самым  в  классе  сложилась  хорошая  рабочая  атмосфера.  Ребята  были

дисциплинированы, собраны, внимательны.

Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали  внимание учащихся в течение всего времени.  

Выводы:  мною выполнен план урока, поставленные цели достигнуты,  грамотно

поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.

Считаю,  что цели и задачи урока удалось реализовать полностью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Натуральные волокна животного происхождения"

Данная разработка раскрывает особенности натуральных материалов, их использование для изготовления различных изделий....

Презентация на тему:"Натуральные волокна растительного происхождения"

Понятие натуральных волокон растительного происхождения: хлопок  и лен.Процесы производства хлопка и льна.Схема производства ткани.Профессии ткацкого производства.Отличительные признаки нитей осн...

Урок по теме "Натуральные волокна животного происхождения"

Урок по теме "Натуральные волокна животного происхождения"...

Методическая разработка урока технологии в 5 классе по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Влияние на здоровье человека тканей из этих волокон"

Цели урока:Образовательные: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения, из чего получают, где выращивают, как перерабатывают, какими свойствами обладают,  что из них...

конспект урока по технологии 5 класс "Натуральные волокна растительного происхождения"

конспект урока по технологии 5 класс "Натуральные волокна растительного происхождения" по учебнику О.А. Кожиной...

Тема: Натуральные волокна растительного происхождения

Цель:  формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.Задачи:  ознакомить учащихся со способом изготовления нитей и тканей из волокон; развивать ...