Самоанализ урока по теме: Натуральные волокна растительного происхождения
план-конспект урока по технологии
Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.
Задачи: ознакомить учащихся со способом изготовления нитей и тканей из волокон; развивать способность работать в паре, группе; воспитывать бережное отношение к дарам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по технологии. 5класс.
Учитель технологии Абрамович О.И.
Тема урока – Волокна и их свойства.
Натуральные волокна растительного происхождения
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, с натуральными волокнами растительного происхождения, изучить свойства хлопковых и льняных волокон, научить различать волокна хлопка и льна.
Основные этапы работы:
Лабораторная работа:
«Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения»
План урока
1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка
присутствующих.
2. Изучение нового материала: знакомство с темой и целями урока, работа по теме урока, просмотр презентации.
3. Лабораторная работы: изучение волокон хлопка и льна.
4. Проверка усвоения изученного.
5. Подведение итогов: фронтальная беседа, оценка практической работы.
6. Постановка домашнего задания.
7. Уборка кабинета.
Итоги урока
1. выполнение плана урока;
2. достижение целей урока;
3. особенно интересное и поучительное на уроке;
4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;
5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока
на эту же тему;
6. оценка урока.
В начале урока была дана интересная историческая справка по теме урока.
Учащиеся повторили, какие бывают ткани и переплетения. Очень тщательно
была сделана практическая работа: Макет полотняного переплетения из
бумаги двух цветов.
На протяжении всего занятия мною были проведены:
- разнообразные задания для активизации знаний обучающихся;
- активизирована работа на уроке в целом;
Была проведена физкультминутка;
Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного
материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса.
Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам
активизации обучающихся.
Так на этапе подготовки к восприятию материала обучающиеся отвечали на вопросы
по классификации текстильных волокон, о свойствах хлопковых и льняных волокон,
научились различать волокна хлопка и льна.
Во время индивидуальной практической работы ребята помогали друг другу. Тем
самым в классе сложилась хорошая рабочая атмосфера. Ребята были
дисциплинированы, собраны, внимательны.
Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего времени.
Выводы: мною выполнен план урока, поставленные цели достигнуты, грамотно
поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.
Считаю, что цели и задачи урока удалось реализовать полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Натуральные волокна животного происхождения"
Данная разработка раскрывает особенности натуральных материалов, их использование для изготовления различных изделий....
Презентация на тему:"Натуральные волокна растительного происхождения"
Понятие натуральных волокон растительного происхождения: хлопок и лен.Процесы производства хлопка и льна.Схема производства ткани.Профессии ткацкого производства.Отличительные признаки нитей осн...
Урок по теме "Натуральные волокна животного происхождения"
Урок по теме "Натуральные волокна животного происхождения"...
Проверочные тесты к разделу материаловедение по теме :"Натуральные волокна растительного происхождения"
Тесты для проверки знаний учащимися по теме....
Методическая разработка урока технологии в 5 классе по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Влияние на здоровье человека тканей из этих волокон"
Цели урока:Образовательные: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения, из чего получают, где выращивают, как перерабатывают, какими свойствами обладают, что из них...
конспект урока по технологии 5 класс "Натуральные волокна растительного происхождения"
конспект урока по технологии 5 класс "Натуральные волокна растительного происхождения" по учебнику О.А. Кожиной...
Тема: Натуральные волокна растительного происхождения
Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.Задачи: ознакомить учащихся со способом изготовления нитей и тканей из волокон; развивать ...