Урок "Изготовление помпонов"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Сухановская Наталья Леонидовна

Конспект урока "Изготовление помпонов" ( ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изготовление помпонов для украшения изделий.

Цели урока:

Предметные:

  1. способствовать формированию и развитию знаний о видах поясов и способах их украшения при помощи помпонов;
  2. способствовать развитию знаний о шерстяных нитках как о материале для творчества;
  3. способствовать развитию умения изготавливать помпоны и украшать ими изделие;
  4. ознакомить обучающихся с последовательностью изготовления помпона и различными способами украшения поясов помпонами.

Метапредметные:

  1. ознакомить  с традициями и обычаями, связанными с изготовлением  пояса;
  2. ознакомить со способом украшения концов пояса при помощи помпона;
  3. ознакомить со способами изготовления помпона;
  4. ознакомить с возможностью использовать помпон в качестве основы для игрушки, украшения;
  5.  ознакомить  со способом применения ниток в качестве  технологического материала.

Личностные:

  1. способствовать формированию и развитию познавательного интереса к народному творчеству и видам ремесел, связанных с ткачеством;
  2. учить анализировать процесс изготовления помпонов, выделять главное в процессе работы;
  3. способствовать развитию монологической речи при построении высказывания;
  4. способствовать овладению различными видами памяти: двигательной, образной, словесно-логической.

Профориентационные цели:

  1. развивать представление обучающихся о различных отраслях народного  хозяйства;
  2. развивать потребность обучающихся участвовать в трудовой деятельности; желание самостоятельно создать элементы украшения одежды;
  3. воспитывать уважение к работающему человеку.

Тип урока:  урок формирования и закрепления новых знаний и выработки умений.

Основные термины и понятия (словарная работа):

Перечислить

  • помпон
  • шаблон

Учебно-техническая документация:

  • инструкционная карта (на экране и на столах учащихся)

Дидактическое обеспечение:

  • презентация,
  • тетрадь.

Оборудование:

  • нитки,
  • ножницы,
  • шаблоны.

                                    Структура урока. 

  1. Организационная часть (2-3 мин)

УзнаЙте, что за предмет такой? (на кадре презентации – помпон)

Кто знает, как он называется?

Из чего изготовлен?  

Кто из вас видел помпоны в повседневной жизни? Для чего они используются?

( в качестве украшения……  )

Кто из вас догадался, с чем будет связана тема нашего сегодняшнего урока?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

Коррекция учителя: Правильно! Тема нашего урока:

«Изготовление помпонов для украшения изделий»

Презентация, запись темы в тетради

Теоретическая часть (8-10 мин)

У: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изготовить такой помпон?

УЧЕНИК: Нужно намотать нитки, разрезать их и связать.

У: На что мы могли бы намотать нитки?

УЧЕНИК: На бумагу и т.д.

У: Правильно, нам нужны шаблоны. (*раздаёт)

А  теперь давайте подумаем и представим, как мы будем скреплять нитки, чтобы наши помпоны не рассыпались ?

Молодцы. А теперь давайте еще раз восстановим последовательность изготовления помпона.

СЛАЙД

Приготовьте…… сейчас мы будем изготавливать помпоны.

Перед работой вспомним правила ТБ работы с ножницами

ИЗГОТОВЛЕНИЕ!!!!!!!

Презентация полученных помпонов в классе!

Давайте подумаем, что можно изготовить из помпонов где можно их использовать?

Галерея вдохновения (показ слайдов готовых изделий-игрушек и др. из помпонов)

А давайте вспомним что мы изготавливали на прошлом уроке?  Как происходила наша работа? Продемонстрируем наше изделие……

СЛАЙД

Давайте подумаем  для завершения работы над изделием

Что не хватает?

Вспомнить, что изготавливалось на предыдущем уроке. Довести детей до осознания того, что помпонами можно украсить пояс.

А  каким способом мы  присоединим помпоны к изделию ?

Какой способ выберем?

Привязывание.

Как это сделать?

(привязываем помпоны к поясу)

Второй способ…

Есть еще способ привязывания помпона к поясу. Для этого дома изготовьте незаконченный помпон для  дальнейшего оформления пояса. Как  нужно понимать - незаконченный помпон?      (слайд с последовательности  изготовления помпона - и найдем этап на котором нужно остановиться)

Дома  сделайте  незаконченный помпон, для дальнейшего оформления пояса.

А   может кто-то захочет сделать  не  один помпон, а два-три-пять, это замечательное  желание, оно  поможет нам выполнить всем вместе подарок Анастасии Романовне, ведь Вы молодцы, сегодня так замечательно работали.

Давайте посмотрим как выглядит сюрприз –подарок своими руками….. (слайд – сердце)   Поздравление будет от сердца – добрым и красивым      Стихи, в приложение к  подарку, предлагается найти самим

Итоги – (5 мин)

С чем познакомились сегодня на уроке?

          Что нового узнали?

Как потрудились?  Что было трудного?

Какие пожелания сделаю сам себе? Удалось ли справиться?

Если начать  сначала, чтобы сделали по-другому?

Рефлексия  - настроение в работе?

                         Что еще не знаем?

Конец урока (2 мин)– А вот начнем  оформление нашего подарка мы на следующем уроке.

Уборка рабочих мест

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Приведем несколько рекомендаций и образцы, которые предоставлены педагогами, имеющими опыт в составлении технологической карты урока по ФГОС. 

1.Необходимо оформлять «шапку» технологической карты. Например:

Предмет: Русский язык

Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятие однокоренные и родственные слова;
  • дать уточненное определение термина «корень»;
  • учить находить корень слова;
  • учить подбирать родственные слова разных частей речи.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.

2.Не стоит излишне «раздувать» технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия. Оптимальным вариантом является образец, который будет включать такие разделы:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

3.При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.

4.В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.

5.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.

6.Следует не забывать, что урок должен иметь также воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».

7.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.

8.Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты. 

Рассмотрим образец составления технологической карты урока по ФГОС: фрагмент урока русского языка в 3 классе.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний

Минутка чистописания (фронтально)

Демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений.

Ос, ом, ло, бо

Уж небо осенью дышало…

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность, формировать навыки каллиграфии.

Словарный диктант (фронтально)

Диктует слова, контролирует написание и объяснение орфограмм

Ракета, погода, береза, картофель, желтый, шёл, огород.

Выполняют письмо под диктовку (один ученик у доски, один – комментирует правильность написания), подчеркивают орфограммы.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.

Развивать грамотность, орфографичес-кую зоркость.

Грамматическая разминка (фронтально)

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

- Какие слова мы записали?

- Что значит «словарные слова»?

- Давайте составим предложение со словом желтый.

Деревья покрыты желтыми листьями. Желтые листья кружатся над землёй.

- Выделим в предложении основу.

- Определим, к каким частям речи относятся слова в предложении.

- Скажите, о каком времени года мы составили предложение? 

Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют основу предложения.

Определяют, к каким частям речи относятся слова в предложении.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

определяют главные члены предложения, различают части речи.

Развивать речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализиро-вать знания детей о частях речи.

Постановка учебной задачи

Интерактивная игра «Мозговой штурм» (фронтально)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывает проведение  лингвистического исследования.

В последний месяц осени значительно холодает, и ночью могут наблюдаться заморозки. Что обозначает это слово?

- Исследуем состав слова

заморозок.

- определите корень слова.

Зам, мор, замор, мороз.

- запишите корень на стикер и прикрепите к доске.

(Учитель записывает варианты на доске).

Определяют и записывают корень слова на стикер. Наклеивают на доску.

 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

- Ребята, какой вариант правильный? Можете ли вы с уверенностью сказать правильный вариант?

- Значит мы не научились еще правильно выделять корень в слове. Какие знания и умения нам нужны для этого?

- Что такое корень?

- Какие слова называются однокоренными?

Как найти корень слова?

Как вы считаете,  какая тема нашего урока?

(ФОО – фундаментальный образовательный объект)

- Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке?

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо - помпоны "Стильная сумка"

Бархатные нитки мягко ручки щекотали,Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале.Красочно светились летних радуг переливы.Зорькой растекалась дымка волнами залива....

Чудо - помпоны "Стильная сумка"

Бархатные нитки мягко ручки щекотали,Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале.Красочно светились летних радуг переливы.Зорькой растекалась дымка волнами залива....

Изготовление игрушки «Весёлый жучок» из помпонов

Информационная карта занятия изготовления игрушки "Весёлый жучок"...

Конспект урока по аппликации из помпонов «Снеговик в лесу» с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий

Урок представляет собой последовательное изложение теоретического материала по технологии изготовления помпонов и практической части - составление аппликации «Снеговик в лесу»....

Мастер-класс на тему "Изготовление игрушки из помпонов. "Вишенки."

Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  объемной игрушки из шерстяной пряжи.2....

Технология. План урока 2 класс: Изготовление помпона

План  урока  ФГОС во 2 классе: Изготовление помпона.Технология изготовления помпона и игрушек из него....

Открытое занятие: «Изготовление снеговика из помпонов»

Изготовление игрушки занимает особое место среди других видов декоративно-прикладных ремесел. Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого, забавная игрушка вызывает добрую улыбку, ...