Доклад «Использование проектных технологий в образовательном пространстве».
учебно-методический материал по технологии на тему

Кондракова Таисия Григорьевна

 

Сегодня,  технология, как предмет, вызывает много споров и, на мой взгляд, занимает не очень достойное место в системе образования. Ряд существующих трудностей, в плане организации учебного процесса, а это  отказ от деления класса на подгруппы по гендерному признаку, увеличение количества учащихся на практических занятия,  заставляют меня, как учителя, искать новые формы и методы преподавания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад23.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование проектных технологий в образовательном пространстве».

Сегодня,  технология, как предмет, вызывает много споров и, на мой взгляд, занимает не очень достойное место в системе образования. Ряд существующих трудностей, в плане организации учебного процесса, а это  отказ от деления класса на подгруппы по гендерному признаку, увеличение количества учащихся на практических занятия,  заставляют меня, как учителя, искать новые формы и методы преподавания.

 Мой  педагогический опыт позволяет утверждать, что именно технология, способна помочь учащимся в овладение жизненно важными умениями, так необходимыми всем нам и  в семье и в обществе. Именно, технология способна  разбудить, заложенный в генах,  тысячелетний опыт рукоделия, научить владеть ремеслом, совершенствовать его и понять, что в простых вещях – приготовлении пиши, шитье - нет  мелочей.

Современный образовательный процесс не мыслим без поиска новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формирования навыков самообразования.

К ним относятся обучение  в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение, проблемное обучение, технологии развивающего обучения.  

Из перечисленных инновационных технологий метод проектов интересен по двум причинам:

 - во-первых, потому что в условиях ещё существующей классно-урочной системы он наиболее легко вписывается в учебный процесс;

- во вторых, потому, что это истинно педагогическая гуманная технология, которая обеспечивает успешное усвоение учебного материала всеми учащимися.

Я глубоко убеждена, что правильный путь преподавания технологии – это использование проектной деятельности.

Задолго до начала учебного года, я продумываю эти пути. Мои ученики с интересом подходят к определению тем и форм творческих проектов.

 Каждый учебный раздел заканчивается выполнением долгосрочного (или не очень) проекта по изготовлению изделий в различных техниках:  «декупаж», «кинусайг», «лоскутная пластика», «квилинг», «гравюра», «пиротехника», изготовление кукол-марионеток, настенных панно, украшений из пластики и молний и т.д.  

Интересные идеи могут рождаться даже из внешне простых вещей, творчески осмысление и развитие которых продиктовано  практическими потребностями. Сложно сказать, какая техника выполнения легче, все зависит от сноровки. Главное, что результат получается потрясающий, на такие работы обязательно нужно ставить авторское клеймо, они того стоят.

Я понимаю, чтобы ребенок начал мыслить и творить,  необходимо найти подход к каждому и создать все условия для развития его таланта. Для этого мало дать готовые истины, надо научить мыслить самостоятельно.

Я твердо убеждена, что творчеству можно научиться. Одним из лучших способов развития является их тренировка. Для этого годятся не все упражнения, а лишь те, что тренируют творческий, нешаблонный подход  к проблеме. Именно с интересного проблемного вопроса или гипотезы начинается любой ученический проект, который, по сути, является основой исследования, проводимого самим учеником.  

Наиболее эффективно, с моей точки зрения, можно развивать творческие способности, включая задания, я их поэтически называю: «Я - дизайнер».

В этом названии признание важности работы, и гордость за неё, и уверенность в успехе, и заведомо высокая оценка своего «Я». Моим ученикам это очень нравится.

Как изготовить, я не говорю, но предоставляю материалы, которые можно использовать на начальном этапе, подсказываю идею конструкции, излагаю технологический  порядок.  Мои воспитанницы сами организовывают  агентство по созданию коллекций одежды, придумывают им название, рекламный проспект, рисуют модели, изучают тенденции современной молодежной моды, проводят исследование ткани,  изучают технологическую обработку узлов, с удовольствием изготавливали модели и защищают творческие проекты.  И в целом, получается такой театр моды, деятельность которого по своей природе близка к  игре, где каждый исполняет свою роль: художник, модельер, дефиле-постановщик, редактор проекта,  и, конечно, манекенщицы. Творчество проявляется с самого начала планирования и до реализации задуманного.

Выполняя творческие проекты, обучающиеся развивают свой кругозор, обсуждают свои и чужие идеи, ищут оригинальные варианты, конструируют свою поисковую деятельность. Такие проекты не дублируют учебники, они являются абсолютно новыми продуктами и используются  при объяснении материала.     Я уверена, проектная деятельность дает только благо, помогает раскрыться творческим способностям, максимально развить их и, в конечном итоге, возможно,  найти свой путь в жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Использование проектных технологий"

Доклад раскрывает сущность метода проектов, этапы работы с проектом,классификацию проектов по их типологическим признакам. ...

Презентация к докладу "Использование проектных технологий"

Презентация помогает наглядно понять сущность метода проектов, ознакомиться с этапами работы с проектом, рассмотреть классификацию проектов по их типологическим признакам.   ...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология портфолио.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Элберт Хаббард...

Использование проектных технологий в образовательном процессе

    Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Данная технология предполагает ...

Доклад на Всероссийскую НПК "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ...

Доклад на МО учителей-предметников «Использование проектных технологий на уроках математики в целях организации образовательной среды, способствующей формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ»

Метод проектирования в обучении математике помогает использовать имеющиеся знания, умения, навыки в новых обстоятельствах, в тех или иных жизненных ситуациях, и, таким образом, в определённой мере гот...