Урок технологии-8 класс. "Разделение труда. Понятие о профессии"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
представлен конспект урока технологии для учащихся 8 класса к программе Технология. Технический труд. В.М.Казакевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_8_klass_razdelenie_truda.ponyatie_o_professii.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии- 8 класс
«Разделение труда. п/р №37. Понятие о профессии»
Учитель: Маруняк В.Э.
(Программа основного общего образования «Технология. Технический труд», В.М.Казакевич, Г.А. Молева )
Задачи урока:
Познавательные: изучить информацию о разделении труда на производстве, приоритетных направления развития техники и технологий, влиянии техники и новых технологий на виды и содержание труда; найти и предоставить информацию о получении различных профессий и о квалификационных характеристиках специалистов.
Регулятивные: составить рекламу выбора той или иной профессии.
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование урока: рекламные буклеты, справочная литература, ПК, проектор, презентация, учебники.
Ход урока:
Проверка готовности к уроку: (учитель проверяет, есть ли у учащихся на столах тетради, учебники, ручки, дневники)
Проверка домашнего задания: рассказать о сфере производства любого предприятия нашего города.
Проверка ранее изученного материала (ученики отвечают на вопросы по теме прошлого урока)
-Что такое современное производство?
-Что такое структура производства?
-Назовите типы современного производства?
-Назовите черты современного производства?
-Назовите виды современного производства?
-Назовите проблемы современного производства?
Вводная беседа:
-Задумывались ли вы о выборе будущей профессии?
-Чем вы руководствовались?
-Знаете ли вы, что такое разделение труда?
(ответы учащихся)
- Ребята, как вы думаете, как будет называться наш урок, и о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (мнения учащихся).
-Правильно, наш урок будет называться «Разделение труда. Понятие о профессии» и сегодня на уроке мы поговорим о выборе будущей профессии, изучим понятие «разделение труда».
Сообщение новых сведений:
-Ребята, скоро перед вами встанем очень важный выбор. Вы будете выбирать учебное заведение, в котором вы сможете получить профессию. На уроках технологии и профориентации вы знакомились с разными профессиями. Но все же. Выбор профессии будет зависеть только от вашего желания и ваших возможностей.
-Давайте познакомимся с понятием «Разделение труда».
Разделение труда- разделение процесса производства на ряд отдельных операций и этапов, выполняемых разными людьми.(определение записать в тетрадь)
-Разделение труда в современном обществе по отраслям общественного производства происходит по технологическим, квалификационным и функциональным характеристикам работника. На данный момент насчитывается более 40 тысяч профессий и специальностей, около 500 из которых ежегодно устаревает и возникает вновь.
Рассматривание схемы «Общественное разделение труда»
-Запомните следующие определения! (записать определения в тетрадь)
Профессия-это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства (педагог, врач, музыкант)
Специальность- вид занятий в рамках профессии (учитель технологии, врач ортопед, скрипач)
Должность- статус в структуре конкретного предприятия (старший преподаватель, директор, заведующий отделом)
-Ребята, выбор будущей профессии- ответственный момент в жизни молодого человека.
-Для того, чтобы полученная профессия приносила вам радость и хороший доход необходимо владеть информацией о рынке труда, соотносить свои возможности со своими желаниями, требованиями общества и работодателей.
Рассматривание схемы «Пути получения профессионального образования»
-Существуют следующие виды профессиональной деятельности: промышленная (легкая, пищевая, тяжёлая, химическая, металлургическая и т.д.); строительная; сервис; медицинская; педагогическая; экономическая; юридическая.
- Ребята, давайте изучим пути выбора будущей профессии: рекомендации родителей, личные предпочтения, уроки профориентации в школе, экскурсии на предприятия и учебные заведения города, психологические тестирования.
- При выборе учреждения профессионального образования необходимо учитывать: (записать в тетрадь)
1.Уровень профессионального образования (начальное, среднее, высшее)
2.Форму обучение (очное, заочное, очно -заочное, вечернее)
3.Тип образовательного учреждения (государственное, негосударственное, частное)
4.Престижность конкретного учебного заведения
6.Близость к дому
Физминутка
-Давайте изучим формы получения образования!
-Многие из вас после окончания 9 класса будут поступать в средние специальные и профессиональные учреждения для получения профессии. Но всё же, есть подростки, которые не будут поступать в данные учреждения, а выберут другие пути получения профессии, н-р:
1)Получение рабочей квалификации на производстве
2)Обучение на краткосрочных курсах (выработка профессиональных навыков без глубокого изучения наук)
Запомни! Заработная такого работника не велика!
- Подготовка квалифицированных кадров
Получение профессии в рамках получения начального профессионального образования (токарь, швей, портной, пекарь, парикмахер) (училище или колледж).
Срок обучения после 9 класса-3 года
После 11 класса-1 год.
Примите к сведению! Выпускники училища, колледжа могут поступать в учреждения высшего образования на сокращенные сроки обучения.
Подготовка специалистов
(Медсестры, страховые агенты, конструкторы-модельеры, библиотекари, визажисты и др.)
Необходимо закончить учреждение среднего профессионального образования (колледж, техникум, училище)
Срок обучения от 2,5 до 5 лет.
Выпускники этих учреждений очень востребованы на рынке труда и редко остаются безработными.
Примите к сведению! В основном это бюджетники, зарплата их не велика, но зато стабильна!
Специалисты с высшим образованием
(Инженеры, педагоги, врачи, юристы, экономисты, программисты, дипломаты, переводчики и др.)
Готовят институты, университеты, академии. Срок обучения от 4 до 6 лет.
Поступить можно только после 11 класса с результатами ЕГЭ или на базе училища, колледжа, техникума на сокращенные сроки обучения.
Ознакомление учеников с информацией об уровнях получения высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура).
-Ребята, при выборе будущей профессии проконсультируйся с родителями, учителями, психологами, врачами!
Физминутка
Практическая работа «Анализ профессионального деления работников предприятия» (на примере школы)
Образец выполнения п/р
Административный аппарат школы:
Директор (ему подчиняются все работники)
Зам. директора по УВР, ВР, АХЧ
Бухгалтерия
Родительский совет (попечительский)
Педагогические работники школы:
Педагог-психолог, соц. педагог
Ответственный по питанию учащихся в школе
Руководители МО учителей
Учителя-предметники
Обслуживающий персонал (технички, уборщицы, дворник)
Вспомогательный персонал (электроник, электрик).
Охрана (наемная организация)
Итоговая беседа: (ученики отвечают на вопросы по теме урока)
-Назовите виды профессиональной деятельности?
-При выборе учреждения профессионального образования необходимо учитывать…
-Каковы пути выбора будущей профессии?
-Как можно получить рабочую квалификацию?
-Как готовятся квалифицированные рабочие?
-Как готовятся специалисты?
- Назовите ступени высшего образования в РФ?
Рефлексия урока: (ученикам необходимо выбрать на слайде высказывания, которые характеризуют степень усвоения учебного материала на уроке и настроение ученика)
1.Получил удовольствие
2. Ничего не понял
3.Удивился
4. Узнал что-то новое
5.Научился
6.Расстроился
Оценивание учащихся
Молодцы, все были активными, очень старались. Наш урок окончен!
Домашнее задание: рассказать о своей будущей профессии и путях её получения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 6 классе "Понятие о композиции в интерьере"
Урок объяснение нового материала в 6 классе. Знакомство обучающихся с основными качествами интерьера, его особенностями. Основные качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетика. Зониров...
Выявление стратегии выполнения творческих работ на уроках технологии (направление «Обслуживающий труд»)
Рассматривается необходимость исследования индивидуальных познавательных стратегий школьников при выполнении любых видов работ, а особенно работ творческих, в ходе которых учащиеся проявляют свою инди...
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда) «Виды отделки швейных изделий. Выбор модели и моделирование» в 5 классе.
Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда)...
Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс
определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации ...
Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д.Симоненко Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи». Автор: Михеева И.Н Учитель технологии МБОУ ССОШ.
Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д. Симоненко Тема:"Семейная экономика. Понятие "расход","доход", "бюджет семьи". Разработка урока в презентации.разработка технологической карты по изготовлени...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий".
Будет полезен учителям технологии....