Урок технологии-8 класс. "Разделение труда. Понятие о профессии"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Маруняк Виктория Эдуардовна

представлен конспект урока технологии для учащихся 8 класса к программе Технология. Технический труд. В.М.Казакевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии- 8 класс

«Разделение труда. п/р №37. Понятие о профессии»

Учитель:  Маруняк  В.Э.

(Программа основного общего образования   «Технология.  Технический труд», В.М.Казакевич, Г.А. Молева )

Задачи урока: 

Познавательные: изучить  информацию  о разделении труда на производстве, приоритетных направления развития техники и технологий, влиянии техники и новых технологий на виды и содержание труда; найти и предоставить  информацию о получении  различных профессий и о квалификационных характеристиках специалистов.

Регулятивные: составить рекламу  выбора той или иной профессии.

Коммуникативные: умение работать индивидуально и в коллективе.

 Оборудование урока: рекламные буклеты, справочная литература, ПК, проектор, презентация, учебники.

Ход урока:

Проверка готовности к уроку: (учитель проверяет,  есть ли у учащихся на столах тетради, учебники, ручки, дневники)

Проверка домашнего задания: рассказать о сфере производства  любого предприятия нашего города.

Проверка ранее изученного материала (ученики отвечают на вопросы по теме прошлого урока)

-Что такое современное производство?

-Что такое структура производства?

-Назовите типы современного производства?

-Назовите черты современного производства?

-Назовите виды современного производства?

-Назовите  проблемы современного производства?

Вводная беседа:

-Задумывались ли вы о выборе будущей профессии?

-Чем вы руководствовались?

-Знаете ли вы, что такое разделение труда?

(ответы учащихся)

- Ребята, как вы думаете, как будет называться наш урок, и о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (мнения учащихся).

 -Правильно, наш урок будет называться «Разделение труда. Понятие о профессии» и сегодня на уроке мы поговорим о выборе будущей профессии, изучим понятие «разделение труда».

Сообщение новых сведений:

-Ребята, скоро перед вами встанем очень важный выбор. Вы будете выбирать учебное заведение, в котором вы сможете получить профессию. На уроках технологии и профориентации вы знакомились с разными профессиями. Но все же. Выбор профессии будет зависеть только от вашего желания и ваших возможностей.

-Давайте познакомимся с понятием «Разделение труда».

Разделение труда- разделение процесса производства на ряд отдельных операций и этапов, выполняемых разными людьми.(определение записать в тетрадь)

-Разделение труда в современном обществе по отраслям общественного производства происходит по технологическим, квалификационным и функциональным характеристикам работника. На данный момент насчитывается более 40 тысяч профессий и специальностей, около 500 из которых ежегодно устаревает и возникает вновь.

 Рассматривание схемы «Общественное разделение труда»

-Запомните следующие определения! (записать определения в тетрадь)

Профессия-это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства (педагог, врач, музыкант)

 Специальность- вид занятий в рамках профессии (учитель технологии, врач ортопед, скрипач)

Должность- статус в структуре конкретного предприятия (старший преподаватель, директор, заведующий отделом)

-Ребята, выбор будущей профессии- ответственный момент в жизни молодого человека.

-Для того, чтобы полученная профессия приносила вам радость и хороший доход необходимо владеть информацией о рынке труда, соотносить свои возможности со своими желаниями, требованиями общества и работодателей.

Рассматривание схемы «Пути получения профессионального образования»

-Существуют следующие виды профессиональной деятельности: промышленная (легкая, пищевая, тяжёлая, химическая, металлургическая и т.д.); строительная; сервис; медицинская; педагогическая; экономическая; юридическая.

- Ребята, давайте изучим пути выбора будущей профессии: рекомендации родителей, личные предпочтения, уроки профориентации в школе, экскурсии на предприятия и учебные заведения города, психологические тестирования.

- При выборе учреждения профессионального образования необходимо учитывать: (записать в тетрадь)

1.Уровень  профессионального образования (начальное, среднее, высшее)

2.Форму обучение (очное, заочное, очно -заочное, вечернее)

3.Тип образовательного учреждения (государственное, негосударственное, частное)

4.Престижность конкретного учебного заведения

6.Близость к дому

Физминутка

-Давайте изучим формы получения образования!

-Многие из вас после окончания 9 класса будут поступать в средние специальные и профессиональные учреждения для получения профессии. Но всё же, есть подростки, которые не будут поступать в данные учреждения, а выберут другие пути получения профессии, н-р:

1)Получение рабочей квалификации на производстве

2)Обучение на краткосрочных курсах (выработка профессиональных навыков без глубокого изучения наук)

Запомни! Заработная  такого работника не велика!

- Подготовка квалифицированных кадров

Получение профессии в рамках получения начального профессионального образования (токарь, швей, портной, пекарь, парикмахер) (училище или колледж).

Срок обучения после 9 класса-3 года

После 11 класса-1 год.

Примите к сведению!  Выпускники училища, колледжа могут поступать в учреждения высшего образования на сокращенные сроки обучения.

Подготовка специалистов

(Медсестры, страховые агенты, конструкторы-модельеры, библиотекари, визажисты и др.)

Необходимо закончить  учреждение среднего профессионального образования (колледж, техникум, училище)

Срок обучения от 2,5 до 5 лет.

Выпускники этих учреждений очень востребованы на рынке труда и редко остаются безработными.

Примите к сведению!  В основном это бюджетники, зарплата их не велика, но зато стабильна!

Специалисты с высшим образованием

(Инженеры, педагоги, врачи, юристы, экономисты, программисты, дипломаты, переводчики и др.)

Готовят институты, университеты, академии. Срок обучения от 4 до 6 лет.

Поступить можно только после 11 класса с результатами ЕГЭ или на базе училища, колледжа, техникума на сокращенные сроки обучения.

Ознакомление учеников с информацией об уровнях получения высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура).

-Ребята, при выборе будущей профессии проконсультируйся с родителями, учителями, психологами, врачами!

 Физминутка

Практическая работа «Анализ профессионального деления работников предприятия» (на примере школы)

Образец выполнения п/р

Административный аппарат школы:

Директор (ему подчиняются все работники)

 Зам. директора по УВР, ВР, АХЧ

Бухгалтерия

Родительский совет (попечительский)

Педагогические работники школы:

Педагог-психолог, соц. педагог

Ответственный по питанию учащихся в школе

Руководители МО учителей

Учителя-предметники

Обслуживающий персонал (технички, уборщицы, дворник)

Вспомогательный персонал (электроник, электрик).

Охрана (наемная организация)

Итоговая беседа: (ученики отвечают на вопросы по теме урока)

-Назовите виды профессиональной деятельности?

-При выборе учреждения профессионального образования необходимо учитывать…

-Каковы пути выбора будущей профессии?

-Как можно получить рабочую квалификацию?

-Как готовятся квалифицированные рабочие?

-Как готовятся специалисты?

- Назовите ступени высшего образования в РФ?

Рефлексия урока: (ученикам необходимо выбрать на слайде высказывания, которые характеризуют степень усвоения учебного материала на уроке и настроение ученика)

1.Получил удовольствие

2. Ничего не понял

3.Удивился

4. Узнал что-то новое

5.Научился

6.Расстроился

Оценивание учащихся

Молодцы, все были активными, очень старались. Наш урок окончен!

Домашнее задание:  рассказать о своей будущей профессии и путях её получения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 6 классе "Понятие о композиции в интерьере"

Урок объяснение нового материала в 6 классе. Знакомство обучающихся с основными качествами интерьера, его особенностями. Основные качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетика. Зониров...

Выявление стратегии выполнения творческих работ на уроках технологии (направление «Обслуживающий труд»)

Рассматривается необходимость исследования индивидуальных познавательных стратегий школьников при выполнении любых видов работ, а особенно работ творческих, в ходе которых учащиеся проявляют свою инди...

Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс

определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации ...

Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д.Симоненко Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи». Автор: Михеева И.Н Учитель технологии МБОУ ССОШ.

Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д. Симоненко Тема:"Семейная экономика. Понятие "расход","доход", "бюджет семьи". Разработка урока в презентации.разработка технологической карты по изготовлени...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий".

Будет полезен учителям технологии....