Система водоснабжения и канализации конструкция и элементы
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Технологическая карта урока 8А - Система водоснабжения и канализации конструкция и элементы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Печенин Никита Михайлович, учитель технологии МБОУ «СОШ №1»
Предмет: технология
Класс:8
Учебник (УМК): А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы»
Тип урока: Теоретический
Цель:
Образовательная:
- ознакомить обучающихся с конструктивными элементами сантехнического оборудования
Воспитательная:
- прививать интерес к техническому труду;
- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.
Развивающая:
- развивать у ребят профессиональный интерес;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с системой водоснабжения и водоотвода в доме;
- ознакомить с функцией и конструкцией водопроводного крана и смесителя;
- сформировать умения качественно проводить ремонт.
Оборудование:
- Учебник по технологии А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс.
- Технологические карты по ремонту сантехнического оборудования.
- Рабочая тетрадь по технологии, 8 класс.
Планируемые результаты:
- Предметные – учащиеся освоят конструктивные элементы водоснабжения и канализации, простейший ремонт; соблюдать правила Т.Б.при ремонте; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомятся с техническими элементами водоснабжения и канализации, и ремонт.
Основные понятия: обработка древесины сверлением. Ручные инструменты для сверления.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; коллективная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
1. Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся. | Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя |
2. Проверка домашнего задания | ||
3.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности | Дорогие ребята, вы знаете, что все живые организмы, по большей части, состоят из воды. Человек использует воду круглосуточно для различных нужд (умывание, стирка, приготовление еды, уборка и т.д.) Во всех домах и квартирах обязательным элементом инженерной коммуникации является? Что относится к системе водоснабжения и канализации? | Основываясь на познаниях из жизненного опыта, знания домашних коммуникаций, ответы на вопросы, учащиеся формулируют тему урока. В тетради записывают тему и цель урока |
4. Изучение нового материала | Система водоснабжения и канализации – это сложный комплекс инженерных сооружений и санитарных мероприятий. Водоснабжение – это система мер по обеспечению населения и промышленных предприятий водой, а именно получение воды из природных источников, ее очистка, транспортировка и подача потребителям. Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям. По водопроводу к нам поступает питьевая вода, а по канализации удаляется использованная (сточная). Такие помещения, как кухня, ванная комната или душевая кабина, туалет, баня, обязательно оборудованы системой водоснабжения и канализации. К тому же в большинстве благоустроенных домов подается как холодная, так и горячая вода. В этой сложной и дорогостоящей системе мы являемся конечными потребителями. Основные элементы системы водоснабжения и канализации Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются: трубы (водопроводные и канализационные), шланги, вентили (краны), смесители, раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок, фильтры и отстойники, сифоны и т. п. Все перечисленное называется санитарно-технической арматурой. В последнее время в целях экономии и рационального использования воды стали устанавливать бытовые счетчики горячей и холодной воды. Элементы водоснабжения и канализации являются также важнейшими элементами интерьера и дизайна современной квартиры. В домах, квартирах системы водоснабжения и канализации уже спроектированы и установлены специалистами. Изучение, а также умение выявлять и устранять неисправности некоторых элементов этих систем позволят вам содержать квартирные водопровод и канализацию всегда в пригодном для эксплуатации состоянии. Водопроводные и канализационные трубы изготовляют из металла, пластика и металлопластика. Трубы из последних двух материалов имеют ряд преимуществ перед металлическими. Во-первых, они не подвержены коррозии, а значит, долговечнее. Во-вторых, они дешевле и удобнее в эксплуатации, не требуют окраски. И наконец, трубы из пластика более эстетичны. Счетчики холодной и горячей воды применяют для контроля расхода воды. Счетчик холодной воды рассчитан на температуру до +40 °С, горячей воды – до +90 °С. Фильтры – это пористые перегородки (металлические, тканевые, бумажные, асбестовые и т. п.), пропускающие воду, но задерживающие твердые частицы. Они являются важными элементами современных систем водоснабжения. Например, фильтры обязательно устанавливают перед счетчиками холодной и горячей воды для того, чтобы предохранять их от попадания твердых частиц, которые могут вывести их из строя. Фильтры также широко используются населением в быту для очистки питьевой воды. Раковины, ванны, душевые кабины, кроме своего прямого назначения, являются элементами интерьера квартиры. Вентили, краны, смесители. Вентиль (от немецкого Ventil – клапан) – это запорное устройство для регулирования потока жидкости в трубопроводах. Кран – бытовое название трубопроводного вентиля. Для аварийного перекрытия воды, а также удобства выполнения ремонтных работ краны в обязательном порядке устанавливают на водопроводах на входе в дом (квартиру). Смеситель – санитарно-техническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции. Современное производство предлагает потребителям большое разнообразие кранов и смесителей по исполнению, конструкции и функциональному назначению. В зависимости от места применения различают следующие смесители:
По конструкции изготовления смесители однорычажные, с двумя маховиками, многокомпонентные, термостатические, сенсорные. Однорычажный смеситель удобен в пользовании, гармонично смотрится в интерьере, доступен по цене. Смеситель с двумя маховиками – достаточно распространенная модель, имеется в продаже во всех магазинах, относительно дешевый. Однако он слишком обыденно смотрится. К тому же наш старый смеситель тоже с двумя маховиками, а хочется чего-то нового, более современного. Термостатический смеситель удобен тем, что держит установленную пользователем температуру воды, однако стоит достаточно дорого. Многокомпонентный смеситель также стоит дорого. К тому же наша раковина не приспособлена для его установки. Сенсорный - последнее достижение в «науке смешивания воды». Его почти не нужно касаться руками – он “видит” пользователя и сам решает, когда включать и выключать воду. Преимущество модели – очень низкий расход воды. Как все новое, он стоит достаточно дорого. Физкультминутка В квартирной водопроводной системе наиболее часто нуждаются в ремонте краны и вентильные головки смесителей. Их ремонт вполне можно выполнить собственными силами. Каждой хозяйке необходимо знать возможные неисправности смесителей и крана.
Вывод: для устранения неисправности необходимо заменить уплотнительную прокладку клапана вентильной головки (самостоятельно), или вызвать слесаря по ремонту санитарно-технической арматуры. Водные ресурсы – это пригодные для использования в народном хозяйстве воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, вода ледников и снежного покрова. Известно ли вам, что из них относится к пресным водам менее 3 %, а являются доступными для использования всего 0,3 %. Если один человек потребляет для питья, приготовления пищи, мытья и других нужд 200 литров воды в день, то нетрудно подсчитать, сколько воды требуется ежедневно 6-миллиардному населению Земли. Промышленные объекты в своей работе также используют пресную воду. Потребление воды растет такими темпами, что во многих местах ощущается ее недостаток. Большую опасность вызывает загрязнение природных вод, вызванное сбросом в них сточных вод. Помните, к водным ресурсам нужно относиться бережно и рационально их расходовать. | Учащиеся записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает инструменты и приспособления, задают вопросы. |
5. Закрепление материала |
| Учащиеся отвечают на вопросы |
6. Задание на дом | Параграф 6-7 | Запись домашнего задания |
7. Рефлексия | Учитель задает вопросы: Что сегодня узнали? Какие новые понятия усвоили? Что было интересно? Что не понравилось? Чему научились? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по теме "Системы счисления, алгоритмические конструкции"
Тест может быть использован для проверки темы "Системы счисления, алгоритмические конструкции" в 10 классе на базовом уровне....
Инструкционно-технологическая карта для лабораторной работы №2 «Энергетические характеристики насосов» ПМ.01. Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения МДК.01.02 Технология и оборудование элементов систем вод
1. Получить экспериментальные зависимости напора – Н, потребляемой мощности –Nпотр. и КПД насоса – от подачи насоса- Q, при постоянной частоте вращения – n.2....
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений в системе работы над предложными конструкциями
Формирование грамматического строя речи имеет особое значение в речевом развитии, так как обеспечивает использование других языковых средств — лексических и фонетических. Важную организу...
Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности
Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...
8 класс план-конспект на тему: "Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации"
План-конспект...
Презентация по теме "Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы" в разделе «Технологии домашнего хозяйства»
Данная презентация предназначена для учащихся 8 классов при изучении темы по технологии п. 7 «Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы» в разделе «Технологии домаш...
Тема урока: «Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.»
Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Технология с...