Система водоснабжения и канализации конструкция и элементы
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока 8А - Система водоснабжения и канализации конструкция и элементы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Печенин Никита Михайлович, учитель технологии МБОУ «СОШ №1»

Предмет: технология

Класс:8

Учебник (УМК): А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы»

Тип урока: Теоретический

Цель:

Образовательная:

- ознакомить обучающихся с конструктивными элементами сантехнического оборудования

Воспитательная:

- прививать интерес к техническому труду;

- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.

Развивающая:

- развивать у ребят профессиональный интерес;

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с системой водоснабжения и водоотвода в доме;

- ознакомить с функцией и конструкцией водопроводного крана и смесителя;

- сформировать умения качественно проводить ремонт.

Оборудование:

- Учебник по технологии А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс.

- Технологические карты по ремонту сантехнического оборудования.

- Рабочая тетрадь по технологии, 8 класс.

Планируемые результаты:

  1. Предметные – учащиеся освоят конструктивные элементы водоснабжения и канализации, простейший ремонт; соблюдать правила Т.Б.при ремонте; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.
  2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;

Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомятся с техническими элементами водоснабжения и канализации, и ремонт.

Основные понятия: обработка древесины сверлением. Ручные инструменты для сверления.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; коллективная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

1. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя

2. Проверка домашнего задания

3.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности

Дорогие ребята, вы знаете, что все живые организмы, по большей части, состоят из воды. Человек использует воду круглосуточно для различных нужд (умывание, стирка, приготовление еды, уборка и т.д.)

Во всех домах и квартирах обязательным элементом инженерной коммуникации является?

Что относится к системе водоснабжения и канализации?

Основываясь на познаниях из жизненного опыта, знания домашних коммуникаций, ответы на вопросы, учащиеся формулируют тему урока.

В тетради записывают тему и цель урока

4. Изучение нового материала

Система водоснабжения и канализации – это сложный комплекс инженерных сооружений и санитарных мероприятий. 

Водоснабжение – это система мер по обеспечению населения и промышленных предприятий водой, а именно получение воды из природных источников, ее очистка, транспортировка и подача потребителям.

Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям.

По водопроводу к нам поступает питьевая вода, а по канализации удаляется использованная (сточная). Такие помещения, как кухня, ванная комната или душевая кабина, туалет, баня, обязательно оборудованы системой водоснабжения и канализации. К тому же в большинстве благоустроенных домов подается как холодная, так и горячая вода. В этой сложной и дорогостоящей системе мы являемся конечными потребителями.

Основные элементы системы водоснабжения и канализации

Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются: трубы (водопроводные и канализационные), шланги, вентили (краны), смесители, раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок, фильтры и отстойники, сифоны и т. п. Все перечисленное называется санитарно-технической арматурой.

В последнее время в целях экономии и рационального использования воды стали устанавливать бытовые счетчики горячей и холодной воды. Элементы водоснабжения и канализации являются также важнейшими элементами интерьера и дизайна современной квартиры.

В домах, квартирах системы водоснабжения и канализации уже спроектированы и установлены специалистами.

Изучение, а также умение выявлять и устранять неисправности некоторых элементов этих систем позволят вам содержать квартирные водопровод и канализацию всегда в пригодном для эксплуатации состоянии.

Водопроводные и канализационные трубы изготовляют из металла, пластика и металлопластика. Трубы из последних двух материалов имеют ряд преимуществ перед металлическими. Во-первых, они не подвержены коррозии, а значит, долговечнее. Во-вторых, они дешевле и удобнее в эксплуатации, не требуют окраски. И наконец, трубы из пластика более эстетичны.

Счетчики холодной и горячей воды применяют для контроля расхода воды. Счетчик холодной воды рассчитан на температуру до +40 °С, горячей воды – до +90 °С.

Фильтры – это пористые перегородки (металлические, тканевые, бумажные, асбестовые и т. п.), пропускающие воду, но задерживающие твердые частицы. Они являются важными элементами современных систем водоснабжения. Например, фильтры обязательно устанавливают перед счетчиками холодной и горячей воды для того, чтобы предохранять их от попадания твердых частиц, которые могут вывести их из строя. Фильтры также широко используются населением в быту для очистки питьевой воды.

Раковины, ванны, душевые кабины, кроме своего прямого назначения, являются элементами интерьера квартиры.

Вентили, краны, смесители. Вентиль (от немецкого Ventil – клапан) – это запорное устройство для регулирования потока жидкости в трубопроводах.

Кран – бытовое название трубопроводного вентиля. Для аварийного перекрытия воды, а также удобства выполнения ремонтных работ краны в обязательном порядке устанавливают на водопроводах на входе в дом (квартиру).

Смеситель – санитарно-техническое устройство для подачи и смешивания горячей и холодной воды в желательной пропорции.

Современное производство предлагает потребителям большое разнообразие кранов и смесителей по исполнению, конструкции и функциональному назначению. В зависимости от места применения различают следующие смесители:

  • для умывальника;
  • для ванны;
  • для душа;
  • для мойки;
  • для биде.

По конструкции изготовления смесители однорычажные, с двумя маховиками, многокомпонентные, термостатические, сенсорные. Однорычажный смеситель удобен в пользовании, гармонично смотрится в интерьере, доступен по цене.

Смеситель с двумя маховиками – достаточно распространенная модель, имеется в продаже во всех магазинах, относительно дешевый. Однако он слишком обыденно смотрится. К тому же наш старый смеситель тоже с двумя маховиками, а хочется чего-то нового, более современного.

Термостатический смеситель удобен тем, что держит установленную пользователем температуру воды, однако стоит достаточно дорого.

Многокомпонентный смеситель также стоит дорого. К тому же наша раковина не приспособлена для его установки.

Сенсорный - последнее достижение в «науке смешивания воды». Его почти не нужно касаться руками – он “видит” пользователя и сам решает, когда включать и выключать воду. Преимущество модели – очень низкий расход воды. Как все новое, он стоит достаточно дорого.

Физкультминутка

В квартирной водопроводной системе наиболее часто нуждаются в ремонте краны и вентильные головки смесителей. Их ремонт вполне можно выполнить собственными силами.

Каждой хозяйке необходимо знать возможные неисправности смесителей и крана.

  • Утечка воды через излив смесителя.
  • Утечка воды в месте соединения излива с корпусом.
  • Утечка воды из вентильной головки.

Вывод: для устранения неисправности необходимо заменить уплотнительную прокладку клапана вентильной головки (самостоятельно), или вызвать слесаря по ремонту санитарно-технической арматуры.

Водные ресурсы – это пригодные для использования в народном хозяйстве воды рек, озер, каналов, водохранилищ, морей и океанов, подземные воды, почвенная влага, вода ледников и снежного покрова. Известно ли вам, что из них относится к пресным водам менее 3 %, а являются доступными для использования всего 0,3 %. Если один человек потребляет для питья, приготовления пищи, мытья и других нужд 200 литров воды в день, то нетрудно подсчитать, сколько воды требуется ежедневно 6-миллиардному населению Земли. Промышленные объекты в своей работе также используют пресную воду. Потребление воды растет такими темпами, что во многих местах ощущается ее недостаток. Большую опасность вызывает загрязнение природных вод, вызванное сбросом в них сточных вод. Помните, к водным ресурсам нужно относиться бережно и рационально их расходовать.

Учащиеся записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает инструменты и приспособления, задают вопросы.

5. Закрепление материала

  1. Что необходимо предпринять при обнаружении протечки водопроводной трубы?
  2. Расскажите о технологиях водоснабжения и газоснабжения?
  3. Объясните устройство сифона?
  4. Назовите основную неисправность смесителей?
  5. Из каких материалов изготовлены водопроводные трубы?

Учащиеся отвечают на вопросы

6. Задание на дом

Параграф 6-7

Запись домашнего задания

7. Рефлексия

Учитель задает вопросы:

Что сегодня узнали?

Какие новые понятия усвоили?

Что было интересно?

Что не понравилось?

Чему научились?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по теме "Системы счисления, алгоритмические конструкции"

Тест может быть использован для проверки темы "Системы счисления, алгоритмические конструкции" в 10 классе на базовом уровне....

Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственных представлений в системе работы над предложными конструкциями

  Формирование грамматического строя речи имеет особое значение в речевом развитии, так как обеспечивает использование других языковых средств — лексических и фонетических. Важную организу...

Формирование трудовых умений и навыков у учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида посредством системы деятельности педагога, направленной на развитие элементов творческих способностей на уроках ручного труда и изодеятельности

Данная система деятельности педагога может быть применена на уроках (занятиях) ручного труда и изодеятельности в учреждениях дошкольного, школьного и дополнительного образования для развития творчески...

Презентация по теме "Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы" в разделе «Технологии домашнего хозяйства»

Данная презентация предназначена для учащихся 8 классов при изучении темы по технологии п. 7 «Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы» в разделе «Технологии домаш...

Тема урока: «Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.»

Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Технология с...