Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока 6 класса по теме: Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_6a_-_rezanie_metalla_i_plastmassa_slesarnoy_nozhovkoy.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Печенин Никита Михайлович, учитель технологии МБОУ «СОШ №1»
Предмет: технология
Класс:6
Учебник (УМК): А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой»
Тип урока: Комбинированный
Цель:
Образовательная:
- ознакомить обучающихся с технологией резания металла и пластмассы с помощью слесарной ножовки;
Воспитательная:
- прививать интерес к техническому труду;
- привить чувство ответственности к результатам своего труда и труда одноклассников.
Развивающая:
- развивать у ребят профессиональный интерес;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с устройством и принципом работы слесарной ножовкой;
-ознакомить с видами безопасной работы;
- сформировать умения качественно работать со слесарной ножовкой.
Оборудование:
- Учебник по технологии А.Д. Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс.
- Технологические карты.
- Инструкция по технике безопасности.
- Рабочая тетрадь по технологии, 6 класс.
- Заготовки для практических работ, слесарная ножовка, тиски, напильник, полотна.
Планируемые результаты:
- Предметные – учащиеся научатся работать, а так же налаживать и настраивать слесарную ножовку; соблюдать правила ТБ.при работе с инструментами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении данных операций.
- Метапредметные (УУД):
Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать по ней; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Познавательные -, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с инструментами для резания металла и пластмассы.
Основные понятия: металл, пластмасс, слесарная ножовка, сортовой прокат.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1. Организационный этап | Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся. | Подготовка рабочих тетрадей, учебников, инструментов. Приветствие учителя |
2. Проверка домашнего задания | 1. Назовите наиболее распространенные профили проката. 2. Охарактеризуйте технологическое свойство металла – обрабатываемость резанием. 3. Назовите область применения сортового проката (шестигранник, круг, уголок). | Учащиеся озвучивают свои ответы |
3.Сообщение темы и задач урока, мотивация учебной деятельности | В мастерской у девочек поломался стул. Надо разрезать болт. Как вы думаете, каким инструментом это можно сделать? | Основываясь на познаниях из жизненного опыта, учащиеся приводят свои догадки и формулируют тему урока |
4. Изучение нового материала | Резание сортового проката производят различными слесарными инструментами: ножовками, ножницами, труборезами, слесарной ножовкой (дем. инструментов). Слесарные ножовки бывают следующих видов: с раздвижной рамкой, с цельной рамкой, ножовки – шлицовки (дем. инструментов). Ножовочное полотно представляет собой тонкую полоску из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах. Ручная ножовка применяется для разрезания толстого листового, полосового, круглого и профильного металла, а также для прорезания пазов, шлицев в головках винтов, обрезки заготовки по контуру. Ножовка состоит из станка (рамки) и ножовочного полотна. На станке с одной стороны закреплена неподвижная головка с хвостовиком и ручкой, на другой стороне подвижная головка с винтом для натяжения полотка. Полотно устанавливается на штифты головок таким образом, чтобы наклон зубьев шел от рукоятки. Для распиливания длинных заготовок полотно может быть закреплено под углом 90 градусов. Полотно в станке должно быть натянуто. Ножовочное полотно –тонкая узкая стальная пластина с зубьями на одном или дв ух ребрах. Зубья на полотне имеют развод для уменьшения трения при пилении. Полотна изготавливают их инструментальных сталей марок Х6ВФ или Р9. От свойств обрабатываемого материала зависти число и размер зубьев полотна. На производстве для отрезания заготовок применяют специальные станки, отрезные круги. | Учащиеся записывают важные моменты и определения в рабочую тетрадь, наблюдают за учителем, который наглядно показывает инструменты и приспособления, задают вопросы. |
5. Физкультминутка | Гимнастика для глаз. Упражнения для осанки | Выполняют физкультминутку |
6. Практическая работа | Подготовка к практической работе. Составление плана поэтапного выполнения работы. Выполнение работы по технологическим картам. Правила безопасности: 1) Работать только исправной ножовкой с прочно закрепленным и правильно натянутым полотном. 2) Ручка ножовки должна быть прочно насажена, и не иметь трещин. 3) Нельзя работать ножовкой, в полотне которой есть сломанные зубья. 4) Опилки с верстака сметать щеткой, не сдувать и не удалять голыми руками. 5) Поддерживать отрезаемую часть заготовки, чтобы она не упала и не повредила ноги. 6) Оберегать руки от ранения зубьями полотна и острыми краями заготовок. Водный инструктаж: Организация рабочего места. Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: тиски, трехгранный напильник, слесарная ножовка, чертилка, молоток, штангенциркуль, заготовка, шлифовальная шкурка, линейка, карандаш. Задание: 1. Разметьте заготовки шаблона для контроля углов, приспособления для изготовления заклёпок, нутромера и других деталей. 2. Разрежьте заготовки. 3. Проверьте размеры заготовок по чертежу. Текущий инструктаж: Самостоятельное выполнение учащимся задания. Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания. | Рассказывают правила работы со столярными инструментами, правила закрепления и использования ножовки. Индивидуальная работа учащихся в соответствии с правилами техники безопасности, самоконтроль. |
7. Подведение итогов урока | Заключительный инструктаж Проверка работ Самоконтроль Анализ ошибок учащихся и подведение итогов урока. Выставление оценок | Учащиеся показывают свои работы, указывают на сложности при выполнении |
8. Закрепление материала и рефлексия | Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? | Отвечают на вопросы |
9. Задание на дом | Повторить материал и разработать технологическую карту на изготовление изделия из сортового проката с использованием слесарной ножовки | запись домашнего задания уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резание металла слесарной ножовкой
Урок участвует в номинации "Обработка металла" , 3-ий Международный конкурс имени В.Д .Симоненко на портале "Непрерывная подготовка учителя технологии"....
Резание металла слесарной ножовкой
Цель урока: познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать умения и навыки резания заготовокизсортового проката воспитывать у учащихся вниман...
Резание металла и проволоки слесарной ножовкой
Ознакомление с приемами резания тонколистового металла и с инструментами, применяемыми при резке; формирование навыков работы с тонколистовым металлом и проволокой; обучение резанию тонколистово...
Резание металла слесарной ножовкой
План-конспект урока технологии в 6 классе...
Резание металла слесарной ножовкой
Методическая разработка урока предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Соответствует ФГОС. Включает в себя план-конспект урока, в котором подробно описана его структура; технолог...
Резание металла слесарной ножовкой (презентация)
Презентация предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Соответствует ФГОС. Состоит из 11 файлов, в которых подробно показано устройство слесарной ножовки, правильные и безопасные п...