Рабочая программа по технологии (2 класс)
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, опираясь на авторскую программу «Изобразительное искусство» авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева – М.:Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена для учащихся 2-го класса МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, опираясь на авторскую программу «Изобразительное искусство» авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева – М.:Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»).
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач;
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебная программа предмета «Технология», направление «Технический труд», составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.
В авторскую программу изменений не внесено.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе – 34 ч. (1 ч в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, свое отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое), высказанное в ходе обсуждения.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
- знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
- уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
По трудовой деятельности:
- знать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
- уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.
- уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Тематическое планирование уроков технологии во 2-м классе
(1 час в неделю, всего – 34 часа)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Вид занятия | Характеристика деятельности учащихся | Вид самостоятельной работы | ||
I четверть (8 часов) | |||||||
Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. | 1 | Введение новых знаний | Личностные УУД:– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); – работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. | Практическая работа | |||
2-3. | Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей) | 2 | Введение новых знаний | Коллективная работа | |||
4-5. | Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка) | 2 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
6-7. | Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование) | 2 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
8-9. | В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование, конструирование) | 2 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
II четверть (8 часов) | |||||||
10. | Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону) | 1 | Введение новых знаний | Личностные УУД самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Предметные: знать виды материалов, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные; о чертеже и линиях чертежа; уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток, тонкой веревочки. уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. | Практическая работа | ||
11. | Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
12-13 | Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке) | 2 | Введение новых знаний | Коллективная работа | |||
14. | Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
15. | Что узнали, чему научились | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | |||
Введение новых знаний | |||||||
III четверть (11 часов) | |||||||
16-18. | Освоение компьютера | 3 | Введение новых знаний | Личностные УУД в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое), высказанное в ходе обсуждения. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; учиться планировать практическую деятельность на уроке; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Предметные: знать виды материалов, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы о чертеже и линиях чертежа; уметь самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток, тонкой веревочки. уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. | Практическая работа | ||
19-20. | Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование) | 2 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
21. | Римские и Греческие воины (конструирование лепка) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
22-23. | Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани) | 2 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
24. | Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
25. | Посуда древней Греции (конструирование) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
26. | Макет Акрополя (проектирование) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
27. | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
IV четверть (7 часов) | |||||||
28. | Жилища наших предков (конструирование) | 1 | Введение новых знаний | Личностные УУД в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое), высказанное в ходе обсуждения. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Предметные: с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток, тонкой веревочки. уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. | Коллективная работа | ||
29. | История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
30-31. | Украшение одежды. Вышивки (отделка) | 2 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
32. | Игрушка из пуговицы (конструирование) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
33. | Игрушка из носка (конструирование) | 1 | Введение новых знаний | Практическая работа | |||
34. | Что узнали, чему научились | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | |||
ИТОГО | 34 | Пр.р. – 28 Кол.р - 4 К/р - 2 |
Сокращения, принятые в данном планировании:
Пр.р – практическая работа
Кол.р. – коллективная работа
К/р – контрольная работа
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс − 34 часа
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6ч).
Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека.
Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материалы.
Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников.
Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч).
Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ряжа, ткани породного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.
Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги.
Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).
3. Конструирование (11 ч).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.
4. Использование информационных технологий. (4 ч).
Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2-м классе
(1 час в неделю, всего – 34 часа)
№ п/п | Темы | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | по плану | фактически | |||||
1 | ПДД №1 Как мы знаем правила дорожного движения. Повторение учебного материала за первый класс. Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. | Знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; Уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. По трудовой деятельности: Знать – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; Уметь – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать поря док на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; – реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. | Личностные:– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Регулятивные: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); – работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений. Коммуникативные: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – договариваться сообща; – учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. | – наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов; – сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; С помощью учителя – исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; – искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты; – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата ; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя – сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции; – осуществлять самоконтроль; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя – наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); – наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; – выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | 1 | С.2-6 уч. С.2-4 р.т. | 7.09 | |
2 | Древний Египет. Макет пирамиды. Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей) | 1 | С.7-10 уч. С.5 р.т. | 14.09 | ||||
3 | Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей) | 1 | с.11-12 уч. С.6-9 р.т. | 21.09 | ||||
4-5 | Мастера Египта. Барельеф. Сфинкс (конструирование, лепка) | 2 | С.13-16 уч. С.10-12 р.т. | 28.09 05.10 | ||||
6-7 | Одежда древних египтян. Долина пирамид (разметка по шаблону, конструирование) | 2 | С.17-19 уч. С.13-14 р.т. | 12.10 19.10 | ||||
8 | В гостях у Деда Мороза (моделирование) | 1 | С.20 уч. | 26.10 | ||||
9 | Терем Деда Мороза (конструирование) | 1 | С.21-23 уч. С.15 р.т. 35-37 р.т. | 16.11 | ||||
10 | Игрушки-пирамидки. Дед Мороз (разметка по шаблону) | 1 | С.24-25 уч. С.16 р.т. С.39 р.т. | 23.11 | ||||
11 | ПДД №2 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Ёлочные игрушки (шаблон, конструирование из модулей). | 1 | С.26 уч. С.17 р.т. С.37 р.т. | 30.11 | ||||
12-13 | Ёлочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке) | 2 | С.27-30 уч. | 7.12 14.12 | ||||
14 | Ёлочный фонарик (разметка по линейке) | 1 | С.31 уч. | 21.12 | ||||
15 | Что узнали, чему научились | 1 | С.32 уч. | 28.12 | ||||
16-18 | Освоение компьютера | 3 | С.33-47 уч. С.22-23 р.т. | 18.01 25.01 01.02 | ||||
19-20 | Древняя Греция и Рим. Макет храма. Учимся работать угольником (разметка по угольнику, макетирование) | 2 | С.48-53 уч. С.18-19 р.т. | 8.02 15.02 | ||||
21 | Римские и греческие воины (конструирование, лепка) | 1 | С.54-56 уч. С.41 р.т. | 22.02 | ||||
22-23 | Одежда древних римлян и греков. Как изготавливаются льняные ткани. Изготавливаем одежду древних римлян и греков (обработка ткани) | 2 | С.57-60 уч. С.20 р.т. | 1.03 15.03 | ||||
24 | Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека (конструирование, лепка) | 1 | С.61-62 уч. | 22.03 | ||||
25 | ПДД №3. Все для пешеходов и пассажира. Правила обхода транспортных средств. Посуда Древней Греции (конструирование) | 1 | С.63-64 уч. С. 43 р.т. | 5.04 | ||||
26 | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | 1 | С.65 уч. С.21 р.т. | 12.04 | ||||
27 | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | 1 | С.66 уч. | 19.04 | ||||
28 | Жилища наших предков (конструирование) | 1 | С.67-68 уч. С.22 р.т. | 26.04 | ||||
29 | История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке и с дырочками (соединение деталей, отделка) | 1 | С.69-71 уч. С.24-25 р.т. | 3.05 | ||||
30-31 | Украшение одежды. Вышивки (отделка) | 2 | С.72-73 уч. С.26 р.т. | 10.05 17.05 | ||||
32 | Игрушка из пуговицы (конструирование) | 1 | С.74-75 уч. | 24.05 | ||||
33 | Игрушка из носка (конструирование) | 1 | С.76 уч. С.26 р.т. | 31.05 | ||||
34 | Что узнали, чему научились | 1 | С.77 уч. | |||||
ИТОГО: | 34 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | |
Библиотечный фонд | |||
1. | О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. «Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2-й класс. Учебник .– М.: Баласс, 2012. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь к учебнику. «Технология «Прекрасное рядом с тобой». 2-й класс. – М.: Баласс, 2012. Методические пособия для учителя: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. «Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012. | К К Д | |
Печатные пособия | |||
2. | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д | |
Экранно-звуковые пособия | |||
3. | Видеофильмы: труд людей; технологические процессы, народные промыслы Презентации на след. темы: История Древнего Египта. История Древней Греции и Рима. | Д Д Д Д | |
Технические средства обучения | |||
4. | Компьютер с программным обеспечением Мультимедийный проектор Магнитная доска | Д Д Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
5. | Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, линейка обычная, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками; Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами) картон (обычный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, солёное тесто), фольга, калька, клей ПВА | К К К К К К К К К К К К | |
Оборудование класса | |||
6. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | К Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- 1Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.
- Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2010. - [60] л.: - (Стандарты второго поколения).
- Лутцева Е.А.. Технология. 1 - 2-й классы. Методические рекомендации для учителя. – М. : Баласс, 2012.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М.: Баласс, 2010.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-215с.-(Стандарты второго поколения).
- Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-2-е изд..М.: Просвещение,2010.-120с.- (Стандарты второго поколения).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.-М.:Просвещение,2010.-191с.- (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
10. Куревина О.А., Лутцева Е.А.. «Технология «Прекрасное рядом с тобой» 2-й класс. Учебник .– М. : Баласс, 2012.
11. Куревина О.А., Лутцева Е.А.. Рабочая тетрадь к учебнику. «Технология «Прекрасное рядом с тобой». 2-й класс. – М : Баласс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...