Рабочая программа кружка "Народные умельцы"
рабочая программа по технологии на тему

Бригадиренко Лариса Сергеевна

Рабочая программа расчитана для обучающихся 5,6,8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboaya_programma_kruzhka_narodnye_umeltsy.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности кружка «Народные умельцы»

для 5-6, 8 классов.

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по кружку «Народные умельцы» ориентирована на обучающихся 5-6, 8 классов общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями (в редакции приказов Министерства образования и  науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578);

2.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

I. Планируемые результаты освоения кружка «Народные умельцы»

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

учащийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

II. Содержание кружка «Народные умельцы» в 5-6, 8 классах

 (с указанием форм занятий и видов деятельности).

Раздел

Виды деятельности

Характеристика видов деятельности

1 год обучения

Модуль. Изонить

Раздел 1. Вводный .

Тема 1. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

Нитяная графика – раздел декоративно-прикладного творчества.

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Запомнить правила техники безопасности на занятиях кружка «Изонить. Рисуем нитью». Ознакомиться с инструментами, приспособлениями  и материалами для работы в технике «изонить».

Познакомиться с разделом декоративно-прикладного творчества – нитяная графика, с выполненными работами в технике «Изонить». Проанализировать технику выполнения стежков в изонити, выполнять стежки в данной технике.

Раздел 2. Основные приёмы работы

Тема 1. Заполнение простых фигур. Композиции из них.

Заполнение угла. «Листик». Заполнение круга, дуги. «Мыльные пузыри». «Петушок» Композиция «Цветы одуванчики» Заполнение овала. Заполнение треугольника, квадрата, ромба. «Весёлые кубики». «Домики» Узор в полосе. «Рыбы» Композиция «На морском дне»

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Изучить приемы работы с шилом, иглой, нитью. Владеть основными понятиями «середина», «центр», «вершина», «край», «хорда», «зеркальное изображение». Заполнить нитью простые фигуры (угол, окружность, спираль, овал, квадрат, ромб). Выполнить равномерное, неравномерное заполнение необходимой фигуры (по заданию). Выполнить заполнение фигуры сеткой. Выполнить работу техникой вышивания по цифрам.

Выполнить практические работы: «Листик», «Цветок», «Мыльные пузыри», «Веселые кубики», «Домики». Научиться связывать нити. Подбирать цветовую гамму. Выполнять тренировочные упражнения, создавать собственные композиции из простых геометрических фигур.

Тема 2. Заполнение сложных фигур.

Заполнение пятиконечной, шестиконечной звезды. Заполнение восьмиконечной звезды. Заполнение шестиугольника Заполнение сложных фигур по частям. Заполнение сложных фигур по частям. Заполнение сердечка. «Валентинка»

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Выполнить деление круга на части с помощью транспортира. Разбить сложные фигуры на простые. Подобрать цветовые гаммы. Работать по схеме. Выполнить равномерное, неравномерное заполнение необходимой фигуры (по заданию). Заполнять нитью сложные формы: 5, 6, 8-конечные звёзды, правильные многоугольники, сердечки. Выполнить образцы, тренировочные упражнения, создавать собственные композиции из сложных форм (по собственным эскизам).

Тема 3. Создание сувениров (4 часа)

Фоторамка «Калейдоскоп». Открытка «Улитка» Настенное панно «Жар-птица»

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Создать эскиз открытки с изображением знаков зодиака, рамок для фотографий и настенных панно, подарочных коробок и футляров. Работать с дополнительной информацией из Интернета. Выполнить работу с использованием изученных техник. Работать над созданием нужной цветовой гаммы, подбирать нитки. Оформлять работу в форме подарка, сувенира.

Модуль. Квиллинг

Тема. Материал — бумага.

Как родилась бумага? История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Тема. Конструирование.

 Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.

 Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.  Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.

 Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Тема. Изготовление цветов и игрушек в технике квиллинга.

Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Занимательные игрушки. Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

Тема. Цикл творческих работ.

Поздравительные открытки в стиле квиллинг. Сувениры в стиле квиллинг. Работа по собственному замыслу Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Учащиеся получают  представление об истории возникновения квиллинга, о его  особенностях, об инструментах для работы

в данной технике. Формирование навыков кручения бумаги. Учащиеся имеют представление о 3-х базовых  формах квиллинга, им по силам изготовление простейших декоративно – художественных изделий.  В ходе самостоятельной работы учащиеся осваивают  различные приемы работы с бумажными полосками, выполняют мини- композиции из изученных элементов. Учащиеся учатся  соединять основные формы квиллинга в более сложные композиции. Формирование умений  кручения бумаги открытых формах квиллинга.  У учащихся происходит развитие творческих способностей и самостоятельности.

2 год обучения

Модуль Бисеплетение

Вводное занятие. Содержание

курса. «Из истории бисероплетения»

«Правила работы с бисером»

Техника безопасности. Материалы и инструменты.

Низание бисера «в две нити»

Низание “крестиком» .Прямая цепочка.

Низание бисера «в одну нить»

Феничка. Плетение брошки «Ромашка»

Плетение брошки «Бабочка».

Работа по замыслу. Цветок. Брелок.

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели учебного предмета. Беседа о содержании внеурочной деятельности, этапах проектирования.

Мотивация к выполнению работы: просмотр презентаций. Формулирование цели урока, определение тематики новых умений., Анализ учебной ситуации и моделирование этапов выполнения работы над поделкой. Самостоятельные работы, взаимоконтроль при изготовление изделия. Контроль: выполнение работы, разноуровневые заданий, защита мини проектов. Рефлексия.

Модуль. Вязание крючком

«Вязание крючком» как вид декоративно - прикладного творчества. Техника безопасности. Знакомства с основным узором вязания – воздушными петлями

Обработка выполнения воздушных петель Знакомство с новыми элементами вязания – полустолбиком, столбиком с накидом. Отработка выполнения полустолбиков, столбиков с накидом Отработка вязания простых полотен.

Вязание простых полотен из полустолбиков и столбиков с накидом Вязание круга. Вязание из кольца квадрата Вязание из кольца треугольника Отработка вязания простых полотен. Вывязывание прихватки «Сердце». Вязание кухонно-настенного панно «Подсолнечник». Выполнение подставки под горячее из отдельных элементов. Изготовление игрушки-сувенира «Цыпленок». Изготовление игрушки-сувенира «Амигуруми». Изготовление игрушки-сувенира «Веселый лягушонок».

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязанные изделия. Находить и предоставлять информацию об истории вязания.

3 год обучения

Модуль. Вышивание

История вышивки. Типы вышивки. Шов «Вперёд иголку». Шов «строчка» («назад иголку»). Вышивка «Цветок» швами «строчка», «Вперёд иголку», разнообразие выбора композиции Техника выполнения стебельчатого шва Техника выполнения тамбурного шва Техника выполнения шва «Петельки» Техника выполнения петельного шва Техника выполнения декоративных узелков Техника вышивки крестом. Простой крест. Техника вышивки простым крестом. Выполнение панно «Весенние мотивы» Изготовление закладки для книг

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми. Петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Находить и предоставлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом.

Модуль. Лоскутное шитье

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы. Правила безопасности. Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. Раскрой лоскутков Цветовые сочетания. Техника «квадрат».        Изготовление изделия в технике «квадрат» Орнамент. Техника «треугольник». Виды орнаментов. Изготовление изделия в технике «треугольник». Изготовление изделия в технике «треугольник». Техника «Полоска». Изготовление изделия в технике «полоска». Изготовление традиционного узора «Колодец» Узоры, собираемые по спирали. Свободная техника. Изготовление изделия со спиральным узором Изготовление изделия в технике «Уголки» Техника «ромбы». Изготовление изделия в технике «Ромбы» Аппликация. Способы выполнения. Выполнение аппликации. Выполнение аппликации. Выполнение стёжки. Ручная стёжка. Выполнение стёжки. Машинная стёжка. Приёмы получения разных фактур. Изготовление прихватки. Выбор рисунка и материалов. Изготовление прихватки. Сборка изделия. Изготовление прихватки.   Окончательная отделка. Выполнение изделия на свободную тему в лоскутной технике

Индивидуальные, групповые, беседы;

наблюдения;

творческий практикум,

выставки,

конкурсы

Изучить различные виды техники лоскутного шитья. Рационально использовать отходы. Изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготавливать образцы лоскутных узоров. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и представлять информацию лоскутного шитья.

III. Календарно- тематический план

1 год обучения (5 класс)

п/п

Дата

Коррек

ция

Раздел, тема.

Кол-во часов

план

факт

Теория

Практика

Вводный (1 час)

Тема 1. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

Нитяная графика – раздел декоративно-прикладного творчества

1

Основные приёмы работы

(20 часов)

Тема 1. Заполнение простых фигур. Композиции из них (10 часов)

Практическая работа №1 «Заполнение угла. «Листик».

1

Практическая работа №2 «Заполнение круга, дуги. «Мыльные пузыри». «Петушок»

1

Практическая работа №3 «Композиция «Цветы одуванчики»

1

Практическая работа №4 «Заполнение овала»

1

Практическая работа №5 «Заполнение треугольника, квадрата, ромба. «Весёлые кубики». «Домики»

1

Практическая работа №6  «Узор в полосе»

1

Практическая работа № 7 «Рыбы»

1

Практическая работа №8 «Композиция «На морском дне»

1

Практическая работа № 9 «Композиция «На морском дне»

1

Тема 2. Заполнение сложных фигур (6 часов

Практическая работа №10 «Заполнение пятиконечной, шестиконечной звезды»

1

Практическая работа №11 «Заполнение восьмиконечной звезды».

1

Практическая работа №12 «Заполнение шестиугольника».

1

Практическая работа №13 «Заполнение сложных фигур по частям».

1

Практическая работа №14 «Заполнение сердечка. «Валентинка»

1

Тема 3. Создание сувениров (4 часа)

Практическая работа №15 «Фоторамка «Калейдоскоп».

1

Практическая работа №16 «Открытка «Улитка»

1

Практическая работа №17 «Настенное панно «Жар-птица»

1

Практическая работа №18 «Настенное панно «Жар-птица»

1

Модуль. Квиллинг

Тема. Материал — бумага.

«Искусство из полосок бумаги". Знакомство с квиллингом

1

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга

1

Тема. Конструирование.

Практическая работа №19 «Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы».

1

Практическая работа №20 «Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, прямоугольник”.

Конструирование из основных форм квиллинга»

1

Практическая работа №21 «Основные формы. “Тугая спираль”. Конструирование из основных форм квиллинга»

1

Практическая работа №22 «Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга»

1

Практическая работа №23 «Коллективная работа. Композиция из основных форм».

1

Тема. Изготовление цветов и игрушек в технике квиллинга

Старт проекта «Цветы» Практическая работа №24 «Изготовление простых, несложных цветов»

1

Работа над  проектом «Цветы» Практическая работа №25 «Изготовление бахромчатых цветов»

1

Защита проекта «Цветы»

1

Тема. Цикл творческих работ.

Практическая работа №26 «Поздравительные открытки в стиле квиллинг».

1

Практическая работа №27 «Животные  в стиле квиллинг».

1

Практическая работа №27 «Сувениры в стиле квиллинг».

1

Подведение итогов за год.

1

Резервное занятие

4ч.

29ч.

2 год обучения (6 класс)

дата

Раздел. Тема

количество часов

план

факт

коррек

ция

теория

практика

Вводное занятие. Задачи и структура занятий.

1

Тема. Бисероплетение

«Из истории бисероплетения» «Правила работы с бисером»

1

Практическая работа №1 «Низание бисера «в две нити». Низание “крестиком»

1

Практическая работа №2 «Прямая цепочка».

1

Практическая работа №3 «Низание бисера «в одну нить»

1

Практическая работа №4 «Феничка»

1

Практическая работа №5 «Цветок «Ромашка»

1

Практическая работа №6 «Цветок «Ромашка»

1

Практическая работа №7 «Брелок».

1

Старт проекта «Брошка «Бабочка».

1

Работа над проектом «Брошка «Бабочка»...

1

Защита  проекта «Брошка «Бабочка».

1

Работа по замыслу

1

Работа по замыслу

1

Вязание крючком.

«Вязание крючком» как вид декоративно - прикладного творчества. Техника безопасности.

1

Знакомства с основным узором вязания – воздушными петлями

Практическая работа №7 «Обработка выполнения воздушных петель»

1

Знакомство с новыми элементами вязания – полустолбиком, столбиком с накидом.

Практическая работа №9 «Отработка выполнения полустолбиков, столбиков с накидом»

1

Вязание простых полотен из полустолбиков и столбиков с накидом

Практическая работа №10 «Отработка вязания простых полотен»

1

Практическая работа №11 «Вязание круга».

1

Практическая работа №12 «Вязание из кольца квадрата»

1

Практическая работа №13 «Вязание из кольца треугольника»

1

Практическая работа №14 «Отработка вязания простых полотен.»

1

Практическая работа №15 «Вязание прихватки «Сердце».

1

Практическая работа №16 «Вязание прихватки «Сердце».

1

Вязание кухонно-настенного панно «Подсолнечник».

1

Вязание кухонно-настенного панно «Подсолнечник».

1

Выполнение подставки под горячее из отдельных элементов.

1

Выполнение подставки под горячее из отдельных элементов.

1

Практическая работа №17 «Изготовление игрушки-сувенира «Цыпленок».

1

Практическая работа №18 «Изготовление игрушки-сувенира «Амигуруми».

1

Практическая работа №19 «Изготовление игрушки-сувенира «Амигуруми».

1

Практическая работа №20 «Изготовление игрушки-сувенира «Веселый лягушонок».

1

Подведение итогов за год.

1

Резервное занятие

4ч.

29ч.

3 год обучения (8 класс)

№ п/п

Дата

Коррек

ция

Раздел, тема.

Кол-во часов

план

факт

Теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка. ПТБ.

1

Вышивка

История вышивки. Типы вышивки. 

1

Практическая работа №1 «Шов «Вперёд иголку».

1

Практическая работа №2 «Шов «строчка» («назад иголку»).

1

Вышивка «Цветок» швами «строчка», «Вперёд иголку», разнообразие выбора композиции

1

Практическая работа №3 «Техника выполнения стебельчатого шва»

1

Практическая работа №4 «Техника выполнения тамбурного шва»

1

Практическая работа №5 «Техника выполнения шва «Петельки»

1

Практическая работа №6 «Техника выполнения петельного шва»

1

Практическая работа №7 «Техника выполнения декоративных узелков»

1

Практическая работа №8 «Техника вышивки крестом. Простой крест».

1

Практическая работа №9 «Техника вышивки простым крестом»

1

Выполнение панно «Весенние мотивы»

1

Выполнение панно «Весенние мотивы»

1

Практическая работа №10 «Изготовление закладки для книг»

1

Лоскутное шитье

История лоскутного шитья. Инструменты и материалы. Правила безопасности.

1

Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. Раскрой лоскутков.

1

Цветовые сочетания. Техника «квадрат».       Практическая работа №11 « Изготовление изделия в технике «квадрат»

1

Орнамент. Техника «треугольник». Виды орнаментов. Практическая работа №12 «Изготовление изделия в технике «треугольник».

1

Практическая работа №13 «Изготовление изделия в технике «треугольник».

1

Техника «Полоска». Практическая работа №14 «Изготовление изделия в технике «полоска».

1

Практическая работа №15 «Изготовление традиционного узора «Колодец»

1

Узоры, собираемые по спирали. Свободная техника. Практическая работа №16 «Изготовление изделия со спиральным узором

1

Практическая работа №17 «Изготовление изделия в технике «Уголки»

1

Техника «ромбы». Практическая работа №18 «Изготовление изделия в технике «Ромбы»

1

Аппликация. Способы выполнения. Практическая работа №19 «Выполнение аппликации»

1

Практическая работа №20 «Выполнение аппликации».

1

Практическая работа №21 «Выполнение стёжки. Ручная стёжка.»

1

Практическая работа № 22 «Выполнение стёжки. Машинная стёжка. Приёмы получения разных фактур».

1

Проект «Прихватка». Выбор рисунка и материалов.

1

Проект «Прихватка». Сборка изделия.

1

Проект «Прихватка».. Окончательная отделка.

1

Подведение итогов за год.

1

Резервное занятие

5ч.

28ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юные умельцы» 7-10 лет

Изучение декоративно-прикладного искусства является необходимым средством воспитания, которое могло бы способствовать как общему расширению интересов и способностей учеников, так и развитию их мышлени...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юные умельцы» 11-15 лет

Изучение декоративно-прикладного искусства является необходимым средством воспитания, которое могло бы способствовать как общему расширению интересов и способностей учеников, так и развитию их мышлени...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Программа Мастерская умельца

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:·  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые ор...

Образовательная программа «Художники - умельцы»

Образовательная программа «Художники - умельцы» (изобразительное и декоративно-прикладное искусство) имеет художественную направленность. Дополнительное образование детей - неотъемле...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...