Обработка боковых срезов платья.
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Научить учащихся технологически правильно обрабатывать боковые срезы в платье. Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при обработке боковых срезов платья. Корригировать и развивать произвольное внимание при обработке боковых срезов изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_obrabotka_bokovyh_srezov_platya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Обработка боковых срезов платья.
ЦЕЛЬ: научить учащихся технологически правильно обрабатывать боковые срезы в платье
Задачи:
Образовательная:
Повторить и закрепить знания учащихся практические навыки при обработке боковых срезов платья.
Коррекционно-развивающая:
Корригировать и развивать произвольное внимание при обработке боковых срезов изделия, развивать психические процессы: память, речь, внимание.
Воспитательные:
Развивать познавательную активность, бережливость и аккуратность и трудолюбие, умение работать в парах.
Тип урока: Комбинированный.
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (презентация), детали кроя изделия, сантиметровые ленты, нитки, булавки, ручная игла, мел или мыло, линейка, универсальная швейная машина, и специальная 51-А класса (оверлок), инструкционные карты, тетрадь.
ХОД УРОКА:
1.Организационная часть.
* проверка готовности учащихся к уроку;
* принять рапорт учащихся;
* объявление темы урока;
* изложение цели урока.
2. Вводный инструктаж.
2.1 Повторение пройденного материала | ||
Проблемное задание для учащихся | В чём состоит задача обработки плечевых срезов лифа платья и их предназначение. | |
* Рассказать , каким швом сметывают плечевые срезы лифа платья (показ презентации). | 1) Смёточным -уравнивая деталей переда и спинки лифа платья по плечевым срезам и смётывание прямыми смёточными стежками по контрольным линиям . (1-слайд); | |
* Рассказать, каким швом стачать плечевые срезы лифа платья на универсальной швейной машине. | 2)Стачным швом в разутюжку - стачивание плечевого стачного шва происходит на универсальной швейной машинке ширеной 2,5 см . (2-слайд);
| |
* Рассказать, что обозначает термин - разутюжить. | 3) Разутюжить - разложить припуск шва на две стороны и закрепить в таком положении утюгом (3-слайд); | |
* Рассказать, что обозначает термин – обметать. | 4) Обметать - это предохранение срезов от осыпания класса(6- 7слайд);
| |
* Рассказать, на какой специальной швейной машине обмётывают срезы изделия. | 5) Специальная машина 51-А класса (оверлок) | |
Словарная работа. – Прошу вас обратить внимание на слова. | - Срез плечевой - Срез боковой - Сметать - Стачать - Обметать - Разутюжить | Работа учащихся со словарём в тетрадях. |
2.2 Объяснение нового материала | ||
* Рассказать и показать, как сметать боковые срезы платья стачным швом (показ презентации). | 1) Уравнивая деталей переда и спинки платья по боковым срезам и смётывание прямыми смёточными стежками по контрольным линиям . (1-слайд); | |
* Повторение Т/б при работе за ручным рабочим местом. | 2) Плакат по техники безопасности (2-слайд). | |
* Рассказать и показать, как стачать боковые срезы платья стачным швом на универсальной швейной машине. | 3)Стачиваниеплечевого стачного шва науниверсальной швейной машинке ширеной 2,5 - 3см . (3-слайд);
| |
* Рассказать и показать, как удалить намётку и разутюживать боковые срезы стачного шва в платье. | 4) разложить припуск шва на две стороны и разутюжить т.е. закрепить в таком положении утюгом (4-слайд); | |
* Повторение Т/б при работе за утюжильным рабочим местом. | 5) Плакат по техники безопасности (5-слайд). | |
* Рассказать и показать, как обметывать боковые срезы платья на специальной швейной машине 51-А класса. | 6) обмётывание срезов стачного шва, предохраняя их от осыпания на крае обмёточной швейной машине 51-А класса(6- 7слайд);
| |
* Повторение Т/б при работе за машинным рабочим местом. | 7) Плакат по техники безопасности (8-слайд). | |
Физминутка | ||
Учитель читает четверостишье, а учащиеся повторяют за ним: Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день. | Гимнастика для языка | |
3.ПрактичсПрактическая часть работы: Обработка боковых срезов платья.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | |||||
I высокий | II средний | Ш низкий | |||||
1.Начало работы | Проверка начало работы. | Работа с инструкционной картой Работа с деталями кроя изделия, ручными инструментами, универсальная швейная машина и 51-А класса (оверлок), инструкционные карты,. | |||||
2. Сметать боковые срезы платья стачным швом | Показ и проверка приёма смётывания, боковых срезов платья. | Смётывание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 – 3 см. | Смётывание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 – 3 см.см. | Смётывание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 – 3 см. см. | |||
3. Стачать боковые срезы платья стачным швом | Показ и проверка приёма стачивания, боковых срезов платья на универсальной швейной машине. | Стачивание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5– 3 см. | Стачивание плечевых срезов изделия ширенной 2, 5 – 3 см. | . | |||
Физминутка | |||||||
Упражнения - «засолка капусты», «цветок», «козы». | Гимнастика для рук | ||||||
4. Удалить намётку и разутюживать боковые срезы платья стачного шва . | Показ и проверка приёма удаления намётки и разутюживания боковых срезов платья стачного шва. | Разутюживания боковых срезов платья стачного шва. | Разутюживания боковых срезов платья стачного шва. | Удаления намётки после стачивания плечевых швов лифа платья | |||
5. Обметать боковые срезы платья на специальной швейной машине 51-А класса. | Показ и проверка приёма обмётывания боковых срезов платья специальной швейной машине 51-А класса | обмётывания боковых срезов платья специальной швейной машине 51-А класса. | обмётывания боковых срезов платья специальной швейной машине 51-А класса | Обрезание ниток после обмётывания шва на швейной машине 51-А класса . | |||
6. Рефлексия | (1 слайд) Продолжи предложение
(2 слайд)Вам понравилось занятие?
| Ответы детей |
4. Заключительный инструктаж.
4.1. Подведение итогов урока.
4.2. Анализ работ учащихся.
4.3. Оценивание работ.
4.4. Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. - 9 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2
2.Швея, портной /Автор составитель Л.М.Дашкевич-Ростов н/Д;издателство «Феникс»
3. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды/Учеб. для проф.заведений.-3-е ., Изд «Академия»
4. Фиалко Т.М. Учимся кроить и шить /Изд. «Полымя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 кл. "Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом"
методическапя разработка урока...
Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"
Урок швейного дела для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школ...
Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой.
Открытый урок швейного дела...
Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"
Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...
Урок швейного дела в 5 классе "Обработка боковых срезов наволочки"
конспект урока...
Конспект урока "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" (9класс)
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 9 классе "Обаботка боковых и шаговых срезов брюк" в ОКСКОУ "Курская специальная коррекционная общеобразовательная школа" (апрель 2013 года)....
План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"
План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...