Статья "Работа в паре на уроке технологии"
статья по технологии по теме
В данной статье приведены возможные варианты парной учебной работы на различных типах уроков технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rabota_v_pare_na_uroke_tehnologii.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Москвина Т.Н., учитель технологии
ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района
Санкт-Петербурга
«Работа в паре на уроке технологии»
Изменение содержания образования требует применения новых педагогических технологий, в основе которых лежит коллективное взаимодействие, требующее многократного воспроизведения способов деятельности. Одной и разновидностей форм обучения является работа в парах.
Парная форма учебной работы предполагает, что два человека занимаются друг с другом. Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в парах — это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют работу, направленную на получение общего итога.
Виды парной учебной работы:
- Объяснение товарищу «Я тебя понял так... Ты это имел в виду?»
- Ответ товарищу «Я не согласен потому, что... и в связи с тем, что...»
- Устная и письменная взаимопроверка «У меня появилась идея, но я не уверен в ее правильности. А ты как считаешь?»
- Выполнение задания вместе «Я предлагаю сделать... Ты согласен с этим?»
- Обсуждение решения «Как ты относишься к тому, чтобы мы обсудили второй вопрос, а потом вернулись к первому?»
- Составление задания для товарища
- Практические и лабораторные работы
Рассмотрим возможную парную форму обучения в зависимости от типа урока технологии:
Тип урока технологии | Структура урока Виды парной учебной работы |
Чаще проводится в составе двухчасового занятия. На этих уроках учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, изучают различные технические устройства, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями санитарии и гигиены. Теоретические уроки проводятся тогда, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала. | Структура урока
Возможная парная учебная работа
|
Ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков. Они занимают основное место в системе уроков по той или иной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют станками, швейными машинами и другой техникой. Практические уроки играют большую роль в развитии культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры учащихся. | Структура урока
Возможная парная учебная работа
|
Представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача – дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система (изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов). | Структура урока
Возможная парная учебная работа
|
Эти уроки являются разновидностью практических. На них учащиеся занимаются работой, которая носит не трудовой, а исследовательский характер. | Структура урока
Возможная парная учебная работа
|
| Структура урока
Возможная парная учебная работа
|
Целью этого урока является получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических ЗУН. Эти уроки обычно проводятся в конце четверти, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии. По сравнению с другими предметами данные уроки по технологии отличаются практическим характером проверки ЗУН. Учащимся выдается задание и по результатам его выполнения (качеству, затраченному времени и т.д.) судят о наличии и уровне соответствующих технических ЗУН. | Структура урока
Возможная парная учебная работа
|
Литература:
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 336 с.
- Лебединцев В. Б. Виды учебной деятельности в парах // Школьные технологии. 2005. № 4.
- Панова Н.В. Формирование ценностей социальной адаптации подростков в контексте ФГОС в основной школе: методическое пособие. – СПБ.: ЛОИРО, 2015. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в парах на уроках русского языка и литературы.
Мне хотелось бы поделиться некоторыми наработками использования системы А. Г. Ривина, известной как «талгенизм», при которой ученик усваивает быстро и качественно лишь то...
"Униженные и всеми отринутые парии общества" Урок литературы в 10 классе.
Урок по творчеству Ф. М. Достоевского по роману "Преступление и наказание"...
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Работа в паре на уроке математики: цели, технология организации (из опыта работы)
Текст выступления на Всероссийском семинаре "Технология развития критического мышления в аспекте требований ФГОС" 12.12.2018 г....