презентация "Сенсорное воспитание для с ОВЗ"
презентация к уроку по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его психологического развития Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
Основные направления Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем Психологическое консультирование – помощь в решении проблем Психологическое просвещение – приобщение учащихся и родителей к психологической культуре
Приоритетные направления ФГОС Реализация развивающего потенциала общего среднего образования Обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей ядра образования Изменение парадигмы педагогического образования и превращение в образование психолого-педагогическое Обеспечение сформированности универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе
Универсальные учебные действия Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог Личностные - умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Регулятивные - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности Познавательные - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем
Регулятивные действия УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль в форме сличения способа действия и его результата Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Диагностическая система психологического сопровождения I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу II этап – первичная адаптация детей к школе III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации
I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников Проведение психолого–педагогического консилиума по результатам диагностики
II этап – первичная адаптация детей к школе Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников Организация психолого-педагогической поддержки школьников
III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение полугодия и года в целом работы
Вывод: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях ФГОС позволит создать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, а также сохранить их психическое и физическое здоровье
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...
- Мне нравится (1)