Мастер класс "Аппликация из комбинированных материалов "Домовенок Кузя"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Обморнова Елена Александровна

Комбинированная аппликация «Домовенок Кузя»

Цель занятия: формировать способности к изготовлению коллективной поделки из различных мзатериалов.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить выполнять работу по алгоритму действий.
  • Совершенствовать умение выкладывать детали аппликации точно по нарисованному контуру.
  • Учить правильно распределять готовые формы.
  • Совершенствовать умение работы с клеем.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткография».
  • Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, абстрактное мышление, слуховое и зрительное восприятие, глазомер.
  • Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
  • Развивать умение следовать устным инструкциям.

Воспитательные:

  • Поддерживать в детях стремление к работе,творческую инициативность.
  • Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, через выполнение практической части занятия, поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Прививать чувство взаимопомощи к своим сверстникам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированная аппликация «Домовенок Кузя»

Учитель: Обморнова Елена Александровна

Цель занятия: формировать способности к изготовлению коллективной поделки из различных мзатериалов.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить выполнять работу по алгоритму действий.
  • Совершенствовать умение выкладывать детали аппликации точно по нарисованному контуру.
  • Учить правильно распределять готовые формы.
  • Совершенствовать умение работы с клеем.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткография».
  • Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, абстрактное мышление, слуховое и зрительное восприятие, глазомер.
  • Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
  • Развивать умение следовать устным инструкциям.

Воспитательные:

  • Поддерживать в детях стремление к работе,творческую инициативность.
  • Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, через выполнение практической части занятия, поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Прививать чувство взаимопомощи к своим сверстникам.

Материалы, инструменты, оборудование.

Шерстяные нити, нарезанные, бумага с изображением домовенка, простые карандаши, корзина с готовыми шариками из салфеток разных цветов, алгоритм действия, готовые формы из фетра, пооперационные карты, образец аппликации.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, послушайте загадку:

В каждом доме он живет,

Дом исправно стережет.

Знает он вас всех с пеленок,

Это – Кузя домовенок.

Издавна бытует легенда, что в каждом доме живут домовые, они охраняют жилище, но их никто не видит. Взрослого называют домовым, а маленького – домовенком. А вы хотите увидеть домовенка?

Дети: - Да!!!

Учитель: А вот и он! (показывает готовую аппликацию). А вы ходите, чтобы у вас дома тоже поселился такой веселый домовенок?

Дети: - Да!

Учитель: Тогда давайте сейчас мы вместе сделаем таких же домовят и каждый сможет взять одного себе домой.

Правила техники безопасности

Труд - дело очень важное, 
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать, 
Их четко нужно выполнять.

– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с клеем вы знаете? (ответы детей)

Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Практическая часть:

Работа проводится по пооперационным картам.

Порядок выполнения работы:

Приготовить основу для аппликации.

Промазываем клеем необходимую часть рисунка. 

Бумажные шарики наклеиваем на нужную часть рисунка. Необходимо стараться, чтобы шарики были приклеены плотно.

Делаем волосы домовенка с помощью ниток.

Приклеиваем домовенку лапти из готовых форм.

Итог занятия. 
Выставка работ. 

- Сегодня вы проделали очень большую работу.

- Посмотрите на свои аппликации. У вас получились очень интересные и красивые поделки.

Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что особенно понравилось на занятии? 
- Что вызвало затруднение? 

Уборка рабочего места. 
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан

Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...

Мастер-класс "Комбинирование различных источников информации на уроках при работе в ИКТ-насыщенной среде"

В данной статье размещен материал выступления на мастер-классе для учителей района по использованию различных источников информации на уроках с начальной школы, где информатика ведется за счет дополни...

Мастер-класс "Изготовление сувенира-оберега "Сундучок со сказками для домовенка КУЗИ"

Добрые сказки. Мудрые герои наших сказок. С ними мы проживаем свое детство и с любовью возвращаемсяк ним со своими детьми. Представленный материал позволит Вам с пользой и интересом провести время со ...

Мастер класс на тему: «Подарки для Кузи» (в рамках кружковой работы).

Данный материал содержит методы и этапы работы по созданию игрушек для кошек из различных материалов...

Мастер- класс на тему:"Подарки для Кузи" ( в рамках кружковой работы)

Данный материал содержит методы и этапы работы по содержанию игрушек из разных материалов....

Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукинг

Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукингНам понадобится ​крафт бумага, цветная бумага, ножницы, клей пва, акварельная бумага...