Мастер класс "Аппликация из комбинированных материалов "Домовенок Кузя"
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Комбинированная аппликация «Домовенок Кузя»
Цель занятия: формировать способности к изготовлению коллективной поделки из различных мзатериалов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выполнять работу по алгоритму действий.
- Совершенствовать умение выкладывать детали аппликации точно по нарисованному контуру.
- Учить правильно распределять готовые формы.
- Совершенствовать умение работы с клеем.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткография».
- Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, абстрактное мышление, слуховое и зрительное восприятие, глазомер.
- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
- Развивать умение следовать устным инструкциям.
Воспитательные:
- Поддерживать в детях стремление к работе,творческую инициативность.
- Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, через выполнение практической части занятия, поддерживать порядок на рабочем месте.
- Прививать чувство взаимопомощи к своим сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_applikatsiya_iz_kombinirovannyh_materialov_domovenok_kuzya.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированная аппликация «Домовенок Кузя»
Учитель: Обморнова Елена Александровна
Цель занятия: формировать способности к изготовлению коллективной поделки из различных мзатериалов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выполнять работу по алгоритму действий.
- Совершенствовать умение выкладывать детали аппликации точно по нарисованному контуру.
- Учить правильно распределять готовые формы.
- Совершенствовать умение работы с клеем.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткография».
- Развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, абстрактное мышление, слуховое и зрительное восприятие, глазомер.
- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
- Развивать умение следовать устным инструкциям.
Воспитательные:
- Поддерживать в детях стремление к работе,творческую инициативность.
- Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, через выполнение практической части занятия, поддерживать порядок на рабочем месте.
- Прививать чувство взаимопомощи к своим сверстникам.
Материалы, инструменты, оборудование.
Шерстяные нити, нарезанные, бумага с изображением домовенка, простые карандаши, корзина с готовыми шариками из салфеток разных цветов, алгоритм действия, готовые формы из фетра, пооперационные карты, образец аппликации.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, послушайте загадку:
В каждом доме он живет,
Дом исправно стережет.
Знает он вас всех с пеленок,
Это – Кузя домовенок.
Издавна бытует легенда, что в каждом доме живут домовые, они охраняют жилище, но их никто не видит. Взрослого называют домовым, а маленького – домовенком. А вы хотите увидеть домовенка?
Дети: - Да!!!
Учитель: А вот и он! (показывает готовую аппликацию). А вы ходите, чтобы у вас дома тоже поселился такой веселый домовенок?
Дети: - Да!
Учитель: Тогда давайте сейчас мы вместе сделаем таких же домовят и каждый сможет взять одного себе домой.
Правила техники безопасности
Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.
– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с клеем вы знаете? (ответы детей)
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Практическая часть:
Работа проводится по пооперационным картам.
Порядок выполнения работы:
Приготовить основу для аппликации.
Промазываем клеем необходимую часть рисунка.
Бумажные шарики наклеиваем на нужную часть рисунка. Необходимо стараться, чтобы шарики были приклеены плотно.
Делаем волосы домовенка с помощью ниток.
Приклеиваем домовенку лапти из готовых форм.
Итог занятия.
Выставка работ.
- Сегодня вы проделали очень большую работу.
- Посмотрите на свои аппликации. У вас получились очень интересные и красивые поделки.
Рефлексия.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что особенно понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение?
Уборка рабочего места.
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"Тип урока: комбинированный. Форма урока: сообщения учащихся, ан
Урок литературы в 11 классе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная цель - дать представление о масштабности образа героини, показать роль Маргариты для понимания всего ром...
Презентация к песне "Родные места" музыка Юрия Антонова, слова Михаила Пляцковского из музыкального мультфильма "Приключения кузнечика Кузи" по мотивам сказки Михаила Пляцковского "Дневник кузнечика Кузи".
Презентация содержит краткие сведения о композиторе Юрии Антонове, краткое содержание мультфильма, текст песни....
Мастер-класс "Комбинирование различных источников информации на уроках при работе в ИКТ-насыщенной среде"
В данной статье размещен материал выступления на мастер-классе для учителей района по использованию различных источников информации на уроках с начальной школы, где информатика ведется за счет дополни...
Мастер-класс "Изготовление сувенира-оберега "Сундучок со сказками для домовенка КУЗИ"
Добрые сказки. Мудрые герои наших сказок. С ними мы проживаем свое детство и с любовью возвращаемсяк ним со своими детьми. Представленный материал позволит Вам с пользой и интересом провести время со ...
Мастер класс на тему: «Подарки для Кузи» (в рамках кружковой работы).
Данный материал содержит методы и этапы работы по созданию игрушек для кошек из различных материалов...
Мастер- класс на тему:"Подарки для Кузи" ( в рамках кружковой работы)
Данный материал содержит методы и этапы работы по содержанию игрушек из разных материалов....
Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукинг
Мастер класс "Открытка -поздравление" к 8 марта в технике комбинирования материалов акварель и скрапбукингНам понадобится крафт бумага, цветная бумага, ножницы, клей пва, акварельная бумага...