Творческая мастерская - 2017-2018 уч.год
методическая разработка по технологии на тему
Мною разработана Программа дополнительного образования детей «Шерстяная акварель», которая опубликована во Всероссийском образовательно-просветительском издании «Альманах педагога». Также она находится в приложенном файле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Система работы по выявлению и развитию у обучающихся способностей во внеурочной деятельности и её результативность за последние 3 года.
Творческая мастерская - 2017-2018 уч.год.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми творчество используется не только как средство эстетического развития и формирования творческой культуры, но и становится предпосылкой для раскрытия компенсаторных возможностей.
У детей с нарушением слуха специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием их речи. Глухие дети часто не могут использовать предметы – заместители, у них наблюдаются трудности в формировании познавательной функции воображения. Большие трудности у глухих детей в воссоздании пространственных отношений между объектами. Причиной отставания в развитии воссоздающего воображения является бедность запаса представлений, неумение их перестраивать. Наблюдается также отставание в развитии творческого воображения.
Важнейшими условиями развития творческих способностей у детей с нарушениями слуха являются, во-первых: обогащение их опыта, знаний и представлений о мире (за счет использования в работе широкого ассортимента разнообразных природных и синтетических материалов – шерсти, бересты, бисера, и др.); во-вторых формирование умений мысленно оперировать представлениями и образами, преобразовывать их., т.е. способствовать развитию операциональных компонентов творческого воображения. Для этого мною разработаны и используются Инструкционные карты на все виды деятельности..
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия в «Творческой мастерской» , так как это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Работа в «Творческой мастерской» дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”. Работой в творческой мастерской охвачены учащиеся с 5 по8 класс.
Мною разработана Программа дополнительного образования детей «Шерстяная акварель», которая опубликована во Всероссийском образовательно-просветительском издании «Альманах педагога». Веб адрес журнала в сети интернет: https://almanahpedagoga.ru/servisy/zhurnal/index
У детей с ОВЗ ограничено жизненное пространство и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия. Целью занятий в Творческой мастерской стало не только дать навыки и приемы работы с разными материалами, но и раскрепостить детей, придать им уверенность. Ведущая идея программы Творческой мастерской - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-декоративных способностей, творческой индивидуальности.
Основной задачей на занятиях является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, мелкая моторика (сила, амплитуда, скорость, точность движений рук), зрительно-двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи. В программу включены различные виды творчества: шерстяная акварель, аппликация из ракушек , бисероплетение, поделки из природного материала, кожи, поделки из бумаги и ниток.
В ходе работы используются различные способы и приемы включения детей в творческую деятельность. Методы обучения различны – это рассказ, беседа, объяснение, рассматривание репродукций, самостоятельная практическая работа детей и т.д. Занятия разработаны с учетом возрастных, психо-физических особенностей воспитанников, личностных качеств, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ .Для развития творческих способностей широко используются такая нетрадиционная техника, как – шерстяная акварель. Данная техника привлекательна своеобразной художественной выразительностью, содержат элементы новизны, активизируют индивидуальные способности детей, даёт неограниченные возможности для импровизации. Эту работу можно расширять и совершенствовать с учетом возраста и интересов учащихся, а также с учетом индивидуального подхода к развитию творческих способностей каждого ребенка.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе творческой деятельности у ребенка с особыми потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально.
Мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков у глухих детей сильно ограничены. Поэтому на первое место выступает мотив «значимости ребенка» в глазах семьи, сверстников, друзей. Красивые вещи, сделанные своими руками на занятиях в «Творческой мастерской» и подаренные на праздник близким и родным, возвышают ученика не только в собственных глазах, но и в глазах окружающих.
Работы учащихся участвуют в школьных, городских, региональных и Всероссийских выставках . Они неоднократно отмечены грамотами и дипломами , имеют положительные отзывы родителей и учителей.
№пп | Наименование мероприятия в 2017-2018 уч.год | Колич. работ | Награждения |
Всероссийский творческий конкурс детей с ОВЗ «Волшебный Новый Год» | 6 | Диплом 1 степени, Диплом 3 степени | |
Межрегиональный дистанционный конкурс «Мамам и бабушкам посвящается» | 5 | 5 Дипломов 2-ой степени и Благодарность Рудновой И.В. | |
Областной Конкурс творческих работ «Мир моих увлечений» | 7 | 7 сертификатов участников конкурса | |
Областная выставка «Наш Вернисаж» | 9 | 9 Дипломов областной выставки, Благодарственное письмо Рудновой И.В. |
Таким образом, можно сделать вывод, что работа в творческой мастерской оказала влияние на повышение мотивации обучения, творческой активности, самосознания учащихся, формирование эстетического вкуса, целеустремленности в решении проблем. Работа по развитию творческого потенциала сформировала у глухих учащихся адекватную самооценку, стремление ставить перед собой достаточно высокие цели, но с учетом своих реальных возможностей. Учащиеся включаются в процесс активной деятельности, приобретают опыт практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о городском конкурсе творческих работ для воспитанников ДОУ и учащихся ОУ Санкт- Петербурга "Картина из мусорной корзины" 2017-2018 уч. г.
Данное положение регламентирует правила поведения городского конкурса творческих работ из вторичного материала. Конкурс организован с целью привлечения внимания к проблеме мусора и обращает внимание н...
Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Инфомир» 2017 – 2018 учебный год
Календарно – тематическое планирование кружка информатики «Инфомир»Возраст воспитанников 11-14 лет...
План работы творческой группы естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год
Методическая тема «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения "Пульс"(Школьного пресс-центра) 2017-2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности для юнкоров школьного пресс-центра....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height...
Приказ о создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год
О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год...