Урок технологии в свете требований ФГОС
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Тема урока: «Основные виды петель при вязании крючком»
Раздел: «Художественные ремёсла».
Цель урока:
образовательная (предметные результаты):
- обучение вязанию цепочки из воздушных петель, полустолбика;
- овладение правильной техникой вязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_v_svete_trebovaniy_fgos.docx | 598.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии
в свете требований ФГОС
Автор: Шпилевая Наталья Владимировна
учитель технологии
МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
Разработка урока технологии в свете требований ФГОС
для обучающихся 6 класса
Тема урока: «Основные виды петель при вязании крючком»
Раздел: «Художественные ремёсла».
Цель урока:
образовательная (предметные результаты):
- обучение вязанию цепочки из воздушных петель, полустолбика;
- овладение правильной техникой вязания.
развивающая (метапредметные результаты):
-формирование умения организовать свое учебное сотрудничество; умение выражать, анализировать, аргументировать свои действия; формирование умения соотнести свои действия с результатом (регулятивные УУД); развитие сенсорной и двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук).
воспитательная (личностные результаты):
- формирование и развитие волевых качеств; развитие мотивов учебной деятельности; воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям; добросовестное отношение к труду.
Ожидаемый учебный результат:
- общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком;
- формирование умений вывязывать воздушные петли, полустолбики;
- приобретение навыков самооценки, рефлексии.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет трудового обучения;
- образцы, пряжа, крючки №3, ножницы, ноутбук.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- дополнительная литература (книги, журналы по вязанию крючком);
- диск с презентацией «Чудеса своими руками».
Методы обучения:
1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;
2. формирование, закрепление, применение ЗУН.
3. репродуктивный, объяснительно-иллюстрационный;
4. активизация познавательных интересов и углубление знаний.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-объяснение учителя с опорой на личные знания обучающихся, фронтальный опрос, показ, самостоятельная работа, беседа.
Словарная работа: вязание, крючок, пряжа, цепочка из воздушных петель, полустолбик.
Тип урока: урок- практикум.
Ход урока:
I. Ориентировочно-мотивационный этап.
1. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам:
-Что нового узнали об истории возникновения вязания крючком?
- Расскажите о значении вязания в современной жизни.
2.Определение темы урока (вместе с детьми). Направленными и ненаправленными вопросами вывести детей на тему и цели урока.
Вопросы:
-Что такое вязание?
-Какие приемы вязания вам известны?
-Какую тему мы сегодня будем изучать?
Давайте определим план урока (вместе с детьми).
В первой части урока формируем метапредметные результаты, а именно регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД и личностные результаты.
II. Операционно-исполнительский этап.
1. Лекция учителя:
1.1. Общие сведения о вязании крючком.
Вязание крючком – одно из самых легких и занимательных рукоделий.
Вязали рукодельницы с незапамятных времен во многих странах мира. Связать крючком можно ажурные блузы и теплые вещи, декоративные салфетки и скатерти, прихватки, шкатулки, мягкие игрушки и многое другое.
Маленький и тонкий крючок совершает чудеса и помогает людям обрести радость творчества.
Демонстрация презентации «Чудеса своими руками», где представлены творческие работы обучающихся МБОУ СШ №7 г. Ярцева.
1.2. Сведения о крючке.
При вязании необходимы крючок и пряжа. (Учитель показывает различные виды крючков). Крючки, различают по номером. Номер крючка – это его диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка №3 равен 3 мм. Крючок должен быть в 2 раза толще нити. Крючки бывают из разных материалов: металла древесины, пластмассы, кости. (см. рис. 1) Состоит крючок из стержня, головки, бородки.
Рис.1
Не напрягайте мышцы, держите крючок спокойно.
1.3. Инструктаж по безопасности труда при работе с крючком
(см. Приложение 1)
2. Практическая часть.
2.1. Обучение вязанию цепочки из воздушных петель.
И так, положите крючок под нитку и движением кисти руки на себя сделайте его полный оборот на 360 градусов. Нитка на крючке уже будет скрещенной. Большим пальцем левой руки держите то место, где нитка скрещивалась. Крючком подхватите нить снизу и протяните ее в петлю (см. рис.2).
Далее опять подхватите головкой крючка нитку и протяните ее в начальную петлю. Так вяжите петельку за петелькой, чтобы цепочка была ровной и красивой (см. рис.3)
Рис.2 Рис. 3
Гимнастика для глаз
1. Вытянуть вперёд руку. Переводить взгляд с пальцев вытянутой руки на кончик носа. Повторить 8-10 раз.
2. Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 25-30 секунд.
3. Исходное положение – сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли. 30-40 секунд.
4. Исходное положение – стоя у окна. Медленно переводить взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30-45 секунд.
2.2. Обучение вязанию полустолбика.
Связав цепочку из 10-15 воздушных петель, введите крючком в третью петлю от крючка, захватите рабочую нить и протяните ее сразу через петлю косички и петлю на крючке (рис.4).
Рис. 4
Так провяжите все петли до конца цепочки.
Затем сделайте одну воздушную петлю, поверните вязание и провяжите следующий ряд полустолбиков. Свяжите 10 рядов и у вас получится прямоугольный образец.
Во второй части урока формируем УУД:
-регулятивные (ученики действуют с учетом ориентиров учителя, воспринимают оценку учителя);
- познавательные (ученики умеют характеризовать свои действия);
- коммуникативные (умение организовать и планировать учебное сотрудничество).
III. Рефлексивно-оценочный этап.
1.Подведение итогов (групповая и индивидуальная форма).
2.Оценка учителем деятельности учащихся (учитель выставляет оценки, не задевая личности ученика).
3.Домашнее задание: повторить вязание цепочки из воздушных петель, полустолбика; образцы оформить в альбом.
4. Рефлексия итога урока по вопросам:
- Какие приемы вязания крючком удалось выполнить лучше всего?
- Какие элементы вы будите выполнять дома?
5. Определение темы следующего урока (вместе с детьми).
В третьей части урока формируем личностные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Список литературы
1. Синица Н. В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.
2. Синица Н. В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.
3. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». Е.А. Гурбина.-Волгоград: Учитель, 2007.-200с
4. Н.М.Конышева «Секреты мастеров».- «Ассоциация» 21 век, 2001г.
Приложение 1
Инструкция по охране труда при вязании крючком
I. Общие требования безопасности
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует
в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих
опасных факторов:
- прокалывание пальцев рук острым крючком;
- поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
- травмирование рядом сидящего человека;
- снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы
1. Убрать волосы под косынку.
2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным.
Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует
кольцами вперед.
III. Требования безопасности во время работы
1. Вязальные крючки использовать только по назначению.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом
сидящего человека.
3. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить учителю.
2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь.
V. Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работ снять спецодежду.
2. Привести рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья : Современный урок физики в свете требований ФГОС второго поколения.
Основной формой организации обучения был и остается урок,поэтому свою статью я решила посвятить именно тому,каким должен быть современный урок!...
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.
В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи : 1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.
В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи : 1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...
Современные образовательные технологии в свете требований ФГОС ОО
Статья для учителей, работающих по программам ФГОС ОО...
Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС
Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....
здоровьезберегающие технологии в свете требований ФГОС
здоровьезберегающие технологии в свете ФГОС...
Самоанализ деятельности" Применение современных педагогических образовательных технологий на уроках математики в свете требований ФГОС"
самоанализ деятельности к аттестации...