Проектная деятельность на уроках технологии
статья по технологии на тему

Шпилевая Наталья Владимировна

         В процессе изучения «Технологии» обучающиеся выполняют творческие проекты различных направлений, проводят исследования. В ходе этих исследований ученики получают:

          -сведения об изделии из других областей знаний;

          -сведения о наличии материалов и инструментов, их свойствах;

          -сведения о потребностях человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_proektnaya_deyatelnost_na_urokah_tehnologii.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как условие развития познавательной деятельности на уроках технологии.

Шпилевая  Н. В.

учитель технологии

МБОУ СШ №7 г. Ярцева

Принятая в нашей стране новая образовательная концепция направлена на воспитание человека с возросшим чувством собственного достоинства, высоким уровнем самосознания. Решить эту задачу способны новые педагогические технологии. Одна из них – проектная технология. Она как никакая другая развивает познавательные, эмоциональные и предметно-деятельные способности, формирует творческий подход к окружающей среде.

В процессе изучения «Технологии» обучающиеся выполняют творческие проекты различных направлений, проводят исследования. В ходе этих исследований ученики получают:

-сведения об изделии из других областей знаний;

-сведения о наличии материалов и инструментов, их свойствах;

-сведения о потребностях человека.

Работа над творческими проектами строится с начала учебного года. На вводном уроке детей знакомлю с содержанием предмета «Технология» и с проектной деятельностью, а именно с основными этапами проекта: поисковым (подготовительным), технологическим и заключительным и его требованиями. Считаю, проект должен комплексно отражать:

- изученные теоретические вопросы и практические работы;

- сложность и трудоемкость работы;

- материально-технические возможности;

- уровень творческих возможностей;

- возможность дальнейшего применения;

- оригинальность исполнения и безопасность эксплуатации.

В организации проектной деятельности, на мой взгляд, очень важен первый этап - выбор темы будущей работы. Он требует сопровождения со стороны учителя, так как детей необходимо ненавязчиво подвести к теме, которая будет им интересна и полезна, позволит обеспечить творческую деятельность. При этом на первый план выступает мотивация, в которой очень важен интерес ребенка.

Программой  предусмотрено изучение обучающимися четырёх разделов. В рамках каждого из них выполняется творческий проект.

По первому разделу «Оформление интерьера» пятиклассники выполняют проект «Планирование - кухни столовой», где применяют и закрепляют знания и умения по планированию и декоративному оформлению кухни.

По второму разделу «Кулинария» обучающимися выполняется проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Обучающиеся знакомятся с понятием «кулинария», узнают санитарные требования, осваивают безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, учатся оказывать первую помощь при ожогах и отравлениях, готовят вкусные и полезные блюда.

По разделу «Художественные ремёсла» выполняется проект «Лоскутное  изделие  для кухни». Обучающиеся выполняют прихватки.

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»  - «Фартук».

 Так же начиная с 6 класса появляется интерес к работе над проектами, связанными с изготовлением модных нарядов. Участники проекта демонстрируют блузки. Зрителями защиты являются одноклассники.        

Учащиеся 7 класса с удовольствием работают над темой «Подарок своими руками». Данная тема дает возможность применять разные материалы и виды рукоделия. Проектные работы  получаются действительно креативными и оригинальными.

Выполненный ребёнком творческий проект несёт частицу его душевного тепла, радуя самого автора и окружающих.

Фундаментом моей проектной деятельности является мотивация, а вершиной – защита проекта, где развиваются коммуникативные, социальные и личностные способности. Во время защиты творческого проекта учитывается контрольно-оценочный лист – это индивидуальная карта оценки проекта. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина в баллах и выставляется оценка.

Каждый заинтересованный творческой деятельностью ученик собирает своеобразное портфолио «Мои достижения в освоении технологии 5 класса». Таким образом, у обучающихся формируется проектное мышление с 5 по 8 класс, шаг за шагом, с учетом возрастных особенностей и потребностей ребёнка. Полученные знания и умения ученики успешно смогут применить в повседневной жизни.

Важно, чтобы школьники, вовлечённые в настоящее творчество, почувствовали себя личностями, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

семинар по технологии "Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"

quot;Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...