мастер-класс "Реактивное движение"
методическая разработка по технологии на тему

Моделирование и запуск ракеты из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reaktivnoe_dvizhenie.docx987.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Реактивное движение: модель ракеты»

Автор: педагог дополнительного образования

МОУ ДО Центр культуры «Китеж»

Филатова Наталья Владимировна

На фото Филатов Владимир,9лет.

Цель: 

  • Дать представление об основных конструктивных особенностях ракет космического назначения.
  • Изготовить модель ракеты.

Задачи:

  • Дать познавательный материал для расширения научного кругозора учащихся.
  • Познакомить учащихся с принципом реактивного движения.
  • Провести практическое занятие по техническому творчеству: изготовить и запустить модель ракеты.

Оборудование:

Набор для моделирования ракеты (картон, карандаш, клей, ножницы, канцелярский нож).

Введение

 Реактивное движение происходит от слова реакция:  реакция  - это очень распространенное понятие. В общении (психологии)  «реакция» на добрые или обидные слова - это какой-то ответный поступок или мысли (сказать спасибо, например, обрадоваться, огорчиться).

В физиологии: реакция на кислый вкус - это обильное выделение слюны. От громкого внезапного звука человек может испугаться, вздрогнуть.  Если обожжется–отдергивает руку.

Реакция очень важна в спорте. При игре в пин-понг, например,  нужна хорошая реакция, чтобы отбить ракеткой шарик.

Реакция есть во многих явлениях.

Давайте познакомимся с особым видом движения – реактивным.

Реактивным движением тела называется такое движение, которое происходит в результате отделения от тела каких либо частиц или частей, пусть даже самых маленьких.

  Во время Великой отечественной войны у нашей армии  были реактивные установки, которые солдаты называли  «Катюшами». Катюша выпускала по врагу сразу несколько ракет.

  После второй мировой войны в разных странах были созданы реактивные самолеты.

Использовать ракету для полетов в космос придумал наш соотечественник Константин Эдуардович Циолковский более ста лет назад.

А теперь будем делать модель ракеты и производить запуск.

  1. Приготовьте материалы и инструменты. Распечатайте  шаблон на картоне формат А4 или  А3 ( Приложение).

C:\Users\Наталья\Pictures\самолет\DSCF3082.JPG

  1. Аккуратно ножницами вырежьте все детали.

DSCF3090.JPG

  1. Чтобы легче сгибать детали  по линиям сгиба легким нажатием проведем канцелярским ножом, затем согнем все линии сгиба на деталях.

DSCF3092.JPG  DSCF3092.JPG

  1. Собирать ракету начнем с основного корпуса (3).Чтобы бумага легче сворачивалась, протяните ее между столом и ребром линейки. Намажьте клеем кромку и склейте. Придержите шов, пока он не «схватится».

DSCF3092.JPG DSCF3092.JPG

  1. Сборка головного обтекателя. Согните деталь по линиям сгиба. Намажьте клеем кромку и склейте. Приклейте шпангоут (2) на конус ракеты. Дайте клею подсохнуть и  приклейте головной обтекатель, выровняв предварительно   грани.DSCF3098.JPG

 DSCF3100.JPGDSCF3095.JPG

  1. Отогните кромки по пунктиру у стабилизаторов, намажьте внутренние стороны клеем и соедините с корпусом ракеты с двух противоположных сторон.

DSCF3101.JPG

  1. Верхний стабилизатор приклеиваем по центральной пунктирной линии у головного обтекателя, а нижний киль с противоположной стороны снизу ракеты.

DSCF3103.JPG DSCF3103.JPG

  1. Осталось склеить трубочку. Её делаем также как и основной корпус. Только проклеиваем не одну, а две кромки.

DSCF3105.JPG

  1. Ракета готова. Можно ее раскрасить, добавить аппликацию и приступить к реактивному запуску.   Для этого вставьте трубочку в отверстие ракеты на 2/3 и сильной струёй воздуха запустите ракету. Трубочка должна остаться в руках, а ракета совершить полёт.

DSCF3112.JPG DSCF3111.JPG

Сегодня вы стали конструкторами космической техники. И со временем вы построите корабли, которые доставят вас к другим планетам и звездам.

Приложение

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\методички триатлон\ч к.jpg1.головной обтекатель                                                                       Масштаб 1:2

2. шпангоут

3. основной корпус

4. трубочка

5. правый стабилизатор

6. левый стабилизатор

7. верхний киль

8. нижний киль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Движение, как свойство живых организмов. Виды движений

Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...

Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.

Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей  ,...

Механическое движение в основе движения населения России

Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...