Задания к школьной олимпиаде 2018-2019 7-8 класс
олимпиадные задания по технологии (7, 8 класс) на тему
задания к проведению школьного тура олимпиады по технологии (девочки0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shk_olimp_18.docx | 680.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по технологии (школьный тур 2018-2019)
Максимальная сумма баллов за теорию - 40 баллов.
Тестовые задания для учащихся 7-8 классов
1 ……………………………..- это искусство приготовления пищи.
2. Когда яйцо сварено «в мешочек»,у него:
а) крутые желток и белок; б) жидкие желток и белок;
в) жидкий желток, крутой белок; г) крутой желток,жидкий белок;
3. Каши можно варить:
а) на молоке; б) на воде; в) на киселе.
4. Кисломолочными продуктами являются:
а) молоко; б) кефир; в) творог; г) сметана.
5.Из какой зерновой культуры производят крупу «Геркулес»:
а) пшеница б) полба в) рис г) овес д) гречиха е) пшено
6. Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению: простой бутерброд, сандвич, канапе, гренки
Определение | Термин |
а) Маленькие закусочные бутерброды | |
б) Бутерброд с одним продуктом | |
в) Бутерброд на обжаренном ломтике хлеба | |
г) Закрытый бутерброд |
7. Варка в небольшом количестве жидкости – это:
а) припускание; б) пассерование; в) бланширование; г) тушение
8. Волокна растительного происхождения получают из …..
а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка.
9 Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.
10. Кто занимается моделированием одежды
а) швея; б) закройщик; в) художник-модельер; г) конструктор;
11.Ширина ткани - это
а) расстояние равное длине уточной нити
б) расстояние равное длине основной нити
в) расстояние от кромки до кромки
12. К соединительным швам относятся:
а) стачной; б) шов вподгибку с открытым срезом;
в) шов вподгибку с закрытым срезом; г) отделочные швы.
13. Какой инструмент не относится к инструментам для ручных швейных работ?
а) игла; б) мыло; в) ножницы; г) молоток.
14. Номер самой толстой машинной иглы:
а) 70 б) 90 в) 80 г) 110
15. Выберите правильное определение для указанных свойств ткани
1. гигроскопичность | а) образование складок, заминов при носке |
2. сминаемость | б) способность ткани удерживать тепло |
3.осыпаемость | в) свойство ткани уменьшаться в размере |
4. усадка | г) свойство ткани впитывать влагу |
5. теплозащитность | д) выпадение нитей на срезах |
16. С какой стороны снимают мерки с фигуры человека:
а) с правой; б) с левой; в) не имеет значения; г) со стороны спинки.
17. Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы
а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки
б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре
в) увеличить размеры деталей для обработки срезов
г) увеличить размер одежды
18. Разутюжить-это:
а) удалить замины на тканях и деталях изделия;
б) уменьшить толщину шва, сгиба или края детали;
в) разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в этом положении.
19. Этикет – это
а) наука о здоровье человека;
б) область науки, изучающая влияние пищи на организм человека;
в) строго установленный порядок поведения.
20. Бюджет семьи - это ... (Выберите один из 4 вариантов ответа):
а) структура всех доходов и расходов за определенный период времени.
б) затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.
в) осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.
г) деятельность по созданию товаров и услуг, их реализации и получению прибыли
Ключи ответов
1 - кулинария
2 -в
3 -а,б
4 -б,в,г
5 -г
6 - канапэ, простой бутерброд, гренки, сандвич
7 -а
8 -а,б,г
9 - а
10 -в
11-в
12- а
13- г
14- г
15- 1-г, 2-а, 3-д, 4-в, 5-б
16- а
17- б
18- в
19- в
20- а
Практический тур
Максимальная сумма баллов за практику - 80 баллов. Она может суммироваться и из баллов за задание по технологии обработки материалов (40 б.) и задания по моделированию (40 б.).
К разделу «Технология обработки текстильных материалов»
Время выполнения – 45-60 мин.
Материалы и инструменты: ткань из хлопка светлых тонов, рабочая коробка.
Практическое задание «Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом»
Выкроить 2 детали: основную размером 15х10 см, отделочную полоску для окантовки 15х6 см
№ п/п | Содержание операции | Рисунок |
1. | Сложить полоску для канта вдвое изнаночной стороной внутрь, приутюжить | |
2. | На лицевую сторону основной детали приложить приготовленную полоску для канта, уравнять срезы и притачать на расстоянии 0,5 см, выполняя закрепки швов (0,5- 0,7 см) | |
3. | Обогнуть срез детали притачанной полоской для канта, оставив на лицевой стороне 0,6 -0,7см, приметать и приутюжить | |
4. | Проложить строчку в шов притачивания, выполняя закрепки (0,5- 0,7 см) | |
6. | Выполнить влажно-тепловую обработку |
Самоконтроль:
- Машинные строчки должны быть ровные и аккуратные
- Ширина выполняемых швов должна соответствовать заданным величинам
- Отсутствие строчек временного назначения
- Наличие машинных закрепок
- Качество ВТО
- Соблюдение правил техники безопасности
Карта пооперационного контроля к практической работе
«Обработка среза окантовочным швом с закрытым срезом»
№ п/п | Критерии оценки | Баллы | Баллы |
1 | Соответствие размеров образца м ) | 5 | |
2 | Качество влажно-тепловой обработки канта | 5 | |
3 | Ширина шва стачивания от срезов 0,5см | 5 | |
4 | Качество отогнутой полоски для канта, соответствующей ширины (0,6 -0,7см) | 5 | |
5 | Качество шва притачивания | 5 | |
6 | Выполнение закрепки в начале и конце шва (0,5- 0,7 см) | 5 | |
7 | Качество окончательной влажно-тепловой обработки | 5 | |
8 | Организация рабочего места соблюдение правил техники безопасности | 5 | |
Итого | 40 |
К разделу «Моделирование швейных изделий»
Практическое задание: «Моделирование фартука»
- Внимательно прочитай описание модели фартука и рассмотри эскиз.
- Выяви различия между базовой моделью фартука и заданной моделью. В соответствии с эскизом нанеси новые линии фасона и обозначь свои действия по моделированию на базовой модели. Используй для этого стрелки, значки, слова в предложенных строчках второго столбца.
- Перенеси линии фасона на шаблон из цветной бумаги.
- Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки для раскладки на ткани.
- Аккуратно наклей детали выкройки в столбец таблицы «Выполнение моделирования фартука».
- Нанеси на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.
Эскиз и описание модели | Нанести на чертеж модельные изменения | Выполнить моделирование фартука и подготовить выкройки к раскрою |
Описание модели: Фартук с отрезным нагрудником. Линии верха нагрудника, линии низа фартука и карманам придана V – образная форма. Для придания формы по верхнему срезу нижней части фартука выполнены мягкие складки. | Твои действия по моделированию: 1. 2. 3. … |
Карта пооперационного контроля к практической работе
«Моделирование фартука»
№ п/п | Критерии оценки | Баллы | Баллы |
1 | Организация рабочего места | 3 | |
2 | Изменение лекала нагрудника по эскизу и описанию модели | 3 | |
3 | Изменение лекала нижней части по эскизу и описанию модели | 3 | |
4 | Изменение лекала карманов и нижней части по эскизу и описанию модели | 3 | |
5 | Оформление мягких складок | 6 | |
6 | Нанесение названий деталей выкройки | 2 | |
7 | Выполнение полного комплекта деталей | 2 | |
8 | Название деталей | 2 | |
9 | Количество деталей | 2 | |
10 | Направление долевой нити деталей | 3 | |
11 | Сгибы тканей | 3 | |
12 | Припуски на обработку срезов | 3 | |
13 | Аккуратность выполнения моделирования из цветной бумаги | 5 | |
Итого | 40 |
Максимальная сумма баллов за теорию и практику 120 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для школьной олимпиады по биологии для 9 класса.
Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч...
Задания для школьной олимпиады по русскому языку 7 класс.
Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе содержат в себе задания по составу слова, морфологии ( определение рода и числа существительных, образование множественного числ...
Задания для школьной олимпиады по экологии для 9 класса
Школьная олимпиада - один из этапов выявления одарённых детей. Представленные задания по экологии можно использовать как для учащихся 8, 9 класса, так и для более старших возрастных групп....
Задания для школьной олимпиады по математике 5-11 класс
Задания для школьной олимпиады по математике 5-11 класс на 2011-2012 учебный год с решениями...
Всероссийская олимпиада по литературе (школьный этап) 2018-2019 уч.год
Всероссийская олимпиада по литературе (школьный этап) предназначена для 9-11 классов...
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2018-2019 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «География», школьный этап, 2018-2019 учебный год...
Задания для школьной олимпиады по русскому языку ( 9 класс)
Задания для школьного этапа олимпиады школьников...