Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме
1.Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО «Наши руки не для скуки или методика Арт-терапии в курсе технологии»
2. Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО «Реализация методики преподавания в группах на уроках технологии»
3. Презентации по ТЕХНОЛОГИИ для выступлений на ШМО «Особенности совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на ШМО "АТР терапия" | 627.4 КБ |
Презентация на ШМО "Группы" | 357.09 КБ |
Презентация на ШМО "Совместное обучение" | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Арт-терапия (терапия искусством) – метод психокоррекции , который впервые был использован в психотерапии А. Хиллом в 1938 году. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Помимо всего прочего, арт - терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Детская арт - терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Основная цель арт - терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого человека (и взрослого, и ребёнка), но и успешно бороться со многими нервными расстройствами.
Арт-терапия – упражнения для детей – это: знакомство со своим внутренним «я»; формирование представления о себе, как о личности; создание позитивного самовосприятия ; обучение выражению своих чувств и эмоций; снятие психоэмоционального напряжения; развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности. Так, творя и фантазируя, вы можете разобраться в своих душевных переживаниях, понять себя и свой внутренний мир, а можете помочь ребенку побороть робость, развеять страхи, стать более коммуникабельным и открытым для общения с людьми. Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.
Преимущества метода арт-терапии в том, что он: предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере: рисование, живопись, лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов; позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми; помогает укрепить взаимоотношения между участниками; способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; развивает и усиливает внимание к чувствам; усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность.
Наши руки не для скуки- счастливое детство
Какие бывают виды арт - терапии? * Изотерапия - рисование цветным песком, пальчиками на зеркале и на бумаге, пластилиновое рисование; Цветотерапия - ( хромотерапия ) - это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.; Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться; Песочная терапия. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо; Терапия водой. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы, предоставляет практически неограниченные возможности развития познавательной активности. Ценность технологии заключается в том, что игры с водой один из самых приятных способов обучения. Это дает возможность использовать эту технологию для познавательно, речевого развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, при трудностях с адаптацией;
Игротерапия – воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация; Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Занятия с помощью средств арт-терапии проводятся в индивидуальной и групповой форме, во время НОД, самостоятельной деятельности. Важно, что для занятий арт - терапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи арт - терапии проходит очень плодотворно и интересно. Занятия строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Эта замечательная форма позволяет включить в него ряд речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи, на развитие познавательных и психических процессов, сенсорных навыков.
Арт-терапевтические упражнения Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями . Развитие навыков, активного слушания, эмпатии , умения без оценочно относиться друг к другу.На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы быть. Рассказать историю от лица каждой маски. По окончании работы устроить выставку масок. Найти среди всех масок похожие друг на друга маски.
Упражнение «Что такое мальчик? Что такое девочка ?» Цель : расширение представления о людях, социальном поведении людей. Группа делится на подгруппы: взрослые и дети. Каждой группе дается задание – сделать совместный коллаж на тему: «Что такое мальчик? Что такое девочка?». По окончании работы проводится совместное обсуждение. По окончании обсуждения обе группы объединяются и создают единый коллаж на эту же тему. Особое внимание уделяется тому, чтобы мнение каждой группы учитывалось при создании единой работы.
Помните арт – терапия : помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру; помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – гнев, тревогу, обиду, резкий уход матери на некоторый промежуток времени и т.д.; развивает сенсорные способности ребенка – ощущения, восприятие, интеллект, мелкую моторику, речь, воображение, творческие способности; обогащает социальный опыт ребенка, развивает коммуникабельность ребенка; арт – терапия помогает познавать мир, исследовать его, развивать опытную и экспериментальную деятельность; помогает развить гармоничную, духовно развитую личность; вскрыть проблемы и недостатки в развитии и воспитания ребенка, его переживания и состояния, отношения с миром.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман ). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
УРОК ТЕХНОЛОГИИ (девочки)
Цель групповой работы: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы: Активизация познавательной деятельности. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). Совершенствование межличностных отношений в классе.
Плюсы и минусы: Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.
Минусы: Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя . Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна . Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий . При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.
Плюсы: Повышается учебная и познавательная мотивация . Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач . В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний . Улучшается психологический климат в классе.
Принципы групповой работы: С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать следующие принципы: Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся. Учитывать особенности состава группы. Составлять задания исключительно для совместного поиска решения , т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе . Распределять роли между участниками группы. Организовывать коммуникацию в группе и между группами. Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.
Комплектование групп. Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.
Варианты комплектования групп: По желанию. Случайным образом. По определенному признаку. По выбору «лидера ». По выбору педагога.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении ста лет в советские и постсоветские времена совместное обучение мальчиков и девочек является нормой всего общего школьного образования. Предмет технология это единственный в своем роде учебный курс, в основе которого лежит раздельное обучение мальчиков и девочек. Сегодня, в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов допускается совместное обучение мальчиков и девочек. В современных условиях при наличии одного класс-комплекта в учебном учреждении, чаще всего это проблема сельских школ, где количество детей в классе не позволяет произвести деление учащихся на подгруппы, подходы к преподаванию предмета меняются. Время требует «универсального» педагога, владеющего технологиями обслуживающего и технического труда; способного разрабатывать различные варианты преподавания: объединение мальчиков и девочек 5-6, 7-8 классов или вовсе сокращая количество часов, их всего два по учебному плану: по одному часу мальчикам и девочкам. Такому педагогу приходиться радикально менять формы работы с классом. Очевидно, это требует значительно больше сил и времени. Уже сегодня необходимо выявить эффективные формы работы, связывающие отличия между полами в познавательных задачах, скорости усвоения знаний и умений, способах ранжирования и освоения информации, качестве интеллектуального развития, мотивации учебной деятельности и, формировании адекватной оценки результатов их совместной деятельности. Создать максимально комфортные условия для всех видов учебно - практической деятельности обучающихся.
Рациональное разделение труда дает возможность использования возможностей учащихся различных по половому признаку и занятость всех делом. Изготовление коллективной работы всем классом организуется за счет разделения труда: мальчики выполняют более сложные технологические операции (пиление, строгание, точение и т.д.), а девочки творчески работают над эскизами планируемого изделия, проводят нужную для этого разметку или выполняют те же технологические операции, но мотивированы на создание желаемого изделия. В процессе совместной деятельности более опытные, помогают тем, кто испытывает трудности в выполнении технологических работ. Таким образом, формируется чувство собственного достоинства обучающихся и развиваются их способности. Кроме того, совместная деятельность учащихся учит их работать сообща, в коллективе, формирует чувство ответственности за личные трудовые действия, которые связаны с заботой о трудовых успехах всей группы; развивает желание делиться с группой опытом и знаниями, согласовывать свои действия с действиями других людей, не мешать в решении поставленных задач, а оказывать всяческое содействие.
П ри изучении темы «Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке» девочкам можно предложить в качестве объекта труда выполнить нужное и интересное учащимся изделие – например, шкатулку для украшений, а мальчикам, при изучении темы «Технологии изготовления текстильных изделий» предложить в качестве объекта труда, к примеру, пляжные шорты или мешок для обуви. Также можно предложить общий объект труда – актуальные свитшоты , которые популярны как среди мальчиков и девочек. Подраздел «Технология создания изделий из металлов»(5-7кл) знакомит с основными свойствами и областью применения различных металлов. Эти знания имеют, прежде всего, развивающее значение, создают возможности для выражения личных качеств, развивают пространственное воображение, что необходимо в любых видах деятельности как для мальчиков, так и для девочек. Раздел «Технология ведения дома» отражает знания об эстетике и экологии жилища, знакомит с основами домашней экономики, ремонтными работами в быту, для воспитания бережного отношения к вещам есть подраздел «Уход за одеждой», где закладываются основы навыка ремонта одежды, но и правила её эксплуатации. Знания, полученные при изучении данной подпрограммы пригодятся и мальчикам и девочкам. Совместные уроки технологии ни в коем случае не ущемляют права школьника, напротив, дают возможность выбора наиболее значимой для личности творческой деятельности, способствуют максимальной реализации личностных возможностей. Сегодня как никогда нужны разработки новых способов обучения –ИКТ и других форм с упором на технические знания, отличных по качеству, способу организации учебного процесса и темпам. Перед педагогом встает необходимость творческого подхода в обучении и воспитании, направленного на интересы и потребности конкретного ученика, учитывать его индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола . Рассмотрим это на примере темы «Ландшафтный дизайн ».
« Ландшафтный дизайн» Ландшафтный дизайн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: архитектура, строительство и проектирование (инженерный аспект ), растениеводство и ботаника (биологический аспект ), история (особенно из история культуры) и философия.
Ландшафтный дизайн. Компоненты ландшафтного дизайна. (Выполнение рельефа ). Малые архитектурные формы. (Изготовление макетов малых архитектурных форм). Проектирование . (Выполнение проекта: зарисовка, эскиз, деталировка, масштабирование ).Творческий проект «Макет зоны отдыха». (Выполнение проекта).
В результате изучения раздела «Ландшафтный дизайн» У ченик должен знать: Определение «ландшафтный дизайн», Историю возникновения, О сновные компоненты; Т ехнологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, макет, стандартизация.
В результате изучения раздела «Ландшафтный дизайн» Ученик должен уметь : составлять композиционное решение ландшафтного дизайна зоны отдыха; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием компьютера; выполнять макет ландшафтного дизайна зоны отдыха; соблюдать требования к оформлению макета.
Цели Цель выполнения проекта «Макет зоны отдыха»: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания, умения и навыки; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.
Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....
Технология публичного выступления
Материалы к заседанию методического объединения по теме "Технология публичного выступления"...
Презентация "Формирование успешной личности" выступление на педсовете.
В данной презентации "Формирование успешной личности", я раскрывала цель выбранной программы воспитания. Направления воспитательной деятельности ирезультаты работы....
Технологии воспитания (выступление на международной конференции "Педагогические мастерские: идеи, мнения, опыт"
Презентация к выступлению Стародудова В.С. "Технологии воспитания". В выступлении рассмотрены результаты, ресурсы, риски использования коммуникативных, дисскусионных, информационно-коммуникационных, и...
презентация о жестокости (для выступления на родтельских собраниях)
Презентация является материалом для выступления как на родительских собраниях, так и для выступления перед коллегами...
Технология успешного выступления
Презентация содержит обобщение работы нескольких лет и поможет Вам правильно выстроить Ваше выступление с защитой научно-исследовательской работы или с обобщением своего опыта. В работе содежратся тре...
Выступление на семинаре (презентация) "Информационные технологии для учителя"
Выступление на семинаре...