Устройство сверлильного станка
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Тема: Устройство сверлильного станка
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Представление о результатах:
Личностные результаты:
- формирование умения сотрудничать со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- познавательные: формирование умений по использованию соответствующего понятийного аппарата и инструментария для решения поставленных задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной речи при работе с информацией;
- коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, практическое освоение принципов общения и сотрудничества, развитие речевой деятельности, приобретение опята использования речевых средств для регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Предметные результаты:
- понимание сути понятий «сверлильный станок», «станина», «электродвигатель», «шпиндель», «машинные тиски», умение правильно устанавливать сверло в патроне, надежно закреплять в тисках заготовки, качественно сверлить заготовки, умение точно и грамотно выражать свои мысли, применяя соответствующую терминологию, развитие способностей обосновывать рассуждения.
Ресурсы: настольный сверлильный станок, машинные тиски, сверла, заготовки, учебник технологии для 5 класса, раздаточный материал: устройство сверлильного станка, правила техники безопасности при работе на станке, последовательность операций, практическая работа.
Этапы технологии деятельностного подхода:
- Самоопределение к деятельности (Оргмомент)
- Актуализация знаний (Актуализация знаний)
- Постановка учебной задачи (Мотивация. Постановка проблемы)
- Решение учебной задачи (демонстрация работы станка)
- Первичное закрепление (Обмен информацией)
- Практическая работа (просверливание отверстий)
- Включение в систему знаний, повторение (Домашнее задание)
- Рефлексия (Рефлексия)
Технологическая карта урока
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат |
Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Приветствие обучающихся | Подготовка к дальнейшей деятельности | |
Актуализация знаний | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, психологически подготовить обучающихся к усвоению нового материала | Помочь учащимся сформулировать тему и цель данного урока | Формулирование темы и целей урока | Развитие познавательного интереса не только к знаниям, но и способам деятельности |
Мотивация | Продолжить актуализацию знаний, постановка проблемного вопроса | Создать условия для дальнейшей исследовательской деятельности | Сформулировать проблему для исследования | Желание разрешить сложившуюся ситуацию путем исследования |
Демонстрация работы станка | Метапредметные УУД. Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. Развивать умение систематизировать добытую информацию, делать выводы. Развитие предметных УУД | Показать правильную последовательность действий при работе на сверлильном станке, правила техники безопасности | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Развивается интерес не только к знаниям, но и к способам деятельности. Личностные УУД: развиваются волевые качества в преодолении возникших затруднений. Регулятивные УУД: формируются способы умственных и практических действий при переработке учебной информации. Предметные УУД: умение точно и грамотно выражать свои мысли, , развитие способностей обосновывать рассуждения. |
Обмен информацией | Предоставить материал для дальнейшего коллективного вывода | Создать условия для понимания предоставленного материала детьми | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию | Сбор необходимого материала для решения поставленной проблемы. Развитие коммуникативных УУД: формулировать собственное мнение и позицию |
Практическая работа | Систематизировать и преобразовать полученную информацию, сделать выводы | Контролировать процесс выполнения практической работы, направлять учащихся. | Выполнение практической работы | Формирование умения работы на сверлильном станке |
Домашнее задание | Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний | Организовать деятельность обучающихся для применения новых знаний | Работа по применению новых знаний | Развитие умений, сформированных на данном уроке |
Рефлексия | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Организовать рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности на уроке | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Формулирование цели дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Описание этапов
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний
- Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока.
- О чем сегодня пойдет речь?
- Что такое сверлильный станок? Для чего он используется?
- Какие инструменты для высверливания отверстий вы знаете?
- Как называются инструменты, которые лежат на столе?
Мотивационный этап
- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с настольным сверлильным станком. Запишите тему урока в тетрадь.
- Как вы думаете, что нового должны узнать на уроке, чему научиться?
- Что необходимо сделать, чтобы правильно просверлить отверстие в заготовке? (повторить как кернить)
- На каком материале необходимо кернование?
- Что может произойти, если не сделать накернование центра отверстия?
Изучение нового материала
- Как вы думаете, с помощью какого механизма или инструмента можно быстрее и точнее выполнить отверстие?
- Помимо ручной дрели, электроинструментов, для высверливания отверстий предназначены сверлильные станки.
- Познакомимся с устройством настольного сверлильного станка. Все внимание на доску.
(рассказ устройства по плакату)
Все части станка смонтированы на прочной станине.
Ее верхняя часть называется рабочим столом.
К станине неподвижно на болтах прикреплена винтовая колонка. Поворотом рукоятки осуществляется подъем и опускание шпиндельной бабки.
Ручка фиксирования шпиндельной бабки позволяет зафиксировать шпиндельную бабку в нужном положении.
С помощью шкалы установки глубины сверления осуществляют контроль глубины сверления.
К шпиндельной бабке прикреплен электродвигатель, который запускается нажатием кнопки включения, одна кнопка позволяет вращаться сверлу по часовой стрелке, другая против часовой.
Сверло закреплено в трехкулачковом патроне, прикрепленному к шпинделю.
Вращение от электродвигателя к шпинделю станка осуществляется с помощью ременной передачи, она ограждена защитным кожухом
Винт натяжения ременной передачи позволяет привести станок в рабочее положение (натягивает ремень на шкивах, которые позволяют увеличить или уменьшить скорость вращения шпинделя).
Красная большая кнопка – кнопка выключения.
- В нашей мастерской есть два вида настольных сверлильных станков. Давайте посмотрим и назовем их основные узлы.
(демонстрация станков)
Покажите: станина, стол, колонка, шпиндельная бабка с электродвигателем, шпиндель, ременная передача.
- Для работы на станках необходимо соблюдать ТБ. Назовите правила.
- Как вы думаете, отличаются ли названные вами правила от правил работы на сверлильном станке? Что еще необходимо учитывать?
Сейчас я продемонстрирую, как необходимо правильно работать на сверлильном станке.
(демонстрация работы с проговариванием всей последовательности действий)
Закрепление изученного
Присаживайтесь обратно на места.
На предприятиях применяют более мощные вертикально-сверлильные и горизонтально-сверлильные станки. На автоматических линиях без участия человека работают многошпиндельные станки-автоматы, которые могут одновременно сверлить десятки отверстий. Обслуживают станки рабочие сверловщики.
Подведем итог тому, что вы узнали, восстановите последовательность действий при работе на сверлильном станке.
(заполнение карточек).
(проверка)
Практическая работа
Для закрепления изученного материала необходимо выполнить практическую работу
Практическая работа
«Сверление отверстий на станке»
- Получи заготовку у учителя. Разметь центры будущих отверстий.
- Подбери сверло нужного диаметра. Установи сверло в патроне и проверь правильность его установки.
- Просверли размеченные заготовки.
- Проверь качество сверления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устройство сверлильного станка
Презентация по темам: "Устройство сверлильного станка","Приемы работы на сверлильном станке", "Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке"...
Разработка урока по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке".
Поурочный план учителя по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке"....
Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка».
Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка»....
Устройство сверлильного станка
Представлена технологическая карта урока и презентация к ней на тему "Устройство сверлильного станка" 5класс...
Презентация "Устройство сверлильного станка", 6 класс
Презентация "Устройство сверлильного станка", 6 класс...
презентация "Устройство сверлильного станка"
презентация "Устройство сверлильного станка"...
Устройство сверлильного станка
Тема урока: «Устройство сверлильного станка».Цели: познакомить с устройством сверлильного станка, научить работать на сверлильном станке, соблюдая правила безопасной работы.Задачи:Об...