Аннотация к рабочей программе по технолигии 6 класс (девочки)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
В аннотации кратко изложен учебный курс по технологии. Темыи разделы, которые включены в обязательное изучение программы по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rab.progr_._po_tehnologii.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по технологии. 6 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» ступени основного общего образования составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);
- примерной программы по технологии для основной школы;
- авторской рабочей программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2007 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.
Программа предусматривает изучение следующих разделов:
Раздел 1. Кулинария
Тема 1. Санитария и гигиена
Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений.
Правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.
Требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи. Санитарное значение соблюдения температурного режима и длительности тепловой кулинарной обработки продуктов для предупреждения пищевых отравлений и инфекций.
Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.
Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии.
Тема 2. Физиология питания
Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению; роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении; общие сведения о питательных веществах.
Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли минеральных веществ в жизнедеятельности человека, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в минеральных веществах.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания.
Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.
Тема 3. Блюда из молока, круп и макаронных изделий.
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш.
Кулинарные приемы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.
Способы варки макаронных изделий.
Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши.
Приготовление гарнира из макаронных изделий.
Тема 4. Блюда из рыбы и море продуктов.
Понятия о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки.
Рыбные полуфабрикаты. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы и рыбных консервов. Маркировка рыбных консервов.
Санитарные условия механической кулинарной обработки рыбы и рыбных продуктов.
Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применимых при механической и тепловой обработки рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Технология приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.
Тема 5. Изделия из теста
Виды теста. Просеивания муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Блины с приправами.
Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подачи блинов к столу.
Рецептура и технология приготовления песочного теста. Влияние количества жиров яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Правила раскатки песочного. Инструмент для раскатки и разделки теста .
Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста . Ароматизирование песочного теста ванилью, лимонной цедрой , лимонным соком шоколадом и др. Формование и выпечка изделий из песочного теста (температура выпечки , определение готовности).
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Приготовление вареников с начинкой.
Выпечка блинов .
Выпечка кондитерских изделий из пресного слоёного теста .
Выпечка изделий из песочного теста.
Тема 6. Сладкие блюда.
Роль сахара в питании человека и в кулинарии. Свойства крахмала.
Фрукты, ягоды и продукты их переработки для приготовления сладких блюд.
Рецептура киселей и компотов.
Ассортимент сладких блюд и напитков.
Приемы безопасной работы с кипящими жидкостями, санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Приготовление компотов и киселей.
Тема 7. Заготовка продуктов.
Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты при солении и квашении.
Технология квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов.
Значение заготовки продуктов на зиму для экономного ведения домашнего хозяйства.
Подготовка тары для получения высококачественных заготовок.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Засолка огурцов и помидоров.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов
Тема 1. Свойства текстильных материалов(2ч)
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон. Натуральные волокна животного происхождения.
Механические, физические, технологические, эксплуатационные свойства тканей.
Виды переплетения нитей в тканях.
Сравнительные характеристики хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Распознавание волокон и нитей из шерсти и шелка.
Изготовление макета атласного, саржевого и сатинового переплетения.
Сравнение механических, физических, технологических свойств тканей из натуральных волокон.
Тема 2. Элементы машиноведения(2ч)
Классификация машин швейного производства по назначению. Характеристики и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением.
Бытовая швейная машина, ее технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.
Челночное устройство универсальной швейной машины. Порядок его разборки и сборки. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.
Чистка и смазка бытовой швейной машины.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Чистка и смазка бытовой швейной машины.
Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины.
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.
Тема 3. Конструирование швейных изделий
Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека.
Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежа юбки.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Эскизная разработка модели юбки.
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Тема 4. Моделирование швейных изделий
Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Зрительные иллюзии в одежде. Виды художественного оформления швейных изделий.
Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Художественное оформление народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие.
Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Моделирование изделия.
Расчет количества ткани на изделие.
Подготовка выкройки швейного изделия к раскрою.
Тема 5. Технология изготовления швейных изделий
Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.
Правила выполнения следующих технологических операций:
- обработка деталей кроя;
- обработка застежек, карманов;
- обметывание швов ручным и машинным способами;
- обработка вытачек с учетом их расположения на деталях изделия;
- обработка верхнего края поясного изделия притачным поясом;
- обработка низа швейного изделия ручным и машинным способами.
Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.
Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки. Контроль качества готового изделия.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов.
Отработка техники выполнения настрочных, краевых и отделочных швов.
Выполнение раскладки выкроек ткани.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Обработка деталей кроя.
Проведение примерки, исправление дефектов.
Влажно-тепловая обработка изделия.
Определение качества готового изделия
Раздел 3. Художественные ремесла
Тема 1. Декоративно-прикладное искусство
Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка, вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.
Вышивка гладью. Основные приемы двусторонней, атласной глади.
История появления вышивки. Народные традиции вышивки. Материалы и инструменты, используемые в вышивке. Правила технике безопасности. Выбор и перевод рисунка на ткань. Заправка ткани в пяльцы. Подбор игл и ниток. Отделка изделий вышивкой.
Примерная тема лабораторно-практической работы
Зарисовка традиционных орнаментов. Подбор рисунков и перевод их на ткань.
Вышивание гладью.
Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства
Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиции.
Понятие о ритмической или пластической композиции, ее тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства.
Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.
Выполнение эскизов орнаментов.
Тема 3. Композиция, орнамент.
Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.
Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.
Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка по природным мотивам.
Тема 4. Уход за вышивкой.
Правила ухода за вышитыми изделиями.
Температурный режим стирки и утюжки вышитых изделий.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Окончательная влажно-тепловая обработка готового изделия.
Раздел 4.Технология ведения дома.
Тема 1. Интерьер жилого дома
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры.
Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев, салфеток и т. д. Систематизация и хранение коллекций и книг. Значение предметов ручного труда в интерьере. Сближение форм материальной культуры в современном искусстве.
Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Использование обшего и местного освещения. Виды и формы светильников.
Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Примерная тема лабораторно-практической работы
Выполнение эскиза планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.
Тема 2. Уход за одеждой.
Способы ремонта одежды. Ремонт распоровшихся швов. Уход за одеждой из натуральных тканей растительного и животного происхождения. Символы по уходу за тканью.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Условные обозначения на ярлыках одежды.
Тема 3. Гигиена девушки.
Правила ухода за волосами.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ
Изготовление прически для школьницы.
Раздел 5. Технологии творческой и опытнической деятельности(14ч)
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Экологическая и экономическая оценка проекта.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ.
Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.
Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
Оформление интерьера декоративными растениями.
Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица и др.).
Изготовление сувенира в технике художественной росписи ткани.
Блюда национальной кухни для традиционных праздников.
Изготовление сувенира или декоративного панно в технике ручного ткачества.
Эскизы карнавальных костюмов на темы русских народных сказок.
Изготовление одежды.
Проекты социальной направленности.
Место предмета
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 6 классе отведено 102 часа (3 часа в неделю).
I четверть- 24 часа
II четверть- 21 часов
III четверть- 33 часа
IV четверть- 24 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе 5-7 класс.
Рабочая программа по математике для 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерс...
Аннотация к рабочей программе по технологии (для девочек) 5-8 классы.Н.В. Синица
Аннотация к рабочей программе по технологии (для девочек) 5-8 классы.Н.В. Синица...
Аннотация к рабочим программам 10-11 классы по Алимову Ш.А.
Цели, задачи, общая характеристика учебного предмета, обязательный минимум содержания основной образовательной программы....
Аннотация к рабочей программе для 5 класса
Сжатый материал о рабочих программах,их специфике....
Аннотация к рабочей программе для 7 класса
Сжатая информация о рабочей программе...
Аннотация к рабочей программе для 11 класса
сжатая информация о рабочей программе...
Аннотация к рабочей программе для 5 класса
сжатая информация о рабочей программе...