Рабочая программа по технологии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
■ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
■ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
■ совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
■ формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_tehnologiya_8_klass.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ
И.И. Алесин Волохов А.М. Новокшенова Н.И.
_____________ ___________________ _____________________
Протокол № __ Приказ № ___
от __ ________ 2017 г. ___ ____________ 2017 г. от___ ___________2017 г.
Рабочая программа по технологии
для 8 класса
на 2017-2018 учебный год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №14
Разработана Козловым А.Н., учителем технологии
Количество часов всего: 35
Количество часов в неделю: 1
Воронеж 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Образовательная программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ, учебная программа также определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.
1.2 Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
1.3. Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета курса;
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса ОУ и контингента обучающихся.
1.4. Функции программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.5. Образовательная программа по предмету разрабатывается учителем. При составлении рабочей программы учитель обязан обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:
- Государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;
- Региональному стандарту начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Воронежской области;
- Примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;
- Образовательной программе школы;
- Учебному плану школы.
2. Пояснительная записка
2.1. Примерные учебные программы, на основе которых составлена комплексная учебная программа по технологии.
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказа Министерства образования науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85);
- А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 классы. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;
- Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных, учреждений . Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2003.
- Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. и др. Программа по технологии. 5-9кл. М.: Вентана-Граф, 2010г.
- Изучение индивидуальных особенностей, учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Пер мена, 1998.
2.2. Соответствие программы федеральному компоненту стандарта образования.
Комплексная учебная программа по технологии для мальчиков 5-8х классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации: в области технологии, с законом «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015, устанавливающего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, включая «Технологию. Согласно Базисному учебному плану МБОУ СОШ № 14 распределение учебных часов по технологии по ступеням обучения осуществляется следующим образом: в 5-6 классах выделяется по 70 часов ежегодно (из расчёта 2 учебных часа в неделю), в 7- 8 классах 35 часа (1 час в неделю).
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
2.3. Образовательная область.
Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».
2.4. Общая характеристика учебного предмета технология.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
- функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
- элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
- экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
- производительностью труда, реализацией продукции;
- устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
- предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
- информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
- умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
- навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
2.5. Цели и задачи преподавания учебного предмета технология.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностные саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения, учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и сознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности и предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований стандарта в содержании рабочий программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по разным технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии по обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций-умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
2.6. Связь технологии с другими учебными предметами.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
3. Требования к уровню подготовки, учащихся по технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны
знать
- цель и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использования типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечения и разрезов га чертежах
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной проводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- утеплять окна и двери;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- профессионально-трудовым выбором;
- учебно-познавательной.
- личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
- ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
- собирать модели простых электрических устройств.
4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
∙ полностью усвоил учебный материал;
∙ умеет изложить учебный материал своими словами;
∙ самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
∙ правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
∙ в основном усвоил учебный материал;
∙ допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
∙ подтверждает ответ конкретными примерами;
∙ правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
∙ не усвоил существенную часть учебного материала;
∙ допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
∙ затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
∙ слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
∙ почти не усвоил учебный материал;
∙ не может изложить учебный материал своими словами;
∙ не может подтвердить ответ конкретными примерами;
∙ не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
∙ полностью не усвоил учебный материал;
∙ не может изложить учебный материал своими словами;
∙ не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
∙ творчески планирует выполнение работы;
∙ самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
∙ правильно и аккуратно выполняет задания;
∙ умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
∙ правильно планирует выполнение работы;
∙ самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
∙ в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
∙ умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
∙ допускает ошибки при планировании выполнения работы;
∙ не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
∙ допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
∙ затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
∙ не может правильно спланировать выполнение работы;
∙ не может использовать знаний программного материала;
∙ допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
∙ не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
∙ не может спланировать выполнение работы;
∙ не может использовать знаний программного материала;
∙ отказывается выполнять задания.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно Подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора Технологических операций при проектировании. | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению. | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работ.
5. Содержание программы
№п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
1 | Бюджет семьи | 5 |
2 | Технологии домашнего хозяйства | 4 |
3 | Электротехника | 9 |
4 | Бытовые электроприборы | 3 |
5 | Современное производство и профессиональное самоопределение | 5 |
6 | Технологии исследовательской деятельности | 8 |
7 | Резерв | 1 |
Всего | 35 |
6. Календарно - тематическое планирование
№ п./п. | Кол-во часов | Дата | Дата по факту | Разделы и темы |
5 | Раз.1. Бюджет семьи | |||
1 | 1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда | ||
2 | 1 | Способы выявления потребностей семьи | ||
3 | 1 | Технология построения семейного бюджета | ||
4 | 1 | Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей | ||
5 | 1 | Технология ведения бизнеса | ||
4 | Раз.2. Технологии домашнего хозяйства | |||
6 | 1 | Инженерные коммуникации в доме | ||
7,8 | 2 | Системы водоснабжения и канализации, конструкция и элементы | ||
9 | 1 | Экология и жилище | ||
9 | Раз.3. Электротехника | |||
10 | 1 | Электрический ток и его использование | ||
11 | 1 | Электрические цепи | ||
12 | 1 | Потребители и источники электроэнергии | ||
13 | 1 | Электроизмерительные приборы | ||
14 | 1 | Организация рабочего места для электромонтажных работ | ||
15 | 1 | Электрические провода | ||
16,17 | 2 | Монтаж электрической цепи | ||
18 | 1 | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности» | ||
3 | Раз.4. Бытовые электроприборы | |||
19 | 1 | Электроосветительные приборы | ||
20 | 1 | Бытовые электронагревательные приборы | ||
21 | 1 | Цифровые приборы | ||
5 | Раз.5. Современное производство и профессиональное самоопределение | |||
22 | 1 | Профессиональное образование | ||
23 | 1 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение | ||
24 | 1 | Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении | ||
25 | 1 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. | ||
26 | 1 | Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба. | ||
9 | Раз.6. Технологии исследовательской деятельности | |||
27 | 1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | ||
28-34 | 8 | Исследовательская и созидательная деятельность Презентация проектов | ||
35 | 1 | Резерв |
Лист корректировки
рабочей программы учителя технологии Козлова А.Н
по «ОО Технологии» в _________________________________________классе
№ урока | Название темы | Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
Учитель технологии А.Н. Козлов_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...