Рабочая программа по технологии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Козлов Александр Николаевич

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

■  развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

■  активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

■  совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

■  формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_proramma_tehnologiya_8_klass.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                     Согласовано                            Утверждаю

На заседании МО                             Зам. директора по УВР          Директор МБОУ СОШ

И.И. Алесин                                      Волохов А.М.                          Новокшенова Н.И.

_____________                                  ___________________           _____________________

Протокол № __                                                                                   Приказ № ___

от __ ________ 2017 г.                     ___ ____________ 2017 г.        от___ ___________2017 г.

Рабочая программа по технологии

для 8 класса

на 2017-2018 учебный год

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №14

Разработана  Козловым А.Н., учителем технологии

Количество часов всего: 35

Количество часов в неделю: 1

Воронеж 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ, учебная программа также определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.

1.2 Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

1.3.  Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета курса;

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса ОУ и контингента обучающихся.

1.4.  Функции программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. Образовательная программа по предмету разрабатывается учителем. При составлении рабочей программы учитель обязан обеспечить соответствие ее содержания следующим документам:

  • Государственному образовательному стандарту по соответствующему предмету;
  • Региональному стандарту начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Воронежской области;
  • Примерной программе по предмету, утвержденной Министерством образования и науки РФ или авторской программе, на основании которых педагог готовит рабочую программу;
  • Образовательной программе школы;
  • Учебному плану школы.

2. Пояснительная записка

2.1. Примерные учебные программы, на основе которых составлена комплексная учебная программа по технологии.

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации»
  • Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Приказа Министерства образования науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012г.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011г. №85);
  • А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 классы. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;
  • Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.
  • Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных, учреждений .  Под  ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2003.
  • Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В. и др. Программа по технологии. 5-9кл. М.: Вентана-Граф, 2010г.
  • Изучение индивидуальных особенностей, учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград: Пер мена, 1998.

2.2. Соответствие программы федеральному компоненту стандарта образования.

Комплексная учебная программа по технологии для мальчиков 5-8х классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации: в области технологии, с законом «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015, устанавливающего обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, включая «Технологию. Согласно Базисному учебному плану МБОУ СОШ № 14 распределение учебных часов по технологии по ступеням обучения осуществляется следующим образом: в 5-6 классах выделяется по 70 часов ежегодно (из расчёта 2 учебных часа в неделю), в 7- 8 классах 35 часа (1 час в неделю).    

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

        

2.3. Образовательная область.

Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология».

                 

2.4. Общая характеристика учебного предмета технология.

 

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

2.5. Цели и задачи преподавания учебного предмета технология.

        Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностные саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения, учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и сознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности и предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  •  получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований стандарта в содержании рабочий программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разным технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии по обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций-умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

2.6. Связь технологии с другими учебными предметами.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

3. Требования к уровню подготовки, учащихся по технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать

  • цель и значение семейной экономики;
  • общие правила ведения домашнего хозяйства;
  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета
  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
  • сферы трудовой деятельности;
  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
  • принципы работы и использования типовых средств защиты;
  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечения и разрезов га чертежах
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;
  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
  • анализировать рекламу потребительских товаров;
  • выдвигать деловые идеи;
  • осуществлять самоанализ развития своей личности;
  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
  • собирать простейшие электрические цепи;
  • читать схему квартирной проводки;
  • определять место скрытой электропроводки;
  • подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии;
  • установить врезной замок;
  • утеплять окна и двери;
  • анализировать графический состав изображения;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • учебно-познавательной.
  • личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;
  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;
  • собирать модели простых электрических устройств.

4.  Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

​ полностью усвоил учебный материал;

​ умеет изложить учебный материал своими словами;

​ самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

​ правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

​ в основном усвоил учебный материал;

​ допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

​ подтверждает ответ конкретными примерами;

​ правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

​ не усвоил существенную часть учебного материала;

​ допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

​ затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

​ слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

​ почти не усвоил учебный материал;

​ не может изложить учебный материал своими словами;

​ не может подтвердить ответ конкретными примерами;

​ не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

​ полностью не усвоил учебный материал;

​ не может изложить учебный материал своими словами;

​ не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

​ творчески планирует выполнение работы;

​ самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

​ правильно и аккуратно выполняет задания;

​ умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

​ правильно планирует выполнение работы;

​ самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

​ в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

​ умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

​ допускает ошибки при планировании выполнения работы;

​ не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

​ допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

​ затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

​ не может правильно спланировать выполнение работы;

​ не может использовать знаний программного материала;

​ допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

​ не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

​ не может спланировать выполнение работы;

​ не может использовать знаний программного материала;

​ отказывается выполнять задания.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если

учащийся:

Оценка «4»

ставится, если

учащийся:

Оценка «3»

ставится, если

учащийся:

Оценка «2»

ставится, если

учащийся:

Защита

проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы.

Умеет самостоятельно

Подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие

доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает

почти на все поставленные вопросы.

Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами

Обнаруживает неполное соответствие доклада и

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы.

Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление

проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта.

Грамотное, полное изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных материалов

(иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.).

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество наглядных материалов.

Соответствие технологических разработок современным требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям.

Рукописный вариант.

Не соответствие требованиям выполнения

проекта.

Неграмотное изложение всех разделов.

Отсутствие наглядных материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Практическая

направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие

технологии

выполнения

Работа выполнена в соответствии с технологией.

Правильность подбора

Технологических операций при проектировании.

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа.

Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте.

Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работ.

5. Содержание программы

№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

1

Бюджет семьи

5

2

Технологии домашнего хозяйства

4

3

Электротехника

9

4

Бытовые электроприборы

3

5

Современное производство и профессиональное самоопределение

5

6

Технологии исследовательской деятельности

8

7

Резерв

1

Всего

35

6. Календарно - тематическое планирование

№ п./п.

Кол-во часов

Дата

Дата по факту

Разделы и темы

5

Раз.1. Бюджет семьи

1

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда

2

1

Способы выявления потребностей семьи

3

1

Технология построения семейного бюджета

4

1

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

5

1

Технология ведения бизнеса

4

Раз.2. Технологии домашнего хозяйства

6

1

Инженерные коммуникации в доме

7,8

2

Системы водоснабжения и канализации, конструкция и элементы

9

1

Экология и жилище

9

Раз.3. Электротехника

10

1

Электрический ток и его использование

11

1

Электрические цепи

12

1

Потребители и источники электроэнергии

13

1

Электроизмерительные приборы

14

1

Организация рабочего места для электромонтажных работ

15

1

Электрические провода

16,17

2

Монтаж электрической цепи

18

1

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

3

Раз.4. Бытовые электроприборы

19

1

Электроосветительные приборы

20

1

Бытовые электронагревательные приборы

21

1

Цифровые приборы

5

Раз.5. Современное производство и профессиональное самоопределение

22

1

Профессиональное образование

23

1

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

24

1

Роль темперамента  и характера в профессиональном самоопределении

25

1

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

26

1

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

9

Раз.6. Технологии исследовательской деятельности

27

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

28-34

8

Исследовательская и созидательная деятельность Презентация проектов

35

1

Резерв

Лист корректировки

рабочей программы учителя технологии Козлова А.Н

по «ОО Технологии»  в _________________________________________классе

№ урока

Название темы

Класс

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Учитель технологии А.Н. Козлов_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...