конспект урока технологии 7 класс по теме "Трусы шорты"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Данный урок закрепления навыков выполнения бельевых швов, учащимся дается характеристика белья, рекомендуемого в подростковом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trusy-shorty.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект открытого урока швейного дела в 8 классе. Учитель Кикеева Н.С. 19 декабря 2017-2018 учебный год. МО учителей предметников.
Тема урока: Итоговый урок по теме «Трусы- шорты». Цели: 1. Актуализация знаний учащихся по теме «Трусы-шорты». 2. Отработка навыков учащихся- выполнения операций по пошиву трусов 3. Учить учащихся формулировать свое мнение. 4. Воспитание усидчивости и трудолюбия.
Оборудование: ручной инструмент, нитки, швейная машина, крой трусов, раздаточные карточки, лекала, флажки и звездочки- карточки, учебник, мультимедийная презентация.
Методические приемы: беседа, работа с технологической картой, работа с карточками, практическая работа, индивидуальная работа.
Ход урока.
- Оргмомент. Приветствие. Подготовка рабочих мест, проверка явки учащихся.
- Актуализация знаний учащихся по теме «Трусы- шорты». Учитель: Ребята посмотрите на доску и догадайтесь -о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Ответ: Мы будем говорить о трусах- шортах. Мы их шили. Учитель: (Слайды 1,2,3) И так тема нашего урока как вы сказали «Трусы-шорты». Трусы-шорты появились в 1930 году. Популярность их связана с формой футболистов, физкультурников и боксеров того времени. Их носили все: деды, папы и мальчики. Это была самая популярная модель среди российских мужчин. А секрет успеха был в том, что на теле они сидят свободно, а размеры определяются не строго. Врачи считают трусы-шорты идеальным вариантом белья для мальчиков, потому что они не сжимают кровеносные сосуды нижних конечностей. А к каким изделиям по способу носки относятся трусы-шорты? ( Слайды 4,5) Ответ: (Слайд 6)Трусы-шорты относятся к поясным изделиям, так как они держатся на поясе при помощи резинки. Учитель: Из каких тканей шьют их ? Ответ: Трусы шьют из х\б тканей. Учитель: Давайте назовем гигиенические свойства х\б тканей. ….. пропускают воздух, впитывают влагу, хорошо стираются. Мы начинаем работу с того, что определяем какие трусы мы будем шить, т. е. мы моделируем. Мы решили с вами сшить с лампасами. Этот этап изготовления изделия называется – моделирование. Придумали модель. А далее нам нужно определиться с размером. Что для этого нужно? Ответ: Нужно снять мерки ОТ, ОБ, ВС, и построить чертеж. Учитель: Этот этап называется конструированием. Сколько деталей кроя имеют трусы-шорты? Ответ: Две детали: левая и правая, каждая деталь состоит из передней и задней половины. Учитель : Назовите контурные срезы. (Дети называют на чертеже). И переходим к этапу - пошив изделия. Для этого нам нужно составить план пошива. Назовем по порядку с чего мы начинаем пошив. (Слайд 7). Какие швы мы применяли в работе, два вида машинных швов? (Называем швы по данным графическим символам). Расположим изображения швов на чертеже. (вызванный ученик располагает на чертеже)
- Физминутка. (Слайд 8)
- Практическая работа. Учитель: Откроем с.48 учебника, там даны инструкционные карты, по которым мы с вами работали. Практическую работу №1 выполняем все, Саша продолжает свою работу по пришиванию пуговиц –аппликация «Гусеница». Но перед началом работы вспомним правила безопасности с ручными инструментами, на швейной машине, электрическим утюгом. Посмотрите на алгоритм работы – сметать –стачать –приутюжить, по нему мы будем работать. Контроль качества (Слайд 9) : швы ровные, хорошо приутюжены. Ширина шва запошивочного -7 мм, шва вподгибку по нижнему срезу -10мм, по верхнему срезу -15мм. Кто закончит работу- поднимает руку.
- Оценка работ. Учитель проверяет качество работ, комментирует и раздает звездочки -5, флажки-4. Справившимися с практической работой учащимся даю карточки «Определи правильно по порядку план пошива», тест по технике безопасности и «Определить названия швов».
- Рефлексия. (Слайд №10) Закончи предложение « Сегодня на уроке мне удалось………….. . И я получил оценку ……… . Я показываю смайлик».
- Учитель: Спасибо ребята за работу и оценку урока.
- А сейчас дополним пословицы : 1. ……… кормит, а лень портит. 2. ……. время, а потехе час. 3……. раз отмерь, один отрежь. (Объяснение смысла пословиц). 9. Урок окончен. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 5 класса по краеведению для объяснения технологии "Мастерская" по этапам технологиим
Методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме: Улицы города Новомосковска.Презентация и конспект урока даст понять ход этапов технологии "Мастерская". Урок предназначен для обучающихся 5 кл...
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево
Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...
Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"
Данный урок направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....
Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе
ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...