конспект урока технологии 7 класс по теме "Трусы шорты"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Данный урок закрепления навыков выполнения бельевых швов, учащимся дается характеристика белья, рекомендуемого в подростковом возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trusy-shorty.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект открытого урока швейного дела в 8 классе.                                                                                         Учитель  Кикеева Н.С.    19 декабря  2017-2018 учебный год.                                              МО учителей предметников.

Тема урока: Итоговый урок по теме «Трусы- шорты».                                                                            Цели:  1. Актуализация знаний учащихся по теме «Трусы-шорты».                                             2. Отработка навыков учащихся-  выполнения  операций по пошиву трусов                                            3. Учить учащихся формулировать свое мнение.                                                                                                 4. Воспитание усидчивости и трудолюбия.

Оборудование:  ручной инструмент, нитки, швейная машина, крой трусов, раздаточные карточки, лекала, флажки и звездочки- карточки, учебник, мультимедийная презентация.

Методические приемы: беседа, работа с технологической картой, работа с карточками, практическая работа, индивидуальная работа.

                                                     Ход урока.

  1. Оргмомент.   Приветствие.  Подготовка рабочих мест,  проверка явки учащихся.
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Трусы- шорты».                                             Учитель: Ребята посмотрите на доску и догадайтесь -о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.                                                                                                                                    Ответ:  Мы будем говорить о трусах- шортах. Мы их шили.                                                Учитель:   (Слайды 1,2,3) И так тема нашего урока как вы сказали «Трусы-шорты».  Трусы-шорты появились  в 1930 году. Популярность их связана с формой футболистов, физкультурников  и  боксеров того времени.  Их носили все: деды, папы и мальчики.  Это была самая популярная модель среди российских мужчин.  А секрет успеха был в том, что на теле они сидят  свободно,  а размеры определяются не строго. Врачи считают трусы-шорты идеальным вариантом белья для мальчиков, потому что они не сжимают кровеносные сосуды нижних конечностей.  А к каким изделиям по способу носки относятся трусы-шорты?                    ( Слайды 4,5)                                                                                                                                         Ответ: (Слайд 6)Трусы-шорты относятся к поясным изделиям, так как они держатся на поясе при помощи резинки.                                                                                             Учитель:  Из каких тканей шьют их ?                                                                                    Ответ:     Трусы шьют из х\б тканей.                                                                                                 Учитель: Давайте назовем  гигиенические свойства х\б тканей.  …..  пропускают воздух, впитывают влагу, хорошо стираются.  Мы начинаем работу с того, что определяем какие трусы мы будем шить, т. е. мы моделируем. Мы решили с вами сшить  с лампасами. Этот этап изготовления изделия называется – моделирование.  Придумали модель.  А далее  нам нужно определиться с размером. Что для этого нужно?                                                                                                                                      Ответ:  Нужно снять мерки  ОТ, ОБ, ВС,   и построить   чертеж.                            Учитель:  Этот этап называется конструированием.  Сколько деталей кроя имеют трусы-шорты?                                                                                                                           Ответ: Две детали: левая и правая, каждая деталь состоит из передней и задней половины.                                                                                                                              Учитель :    Назовите контурные срезы.  (Дети называют на чертеже).                                    И переходим к этапу - пошив изделия.  Для этого нам нужно составить план пошива. Назовем по порядку с чего мы начинаем пошив.         (Слайд 7).  Какие швы мы применяли в работе, два вида машинных швов? (Называем швы по данным графическим символам).  Расположим  изображения швов на чертеже.  (вызванный ученик располагает на чертеже)
  3. Физминутка. (Слайд 8)
  4. Практическая работа.                                                                                                              Учитель:  Откроем с.48 учебника, там даны инструкционные карты, по  которым мы с вами работали.  Практическую работу №1 выполняем  все,  Саша продолжает свою работу по пришиванию пуговиц –аппликация «Гусеница». Но перед началом работы  вспомним правила безопасности  с ручными инструментами, на швейной машине, электрическим утюгом. Посмотрите на алгоритм работы – сметать –стачать –приутюжить, по нему мы будем работать. Контроль качества (Слайд 9) :  швы ровные, хорошо приутюжены.  Ширина шва запошивочного -7 мм, шва вподгибку по нижнему срезу -10мм, по верхнему срезу -15мм.  Кто закончит работу- поднимает руку.
  5. Оценка работ.   Учитель проверяет качество работ, комментирует и   раздает звездочки -5, флажки-4.  Справившимися с практической работой  учащимся даю карточки «Определи правильно по порядку план пошива»,  тест по технике безопасности   и  «Определить  названия швов».
  6. Рефлексия. (Слайд №10) Закончи предложение « Сегодня на уроке мне удалось………….. .  И я получил оценку  ……… .   Я показываю смайлик».
  7. Учитель:  Спасибо ребята за работу и оценку урока.
  8. А сейчас дополним пословицы :                                                                                                                1.  ……… кормит, а лень портит.                                                                                                        2. …….  время, а потехе час.                                                                                                                                3…….  раз отмерь, один отрежь.                                                                                                  (Объяснение смысла пословиц).                                                                                               9. Урок окончен. Уборка рабочих мест.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 5 класса по краеведению для объяснения технологии "Мастерская" по этапам технологиим

Методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме: Улицы города Новомосковска.Презентация и конспект урока даст понять ход этапов технологии "Мастерская". Урок предназначен для обучающихся 5 кл...

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...

Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"

Данный урок  направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....

Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе

ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...