Технология окрашивания изделий из древесины
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
План урока по технологии.Технология окрашивания изделий из древесины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_okrashivaniya_izdeliy_iz_drevesiny.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема:Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
Цель темы
- Сформировать знания об окрашивании изделий из древесины.
- Создать условия для получения практических навыков окрашивания древесины.
- Сформировать умения систематизировать полученные знания.
- Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.
Планируемый результат
Предметные
УУД
- Определить окрашивание как технологическую операцию.
- Знать виды инструментов для ручного окрашивания изделий из древесины и их устройство.
- Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при шпатлевании и окрашивании.
- Знать и уметь выполнять шлифование поверхности изделия.
- Знать и уметь выполнять приёмы шпатлевания и окрашивания древесины.
- Знать и уметь выполнять проверку качества окрашивания.
- Учащиеся определяют окрашивание как технологическую операцию.
- Учащиеся изучают виды красок, инструменты для окрашивания, их устройство и осваивают хватку инструмента.
- Учащиеся изучают и выполняют приёмы подготовки поверхности к окрашиванию.
- Учащиеся изучают и выполняют приёмы шпатлевания поверхности.
- Учащиеся изучают и выполняют приёмы шлифования поверхности изделия.
- Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.
Личностные:
- Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность
- Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка
Регулятивные:
- Целеполагание.
- Умение планировать и регулировать свою деятельность
- Прогнозирование результата.
- Выделение самоконтроля и самооценки
Познавательные:
- Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
- Поиск и выделение необходимой информации.
- Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.
- Сравнение и классификация.
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.
- Умение выражать свои мысли.
- Разрешение конфликтов.
Основные понятия
Грунтовка, олифа, шпатлёвка.
Организация пространства
Метапредметные связи
Формы работы
Ресурсы
ИКТ
ОБЖ
Физика
Биология
Математика
Фронтальная, индивидуальная и бригадная
Учебник, технологическая карта, инструкционная карта, тесты, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. УВ окрашивание изделий из древесины.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
познавательная
коммуникативная
регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые действия
1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока
Демонстрирует наглядные пособия и задаёт наводящие вопросы.
Обсуждение и уточнение информации.
Демонстрация наглядности приводит к формулированию цели урока
Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи
Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении
Умение работать в группе, умение задавать вопросы
Постановка учебной задачи.
Организация внимания
2-й этап Изложение нового материала
Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра УВ, знакомства с инструментом.
Моделирование художественного оформления объекта труда, путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра УВ.
Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации.
Умение работать с информацией.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия
Беседа, дискуссия
Умение точно выражать свои мысли
Излагать материал, доказывать свою точку зрения
Прогнозирование результата и усвоения знаний.
Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить.
3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Практический этап
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Практическая работа
В парах и группе, индивидуально
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Фронтальная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее.
Объясняет о целесообразности работы в бригаде.
Фиксирует оценки учащихся.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении окрашивания, отмечая возникшие трудности при этом.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.
Учитель технологии________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ТСО в процессе обучения учащихся 5 класса по разделу «Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения»
В данной работе представлена классификация технических средств обучения и их характеристика, а также проведен педагогический эксперимент "Влияние ТСО на качество обучения". В разработке описана ...
тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины
Тест по технологии 6 класс мальчики, на тему Технология создания изделий из древесины, по учебнику Технический труд 6 класс под редакцией Симоненко, Москва 2008 "Вентана-Граф", материал для теста испо...
Тест по технологии 7 класс мальчики Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
Ознакомление учащихся с организацией работ по отделке изделий из древесины окрашиванием, а также с типами красок, эмалей, грунтовок и шпатлёвок; формирование умений и навыков подготовки поверхностей д...
Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
Предлагаю Урок технологии в 6-ом классе Тема урока: «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями....