Цветной пластилин
план-конспект урока по технологии на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока технологии
с использованием современных образовательных технологий
(информационно-коммуникативные технологии)
3 класс
ЦВЕТНОЙ ПЛАСТИЛИН
Выполнила:
Стецкая Елена Александровна,
учитель технологии,
ГБОУ ШИ № 6
Санкт-Петербург
2017
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: сформировать навык работы с пластилином.
Обучающие:
- научить детей раскатывать пластилин;
- познакомить с некоторыми способами изготовления и разными видами росписи глиняных игрушек.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- обогащать пассивный словарный запас детей и переводить слова из пассивного словаря в активный;
- развивать познавательную активность школьников;
- развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
- развивать творческие способности;
- развивать познавательный интерес к изучению мира цветов;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать самоконтроль и анализ;
- развивать умение работать со схемами, алгоритмами.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус,
- воспитывать культуру труда.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран для показа презентации Power Point, созданной учителем, иллюстрации игрушек, образец, узоры в рисунках, пластилин, бумага, ножницы, узоры на листах, плакат с последовательностью выполнения работы, карточки со словами: керамика, керамист, гончар; образцы последовательного выполнения.
Время проведения урока: 40 минут
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем изготавливать и украшать игрушку из пластилина методом раскатывания.
3. Подготовка рабочего места.
Учитель. Для этого нам понадобиться пластилин, доска для лепки, бумага, ножницы, основа (баночка).
4. Изучение нового материала.
1)Беседа.
Учитель. Издавна города и села России славились изделиями своих керамистов – игрушечников. Керамист - это мастер керамики. Керамика – гончарное искусство. Гончар – человек, который работает с глиной. Познакомимся с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Вот это дымковская игрушка из Дымковской слободы близ города Вятки. Для лепки нужно использовать красивую глину. Потом игрушки белили мелом, разведенном на молоке. Дымковские игрушки можно узнать по геометрическому узору.
2) Анализ образца.
Учитель. А сегодня мы с вами будем изготавливать вот такую барыню, используя элементы дымковской росписи. Что вы видите?
Ученик. Игрушку.
Учитель. А из чего она сделана?
Ученик. Из пластилина.
Учитель. Одного ли цвета использован пластилин?
Ученик. Разного.
Учитель. Из каких частей сделана игрушка?
Ученик. Голова, руки, туловище.
Учитель. А что внутри юбочки?
Ученик. Основа - баночка.
Учитель. Лепим голову, туловище и не забываем про шею. Посмотрите внимательно на образец, нам надо будет сделать такую игрушку.
3) Объяснение приемов изготовления.
Учитель. Посмотрите на доску. Что вы видите?
Ученик. Узоры.
Учитель. Да, это дымковские узоры. Я вам сейчас расскажу и покажу, как можно сделать из пластилина. Чтобы получить такой узор, сначала необходимо приготовить основу. Для этого разминаем пластилин, затем кладем его между листочками бумаги и раскатываем. Затем берем небольшой кусочек пластилина, раскатываем в шарик, намазываем на основу, слегка примазываем пальцами и снова раскатываем.
Учитель. Смотрим на следующий узор. Чтобы его выполнить готовим такую же основу и заготавливаем два шарика разного цвета, один больше, другой меньше. Накладываем сначала большой шарик, приплюснув его, затем второй точно так же, снова раскатываем, получится вот такой узор.
Учитель. Также можно украсить и волнистыми линиями. Раскатываем пластилин ритмичными движениями рук в тоненькие полоски, накладываем на основу и раскатываем, чтобы получилась волнистая линия, ее надо равномерно изогнуть.
4) Объяснение последовательности изготовления игрушки.
Учитель. Сейчас я вам покажу, как надо правильно выполнить игрушку. Для этого я беру основу и с помощью бумаги отмеряю, размеры будущей юбки, для этого я обворачиваю основу бумагой, отмечаю ее размеры. После этого вырезаю – это выкройка юбки. Теперь начинаю разминать пластилин, раскатываю его, получается юбка прямоугольной формы, затем кладу его между бумагой и раскатываю. Примеряю, соответствует ли юбка выкройке. Накладываю. Юбка получилась чуть больше, ее надо отрезать. Вот теперь получилась юбка. Надо ее украсить. Для этого выбираю узор. Пусть это будут волнистые полосы. Для этого раскатываю полоски, придаю им волнистую форму, накладываю, примазываю и юбка готова. Ее можно украсить оборкой. Для этого раскатываю полоску пластилина, делаю ее ровненькой и придаю волнистую форму, складывая ее гармошкой. Выполняем туловище. Как его выполнить показывать я не буду, затем выполняются руки. Отдельно делаем голову, не забывая про шею. Делаем воротник. Для этого я беру кусок пластилина серого цвета, придаю ему форму будущего воротника, а по краю полоску другого цвета – воротник готов. Можно подумать о прическе. Можно изготовить головной убор, методом раскатывания. Последняя стадия – это лицо. Его делаем очень аккуратно из мелких частей. Давайте повторим последовательность выполнения по таблице.
Алгоритм действий.
1.Сделать выкройку
2.Раскатать пластилин
3.Вырезать по выкройке
4.Украсить узором
5.Прикрепить на основу
6.Сделать оборку
7.Слепить туловище
8.Слепить руки
9.Слепить голову
10.Сделать прическу
11.Сделать кокошник
12.Сделать лицо
5.Практическая работа.
6.Итог урока.
1)Уборка рабочих мест.
Учитель. Убираем свои рабочие места.
2)Анализ выполненной работы. Рефлексия.
Учитель. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Выставляем свои игрушки на подставку.
Учитель. Как называются узоры, которыми мы украшали изделие?
Учитель. С каким новым методом работы с пластилином мы познакомились?
Учитель. Что вам понравилось на уроке больше всего?
Учитель. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.
Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...
технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«МЫТИЩИНСКИЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ «МЕ...
Обратная аппликация из пластилина
Работы с пластилином(обратноя аппликации на одноразовых упаковках)...
Пластилин своими руками. Мастер-класс
Автор: Apple and apple Рискнула сварить ей домашний пластилин без лишней химии. Смотрите, что получилось.Ингридиенты: -горячая вода-растительное масло-мука-соль-лимонная кислота-пищевы...
«Радуга в бутылке» - работа с цветным песком или цветной солью
Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь человеку раскрыться, выразить свои чувства...
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»...