Порхающие цветы
план-конспект урока по технологии на тему

Стецкая Елена Александровна

для учителей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porhayushchie_tsvety_biser.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №6

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

урока технологии

с использованием современных образовательных технологий

(информационно-коммуникативные технологии)

4 класс

ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ

Выполнила:

Стецкая Елена Александровна,

учитель технологии,

ГБОУ ШИ № 6

Санкт-Петербург

2017

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Цель урока: совершенствовать умение работать с бисером

Задачи урока:  

образовательные:

  • способствовать изучению выполнять изделие из бисера в технике фантазийного низания.
  • закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых.

развивающие:

  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • обогащать пассивный словарный запас детей и переводить слова из пассивного словаря в активный;
  • развивать познавательную активность школьников;
  • развивать логическое мышление, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
  • развивать творческие способности;
  • развивать познавательный  интерес к изучению мира насекомых;
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать у детей чувство композиции;
  • развивать самоконтроль и анализ.

воспитательные: 

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;
  • аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование:

  • схемы (на доске и на партах);
  • бабочка (большая игрушка);
  • алгоритм выполнения работы (на слайдах);
  • бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
  • музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).
  • компьютер, интерактивная доска (для показа презентации и муз.сопровождения)

Время проведения урока: 40 минут.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Учитель:

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

2. Вводная часть:

Сегодня на уроке мы продолжим работу по выполнению панно «Порхающие цветы».

– Какой сейчас идет месяц? (Март)

– Какое время года? (Весна)

– Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

-Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка – бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.

На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали ветку с цветком лилии, подобрали к ней фон, разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

- Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на интерактивную доску выводятся изображения называемых сочетаний.  (Рисунок 2)

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

- Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

– Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы воспитатель сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной. (Приложение 1)

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью воспитателя помещаются в рамочку к цветку) (Рисунок 3).

7. Гимнастика для глаз:

- Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Учитель отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением панно, то организуется выставка работ.

- Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). На следующем занятии мы завершим создание панно «Порхающие цветы» полностью. А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по бисероплетению на тему "Порхающая бабочка"

Занятие по бисероплетению с применением ИКТ для обучающихся 8 -9 лет...

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

План-конспект занятия по бисероплетению: «Порхающие цветы».

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы». ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Порхающие цветы».Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: совершенствовать умение работать с бисером и про...

Презентация "Порхающие цветы - бабочки" к занятию "Вывязывание бабочки"

Бабочки,  пожалуй,  одни  из  самых  красивых  живых  существ  на  Земле. Они  похожи  на  ожившие  цветы,  причудливос...

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».

Это очень интересная работа, которой может овладеть любой ребенок!...

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы».

Урок для 7 класса, по бисероплетению...

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные:  научить работать по предложенным инструкци...