Открытый урок по технологии "Виды машинных швов и их назначение"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Шапошникова Ольга Викторовна
  • Помочь обучающимся осознать практическую значимость учебного материала;
  • обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты и выделять в них главное;
  • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • создать условия для ознакомления учащихся с видами машинных швов, формирования навыка по их выполнению;
  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения работать во времени;
  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности
  • содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии 6 класс (ФГОС).

Тема: Виды машинных швов и их назначение.

Цель:

  • Обучающая: ознакомление с условиями и приёмами выполнения соединительного и краевого швов и основными терминами, научить стачивать однородные срезы деталей.
  • Развивающая: развитие навыков работы на швейной машине, расширение знаний о способах соединения срезов деталей.
  • Воспитывающая: формирование коммуникативных отношений между обучающимися, к продукту своего труда и товарищей, воспитание стремления работать последовательно и аккуратно.

Задачи:

  • Помочь обучающимся осознать практическую значимость учебного материала;
  • обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты и выделять в них главное;
  • создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • создать условия для ознакомления учащихся с видами машинных швов, формирования навыка по их выполнению;
  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения работать во времени;
  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности
  • содействовать привитию навыков культуры труда, аккуратности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: 

1. Швейные машины с электрическим приводом;

2. Гладильная доска, утюг.

Инструменты: иглы, ножницы, булавки, нитки.

Материалы: лоскутки ткани для образцов.

Зрительный ряд:

  • схема машинного шва;
  • образцы и схемы швов соединительного и краевого швов;
  • работа со словарём (сметать, ширина шва, срез, смёточные стежки, стачать, приутюжить, заутюжить, разутюжить);

Раздаточный материал:

  • тесты для проверки знаний по технике безопасности при работе с иглами, ножницами, утюгом и на швейных машинах;
  • инструкционная карта с последовательностью выполнения машинных швов;
  • тесты для закрепления материала. 

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка присутствующих на уроке.

Проверка готовности обучающихся к уроку:

Чтобы проверить как вы готовы к уроку вам нужно ответить на мои вопросы, ответы помогут нам сегодня в работе.

  1. Молодичка – невеличка, а весь мир одевает. (игла)
  2. Одной мне скучно, как всегда, куда она – туда и я. (нитка)
  3. «Семь раз отмерь, один отрежь» - гласит пословица в народе, а что же резать будем мы сегодня на уроке. (ткань)
  4. Два конца, два кольца,

Посредине гвоздь,

Да и тот насквозь. (ножницы)

  1. Идет пароход, то взад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

  1. На поляне шерстяной 
     Пляшет тонконожка — 
     Из-под туфельки стальной 
     Выползает 
     Стёжка
    .  (Швейная машинка)
  1. Подготовка обучающихся к активной деятельности на основном этапе занятия.

Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. У вас на столах образцы различных швов, разделите машинные и ручные швы.

Если сравнить машинные швы и ручные, то что мы увидим? Какие различия?

Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную.

А какие виды ручных швов вы знаете?  Сметочный.

А знаете ли вы машинные швы?  Шов вподгибку с открытым срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Так как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы должны:

  • Продолжить знакомство с видами машинных швов.
  • Научиться выполнять некоторые машинные швы.

Значит тема нашего урока – машинные швы.

  1. Повторение пройденного материала

Итак вспомним схему шва вподгибку с закрытым и открытым срезом

  1. Усвоение новых знаний и способов действия

Итак, мы с вами вспомнили терминологию некоторых  ручных и машинных работ, а сегодня мы с вами должны продолжить знакомство с машинными швами и на практике закрепить все наши знания.

Попробуйте разложить образцы на три группы. Почему вы так разложили образцы?

Швы делятся на соединительные, краевые и отделочные.

На доске – машинные швы – соединительные – краевые - отделочные

Вопросы:

  1. Почему соединительные швы так называются?
  2. Что этими швами обрабатывают в изделиях?
  3. Почему краевые швы так называются?
  4. Что этими швами обрабатывают в изделиях?
  5. Почему отделочные швы так называются?
  6. Что этими швами обрабатывают в изделиях?

Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия. Краевые швы для обработки краёв и срезов и предохранения их от осыпания. Декоративно – отделочными швами декоративно оформляют изделие.

  • Соединительные швы, в свою очередь подразделяются на стачные (вразутюжку и взаутюжку) .

Вопросы:

  1. Почему стачные швы называются вразутюжку и взаутюжку?

  • Краевые швы подразделяются на швы в подгибку с открытым срезом и швы в подгибку с закрытым срезом.

Вопросы:

  1. Почему краевой шов называется швом в подгибку с открытым срезом?
  2. Почему краевой шов называется швом в подгибку с закрытым срезом?

Сегодня мы должны научиться обрабатывать машинные швы: стачной шов: в разутюжку и в заутюжку, шов в подгибку с открытым и закрытым срезом.

Мы должны составить технологические карты обработки этих швов. У Вас на столах лежат инструкционные карты, где выполнена пооперационная обработка шва, графическое изображение этапов выполнения шва, нам же необходимо заполнить вашу технологическую карту.

  1. Физкультурная пауза – звучит музыка

Встали. Закрыли глаза и представили, что мы сели за свое рабочее место.

перед нами ручная швейная машинка. Крутим колесо правой рукой, получается? крутим колесо левой рукой, получается. Теперь переходим на другую машинку, ножную. Нажимаем педаль левой ногой, правой.

Заполняем технологическую карту.

Ход работы: Стачной шов в разутюжку.

  1. Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
  2. Сметать детали от края на 1,5 см.
  3. Прострочить на машинке.
  4. Удалить нитки смётывания.
  5. Разутюжить шов.

Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, плечевого шва, стачивание рукавов и т.д.

Откройте карту с последовательностью выполнения стачного шва в заутюжку.

Ход работы: Шов в заутюжку.

  1. Подготовить лоскутки ткани (две детали): ровно сложить и сметать.
  2. Сметать детали от края на 1,5 см.
  3. Прострочить на машинке.
  4. Удалить нитки смётывания.
  5. Заутюжить шов.

Этот шов применяют, обрабатывая боковые швы юбок, брюк, притачивание воротника к горловине, обтачки на юбке и т. д.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Вопросы для закрепления (тесты)

1. На какие три группы делятся все машинные швы? (Найдите лишнее)

А) соединительные;

Б) разъединительные;

В) краевые;

Г) отделочные.

2. Для чего служат соединительные швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для закрепления подогнутого края изделия;

Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

В) для временного соединения двух деталей.

3. Какие швы относятся к соединительным? (Выбрать правильный ответ)

А) стачной взаутюжку;

Б) шов вподгибку с открытым срезом;

В) шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Какие швы относятся к краевым? (Выбрать правильный ответ)

А) накладной с закрытым срезом;

Б) шов вподгибку с закрытым срезом;

В) стачной вразутюжку.

5. Для чего применяются краевые швы? (Выбрать правильный ответ)

А) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой;

Б) для закрепления подогнутого края изделия;

В) для украшения изделий.

ответ: ГОТОВ. Ну вот к мы с вами готовы к следующему этапу урока.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практическая работа.

Чтобы перейти к практической работе мы с вами должны повторить правила техники безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине? (используем памятку по ТБ).

  1. С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность?
  2. Как надо сидеть за швейной машиной?
  3. Какова последовательность подготовки к работе швейной машины?

Техника безопасности на швейной машине

  1. Сидеть за машиной прямо.
  2. Расстояние от глаз до изделия должно быть 30-40 см.
  3. Проверить перед соединением деталей, не остались ли в изделии игла или булавки.
  4. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
  5. Укажите правильное положение рук при шитье на машине?

Техника безопасности при работе с утюгом

  1. Проверить целостность шнура.
  2. При выполнении работ стоять на резиновом коврике.
  3. Утюг ставить на специальную подставку.
  4. включать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку.

Техника безопасности при выполнении ручных работ

  1. Инструменты и необходимые материалы хранить в специальной коробке.
  2. Иголки хранить в игольнице.
  3. Во время работы на средний палец правой руки надевать наперсток.
  4. Иголки и булавки вкалывать только в игольницу.
  5. Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

7. Закрепление новых знаний и способов действий обучающихся и их

Применение

Обучающиеся выполняют практическую работу «Выполнение машинных швов». Выполняем сегодня соединительный шов, стачной, в разутюжку и взаутюжку.

Откройте карту последовательность выполнения стачного шва в разутюжку и в заутюжку положите перед собой, чтобы вам было удобней работать.

8. Контроль, самоконтроль знаний и способов действий их коррекция

Во время выполнения практической работы учитель обходит

рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение технологических условий и последовательности во время работы, правильность выполнения швов. Во время работы обучающиеся производят взаимоконтроль. Анализ и оценка урока

Показ лучших работ обучающихся. Обратить внимание на качество строчек, если есть ошибки. Выставление оценки за выполненные образцы швов.

9. Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили, названия швов я для вас подготовила задание. Тренажер.

   - Поднимите руки, кто самостоятельно и верно выполнил задание.

 10. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель ставили на уроке?

Научиться приемам выполнения стачного шва.

Закрепить навыки работы на швейной машине.

Воспитывать аккуратность в работе.

Вы достигли цели?

- Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке.

 

 ¤ Мне понятна тема.

¤ Я знаю виды машинных швов.

¤ При выполнении практической работы у меня все получилось.

¤ Мне понятна причина ошибки в работе.

¤ Я довольна своей работой на уроке.

Домашнее задание

Выучить название машинных швов по таблице в учебнике. Прикрепить образцы в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды машинных швов. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов».

·                 Задачи урока:Помочь обучащимся осознать практическую значимость учебного материала;·...

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."

Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."...

Открытый урок по теме: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».

Тема: «Автомат Калашникова. История создания. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы. Неполная разборка, сборка автомата».  Цель урока: Изучить назначение, боевые свойства, устр...

тема: Виды машинных швов и их назначение.

тема урока:Виды машинных швов и их назначение....

Конспект урока по теме "Классификация машинных швов. Выполнение соединительных машинных швов необходимых при изготовлении фартука."

Конспект  разработан для проведения уроков в 5-ом классе по ФГОС второго поколения.  На данных уроках учащиеся приобретают умения и навыки по выполнению машинных швов необходимых при и...

Технологическая карта открытого урока по теме: "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс

Тема урока "Персональный компьютер: устройство и назначение"  7 классУМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Цель: Знакомство с назначением и...