КВН «Земля – наш дом».
классный час по технологии (5 класс) на тему
КВН «Земля — наш дом»
Подготовила: учитель Хачак С.Б.
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Форма проведения: командное соревнование КВН для учащихся 4-5 кл.
« Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир!»
И. Никитин
Наша планета – Земля –
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птицы поют,
Песнею день начинают.
Как хорошо, приглядись, -
Клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
(Л. Савчук)
Учитель:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Мы пригласили вас на конкурсную программу «Земля – наш дом»
В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»
Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.
1 конкурс «Приветствие»
Учитель: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.
Команда «Пчелки»
Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»
За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг...
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!
Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.
Команда «Бабочки»
Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет, летит.
Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.
Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.
Шёлковые коконы сплетают из своей, затвердевающей на воздухе, слюны, гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.
Конкурс № 2 «Разминка»
Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
В воде купался, а сух остался (гусь)
Кто круглый год серый? (волк)
Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Жюри подводит итоги
Конкурс № 3 «Отгадай загадки»
За каждый правильный ответ 1 балл
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза)
Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны
(Пчелы)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на травинку
(Кузнечик)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать...
(сверчок)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(жук)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
(бабочка)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит
Сядет и укусит
(комар)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке
(муравьи)
Жюри подводит итоги
Конкурс №4 «Народные приметы»
За каждый правильный ответ 1 балл
Составьте народные приметы
Дым столбом | к долгой весне |
Длинные сосульки | к морозу |
Ласточки низко летают | к грозе |
Муравьи прячутся | дождь предвещают |
|
|
Жюри подводит итоги
Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»
Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук)
ОБКАСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
Жюри подводит итоги
Конкурс № 6 «Сценки о животных»
Учитель: Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.
Команда: «Бабочки»
Сценка: «Заяц и летучая мышь»
- Здравствуй, Ушан – летучая мышь!
- Здравствуй, Заяц – длинные уши!
- Как ты мышь, живешь – поживаешь?
- Лучше всех живу – горя не знаю!
- Как же это ты так ухитряешься?
- Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.
- Ну, брат, тут я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то с открытыми глазами!
Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку?
Команда: «Пчелки»
Сценка: «Синица и белка»
- Ты чего, белка из гнезда не выходишь?
- Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.
-А чем же ты кормишься?
Вопрос: Чем питается белка зимой?
Жюри подводит итоги.
Конкурс №7 «Кто быстрее»
1 балл за правильный ответ
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Какую траву узнаёт даже слепой?
- Что растёт вниз верхушкой?
- Перистые, слоистые, кучевые?
- Какое из перечисленных животных впадает в спячку (белка, крот, ёж, кабан)?- Кто был летом рыжий, а зимой становится серым?
- Какая перелётная птица не строит гнезда, не выводит птенцов?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
- Отгадайте, кто я?
У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: разные зёрнышки и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались кто я?
А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы»
Я буду называть только птиц, но если я ошибусь, то похлопайте.
Прилетели птицы голуби, синицы,
Мухи и стрижи (Что неправильно)?
А мухи это кто?
Прилетели птицы голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы голуби, куницы
Прилетели птицы голуби, синицы
Страусы, чижи
Прилетели птицы голуби, синицы
Чибисы, чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы голуби, синицы,
Галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы. Все мы молодцы!
Конкурс № 8 «Экологический»
- Что с нашей планетой?
- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.
- Нужна срочно экологическая помощь!
- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.
Скорая помощь:
1 врач:
- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.
2 врач:
- Но у Земли больна не только кожа.
Как это страшно умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
1 врач:
- И сколько тут корысти – ни минуты,
Какой ты отговоркой не владей
Земля защиты требует, защиты
Она спасенья просит у людей.
2 врач:
Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.
1 участник:
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещут столько рыбок золотых
Где пляшет резво лодка у причала
Где теплый вечер так порою тих.
2 участник:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Жюри подводит итоги
Учитель: Давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе»
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и, главное, никому не мешаешь!
- Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Про всех на свете.
Все - все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны...
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется.
То это, конечно, ошибкой окажется.
(Б. Заходер)
IIIРефлексия.
Активный метод обучения «Комплименты»
Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.
Проведение:
Учитель: Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.
(Выслушивание всех присутствующих)
После того, как все выскажутся участникам, предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.
- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Земля — наш дом»
Подготовила: учитель Хачак С.Б.
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
Задачи:
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Форма проведения: командное соревнование КВН для учащихся 4-5 кл.
« Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир!»
И. Никитин
Наша планета – Земля –
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает,
Весело птицы поют,
Песнею день начинают.
Как хорошо, приглядись, -
Клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
(Л. Савчук)
Учитель:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Мы пригласили вас на конкурсную программу «Земля – наш дом»
В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»
Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
В нашем клубе веселых и находчивых есть свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.
1 конкурс «Приветствие»
Учитель: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.
Команда «Пчелки»
Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»
За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг...
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!
Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.
Команда «Бабочки»
Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.
Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану -
Пусть куда хочет, летит.
Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.
Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.
Шёлковые коконы сплетают из своей, затвердевающей на воздухе, слюны, гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.
Конкурс № 2 «Разминка»
Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
В воде купался, а сух остался (гусь)
Кто круглый год серый? (волк)
Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Жюри подводит итоги
Конкурс № 3 «Отгадай загадки»
За каждый правильный ответ 1 балл
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это?
(Стрекоза)
Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны
(Пчелы)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на травинку
(Кузнечик)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать...
(сверчок)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(жук)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел
(бабочка)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит
Сядет и укусит
(комар)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке
(муравьи)
Жюри подводит итоги
Конкурс №4 «Народные приметы»
За каждый правильный ответ 1 балл
Составьте народные приметы
Дым столбом | к долгой весне |
Длинные сосульки | к морозу |
Ласточки низко летают | к грозе |
Муравьи прячутся | дождь предвещают |
Жюри подводит итоги
Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»
Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.
БРУСКА (барсук)
ОБКАСА (собака)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
Жюри подводит итоги
Конкурс № 6 «Сценки о животных»
Учитель: Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.
Команда: «Бабочки»
Сценка: «Заяц и летучая мышь»
- Здравствуй, Ушан – летучая мышь!
- Здравствуй, Заяц – длинные уши!
- Как ты мышь, живешь – поживаешь?
- Лучше всех живу – горя не знаю!
- Как же это ты так ухитряешься?
- Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.
- Ну, брат, тут я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то с открытыми глазами!
Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку?
Команда: «Пчелки»
Сценка: «Синица и белка»
- Ты чего, белка из гнезда не выходишь?
- Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.
-А чем же ты кормишься?
Вопрос: Чем питается белка зимой?
Жюри подводит итоги.
Конкурс №7 «Кто быстрее»
1 балл за правильный ответ
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Какую траву узнаёт даже слепой?
- Что растёт вниз верхушкой?
- Перистые, слоистые, кучевые?
- Какое из перечисленных животных впадает в спячку (белка, крот, ёж, кабан)?- Кто был летом рыжий, а зимой становится серым?
- Какая перелётная птица не строит гнезда, не выводит птенцов?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
- Отгадайте, кто я?
У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: разные зёрнышки и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались кто я?
А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы»
Я буду называть только птиц, но если я ошибусь, то похлопайте.
Прилетели птицы голуби, синицы,
Мухи и стрижи (Что неправильно)?
А мухи это кто?
Прилетели птицы голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны
Прилетели птицы голуби, куницы
Прилетели птицы голуби, синицы
Страусы, чижи
Прилетели птицы голуби, синицы
Чибисы, чижи, галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы голуби, синицы,
Галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы. Все мы молодцы!
Конкурс № 8 «Экологический»
- Что с нашей планетой?
- Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.
- Нужна срочно экологическая помощь!
- Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.
Скорая помощь:
1 врач:
- Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.
2 врач:
- Но у Земли больна не только кожа.
Как это страшно умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдет своей беды.
1 врач:
- И сколько тут корысти – ни минуты,
Какой ты отговоркой не владей
Земля защиты требует, защиты
Она спасенья просит у людей.
2 врач:
Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.
1 участник:
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещут столько рыбок золотых
Где пляшет резво лодка у причала
Где теплый вечер так порою тих.
2 участник:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
Жюри подводит итоги
Учитель: Давайте все вместе выберем «правила вежливости в природе»
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и, главное, никому не мешаешь!
- Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Про всех на свете.
Все - все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны...
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется.
То это, конечно, ошибкой окажется.
(Б. Заходер)
IIIРефлексия.
Активный метод обучения «Комплименты»
Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.
Проведение:
Учитель: Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.
(Выслушивание всех присутствующих)
После того, как все выскажутся участникам, предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.
- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".
План- конспект урока по географии 7 класс, на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.
Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...