Урок на тему: Моделирование прямой юбки. 7кл
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

На уроке использованы технологии смыслового чтения. Работа с учебником. В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_pryamoy_yubki._7kl.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Максимова Ирина Ивановна, первая категория, МОУ «Рудногорская сош»

Предмет: технология    

Класс: 7.  Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» 2015г.

Тема урока: Моделирование поясного изделия.

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по внесению изменений в выкройку прямой юбки, для получения различных фасонов юбок. 

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Практическая работа, творческая работа, ролевая игра.

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, приёмы смыслового чтения «Кластер», «Глоссарий»  

Дидактические средства обучения: учебник технологии, плакат «Построение чертежа прямой юбки», выкройка прямой юбки в натуральную величину, шаблон прямой юбки в М 1:4., карточки задания для более сильных учащихся, карточки «Кроссворд», карточки «Виды складок».

Опорные понятия и термины: Мода, стиль, модель, моделирование, эскиз, художник-модельер, фасон, складка, кокетка.

Формы работы с учащимися: в парах, в группах, коллективные обсуждения, взаимоконтроль.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-имеют понятия о видах поясной одежды;

 -умеют снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений, рассчитывать по формулам отдельные элементы швейных изделий,

 строить чертёж прямой юбки в М 1:4 и в натуральную величину по заданным размерам.

• познавательные УУД:

- умеют находить и представлять информацию об истории швейных изделий; под руководством учителя, работать с графической информацией.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Предметные: 

Знанивые: учащиеся ознакомятся с основными способами моделирования поясной одежды.

Деятельностные: научатся вносить изменения в выкройку прямой юбки, получать различные фасоны юбок на основе чертежа прямой юбки, выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом.

Компетентностные: приобретут опыт моделирования поясной одежды на основе прямой юбки.

Метапредметные:

познавательные – уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм, осуществлять контроль по результату, извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы, умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Личностные: Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Воспитание культуры восприятия новых тенденций в моде, красиво и со вкусом одеваться.

Этап

урока,

цели данного

этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов.

        Формируемые УУД и предметные действия.

1.

Организационный момент. Самоопределение

 к учебной деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку.

«Проходит время, за веком век

Рожден для моды был человек.

Менялись годы и стили тоже,

Но мы без юбки прожить не можем».

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Организовать правильно рабочее место.

На доске записан Глоссарий

мода, стиль, модель, моделирование, эскиз, художник-модельер, художник- конструктор фасон, складка, кокетка, швея, наладчик швейного оборудования.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2.Актуализация

Мотивация (встреча с проблемой)

Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Мотивировать к пробному учебному действию «надо», «могу», «хочу».

Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока. Я задаю вопросы, а вы вписываете ответы в кроссворд и выделяете по горизонтали ключевое слово.

Подводит учащихся к теме, постановке цели урока и формулирует её:

 Как назовём тему урока?

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

  Что мы будем изучать сегодня на уроке?      

 Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?    

 Что нам нужно для этого сделать?      

Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель.

Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «ШИК» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса. В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода.

А что такое мода?

Мода -непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры Модель – это новый по виду, форме и материалу образец. Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор. Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия. В результате можно получить юбки новых фасонов.                

Отвечают на вопросы учителя письменно, заполняют кроссворд

Называют ключевое слово «Моделирование»

Примерные ответы:  

моделирование поясной одежды

научимся моделировать прямую юбку

узнать о приемах моделирования

Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках, и означает способ, правило, манеру держаться.

Кроссворд содержит ключевое слово «Моделирование»

Кроссворд.      Приложение 1.

На доске эмблема

ателье «ШИК» 

Личностные: осознавать свои возможности.

Регулятивные:  уметь регулировать свои действия, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: Уметь анализировать, выделять и формулировать задачу; уметь осознанно строить речевое высказывание.

3.Поисково-исследовательский этап.

Цель:

Организовать осмысленное восприятие новой информации, создание проблемной ситуации и ситуации успеха.

Постановка задач. Способы решения задач. Поиск фактов.

Работа с учебником. Технологии смыслового чтения.

 1.Организует поиск фактов. 

Какие фасоны юбок можно получить, используя выкройку прямой юбки.

2.Создаёт проблемную ситуацию. 

3.Показывает  приемы моделирования прямой юбки:

Расширение юбки по лини низа.

Сужение юбки по линии низа.

Моделирование юбки со складками.

Моделирование юбки с кокеткой.

4. Проговаривает  этапы моделирования:

  1. Выполнить эскиз юбки. На эскизе должны быть показаны вид юбки спереди и сзади, особенности фасона изделия.
  2. Сделать описание фасона юбки. С учетом вида ткани (волокнистый состав и рисунок), назначения юбки, особенностей фасона и отделки.
  3. Выполнить моделирование – изменение деталей выкройки.

Физминутка. Приложение 4.

Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. 1.Составляют кластер

2.Поиск новой информации по учебнику. Составляют группами  инструкции по тексту.

3.Обсуждение ситуации:

Как используя инструкцию выполнить изменение выкройки.

  Получение опыта в процессе обсуждения.      

  Банк объектов:

 стр 196-197 учебник 6 кл. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 2008г.

Приём  «Кластер»  

Прочитать п. 14 стр 69.

Составить кластер.

Самостоятельная работа по учебнику в тетради

Составление инструкции по тексту. 

Работа по группам

стр 69-71: Моделирование юбки с расширением к низу. Прочитать, составить инструкцию: как изменить выкройку, чтобы получить модель юбки расширенной к низу.

стр 71-72:  Моделирование юбки со складками. Прочитать, составить инструкцию: как изменить выкройку, чтобы получить модель юбки со складками. Раздать карточки с изображением юбок со складками.

стр 60-63: Моделирование юбки с кокеткой. Прочитать, составить инструкцию: как изменить выкройку, чтобы получить модель юбки с кокеткой. Дать определение: что такое кокетка.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; 

Регулятивные: наблюдать, сравнивать, сопоставлять. Подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм действия, осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, учитывать разные мнения, уметь достигать договорённости и согласовывать общее решение.

Предметные: давать определения новым понятиям темы: фасон, складки, кокетка

уметь вносить изменения в выкройку прямой юбки.

4.Практическая деятельность.

Цель: Развитие навыков работы Получение умений в выполнении моделирования поясной одежды, закрепление правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Приложение 3.

Выполняет обход рабочих мест.

Проводит текущий инструктаж.

Выполняют приемы моделирования прямой юбки в альбоме:

Расширение юбки по лини низа.

Сужение юбки по линии низа.

Моделирование юбки со складками.

Моделирование юбки с кокеткой.

Практическая работа выполняется в альбоме, по вариантам, дифференцированно по степени сложности.

Познавательные:

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задания. Умение работать по инструкции, работа с графической информацией.

Регулятивные: наблюдать, сравнивать, сопоставлять.

Предметные:

Выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки).

Коммуникативные:

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

5. Творческая деятельность

Цель:

развитие  технического и художественного мышления, творческих способностей личности, развитие творческой активности.

Выполняет обход рабочих мест.

Проводит текущий инструктаж. Выполнение эскиза модели для участия в конкурсе.

 Что при выборе модели юбки надо учитывать?

– Какой должна быть юбка?

 Работают в ателье «ШИК». Выполняют проект «Моя модель юбки». Конкурс на лучшую модель.

Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.

Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

Юбка должна быть стильной.

Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель.

Предметные:

получать различные фасоны юбок на основе чертежа прямой юбки, выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом. Приобретение  опыта моделирования поясной одежды на основе прямой юбки.

Личностные:

Реализация творческого потенциала, умения модно одеваться.

6.  Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Предлагает оценить работы, выбрать лучшую модель.

Вручает медаль «Лучший модельер»  

Предлагает оценить факт достижения цели урока, обращается к глоссарию:

 С какими словами мы сегодня работали?

Какие слова встречались в тексте? Что такое кокетка?

 Какие виды складок вы рассмотрели?

 Что такое стиль?

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели.

Познавательная рефлексия. Что я сегодня узнала на уроке? Как я оцениваю свою работу?

Социальная рефлексия. Как вы работали группе? Кто был наиболее активным? Понравилась ли мне работа в группе?

Психологическая рефлексия. Как я чувствую? Понравилось ли выполнять задание? Да, нет, почему? Что удивило на уроке? Что интересного заметили? Какие знания применили?

Познавательные:выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Регулятивные: разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы

Личностные: уметь провести самооценку и организовать взаимооценку, радоваться успехам одноклассников.

7. Домашнее задание.

Закончить творческую работу, тем, кто не успел доделать. Принести свою выкройку прямой юбки в натуральную величину, чертёжные инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация моделирование прямой юбки 8 кл

презентация к уроку технологии для 8 кл."Моделирование прямой юбки"...

Урок "Моделирование прямой юбки"презентация

Презентация используется на уроке "Моделирование прямой юбки"....

Инструкционная карта к теме урока:"Моделирование прямой юбки"

Использование инструкционных карт помогает учащимся в выполнении практической работы....

Урок технологии в 6 классе "Моделирование прямой юбки"

Урок в 6 классе "Моделирование прямой юбки"...

Тема: «Моделирование прямой юбки».

План конспект урока "Моделирование прямой юбки" 7 кл....

Конспект урока технологии для 6 класса «Моделирование прямой юбки»

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы....