Урок на тему: Моделирование прямой юбки. 7кл
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
На уроке использованы технологии смыслового чтения. Работа с учебником. В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_pryamoy_yubki._7kl.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Максимова Ирина Ивановна, первая категория, МОУ «Рудногорская сош»
Предмет: технология
Класс: 7. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» 2015г.
Тема урока: Моделирование поясного изделия.
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по внесению изменений в выкройку прямой юбки, для получения различных фасонов юбок.
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Практическая работа, творческая работа, ролевая игра.
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, приёмы смыслового чтения «Кластер», «Глоссарий»
Дидактические средства обучения: учебник технологии, плакат «Построение чертежа прямой юбки», выкройка прямой юбки в натуральную величину, шаблон прямой юбки в М 1:4., карточки задания для более сильных учащихся, карточки «Кроссворд», карточки «Виды складок».
Опорные понятия и термины: Мода, стиль, модель, моделирование, эскиз, художник-модельер, фасон, складка, кокетка.
Формы работы с учащимися: в парах, в группах, коллективные обсуждения, взаимоконтроль.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятия о видах поясной одежды;
-умеют снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений, рассчитывать по формулам отдельные элементы швейных изделий,
строить чертёж прямой юбки в М 1:4 и в натуральную величину по заданным размерам.
• познавательные УУД:
- умеют находить и представлять информацию об истории швейных изделий; под руководством учителя, работать с графической информацией.
Цели урока как планируемые результаты обучения:
Предметные:
Знанивые: учащиеся ознакомятся с основными способами моделирования поясной одежды.
Деятельностные: научатся вносить изменения в выкройку прямой юбки, получать различные фасоны юбок на основе чертежа прямой юбки, выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом.
Компетентностные: приобретут опыт моделирования поясной одежды на основе прямой юбки.
Метапредметные:
познавательные – уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять, подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм, осуществлять контроль по результату, извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы, умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Личностные: Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся. Воспитание культуры восприятия новых тенденций в моде, красиво и со вкусом одеваться.
Этап урока, цели данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение, которых приведёт к достижению запланированных результатов. | Формируемые УУД и предметные действия. |
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. «Проходит время, за веком век Рожден для моды был человек. Менялись годы и стили тоже, Но мы без юбки прожить не можем». | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Организовать правильно рабочее место. На доске записан Глоссарий мода, стиль, модель, моделирование, эскиз, художник-модельер, художник- конструктор фасон, складка, кокетка, швея, наладчик швейного оборудования. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2.Актуализация Мотивация (встреча с проблемой) Цель: Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; Мотивировать к пробному учебному действию «надо», «могу», «хочу». | Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока. Я задаю вопросы, а вы вписываете ответы в кроссворд и выделяете по горизонтали ключевое слово. Подводит учащихся к теме, постановке цели урока и формулирует её: Как назовём тему урока? Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: Что мы будем изучать сегодня на уроке? Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? Что нам нужно для этого сделать? Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель. Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «ШИК» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса. В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода. А что такое мода? Мода -непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры Модель – это новый по виду, форме и материалу образец. Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор. Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия. В результате можно получить юбки новых фасонов. | Отвечают на вопросы учителя письменно, заполняют кроссворд Называют ключевое слово «Моделирование» Примерные ответы: моделирование поясной одежды научимся моделировать прямую юбку узнать о приемах моделирования Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках, и означает способ, правило, манеру держаться. | Кроссворд содержит ключевое слово «Моделирование» Кроссворд. Приложение 1. На доске эмблема ателье «ШИК» | Личностные: осознавать свои возможности. Регулятивные: уметь регулировать свои действия, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Уметь анализировать, выделять и формулировать задачу; уметь осознанно строить речевое высказывание. |
3.Поисково-исследовательский этап. Цель: Организовать осмысленное восприятие новой информации, создание проблемной ситуации и ситуации успеха. | Постановка задач. Способы решения задач. Поиск фактов. Работа с учебником. Технологии смыслового чтения. 1.Организует поиск фактов. Какие фасоны юбок можно получить, используя выкройку прямой юбки. 2.Создаёт проблемную ситуацию. 3.Показывает приемы моделирования прямой юбки: Расширение юбки по лини низа. Сужение юбки по линии низа. Моделирование юбки со складками. Моделирование юбки с кокеткой. 4. Проговаривает этапы моделирования:
Физминутка. Приложение 4. | Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. 1.Составляют кластер 2.Поиск новой информации по учебнику. Составляют группами инструкции по тексту. 3.Обсуждение ситуации: Как используя инструкцию выполнить изменение выкройки. Получение опыта в процессе обсуждения. Банк объектов: стр 196-197 учебник 6 кл. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 2008г. | Приём «Кластер» Прочитать п. 14 стр 69. Составить кластер. Самостоятельная работа по учебнику в тетради Составление инструкции по тексту. Работа по группам стр 69-71: Моделирование юбки с расширением к низу. Прочитать, составить инструкцию: как изменить выкройку, чтобы получить модель юбки расширенной к низу. стр 71-72: Моделирование юбки со складками. Прочитать, составить инструкцию: как изменить выкройку, чтобы получить модель юбки со складками. Раздать карточки с изображением юбок со складками. стр 60-63: Моделирование юбки с кокеткой. Прочитать, составить инструкцию: как изменить выкройку, чтобы получить модель юбки с кокеткой. Дать определение: что такое кокетка. | Познавательные: извлекать необходимую информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания; Регулятивные: наблюдать, сравнивать, сопоставлять. Подводить под понятие, умение сформулировать алгоритм действия, осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, учитывать разные мнения, уметь достигать договорённости и согласовывать общее решение. Предметные: давать определения новым понятиям темы: фасон, складки, кокетка уметь вносить изменения в выкройку прямой юбки. |
4.Практическая деятельность. Цель: Развитие навыков работы Получение умений в выполнении моделирования поясной одежды, закрепление правил безопасности при работе с ножницами и клеем. | Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Приложение 3. Выполняет обход рабочих мест. Проводит текущий инструктаж. | Выполняют приемы моделирования прямой юбки в альбоме: Расширение юбки по лини низа. Сужение юбки по линии низа. Моделирование юбки со складками. Моделирование юбки с кокеткой. | Практическая работа выполняется в альбоме, по вариантам, дифференцированно по степени сложности. | Познавательные: Сопоставление, анализ, выбор способов решения задания. Умение работать по инструкции, работа с графической информацией. Регулятивные: наблюдать, сравнивать, сопоставлять. Предметные: Выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки). Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
5. Творческая деятельность Цель: развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, развитие творческой активности. | Выполняет обход рабочих мест. Проводит текущий инструктаж. Выполнение эскиза модели для участия в конкурсе. – Что при выборе модели юбки надо учитывать? – Какой должна быть юбка? | Работают в ателье «ШИК». Выполняют проект «Моя модель юбки». Конкурс на лучшую модель. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде. Юбка должна быть стильной. | Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель. | Предметные: получать различные фасоны юбок на основе чертежа прямой юбки, выполнять моделирование поясной одежды в соответствии с замыслом. Приобретение опыта моделирования поясной одежды на основе прямой юбки. Личностные: Реализация творческого потенциала, умения модно одеваться. |
6. Рефлексивно-оценочный этап. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Предлагает оценить работы, выбрать лучшую модель. Вручает медаль «Лучший модельер» Предлагает оценить факт достижения цели урока, обращается к глоссарию: С какими словами мы сегодня работали? Какие слова встречались в тексте? Что такое кокетка? Какие виды складок вы рассмотрели? Что такое стиль? | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели. | Познавательная рефлексия. Что я сегодня узнала на уроке? Как я оцениваю свою работу? Социальная рефлексия. Как вы работали группе? Кто был наиболее активным? Понравилась ли мне работа в группе? Психологическая рефлексия. Как я чувствую? Понравилось ли выполнять задание? Да, нет, почему? Что удивило на уроке? Что интересного заметили? Какие знания применили? | Познавательные:выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Регулятивные: разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы Личностные: уметь провести самооценку и организовать взаимооценку, радоваться успехам одноклассников. |
7. Домашнее задание. | Закончить творческую работу, тем, кто не успел доделать. Принести свою выкройку прямой юбки в натуральную величину, чертёжные инструменты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация моделирование прямой юбки 8 кл
презентация к уроку технологии для 8 кл."Моделирование прямой юбки"...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Урок "Моделирование прямой юбки"презентация
Презентация используется на уроке "Моделирование прямой юбки"....
Инструкционная карта к теме урока:"Моделирование прямой юбки"
Использование инструкционных карт помогает учащимся в выполнении практической работы....
Урок технологии в 6 классе "Моделирование прямой юбки"
Урок в 6 классе "Моделирование прямой юбки"...
Тема: «Моделирование прямой юбки».
План конспект урока "Моделирование прямой юбки" 7 кл....
Конспект урока технологии для 6 класса «Моделирование прямой юбки»
Цель урока: Ознакомить учащихся с основными приемами моделирования прямой юбки, получить новую модель, более оптимальной конструкции и формы....