Тема: «Моделирование прямой юбки».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
План конспект урока "Моделирование прямой юбки" 7 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_pryamoy_yubki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моделирование прямой юбки».
Цели урока:
1. Образовательная — расширить кругозор учащихся в процессе изучения данной темы, научить основным приемам моделирования прямой юбки, познакомить учащихся с современными методами моделирования, профессиями модельер-конструктор, художник-модельер;
2. Развивающая — развитие мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие точности движения; развитие самостоятельности, инициативы;
3. Воспитательная — воспитание трудовой дисциплины, привитие культуры труда; воспитание бережливости; воспитание познавательной потребности, интереса и активности; воспитание эстетических взглядов.
Методы обучения: Устное изложение нового материала, беседа, демонстрация наглядных пособий.
Оборудование, инструменты, дидактические материалы: цветная бумага или картон, шаблоны выкройки-основы юбки, карандаши, ножницы, линейки, диск «Леко Компьютерный журнал моделей».
Тип урока: комбинированный.
I. Организационный момент (2—3 мин.)
Проверка присутствия учащихся (по журналу), проверка готовности учащихся к уроку.
II. Теоретическая часть (15—20 мин.)
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка знаний учащихся.
1. Какие виды одежды ты знаешь?
2. Какие изделия относятся к поясной группе одежды?
3. Какие виды юбок бывают по назначению?
3. Объяснение нового материала.
Изучение нового материала учитель начинает со знакомства учащихся с разнообразием моделей юбок (слайд 2 -6).
Также учитель сообщает учащимся сведения о моделировании, методах моделирования.
Моделирование – это процесс внесение изменений в выкройку, согласно выбранному фасону. Художник-модельер создает эскиз изделия, а модельер-конструктор воплощает эскиз в чертежи деталей изделия. Вид, придаваемый одежде тем или иным способом кроя и шитья, называется покрой.
Древнейший из способов создания моделей одежды и, тем не менее, актуальный и на сегодняшний день, представляющий неограниченные возможности для творчества профессионалам в области швейного дела и художникам – модельерам - муляжный метод моделирования одежды. Или как его еще называют: метод наколки или макетирование. Большинство наиболее интересных и изысканных моделей одежды, созданных когда-либо, делались именно методом наколки - макетированием.
Наколка (макетирование) представляет собой основной метод, на котором строится подготовка специалистов в области моделирования модной одежды. Так как ткань является одним из основных средств для воплощения идей дизайнера одежды, то самое главное для него – это овладение материалом, т.е.свободная лепка формы из плоского куска ткани.
Второй метод – рассчетно-графический. Чертеж деталей изделия строится в соответствии с определенной методикой построения, с использованием формул (применяется для массового производства одежды).
Большие возможности открывает использование совершенно иного подхода к конструированию одежды –компьютерного моделирования. В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам. Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО"КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ". В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер). Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия (слайд 7). Демонстрация изготовления выкройки с помощью программы ЛЕКО.
III. Практическая часть под руководством учителя (40-45 мин.)
В своих альбомах учащиеся выполняют моделирование, используя выданные шаблоны
а) изменение длины юбки (слайд 8)
б) расширение юбки по линии низа (слайд 9)
в) сужение юбки (слайд 10)
г) моделирование юбки с ассиметричными складками (слайд11).
Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.
1. Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся.
2. Проверка правильности выполнения работы.
3. Проверка правильности пользования документацией инструктирования.
5. Своевременное предупреждение ошибок.
7. Проверка применяемых способов самоконтроля.
8. Прием и оценка практических работ учащихся.
IV. Закрепление изученного материала (10-15 мин.)
Выберите правильный ответ (слайд 12)
Задание для самостоятельной работы. По предложенному на слайде (13) чертежу выполнить эскиз модели.
V. Анализ урока (5 мин.)
1. Сообщение о достижении цели урока. Цель урока достигнута, т.к. учащиеся хорошо освоили моделирование юбки и закрепили на практике весь изученный материал.
2. Анализ выполнения учащимися практических работ.
3. Разбор типичных ошибок.
5. Рассмотрение случаев потери рабочего времени.
6. Сообщение критериев оценок и их аргументация.
7. Сообщение темы следующего урока.
VI. Домашнее задание (2—5 мин.)
Предлагается выполнить моделирование юбки по предложенному или собственному эскизу. Слайд (14)
Литература и информационные ресурсы:
Список литературы:
- Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа,2007
- Юдина Е.Н., Евтушенко М.А., Иерусалимская О.А. Шейте сами. – СПб: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»,1992
- Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Сост. Л.П.Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.
- Кройка и шитье: Сост. Сокол И.А. – М: ООО «Издательство АСТ»; Харьков «Фолио», 2003.
- http://www.osinka.ru/Pattern/Free/
- http://www.modnica.org/retro/12.php
- CD диски «Технология», «ЛЕКО Компьютерный журнал моделей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация моделирование прямой юбки 8 кл
презентация к уроку технологии для 8 кл."Моделирование прямой юбки"...
Презентация "Моделирование прямой юбки"
•Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. •Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конс...
Презентация. Моделирование прямой юбки.
Презентация. Моделирование прямой юбки. 7 класс.Виды силуэтов юбок.Покрой юбок (группы).Чертёж основы прямой юбки.Детали и линии прямой юбки.Модели юбок....
Моделирование прямой юбки.
План-конспект урока и презентация к уроку по теме "Моделирование прямой юбки"...
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Инструкционная карта к теме урока:"Моделирование прямой юбки"
Использование инструкционных карт помогает учащимся в выполнении практической работы....
Урок на тему: Моделирование прямой юбки. 7кл
На уроке использованы технологии смыслового чтения. Работа с учебником. В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые использ...