Метод организации творческой деятельности учащихся на уроке
методическая разработка по технологии по теме
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс - основная задача современного учителя. Но как помочь учащемуся включиться в творческий процесс?
Для решения этой проблемы необходимо создать мотивацию у учащихся, необходимо показать,какие преимущества они получат, овладев творческим подходом к решению стоящих перед ними учебных задач.Через обучение творческой деятельности пробудить их интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_organizatsii_tvorcheskoy_deyatelnosti3.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема исследования - поиск и решение наиболее продуктивных методов развития творческой активности учащихся в процессе обучения
Как организовать творческую деятельность учащихся на уроке? Проблема I этап разработка проектного задания
Причины возникновения проблемы Нет опыта поиска решения в ситуации неопределенности. Низкая мотивация. Заниженная или завышенная самооценка (неправильные представления о собственных способностях). Установка на быстрое решение, или ожидание помощи учителя. Н еумением совершать обще интеллектуальные операции.
Цель работы - определить , научно и экспериментально обосновать формы и методы, способствующие развитию творческой активности учащихся в процессе обучения .
Задачи Повысить мотивацию учащихся в процессе обучения. Сформировать опыт поиска решения в ситуации неопределенности . 3. Создание ситуации успеха. (скорректировать неправильные представления о собственных способностях). 4. Создать алгоритм для совершения обще интеллектуальных операций. 5. О рганизовать обучение так , чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки .
II этап – стадия экспериментальной реализации модели авторского педагогического метода
Для создания мотивации у учащихся, необходимо показать, какие преимущества они получат, овладев творческим подходом к решению стоящих перед ними учебных задач . Тем самым через обучение творческой деятельности пробудить их интерес к предмету.
Творчество – это деятельность, порождающая нечто КАЧЕСТВЕННО НОВОЕ
Суть творчества
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УМЕНИЙ ЗНАНИЙ Творчество предполагает наличие у человека
ВООБРАЖЕНИЕ И Н Т У И Ц И Я Потребность в САМОВЫРА- ЖЕНИИ Поиск ОРИГИНАЛЬНЫХ способов решения Важную роль играют
И естественно возникает в опрос: «А можно ли научить учащихся творчеству?»
Генрих Альтшуллер ТРИЗ, АРИЗ Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) - это основной инструмент ТРИЗ. АРИЗ - последовательность взаимосвязанных логических и эвристических шагов, в ходе которых осуществляется постановка задачи, выявление противоречия в ней, поиск идеи, разрешающей это противоречие, а также оценка и развитие найденной идеи.
И деальный конечный результат (ИКР). Объекта нет, а его функции выполняются!!!
Содержание: (на примере урока « И нструмент для строгания заготовок из древесины») Определение и обоснование темы урока. Выбор объекта для исследования. Схема погружения в тему: ИКР – идеальный конечный результат: объекта нет, а его функции выполняются (взлет в будущее). Зарождение объекта (экскурс в прошлое). Ступени развития объекта (эволюция объекта). П Н Б Поиск новых путей развития объекта. Выбор посильного варианта воплощения в жизнь (дать ребенку право выбора самому определиться чем и как он будет придавать заготовке гладкую и ровную поверхность определенного размера. Разработка рациональной конструкции объекта (чертежи, эскизы). Составление технологической карты. Практическая часть работы по теме. Самооценка (добытые знания и приобретенные умения).
Определение и обоснование темы урока По представленному рисунку определяем и обосновываем тему урока «Инструмент для строгания заготовок из древесины»
Создание ситуации успеха. Вы знаете, сегодня у нас не обычный урок, кто-то из вас побывает в будущем, кто-то отправится в прошлое, а кто-то останется в настоящем. Но каждый из вас сделает сегодня открытие, в первую очередь, для себя, что поможет ему в изучении заявленной темы.
Н П Б Для этого воспользуемся следующей схемой.
н п б ИКР 1 2 3 4 5 3 2 1 4
Настоящее Рубанок Чтобы легче было нам путешествовать во времени назовем этот инструмент как приспособление д ля выравнивания и снятия с тружки.
Прошлое
ИКР - идеальный конечный результат. Будущее
Процесс усовершенствования Каменный век Начали сочетать дерево и камень.
Процесс усовершенствования Ножи из костей животных Начали сочетать дерево и кость.
Процесс усовершенствования Медный и бронзовый век Начали сочетать дерево, кость и металл.
Процесс усовершенствования Железный век Цикля Прототип рубанка
Процесс усовершенствования И наконец, нож облачают в деревянную рубашку! (также металлическую, пластмассовую и т.д.)
А теперь давайте более подробно рассмотрим устройство этого удивительного инструмента и разберемся, что же изменилось и в чем его отличие от древнего орудия труда 1. Процесс резания? В основе резания во всех случаях , как в древности, так и сейчас – снятие слоя древесины с помощью клина!
Что же изменилось? В процессе совершенствования данного о бъекта, изменялся… Внешний вид инструмента
Подводим итог Главное!
А теперь сами попробуйте заглянуть в будущее и по ступенькам п риблизиться как можно ближе к идеальному конечному результату - Инструмента нет, а его ф ункции выполняются. Процесс усовершенствования (домашнее задание)
III этап – Рефлексивно-оценивающий В этой презентации показан конкретный урок, п о определенной теме, и частично представлен разработанный мною метод введения учащихся в творчество. Используя данную методику, я уверен , возможно научить ребенка творчеству и тем самым сформировать творческую личность . Надеюсь , что все выше изложенное поможет у чителям в организации творческой деятельности на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация творческой деятельности учащихся на уроках немецкого языка
Применение проектной методики и ИКТ на уроках иностранного языка для творческого развития учащихся....
Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...
Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"
В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект ...
Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".
Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....
«Организация творческой деятельности учащихся при изучении химии посредством проектно – исследовательского метода».
Основная идея данного выступления заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельност...
Активизация интеллектуальной и творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания посредством активных методов обучения как ресурс социализации личности учащихся.
Статья посвящена применению активных методов обучения на уроках, повышению активности обучающихся во время уроков, их более глубокому включению в учебный процесс....
Муниципальный конкурс «Панорама методических идей» «Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии»
Уроки технологии - особые уроки. Учитель стремится любую работу сделать максимально индивидуальной. И если из урока в урок учитель создает творческую обстановку, побуждает учеников к творчеству, то ср...
Комментарии
к Методу организации творческой деятельности
Уважаемые коллеги, приношу извинения при загрузке презентации произошло наложение текста, к сожалению отредактировать в редакторе нет возможности.