Рабочая программа для 8 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_fgos.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

школа №1 г. Красный Кут Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_________/Пак А.П./

Протокол №

От «__»_________2017 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МОУ-СОШ №1

г. Красный Кут

_________/Казакова Л.Н./

«__ »___________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №1

г. Красный Кут

_________/Закора Л.А./

Приказ№

«__ »___________2017 г.

Рабочая программа

учителя технологии

Ан Лилии Григорьевны.

по технологии.

8 «А», «Б», «В» классы.

                                                                                           Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

 Протокол №____

от «__»________2017 года

2017-2018 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

8 класс

Учащиеся должны знать:

—виды художественной вышивки;

-атласную и штриховую гладь;

-двустороннюю художественную гладь;

-потребности семьи, правила покупки товаров, информацию о товарах, торговые символы, этикетки и штриховой код, доход;

-бюджет семьи, доходную и расходную части бюджета;

-расходы на питание;

—личный бюджет;

-предпринимательство в семье;

-экономику приусадебного участка;

-инженерные коммуникации в доме;

цифровые приборы вашего окружения;

виды творческих проектов, технологическую карту.

Учащиеся должны уметь:

-соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в кабинете.

—вышивать атласной и штриховой гладью;

-вышивать двусторонней гладью;

-вышивать некоторые элементы натюрморта;

-применять домашний компьютер в вышивке;

-производить расчёт стоимости продукции огородного участка;

-составлять бухгалтерскую книгу учёта расходов школьника;

-вести учёт потребления продуктов питания;

-определять торговые символы, этикетки, маркировку;

определять механический состава почвы, составление графика агротехнологических приемов ухода за культурными растениями, чистоту семян, составлять схему севооборота.

Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического  образования состоят:

 • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

 • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

 • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

 • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

 • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

 • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

 • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

 • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Содержание тем учебного курса

Тема. Вводное занятие.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. 

 Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

ТемаТехнология домашнего хозяйства.

   Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники

Тема: Семейная  экономика.

       Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Тема. Электротехнические работы. 

    Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Раздел «Современное производство и профессиональное образование»

Тема : Сфера современного производства и их составляющие.

Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

  Тема: Пути получения профессионального образования.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Классы: 8 «А», «Б», 8 «В»

Учитель: Ан Л.Г.

Количество часов всего: 70 ч.

в неделю: 2 ч.


Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе.

№ п/п

Наименование разделов

 и тем

Кол-во

часов

Самостоятельная и практическая деятельность учащихся

Основные понятия и термины

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт

план

факт

план

факт

1

Вводное занятие. Содержание работ на новый учебный год Техника безопасности.

2

Инструктаж по ТБ

Семейная экономика.  

2

Бюджет семьи. Коммунальные платежи, планирование расходов семьи.

2

Лабораторная-практическая  работа №1 Бюджет семьи.

Бюджет семьи; доходы; расходы; обязательные платежи; подоходный налог; коммунальные платежи.

П.2 стр.10-15.

3

Где хранить сбережения. Способы сбережения денежных средств семьи.

2

Вариант ведения учетной книги школьника.

Учет, планирование, организация, контроль и коррекция.

П.2 стр.15-18

4

Технология совершения покупок. Потребительская  корзина.

2

Составление алгоритма совершения покупок.

Потребности: рациональные, ложные, материальные, духовные.

П.3 стр.19-24

5

Способы определения качества товара. Товарный знак.

2

Лабораторно-практическая работа №2 Сертификат соответствия и штриховой код.

Сертификация, маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код.

П.3 стр.24-28

6

Технология ведения бизнеса. Маркетинг, маркетинговое исследование.

2

Практическая работа №1 Бизнес идея.

Предпринимательская деятельность; прибыль, конкуренция, лицензия, маркетинг, себестоимость продукции, бизнес-план.

П.4 стр.29-33

Технологии домашнего хозяйства.

7

Инженерные коммуникации в доме. Информационные коммуникации.

2

Центральное

отопление, электроснабжение, вентиляция, информационные коммуникации, охранные системы.

П.5 стр.34-39

8

Водопровод и канализация. Неисправности и ремонт.

2

Практическая работа №2. Проведение  диагностики и ремонт смывного бочка.

Водопровод; вентиль; водомеры (водяные счетчики); фильтр; смесители.

П.6 стр.39-46

9

Современные тенденции развития бытовой техники.

2

Лабораторно-практическая работа №3 Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов.

Динамизация технической системы.

П.7 стр.46-49

10

Современные ручные электроинструменты. Шлифовальные машины.

2

Практическая работа №3. Изучение аккумуляторного шуруповерта.

Правила безопасности при работе с инструментами.

П 8 стр. 49-56.

Электротехника.

11

Электрический ток и его использование. Источники электрического тока.

2

Электротехника; источник питания; электролит; проводники; диэлектрики; сила тока, приемники; нагрузка; электрическая цепь.

П.9 стр.57-61.

12

Принципиальные и монтажные электрические схемы. Устройства защиты электрических цепей.

2

Работа со схемами.

Принципиальная и монтажная схемы; установочная арматура. Автоматические выключатели, устройство защитного отключателя

П.10,11

13

Электроизмерительные приборы. Электрические параметры счетчика.

2

Практическая работа №4 Изучение домашнего электросчетчика в работе.

Амперметр; вольтметр; электросчетчик; тариф на электроэнергию; максимально-допустимая мощность.

П.12 стр.69-71.

14

Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии.

2

Организация рабочего места для электротехнических работ.

Ток: порогово-ощутимый; неотпускающий.

П.13 стр.72-79

15

Электрические провода. Соединение электрических проводов.

2

Правило ТБ

Электрические провода: токоведущая жила,электроизоляционные материалы, установочные монтажные и обмоточные провода,сращивание, ответвление,пайка,припой.

П.14 стр.79-90

16

Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение.

2

Исследование изменения силы притяжения электромагнита при изменении типа сердечника.

Оконцевание проводов; магнитное поле; электромагнит; электрический звонок.

П.15,16

17

Электроосветительные приборы. Светодиодные источники света.

2

Проведение энергетического аудита школы.

Лампы накаливания, галогенные, газоразрядные, люминесцентные и неоновые лампы; светодиоды.

П.17 стр102-109

18

Бытовые электронагревательные приборы. Правила безопасности при работе электронагревательными приборами.

2

Приборы: лечебно-гигиенические, для приготовления пищи и электроотпительные; инфрокрасные обогреватели.

П.18.

стр.109-119

19

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

2

Шаговое напряжение, токопроводящая среда.

П. 19.

 119-122

20

Двигатели постоянного тока. Коллекторный электродвигатель.

Практическая работа №13 Изучение устройства двигателя постоянного тока.

Электрические двигатели; коллекторный электродвигатель; коллектор.

П.20.стр.

123-129

21

Электроэнергетика будущего. Катализаторы.

2

Термоядерное горючее; водород; катализаторы; топливные элементы.

22

Творческий проект.Выбор и обоснование проекта.

2

История проекта. План работы над проектом.

23

Выбор оптимальной технологии выполнения проекта. Работа над проектом.

2

Выбор темы проекта.

Технологический этап.

24

Изготовление проектного изделия. Экономический расчет.

2

Работа над проектом.

25

Подготовка к защите. Защита творческого проекта

2

Защита проекта.

Радиоэлектроника.

26

Электромагнитные волны.  Передача информации.

2

Практическая работа.

Результаты исследования приема радиостанций в КВ-диапазоне на внешнюю антенну.

Радиоэлектроника; волновые диапазоны; радиорелейные линии; модуляция; антенна(наружная и внутренняя).

П. 22 стр.138-146

27

Цифровые приборы. Цифровое радиовещание

2

Аналогово-цифровой преобразователь; дискретная информация; цифро-аналоговый преобразователь; универсальный носитель информации; компакт-диски.

П.23  стр.146-151

Профессиональное самоопределение.

28

Сферы производства и разделение труда. Профессиональная деятельность.

2

Самоопределение личности; компетенция; компетентность профессиональная деятельность; сфера материального производства;непроизводственная сфера .

П.24 стр.152-156

29

Технология профессионального выбора. Классификация профессия.

2

Лабораторно-практическая работа №5. Выбор профессии.

Классификация профессий; предмет, цель, орудия и условия труда.

П.25

стр.157-163

30

Профессиограмма и психограмма профессии. Профессия – оператор ЭВМ.

2

Составление профессиограммы.

профессиограмма; психограмма.

П.25 стр.164-168

31

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

2

Лабораторно-практическая работа №6 Определение уровня самооценки.

Самосознание; самооценка(адекватная, неадекватная, заниженная, завышенная);профессиональный интерес; склонность; способности; талант; гениальность.

П.26 стр.168-174

32

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

2

Лабораторно-практическая работа №7 Анализ мотивов своего профессионального выбора.

Мотивы; жизненный план, профессиональный план; профессиональная карьера; профессиональная пригодность

П.27 стр.175-179

33

Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении.

2

Факторы определяющие место обучения.

Профессиональная проба; образовательные организации среднего профессионального образования

(техникумы, колледжи).

П.27 стр.180-187

34

Творческий проект « Мой профессиональный выбор»

2

Работа над проектом

Профессиональное самоопределение

35

Подготовка презентации,  защита творческого проекта

Окончательное оформление  творческого проекта.

История проекта.

ИТОГО:

70


п/п

Тема урока

Причина

корректировки

Способ

корректировки

Приложение к программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...