Рабочая программа для 8 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа №1 г. Красный Кут Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО _________/Пак А.П./ Протокол № От «__»_________2017 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут _________/Казакова Л.Н./ «__ »___________2017 г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут _________/Закора Л.А./ Приказ№ «__ »___________2017 г. |
Рабочая программа
учителя технологии
Ан Лилии Григорьевны.
по технологии.
8 «А», «Б», «В» классы.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №____
от «__»________2017 года
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
8 класс
Учащиеся должны знать:
—виды художественной вышивки;
-атласную и штриховую гладь;
-двустороннюю художественную гладь;
-потребности семьи, правила покупки товаров, информацию о товарах, торговые символы, этикетки и штриховой код, доход;
-бюджет семьи, доходную и расходную части бюджета;
-расходы на питание;
—личный бюджет;
-предпринимательство в семье;
-экономику приусадебного участка;
-инженерные коммуникации в доме;
цифровые приборы вашего окружения;
виды творческих проектов, технологическую карту.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в кабинете.
—вышивать атласной и штриховой гладью;
-вышивать двусторонней гладью;
-вышивать некоторые элементы натюрморта;
-применять домашний компьютер в вышивке;
-производить расчёт стоимости продукции огородного участка;
-составлять бухгалтерскую книгу учёта расходов школьника;
-вести учёт потребления продуктов питания;
-определять торговые символы, этикетки, маркировку;
определять механический состава почвы, составление графика агротехнологических приемов ухода за культурными растениями, чистоту семян, составлять схему севооборота.
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Содержание тем учебного курса
Тема. Вводное занятие.
Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Тема. Технология домашнего хозяйства.
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники
Тема: Семейная экономика.
Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.
Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Тема. Электротехнические работы.
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Раздел «Современное производство и профессиональное образование»
Тема : Сфера современного производства и их составляющие.
Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Тема: Пути получения профессионального образования.
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
Классы: 8 «А», «Б», 8 «В»
Учитель: Ан Л.Г.
Количество часов всего: 70 ч.
в неделю: 2 ч.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Самостоятельная и практическая деятельность учащихся | Основные понятия и термины | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
план. | факт | план | факт | план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Содержание работ на новый учебный год Техника безопасности. | 2 | Инструктаж по ТБ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Семейная экономика. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Бюджет семьи. Коммунальные платежи, планирование расходов семьи. | 2 | Лабораторная-практическая работа №1 Бюджет семьи. | Бюджет семьи; доходы; расходы; обязательные платежи; подоходный налог; коммунальные платежи. | П.2 стр.10-15. | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Где хранить сбережения. Способы сбережения денежных средств семьи. | 2 | Вариант ведения учетной книги школьника. | Учет, планирование, организация, контроль и коррекция. | П.2 стр.15-18 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Технология совершения покупок. Потребительская корзина. | 2 | Составление алгоритма совершения покупок. | Потребности: рациональные, ложные, материальные, духовные. | П.3 стр.19-24 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | Способы определения качества товара. Товарный знак. | 2 | Лабораторно-практическая работа №2 Сертификат соответствия и штриховой код. | Сертификация, маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код. | П.3 стр.24-28 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Технология ведения бизнеса. Маркетинг, маркетинговое исследование. | 2 | Практическая работа №1 Бизнес идея. | Предпринимательская деятельность; прибыль, конкуренция, лицензия, маркетинг, себестоимость продукции, бизнес-план. | П.4 стр.29-33 | |||||||||||||||||||||||||||||
Технологии домашнего хозяйства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Инженерные коммуникации в доме. Информационные коммуникации. | 2 | Центральное отопление, электроснабжение, вентиляция, информационные коммуникации, охранные системы. | П.5 стр.34-39 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Водопровод и канализация. Неисправности и ремонт. | 2 | Практическая работа №2. Проведение диагностики и ремонт смывного бочка. | Водопровод; вентиль; водомеры (водяные счетчики); фильтр; смесители. | П.6 стр.39-46 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Современные тенденции развития бытовой техники. | 2 | Лабораторно-практическая работа №3 Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов. | Динамизация технической системы. | П.7 стр.46-49 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Современные ручные электроинструменты. Шлифовальные машины. | 2 | Практическая работа №3. Изучение аккумуляторного шуруповерта. | Правила безопасности при работе с инструментами. | П 8 стр. 49-56. | |||||||||||||||||||||||||||||
Электротехника. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Электрический ток и его использование. Источники электрического тока. | 2 | Электротехника; источник питания; электролит; проводники; диэлектрики; сила тока, приемники; нагрузка; электрическая цепь. | П.9 стр.57-61. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Принципиальные и монтажные электрические схемы. Устройства защиты электрических цепей. | 2 | Работа со схемами. | Принципиальная и монтажная схемы; установочная арматура. Автоматические выключатели, устройство защитного отключателя | П.10,11 | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Электроизмерительные приборы. Электрические параметры счетчика. | 2 | Практическая работа №4 Изучение домашнего электросчетчика в работе. | Амперметр; вольтметр; электросчетчик; тариф на электроэнергию; максимально-допустимая мощность. | П.12 стр.69-71. | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии. | 2 | Организация рабочего места для электротехнических работ. | Ток: порогово-ощутимый; неотпускающий. | П.13 стр.72-79 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Электрические провода. Соединение электрических проводов. | 2 | Правило ТБ | Электрические провода: токоведущая жила,электроизоляционные материалы, установочные монтажные и обмоточные провода,сращивание, ответвление,пайка,припой. | П.14 стр.79-90 | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. | 2 | Исследование изменения силы притяжения электромагнита при изменении типа сердечника. | Оконцевание проводов; магнитное поле; электромагнит; электрический звонок. | П.15,16 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Электроосветительные приборы. Светодиодные источники света. | 2 | Проведение энергетического аудита школы. | Лампы накаливания, галогенные, газоразрядные, люминесцентные и неоновые лампы; светодиоды. | П.17 стр102-109 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Бытовые электронагревательные приборы. Правила безопасности при работе электронагревательными приборами. | 2 | Приборы: лечебно-гигиенические, для приготовления пищи и электроотпительные; инфрокрасные обогреватели. | П.18. стр.109-119 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. | 2 | Шаговое напряжение, токопроводящая среда. | П. 19. 119-122 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Двигатели постоянного тока. Коллекторный электродвигатель. | Практическая работа №13 Изучение устройства двигателя постоянного тока. | Электрические двигатели; коллекторный электродвигатель; коллектор. | П.20.стр. 123-129 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Электроэнергетика будущего. Катализаторы. | 2 | Термоядерное горючее; водород; катализаторы; топливные элементы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Творческий проект.Выбор и обоснование проекта. | 2 | История проекта. План работы над проектом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Выбор оптимальной технологии выполнения проекта. Работа над проектом. | 2 | Выбор темы проекта. | Технологический этап. | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Изготовление проектного изделия. Экономический расчет. | 2 | Работа над проектом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Подготовка к защите. Защита творческого проекта | 2 | Защита проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Радиоэлектроника. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Электромагнитные волны. Передача информации. | 2 | Практическая работа. Результаты исследования приема радиостанций в КВ-диапазоне на внешнюю антенну. | Радиоэлектроника; волновые диапазоны; радиорелейные линии; модуляция; антенна(наружная и внутренняя). | П. 22 стр.138-146 | |||||||||||||||||||||||||||||
27 | Цифровые приборы. Цифровое радиовещание | 2 | Аналогово-цифровой преобразователь; дискретная информация; цифро-аналоговый преобразователь; универсальный носитель информации; компакт-диски. | П.23 стр.146-151 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Профессиональное самоопределение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сферы производства и разделение труда. Профессиональная деятельность. | 2 | Самоопределение личности; компетенция; компетентность профессиональная деятельность; сфера материального производства;непроизводственная сфера . | П.24 стр.152-156 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Технология профессионального выбора. Классификация профессия. | 2 | Лабораторно-практическая работа №5. Выбор профессии. | Классификация профессий; предмет, цель, орудия и условия труда. | П.25 стр.157-163 | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Профессиограмма и психограмма профессии. Профессия – оператор ЭВМ. | 2 | Составление профессиограммы. | профессиограмма; психограмма. | П.25 стр.164-168 | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 2 | Лабораторно-практическая работа №6 Определение уровня самооценки. | Самосознание; самооценка(адекватная, неадекватная, заниженная, завышенная);профессиональный интерес; склонность; способности; талант; гениальность. | П.26 стр.168-174 | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. | 2 | Лабораторно-практическая работа №7 Анализ мотивов своего профессионального выбора. | Мотивы; жизненный план, профессиональный план; профессиональная карьера; профессиональная пригодность | П.27 стр.175-179 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении. | 2 | Факторы определяющие место обучения. | Профессиональная проба; образовательные организации среднего профессионального образования (техникумы, колледжи). | П.27 стр.180-187 | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | Творческий проект « Мой профессиональный выбор» | 2 | Работа над проектом | Профессиональное самоопределение | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Подготовка презентации, защита творческого проекта | Окончательное оформление творческого проекта. | История проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 70 |
№ п/п | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Приложение к программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...