Конспект урока по технологии: Эстетика и экология жилища.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Егор Ахметзянов

Конспект урока по технологии для 6 классов. (мальчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Ахметзянов Егор Фирдаусович

Предмет: Технология

Класс: 6А

Тема урока: Эстетика и экология жилища.

Характеристика класса: В классе обучается 12 человек. Дети активно работают на уроке, осознают цели и действия, адекватно реагируют на оценку их работы учителем и одноклассниками, с интересом работают в группах. Ученики всегда могут провести правильно самооценку, особенно при защите творческих проектов,. Успеваемость по предмету 100%, качество знаний 100%, обученность 100%, средний балл 5.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник    , персональный компьютер, проектор, раздаточный материал,.

1. Организационный момент, включающий:

•        Цели этапа урока;

-создания условий организации работы на уроке;

-настрой всех обучающихся на продуктивную учебную деятельность, предмет и тему урока

•        Цели и задачи учителя:

-проверить и при необходимости помочь в подготовке к уроку учащихся, организовать и направить внимание учеников на урок, создать атмосферу для эмоциональной готовности и психологического настроя учеников к следующему этапу урока и уроку в целом.

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

•        Методы, формы организации работы:

-беседа

-фронтальная форма организации

-индивидуальная форма организации

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дежурный проверяет готовность мастерской, готовность класса. Докладывает учителю.

Приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку, отмечает отсутствующих в электронном журнале назначает дежурных.

По готовности класса, предлагает перейти к уроку.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

  • Цели этапа урока:

-осознание действий и развитие самостоятельности

  • Цели и задачи учителя;

- выявить уровень знаний и потенциал учеников для дальнейшей систематизации их

-выявление пробелов в знаниях учеников

-обеспечить учащимся мотивацию и понимание поставленной перед ними задачи

-организовать самостоятельную оценку выполненных заданий

  • Методы, формы организации работы;

-словесные (беседа)

-краткий письменный ответ

-работа у доски

-групповая работа

  • Критерии достижения целей этапа

-самостоятельное выполнение заданий

-правильное выполнение заданий

-осознание и принятие допущенных ошибок

  • Возможные действия педагога при не достижении целей;

-проанализировать что являлось причиной, помешавшей достигнуть поставленных целей

- пересмотреть план урока, при необходимости внести изменения

-рассмотреть другие варианты контроля знаний в последующих уроках

  • Методы организации учебной деятельности с учетом особенностей класса;

-работа в парах при взаимной проверке, для создания доверительных отношений т.к. в данном классе много новых учеников

  • Методы мотивации учебной активности в ходе проверки домашнего задания;

-создание ситуации успеха

•        Методы и критерии оценивания ответов:

-взаимная проверка по ключу

-рецензирование ответа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  Смотрят слайды отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

-это прежде всего чистота.

-Ежедневная, еженедельная, сезонная(генеральная).

-На сухую и влажную.

-Чистка мебели, ковров, протирание пыли, вытряхивание скатертей, пылесосят пол.

-1-2 раза в неделю, необходимо протирать влажной тряпкой батареи, подоконники, двери, мыть комнатные растения, заканчивают мытьем полов.

-Три-четыре раза в год(она сезонная). В ходе этой уборки освобождаются шкафы, их протирают изнутри. Обметают или протирают, в зависимости от покрытия стены, потолки, напольные покрытия. Чистят и моют окна, зеркала, осветительные приборы.

-Всегда начинать уборку с проветривания, начинать с самой дальней комнаты; сначала пыль, потом мытьё полов; окна и двери мыть в первую очередь; заранее приготовить всё необходимое для уборки.

                                                                               

Показывает слайды задает вопросы по пройденному ранее материалу

-А теперь давайте вспомним тему нашего прошлого урока и ответим на несколько моих вопросов, что является культурой жилища?

-Хорошо, т.е. для поддержания культуры жилища обязательным условием будет ее уборка. Скажите пожалуйста, какие виды уборки вы знаете?

-А те в свою очередь делятся?

-Правильно. Давайте вернемся к ежедневной уборке и вспомним, что же в нее входит?

-А еженедельная, когда и из каких работ состоит?

-Отлично, ну и чем же отличается генеральная уборка и как часто её нужно проводить?

-Молодцы, а какие основные правила вы знаете, которые распространяются на все виды уборки?

-Все верно, всем нам нужно знать экологический аспект ведения домашнего хозяйства. Всегда приятно находиться в чистой, убранной квартире, особенно когда это ваш дом. Дом - это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

3. Изучение нового учебного материала.

  • Цели этапа:

-постановка темы и целей урока с учениками

-осмысление возможностей и решение задач для достижения поставленных целей

  • Цели и задачи учителя:

-формирование учащимися навыков решения проблемных ситуаций, используя и анализируя собранную информацию

- способствовать усвоению обучающимися знаний о стилевых решениях интерьера.

  • Изложение положений учебного материала:

-создание проблемных ситуаций для постановки целей и задач урока, и их решения

  • Формы и методы представления учебного материала:

-лекция-беседа

-презентация с визуализацией, с участием учеников

-концентрический метод лекции

  • Формы и методы организации учащихся с учетом особенностей класса:

-концентрический метод лекции с наглядным примером и участием учеников

  • Критерии внимания и интереса учащихся:

-активное участие в учебном процессе

-качество ответов на поставленные вопросы

  • Методы мотивации учащихся:

-создание ситуации успеха

-методическая поддержка учеников

-привлечение активного участия учеников для осознания и поддержания понимания значимости их в учебном процессе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Смотрят слайды отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь.

Участвуют в беседе, высказывают свои предположения, формулировки, делают записи в тетрадях.

Показывает слайды и в процессе беседы помогает ученикам сформулировать тему и цели урока.

-Но только ли чистота дома, создает этот  уют и комфорт?

Дети выдвигают свои предположения ( стиль)

-А теперь основываясь на ваших ответах давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Если чистота это экология нашего жилища, за что же отвечает стиль нашего дома ?

-Красота.

-Правильно, красота а по другому это эстетика. Тема нашего сегодняшнего урока? «Эстетика и экология жилища». Запишите тему в тетрадь.

-Если с уборкой жилища мы уже с вами разобрались, то целью нашего сегодняшнего  урока будет изучение чего?

-Стиля, а точнее «Изучение стилевых решений в интерьере»

-Прежде чем изучать стили, давайте разберемся, что такое интерьер. Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Запишите пожалуйста.

-Посмотрите пожалуйста внимательно на интерьеры, изображенные у меня на доске. А скажите мне пожалуйста, чем же так отличаются эти интерьеры?

-А все это вместе как раз и есть стиль. Попробуйте теперь сами сформулировать, что же такое стиль?

-Стиль (от греч. Stolos - палочка) Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру. Запишите в тетрадях.

-Скажите, в каком бы вы из них хотели жить?

-А почему одному хочется жить в одном интерьере а другому в другом?

-То есть, соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля.

-Давайте еще  раз внимательно на них посмотрим как мы свами уже разобрались, что стиль это не только признаки нашей индивидуальности, но и искусство определенного времени. Попробуйте определить к какому времени относится каждый стиль?

На одной из картинок изображен этнический стиль, хотя дети и будут называть свои варианты определения эпохи.

-А вы уверены, а давайте посмотрим, на следующий слайд, что тут изображено? (на доске изображены интерьеры разных народов мира). Таким образом, этнический стиль — это воспроизведение в интерьере обстановки жилища другой страны, другого народа. Запишите пожалуйста. И основываясь на этом термине запишите, что такое классический и современный стиль. Классический-интерьер выполненный в стиле 17-18 веков. Современный-интерьер соответствующий началу 20х годов по сегодняшний день.

4. Закрепление учебного материала

•        Цель этапа урока:

- применение знаний на практике

- умение проводить рефлексию

•        Цели и задачи учителя:

- обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

•        Формы и методы достижения целей:

-практическая работа

-рефлексия

• Критерии степени усвоения материала:

-правильно выполненное задание

-анализ рефлексии учащихся

• Методы решения ситуаций при невыполнении работ учениками:

-анализ допущенных ошибок

-помощь ученикам (направление в восполнении пробелов знаний, если такие присутствуют) в процессе работы

-внесение изменений в план урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Выполняют задание, взаимопроверку, отвечают у доски.

-Наклейте пожалуйста в своих тетрадях изображения интерьеров в таком же порядке как у меня на доске и подпишите под картинками название стилей. Классический, современный и этнический.

Практическое задание

-Возьмите оставшиеся наклейки с изображением деталей интерьера и наклейте их под теми стилями которым вы считаете они соответствуют.

Учитель просит поменяться тетрадями, проверить правильность выполненного задания и обсудить с товарищем результат. Один ученик выходит к доске и вместе с классом повторно выполняется задание параллельно проверяя правильность.

5. Задание на дом, рефлексия

•        Цели работы учащихся:

-самооценка учащимися своей деятельности

-осознавать успешность своей деятельности

-осознание и закрепление нового способа методов работы

•        Цели учителя данного этапа:

-обеспечить должного уровня понимания учениками поставленной задачи

-помочь выявить и осознать, что помешало достичь целей урока

•        Критерии успешного выполнения задания:

-участие в беседе (рефлексии)

- рефлексия, самооценка

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети оценивают свою работу на уроке, проводят рефлексию, записывают домашнее задание.

Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока,

  1. сегодня я узнал…(устно)
  2. было интересно…(устно)
  3. я понял, что…(устно)
  4. теперь я могу…(устно)
  5. у меня получилось …(устно)
  6. урок дал мне для жизни…(устно)
  7. было трудно…(письменно)

Д/з выполнить эскиз шторы для комнаты в одном стиле на выбор (формат А4).

Доп.задание: с помощью сети интернет подобрать мебель и детали интерьера под выбранный стиль (вклеить к эскизу штор, либо в электронном виде)

Благодарит за урок, за успешное выполнение работы и желает удачи на следующие уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетика и экология жилища

Технологическая карта урока по теме "Эстетика и экология жилища", 6 класс...

Эстетика и экология жилища

Методическое пособие к уроку "Эстетика и экология жилища" раздела "Технология ведения дома" 7 класс....

урок технологии 7 класс "Экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере"

План-конспект урок технологии 7 класс  "Экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере"....

Эстетика и экология жилища

Тема урока: «Эстетика и экология жилища».Цель урока: ознакомить обучающихся с эстетикой и экологией жилища, понятием  «микроклимат в помещении», с бытовыми электрическими ...

Технологическая карта урока : Эстетика и экология жилища.

Эргономика отвечает за создание комфортного интерьера, который будет соответствовать особенностям конкретного человека. В этой науке сочетаются знания о психологии, анатомии и другим дисциплинам,...

Конспект урока "Эстетика и экология жилища"

Методическая разработка урока, 2019 г....

Дополнительная общеобразовательная программа "Эстетика и экология жилища"

Пояснительная записка           Направленность программы.  Дополнительная общеобразовательная программа «Эстетика и экология жилища&ra...