Конспект урока по технологии: Эстетика и экология жилища.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Ахметзянов Егор Фирдаусович
Предмет: Технология
Класс: 6А
Тема урока: Эстетика и экология жилища.
Характеристика класса: В классе обучается 12 человек. Дети активно работают на уроке, осознают цели и действия, адекватно реагируют на оценку их работы учителем и одноклассниками, с интересом работают в группах. Ученики всегда могут провести правильно самооценку, особенно при защите творческих проектов,. Успеваемость по предмету 100%, качество знаний 100%, обученность 100%, средний балл 5.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник , персональный компьютер, проектор, раздаточный материал,.
1. Организационный момент, включающий: • Цели этапа урока; -создания условий организации работы на уроке; -настрой всех обучающихся на продуктивную учебную деятельность, предмет и тему урока • Цели и задачи учителя: -проверить и при необходимости помочь в подготовке к уроку учащихся, организовать и направить внимание учеников на урок, создать атмосферу для эмоциональной готовности и психологического настроя учеников к следующему этапу урока и уроку в целом. - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. • Методы, формы организации работы: -беседа -фронтальная форма организации -индивидуальная форма организации | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дежурный проверяет готовность мастерской, готовность класса. Докладывает учителю. | Приветствует учеников, проверяет готовность учеников к уроку, отмечает отсутствующих в электронном журнале назначает дежурных. По готовности класса, предлагает перейти к уроку. | |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
-осознание действий и развитие самостоятельности
- выявить уровень знаний и потенциал учеников для дальнейшей систематизации их -выявление пробелов в знаниях учеников -обеспечить учащимся мотивацию и понимание поставленной перед ними задачи -организовать самостоятельную оценку выполненных заданий
-словесные (беседа) -краткий письменный ответ -работа у доски -групповая работа
-самостоятельное выполнение заданий -правильное выполнение заданий -осознание и принятие допущенных ошибок
-проанализировать что являлось причиной, помешавшей достигнуть поставленных целей - пересмотреть план урока, при необходимости внести изменения -рассмотреть другие варианты контроля знаний в последующих уроках
-работа в парах при взаимной проверке, для создания доверительных отношений т.к. в данном классе много новых учеников
-создание ситуации успеха • Методы и критерии оценивания ответов: -взаимная проверка по ключу -рецензирование ответа | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Смотрят слайды отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: -это прежде всего чистота. -Ежедневная, еженедельная, сезонная(генеральная). -На сухую и влажную. -Чистка мебели, ковров, протирание пыли, вытряхивание скатертей, пылесосят пол. -1-2 раза в неделю, необходимо протирать влажной тряпкой батареи, подоконники, двери, мыть комнатные растения, заканчивают мытьем полов. -Три-четыре раза в год(она сезонная). В ходе этой уборки освобождаются шкафы, их протирают изнутри. Обметают или протирают, в зависимости от покрытия стены, потолки, напольные покрытия. Чистят и моют окна, зеркала, осветительные приборы. -Всегда начинать уборку с проветривания, начинать с самой дальней комнаты; сначала пыль, потом мытьё полов; окна и двери мыть в первую очередь; заранее приготовить всё необходимое для уборки.
| Показывает слайды задает вопросы по пройденному ранее материалу -А теперь давайте вспомним тему нашего прошлого урока и ответим на несколько моих вопросов, что является культурой жилища? -Хорошо, т.е. для поддержания культуры жилища обязательным условием будет ее уборка. Скажите пожалуйста, какие виды уборки вы знаете? -А те в свою очередь делятся? -Правильно. Давайте вернемся к ежедневной уборке и вспомним, что же в нее входит? -А еженедельная, когда и из каких работ состоит? -Отлично, ну и чем же отличается генеральная уборка и как часто её нужно проводить? -Молодцы, а какие основные правила вы знаете, которые распространяются на все виды уборки? -Все верно, всем нам нужно знать экологический аспект ведения домашнего хозяйства. Всегда приятно находиться в чистой, убранной квартире, особенно когда это ваш дом. Дом - это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. | |
3. Изучение нового учебного материала.
-постановка темы и целей урока с учениками -осмысление возможностей и решение задач для достижения поставленных целей
-формирование учащимися навыков решения проблемных ситуаций, используя и анализируя собранную информацию - способствовать усвоению обучающимися знаний о стилевых решениях интерьера.
-создание проблемных ситуаций для постановки целей и задач урока, и их решения
-лекция-беседа -презентация с визуализацией, с участием учеников -концентрический метод лекции
-концентрический метод лекции с наглядным примером и участием учеников
-активное участие в учебном процессе -качество ответов на поставленные вопросы
-создание ситуации успеха -методическая поддержка учеников -привлечение активного участия учеников для осознания и поддержания понимания значимости их в учебном процессе | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Смотрят слайды отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь. Участвуют в беседе, высказывают свои предположения, формулировки, делают записи в тетрадях. | Показывает слайды и в процессе беседы помогает ученикам сформулировать тему и цели урока. -Но только ли чистота дома, создает этот уют и комфорт? Дети выдвигают свои предположения ( стиль) -А теперь основываясь на ваших ответах давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Если чистота это экология нашего жилища, за что же отвечает стиль нашего дома ? -Красота. -Правильно, красота а по другому это эстетика. Тема нашего сегодняшнего урока? «Эстетика и экология жилища». Запишите тему в тетрадь. -Если с уборкой жилища мы уже с вами разобрались, то целью нашего сегодняшнего урока будет изучение чего? -Стиля, а точнее «Изучение стилевых решений в интерьере» -Прежде чем изучать стили, давайте разберемся, что такое интерьер. Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Запишите пожалуйста. -Посмотрите пожалуйста внимательно на интерьеры, изображенные у меня на доске. А скажите мне пожалуйста, чем же так отличаются эти интерьеры? -А все это вместе как раз и есть стиль. Попробуйте теперь сами сформулировать, что же такое стиль? -Стиль (от греч. Stolos - палочка) Совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру. Запишите в тетрадях. -Скажите, в каком бы вы из них хотели жить? -А почему одному хочется жить в одном интерьере а другому в другом? -То есть, соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. -Давайте еще раз внимательно на них посмотрим как мы свами уже разобрались, что стиль это не только признаки нашей индивидуальности, но и искусство определенного времени. Попробуйте определить к какому времени относится каждый стиль? На одной из картинок изображен этнический стиль, хотя дети и будут называть свои варианты определения эпохи. -А вы уверены, а давайте посмотрим, на следующий слайд, что тут изображено? (на доске изображены интерьеры разных народов мира). Таким образом, этнический стиль — это воспроизведение в интерьере обстановки жилища другой страны, другого народа. Запишите пожалуйста. И основываясь на этом термине запишите, что такое классический и современный стиль. Классический-интерьер выполненный в стиле 17-18 веков. Современный-интерьер соответствующий началу 20х годов по сегодняшний день. | |
4. Закрепление учебного материала • Цель этапа урока: - применение знаний на практике - умение проводить рефлексию • Цели и задачи учителя: - обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний • Формы и методы достижения целей: -практическая работа -рефлексия • Критерии степени усвоения материала: -правильно выполненное задание -анализ рефлексии учащихся • Методы решения ситуаций при невыполнении работ учениками: -анализ допущенных ошибок -помощь ученикам (направление в восполнении пробелов знаний, если такие присутствуют) в процессе работы -внесение изменений в план урока | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют задание, взаимопроверку, отвечают у доски. | -Наклейте пожалуйста в своих тетрадях изображения интерьеров в таком же порядке как у меня на доске и подпишите под картинками название стилей. Классический, современный и этнический. Практическое задание -Возьмите оставшиеся наклейки с изображением деталей интерьера и наклейте их под теми стилями которым вы считаете они соответствуют. Учитель просит поменяться тетрадями, проверить правильность выполненного задания и обсудить с товарищем результат. Один ученик выходит к доске и вместе с классом повторно выполняется задание параллельно проверяя правильность. | |
5. Задание на дом, рефлексия • Цели работы учащихся: -самооценка учащимися своей деятельности -осознавать успешность своей деятельности -осознание и закрепление нового способа методов работы • Цели учителя данного этапа: -обеспечить должного уровня понимания учениками поставленной задачи -помочь выявить и осознать, что помешало достичь целей урока • Критерии успешного выполнения задания: -участие в беседе (рефлексии) - рефлексия, самооценка | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети оценивают свою работу на уроке, проводят рефлексию, записывают домашнее задание. | Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока,
Д/з выполнить эскиз шторы для комнаты в одном стиле на выбор (формат А4). Доп.задание: с помощью сети интернет подобрать мебель и детали интерьера под выбранный стиль (вклеить к эскизу штор, либо в электронном виде) Благодарит за урок, за успешное выполнение работы и желает удачи на следующие уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетика и экология жилища
Технологическая карта урока по теме "Эстетика и экология жилища", 6 класс...
Эстетика и экология жилища
Методическое пособие к уроку "Эстетика и экология жилища" раздела "Технология ведения дома" 7 класс....
урок технологии 7 класс "Экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере"
План-конспект урок технологии 7 класс "Экология жилища. Роль комнатных растений в интерьере"....
Эстетика и экология жилища
Тема урока: «Эстетика и экология жилища».Цель урока: ознакомить обучающихся с эстетикой и экологией жилища, понятием «микроклимат в помещении», с бытовыми электрическими ...
Технологическая карта урока : Эстетика и экология жилища.
Эргономика отвечает за создание комфортного интерьера, который будет соответствовать особенностям конкретного человека. В этой науке сочетаются знания о психологии, анатомии и другим дисциплинам,...
Конспект урока "Эстетика и экология жилища"
Методическая разработка урока, 2019 г....
Дополнительная общеобразовательная программа "Эстетика и экология жилища"
Пояснительная записка Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная программа «Эстетика и экология жилища&ra...