Игра "ДОМАШНЯЯ ЭКОНОМИКА".
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу "Домашняя экономика" в 8-ых классе.

Задачи:

·         выделить наиболее общие и существенные понятия курса и ликвидировать пробелы в изученном материале;

·         привести знания учащихся в систему, довести их до мировоззренческого уровня;

·         установить логические связи между отдельными понятиями, теориями, идеями, содержательно-методическими линиями;

·         развивать внимание, логику и другие общеучебные навыки;

·         развивать навыки работы в коллективе (группе).

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Медиапродукт: Презентация  к игре, которая проецируется на экран при фронтальной работе с классом в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_domashnyaya_ekonomika._tehnologiya._8_kl.rar1.86 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 3

На товаре быть должна Обязательна ... цена

Слайд 4

Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... доход

Слайд 5

Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить ... налоги

Слайд 6

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... банке

Слайд 7

Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой ... вклад

Слайд 8

Приносить доходы стал В банке папин ... капитал

Слайд 9

Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без ... рекламы

Слайд 10

И врачу, и акробату Выдают за труд ... зарплату

Слайд 11

В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. бухгалтер

Слайд 12

Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ... товар

Слайд 13

Какая из задач стоит перед домашней экономикой? а) Обязательное участие в коммерческой деятельности. б) Наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи. в) Создание товаров и услуг. г) Удовлетворение интересов детей. б) Наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи.

Слайд 14

Когда расходы превышают доходы, бюджет будет: а) Дефицитный. б) Сбалансированный. в) Избыточный. г) Не выгодный. а) Дефицитный.

Слайд 15

Какие из предложенных расходов можно отнести к обязательным платежам: а) Транспортные расходы. б) Оплата коммунальных услуг. в) Расходы на культурные и информационные потребности. г) Покупка сладкого. б) Оплата коммунальных услуг.

Слайд 16

Затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий и услуг это: а) Бизнес. б) Расход. в) Доход. г) Выгода. б) Расход.

Слайд 17

Подоходный налог берётся с физического лица в размере __ % от начисленной заработной платы. а) 17. б) 13. в) 20. г) 90. б) 13.

Слайд 18

Что из перечисленного не относится к экономической функции? а) Накопление семейного имущества. б) Общение членов семьи между собой и передача информации. в) Финансовая деятельность. г) Ведение домашнего хозяйства. б) Общение членов семьи между собой и передача информации.

Слайд 19

Какие потребности относятся к духовным? (несколько правильных ответов) а) Потребности в одежде. б) Потребности в знаниях. в) Потребности в жилье. г) Потребности в наслаждении искусством. д) Потребности в еде. е) Потребности в культуре. б) Потребности в знаниях. г) Потребности в наслаждении искусством. е) Потребности в культуре.

Слайд 20

Что можно назвать престижными потребностями? а) Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена. б) Вещи, которые нужно купить немедленно. в) Эксклюзивные вещи. г) Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности. в) Эксклюзивные вещи.

Слайд 21

Что называется кредитом? а) Накопление, сбережение денег. б) Обязательные платежи. в) Непредвиденные расходы. г) Предоставление в долг товаров или денег. г) Предоставление в долг товаров или денег.

Слайд 22

Что можно отнести к способам сбережения денежных средств семьи? (несколько правильных ответов) а) Вклады в банк. б) Покупка эксклюзивных вещей. в) Покупка недвижимости. г) Приобретение валюты. д) Деньги, взятые в долг. а) Вклады в банк. в) Покупка недвижимости. г) Приобретение валюты.

Слайд 23

В какой последовательности нужно планировать и совершать покупки? Сбор информации о возможных вариантах, качестве товаров, сроке службы. Составление списков необходимых товаров. Оценка приобретённого товара. Выбор магазина, в котором нужно сделать покупки. Момент совершения покупки. 2 1 5 3 4

Слайд 24

Назовите 3 потребности, которые являются ложными Курение, алкоголь, наркотики и другие

Слайд 25

Назовите 5 не материальных потребностей Потребность в знании, общении, сне, любви, в наслаждении искусством и другие

Слайд 26

Для чего нужна этикетка? Для получения информации о товаре

Слайд 27

Что такое прибыль? Доход - расход

Слайд 28

Какую информацию несёт в себе штрих-код? Штрих код предназначен для маркировки товара и содержит информацию о его производителе и самом товаре, чтобы выделить именно этот продукт из общей массы всех существующих товаров.

Слайд 29

Почему хранить сбережения дома в «кубышке» не рационально? Потому, что в «кубышке» их съест инфляция. На длительное время деньги лучше поместить в банк под проценты

Слайд 30

Что такое непредвиденные расходы? Расходы, не предусмотренные планами, бюджетами, сметами, программами, возникающие неожиданно

Слайд 31

Что такое семейный бюджет? Все расходы и доходы семьи за определённый период времени

Слайд 32

Какие потребительские качества Вы будете учитывать при покупке кроссовок? Цена, качество, удобство и другие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Азбука экономики» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Программа Элективного курса по экономике (17 часов) «Прикладная экономика» 10 класс

Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Изучение экон...

Проверочный тест по теме "Зачем нужна экономика? Устройство экономики" 7 класс

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"

В презентации, в форме сказки, рассмотрены  типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....

Практические занятия по дисциплине «Аудит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (экономика)» 3 курс

На современном этапе рыночной экономики происходят существенные изменения в экономике, как на микроэкономическом, так и на макроэкономическом уровне: складывается современная система рыночных отношени...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....