Работа над творческим проектом в 8 классе. Изделия из бисера
учебно-методический материал по технологии (8 класс) на тему
Работа над творческим проектом в 8 классе
Изделия из бисера
Дата_____________
Цель: ознакомить учащихся с работой над творческим проектом с использованием бисера сформировать у учащихся комплексное представление о последовательности работы над творческим проектом.
Задачи: дать понятие проекта и его структуры;
Продолжить работу над воспитанием эстетической технологической культуры и художественного вкуса формирование проектировочных способностей у учащихся;
Воспитывать аккуратность и соблюдение правил техники безопасности.
Словарная работа: проект, эскиз, чертёж.
Средства обучения: образцы готовых изделий, работы учащихся. схемы. чертежи и т.д.
Тип урока: приобретение новых знаний и умений.
Ход урока:
Вводный инструктаж:
Организационный момент
1.Подготовка рабочих мест.
2.Подготовка материалов и оборудования
Сообщение темы, целей и задач урока.
Сегодня мы выступаем в роли проектировщиков. начинаем проектирование изготовления цветов из бисера. Это первое ваше изделие. первая ступенька в овладении мастерством бисероплетения. Затем будут ещё и ещё ступеньки которые приведут вас в мир прекрасно изготовленных изделий из бисера.
Посмотрите на эту выставку (показ выставки). Здесь и разнообразные цветы и животные. И насекомые и яйца плетённые бисером. разнообразные бусы и колье. Прекрасная вышивка.
Нравятся ли вам эти изделия? Что нравится больше? Почему?
Всё это изготовили девочки из нашей школы. Они старше вас. И вы сможете со временем сделать такие же изделия. Но это в будущем. А сегодня ваша задача состоит в том. Чтобы: 1) выяснить. Что такое проектирование. его этапы;
2) составить план изготовления изделия;
3) научиться выполнять и читать схему.
Вводный инструктаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_tvorcheskim_proektom_v_8_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над творческим проектом в 8 классе
Изделия из бисера
Дата_____________
Цель: ознакомить учащихся с работой над творческим проектом с использованием бисера сформировать у учащихся комплексное представление о последовательности работы над творческим проектом.
Задачи: дать понятие проекта и его структуры;
Продолжить работу над воспитанием эстетической технологической культуры и художественного вкуса формирование проектировочных способностей у учащихся;
Воспитывать аккуратность и соблюдение правил техники безопасности.
Словарная работа: проект, эскиз, чертёж.
Средства обучения: образцы готовых изделий, работы учащихся. схемы. чертежи и т.д.
Тип урока: приобретение новых знаний и умений.
Ход урока:
Вводный инструктаж:
Организационный момент
!.Подготовка рабочих мест.
2.Подготовка материалов и оборудования
Сообщение темы, целей и задач урока.
Сегодня мы выступаем в роли проектировщиков. начинаем проектирование изготовления цветов из бисера. Это первое ваше изделие. первая ступенька в овладении мастерством бисероплетения. Затем будут ещё и ещё ступеньки которые приведут вас в мир прекрасно изготовленных изделий из бисера.
Посмотрите на эту выставку (показ выставки). Здесь и разнообразные цветы и животные. И насекомые и яйца плетённые бисером. разнообразные бусы и колье. Прекрасная вышивка.
Нравятся ли вам эти изделия? Что нравится больше? Почему?
Всё это изготовили девочки из нашей школы. Они старше вас. И вы сможете со временем сделать такие же изделия. Но это в будущем. А сегодня ваша задача состоит в том. Чтобы: 1) выяснить. Что такое проектирование. его этапы;
2) составить план изготовления изделия;
3) научиться выполнять и читать схему.
Вводный инструктаж
Начнём с определения основных понятий:
«Проект»-это совокупность документов (расчётов. Чертежей. Пояснительной записке и т.д) для создания каких-либо изделий. Технических устройств сооружений.
Под учебным проектом понимается самостоятельная. Творческая работа учащихся. Состоящая из проектной папки и самого изделия (показ проектных папок учащихся ).
Проектирование-это процесс создания проекта. Процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
Организационно-подготовительный этап.
Он включает в себя:
-составление плана изготовления изделия;
-отбор необходимых инструментов и материалов;
-выполнение эскизов. чертежей;
-описание технологий изготовления отдельных узлов изделия;
-организация рабочего места.
2.Технологический этап:
-выполнение технологических операций;
-изготовление изделия.
3.Заключительный этап:
-определение качества готового изделия;
- анализ результатов:
-Защита проекта.
Сегодняшний урок-это первый этап проектирования (организационно-подготовительный) начинается с составления плана изготовления изделий- цветов из бисера. Перед вами различные букеты (показ работ учащихся) Определим последовательность работы. С чего начнём изготовление цветка? (Выбор правильного ответа).
С выбора бисера.
Какой бисер необходим для изготовления цветов? (ровный, гладкий, одного размера).
- Из каких материалов можно изготовить цветы? (бусы, мелкий стеклярус).
- Как различаются между собой эти материалы? (бисер - мелкий, гладкий; бусы - более крупные; стеклярус – сделан из стекла и имеет продолговатую форму)
Бисер выбрали, что будем делать дальше?
- Подбор бисера, проволоки или иголки с ниткой.
Как это сделать? Через отверстие в бисере пропускаем проволоку, чтобы она свободно проходила через него. Таким же образом проверяем и иголку с ниткой.
Иголку берём № 0 или 1. Можно использовать леску. Проверьте ещё раз- правильно ли вы подобрали бисер и проволоку, иголку с ниткой, леску.
Если мы подобрали неправильно бисер и иголку, т.е. иголку взяли толще, чем нужно, то бисер может сломаться, когда через него проходит игла.
Итак, мы подобрали материалы и инструменты, а что дальше? ( выбор правильного ответа )
- Для того, чтобы изготовить любое изделие, мы всегда должны иметь перед глазами его образ, т.е. эскиз (запись на доске и в тетради)- это рисунок изделия, схема, на котором нанесены все его детали, отделка (показ таблицы). Нарисовав эскиз цветка, что делаем дальше? (выбор правильного ответа)
- Определяем размеры каждого лепестка (запись на доске и в тетради).
От чего зависят размеры каждого лепестка?
От вашего желания. Например, я хочу сделать маленький цветок или большой. Мне необходимо составить схему лепестка.
Чем схема отличается от эскиза? Эскиз- это рисунок от руки, без соблюдения размеров.
Схема- изображение предмета с указанием размеров ( в нашем случае – количество бисерин в каждом ряду).
Практическая работа №1
Приступаем к выполнению практической работы. Задание будет следующим
1.Выполнить в проектной папке эскиз изделия. Его можно выполнить фломастерами.
2. Определить размеры лепестка.
3. По размерам сделать схему лепестка.
4. Определить количество лепестков на один цветок.
Схема строится только простым карандашом. Цветным можно сделать орнамент по желанию.
Текущий инструктаж.
Мы подобрали материалы и инструменты для работы, выполнили эскиз и схему лепестка.
Какой следующий этап работы? (выбор правильного ответа)
5. Выбор узора низания.
Узор выбран. Можно приступать к низанию лепестка. С чего начинаем низание? С набора первых двух рядов.
6. Расчёт количества рядов на изделие (запись на доске и в тетрадях).
Расчёт делаем по схеме. Количество рядов берём по желанию. Количество лепестков в цветке – тоже ( 5-6 штук).
Теперь давайте ещё раз посмотрим на план изготовления цветов из бисера, который мы записали на доске и в тетрадях:
- Подбор бисера
- Подбор иголки с ниткой, проволоки, лески.
- выполнить эскиз.
- Определить размеры лепестка и цветка.
- Выбрать узор низания.
- Сделать расчёт количества рядов на один лепесток и количество лепестков на один цветок.
Что же осталось? Ну, конечно , же…
- Начать низание (запись на доске и в тетрадях). После того, как сделаете несколько цветочков, что можно сделать с ними?
- Выполнить отделку (запись на доске и в тетрадях). Отделку выполняем следующим образом: после изготовления лепестков, проволочку скручиваем и обматываем гофрированной бумагой.
Сделав таким образом все цветки, собираем букетик.
Практическая работа №2
Итак, мы с вами выяснили, из каких этапов состоит изготовление букетика цветов из бисера, т.е. составили план изготовления изделия.
На этом и заканчивается первый этап проектирования: организационно-подготовительный.
Теперь мы можем перейти ко второму этапу – технологическому, т.е. выполнить технологические операции.
Выполнение работы по схеме.
Виды контроля:
-самоконтроль;
-взаимоконтроль;
-контроль учителя.
Выполнив первые лепестки, проверьте свои работы, работы друг друга, выставьте оценки. Затем я сама проверяю работы. И только после этого приступаем к дальнейшей работе
Требования к качеству готового изделия:
- оценка «4» ставится, если бисер подобран ровный, работа не стянута, применены простые узоры.
- оценка «5» ставится, если низание ровное, работа не стянута, применены сложные узоры с использованием бисера разных цветов.
Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с бисером?
- соблюдать осторожность при работе с иглой;
- работу держать на расстоянии 20-30 см от лица;
- следить за правильной осанкой во время работы
Текущий инструктаж во время работы.
Подведение итогов. Заключительный инструктаж.
Итак, сегодня на уроке вы начали выполнение проектной работы.
Что же такое проектирование?
Из каких этапов состоит проектирование.
Назовите их.
Какой этап проектирования вы выполнили сегодня?
Для выполнения различных изделий организационно-подготовительный этап является обязательным.
Раскройте понятие « проект»
Домашнее задание
Сделать букет из бисера в подарок родным.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.
В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"
В работе автор делится опытом организации работы над одним проектом, который назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада». Это проект ...
творческий проект по технологии "Изделия из бисера"
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочит...
План – конспект урока по теме: «Работа над творческим проектом» 6 класс
План – конспект урока по теме:«Работа над творческим проектом»6 класс...
Творческий проект "Изготовление керамических изделий для школьной ярмарки"
Задача проекта: Выполнить керамические изделия для продажи на школьной ярмарке....
Творческий проект по изготовлению изделия из бисера " Береза"
Изучение приемов изготовления «Берёзы» в технике бисероплетения «низание»....