6 класс технология(девочки)
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
6 класс. Технология.
Дата проведения: ___________
Тема: «Заправочные супы»
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с общей характеристикой заправочных супов, их классификацией, с общими правилами приготовления.
2.Формировать у учащихся умения самостоятельно находить решение поставленных вопросов.
3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор знаний.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Методы обучения: проблемно-поисковый
Матерьалы: учебник, лист ответа, технологическая схема
Ход урока:
1. Организационный момент
Актуализация:
Заправочными называют супы, которые заправляют пассированными овощами или соусом. Заправочные супы подразделяются на щи, борщи, рассольники, овощные супы, картофельные, супы с макаронными и мучными изделиями и солянки.
2. Изложение новой темы:
2.1 Сообщение «Общие правила приготовления заправочных супов» (информация учащегося)
При изготовлении и подаче заправочных супов необходимо соблюдать несколько общих правил:
1. Продукты нужно закладывать только в кипящую жидкость в определенной последовательности с учетом продолжительности их варки, чтобы они были одновременно готовы.
2. Суп варят таким образом. Чтобы после закладывания каждого продукта бульон закипал как можно быстрее. Длительное нагревание бульона до закипания и бурное кипение приводят к ухудшению качества супа.
3. Супы, в состав которых входят картофель, соленые огурцы, уксус, щавель, варят так: в первую очередь кладут картофель, а затем продукты, содержащие кислоту, так как картофель под действием кислоты плохо разваривается. Продукты, содержащие кислоты, добавляют в суп с картофелем только после того, как последний сварится до полуготовности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_tehnologiya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Технология.
«Основы технологии приготовления пищи»
Дата проведения: ___________
Тема: «Заправочные супы»
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с общей характеристикой заправочных супов, их классификацией, с общими правилами приготовления.
2.Формировать у учащихся умения самостоятельно находить решение поставленных вопросов.
3. Развивать логическое мышление, расширять кругозор знаний.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Методы обучения: проблемно-поисковый
ТСО: учебник, лист ответа, технологическая схема
Ход урока:
1. Организационный момент
Актуализация:
Заправочными называют супы, которые заправляют пассированными овощами или соусом. Заправочные супы подразделяются на щи, борщи, рассольники, овощные супы, картофельные, супы с макаронными и мучными изделиями и солянки.
2. Изложение новой темы:
2.1 Сообщение «Общие правила приготовления заправочных супов» (информация учащегося)
При изготовлении и подаче заправочных супов необходимо соблюдать несколько общих правил:
1. Продукты нужно закладывать только в кипящую жидкость в определенной последовательности с учетом продолжительности их варки, чтобы они были одновременно готовы.
2. Суп варят таким образом. Чтобы после закладывания каждого продукта бульон закипал как можно быстрее. Длительное нагревание бульона до закипания и бурное кипение приводят к ухудшению качества супа.
3. Супы, в состав которых входят картофель, соленые огурцы, уксус, щавель, варят так: в первую очередь кладут картофель, а затем продукты, содержащие кислоту, так как картофель под действием кислоты плохо разваривается. Продукты, содержащие кислоты, добавляют в суп с картофелем только после того, как последний сварится до полуготовности.
4. Морковь, репчатый лук и томат пюре следует закладывать в суп пассированными, а свеклу и квашеную капусту тушеными. При пассирование овощей, томата-пюре в жире растворяются каротины. Окрашенный жир улучшает внешний вид супов. Пассирование также уменьшает потери ароматических веществ, так как при этом исключается перегонка их с водяными парами.
При пассирование белых кореньев и лука удаляется часть летучих веществ, имеющих резкий запах. Вследствие этого пассированные коренья и лук приобретают новый вкус и аромат, который и передают супу.
5. При пассировании лука, моркови, белых кореньев нельзя допускать их потемнения, цвет овощей почти не должен меняться. Поэтому пассеровать овощи следуют в посуде с толстым дном. Для пассирования пригоден любой пищевой жир.
6. Супы, кроме картофельных, крупяных и с мучными изделиями, заправляют мучной пассировкой. Она придают супам более густую консистенцию и , кроме того, является стабилизатором витамина С, предохраняющими его от окисления.
Иногда следуют практиковать замену мучной пассировки мятым картофелем в щах ленивых, а многие овощные супы и борщи можно готовить и без муки.
Муку можно пассировать с жиром и без него, при этом цвет муки не должен меняться. Муку охлаждают, разбавляют теплым бульоном, тщательно размешивают до однородной консистенции и вводят в суп.
7. Лавровый лист и перец добавляют в суп перед окончанием варки. По истечении 10 мин лавровый лист удаляют.
8. Варить заправочные супы следуют при слабом кипении. Сваренные супы оставляют на 10-15 мин без кипения, чтобы жир всплыл и сделался прозрачным.
9. При подаче супа в суповую миску кладут в соответствии с рецептурой кусочки мяса, рыбы, наливают суп и посыпают рубленой зеленью. Сметану подают в соуснике или добавляют в тарелку с супом.
2.2 Схема приготовления заправочных супов.
Прослушав небольшое сообщение, группа получает задание: составить общую схему приготовления заправочных супов.
3. Закрепление урока:
Закрепление урока проводится в виде игры «Да» или «Нет». Времени на обдумывание практически не дается.
1. Относятся ли к заправочным супам щи, борщи, рассольники? ДА
2. Можно ли картофель закладывать в бульон после огурцов? НЕТ
3. Длительное нагревание бульона до закипания приводит к ухудшению качества супа? ДА
4. Каротины – это экстрактивные вещества? НЕТ
5. Мука придает супам густую консистенцию? ДА
6. Картофельные супы заправляют мучной пассировкой? НЕТ
7. Лавровый лист и перец добавляют в суп вначале варки? НЕТ
8. Пассеровать овощи следует в посуде с тонким дном? НЕТ
9. При приготовлении заправочных супов все продукты нужно закладывать в кипящую жидкость одновременно? НЕТ
10. Чтобы жир всплыл и сделался прозрачным, сваренные супы оставляют на 10-15 мин без кипения? ДА
Каждый учащейся получает лист ответа, в котором он должен ответить на вопросы, приведенные выше.
№ вопроса ДА НЕТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4. Выставление оценок с комментариями
5. Домашнее задание: составление тестов по изученной теме.
6. Рефлексия (таблица)
Что я знаю. Что хочу знать. Научился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Контроль за качеством знаний учащихся 8-9 классов. Технология ( девочки)
Разработка тестов для девочек 8-9 классов по предмету "Технология"...
Разноуровневые задания для 6-7 класс, технология, девочки.
Задания трёх уровней сложности для проверки знаний учащихся за курс технологии 6-7 класс(девочки). Контрольные работы за 1-е и 2-е полугодия....
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки.
Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки....
Рабочая программа ФГОС 5 класс технология (девочки)
Рабочая программа разработана по примерной программе авторов: Синица, В.В. Симоненко, только для раздельных классов (мальчики отдельно, девочки отдельно)....
Контроль знаний 5 класс технология девочки. Швейные ручные работы.
Задания составлены для 5 класса в виде теста после изучения ручных швейных работ....
Презентация "Техника и техническое творчество" 6 класс технология (девочки)
Презентация предназначена для урока технологии в 6 классе.В ней даны понятия о видах машин,условных обозначениях на кинематических схемах,самостоятельая работа....