Внеклассное мероприятие к 8 марта "Краса, длинная коса!"
методическая разработка по технологии на тему

Попова Анастасия Александровна

Внеклассное мероприятие к 8 Марта

Конкурс «Краса, длинная коса!»

 

Цели и задачи конкурса:

·         Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность;

·         Доставить детям радость от участия в мероприятии;

·         Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;

·         Пропаганда общечеловеческих нравственных и духовных ценностей

 

Краткое описание: игра – конкурс 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_krasa_dlinnaya_kosa.docx290.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие к 8 Марта

Конкурс «Краса, длинная коса!»

МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя школа»

Автор: Попова Анастасия Александровна

Внеклассное мероприятие к 8 Марта

Конкурс «Краса, длинная коса!»

Цели и задачи конкурса:

  • Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность;
  • Доставить детям радость от участия в мероприятии;
  • Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;
  • Пропаганда общечеловеческих нравственных и духовных ценностей

Место проведения: актовый зал.

Оформление: зал нарядно украшен, вывешены плакаты, шары.

Технические средства: музыкальная аппаратура, ноутбук, проектор.

Оборудование: презентация «Краса, длинная коса!» (на слайдах отмечены этапы конкурса), текст частушек, шаблон русской матрёшки на формате А4, цветные карандаши, фломастеры.

Краткое описание: игра – конкурс

Условия конкурса: могут принимать участие по 2 девочки от класса. О конкурсе объявляется заранее. Участницы знакомятся с положением о конкурсе    (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). При этом каждая команда готовит домашнее задание. Участницам конкурса выдаются памятки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Выбирается жюри.

Домашнее задание:

  1. Каждая команда готовит «Визитную карточку»: придумать название, девиз команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме, прическа и наряд праздничные. Условие этого конкурса – присутствие в одежде элементов русского наряда.
  2. Для конкурса «Умелые ручки»: своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе. Можно использовать любые материалы и инструменты.
  3. Для конкурса «Длинная коса»: принести свои аксессуары для волос.
  4. Для конкурса «Хозяюшка». Заранее дома приготовить блюдо и  представить его на конкурсе.

Ход мероприятия

(звучит музыка, выходит ведущий)

Вед: Смотрит солнце удивлённо:

           Все дорожки замело,

            Но сегодня праздник женщин,

           Значит, на сердце – тепло.

           Пусть биение сердец

           В этот чудный праздник

           Ласково прошепчет:

           Постучалось счастье!

Добрый день, дорогие друзья! 

Добрый день, дорогие гости! 

Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень увлекательном конкурсе среди девочек «Краса, длинная коса!», встречайте наших очаровательных участниц!

     

Приветствуем команду 2 класса. 

Приветствуем команду 3 класса.

Приветствуем команду 4 класса.

Приветствуем команду 5 класса. 

Приветствуем команду 6 класса. 

Приветствуем команду 7 класса. 

Оценивать ваши выступления сегодня будут независимые члены жюри: 

- Борисюк М.В.- учитель кор.группы, рукодельница;

- Ермолина З.А. – учитель англ.яз., руководитель кружка «Мастерица»;

- Шейдабекова Л. и Храмцова Д  - обучающиеся 8 класса, победительницы конкурса 2014 г. и независимая счетная комиссия: -Клюкина Е.Г.

Разрешите огласить условия конкурса.

Конкурс состоит из 7 этапов. После каждого этапа жюри оценивает выступление команд по пятибалльной системе, баллы записывают в оценочный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). По окончании конкурса счетная комиссия подсчитывает количество баллов и определяет победителя.

Победителя выбирают из начального звена и из среднего звена.

Вед :  Я верю, что все девушки прекрасны,

            И добротой своею и умом, 
           Ещё вдвойне они прекрасней,

            Когда они владеют чудо-мастерством! 

С началом конкурса всех поздравляю, 
Удачно выступить всем вам желаю! 

Итак, мы начинаем.

1 этап. Первый конкурс по традиции – «Визитная карточка». И мы приглашаем команды 2,3,4,5,6,7 классов. (10 мин)

Муз. заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.

Домашнее задание. Придумать название, девиз команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме (прическа и наряд праздничные).  

2 этап. «Мир костюма». Дефиле наряда. Проводит ведущий. (5 мин)

С незапамятных времён начал человек одеваться, украшаться, творить тысячелетний мир костюма. Неоднозначно было и остаётся отношение к этому миру.

Условие этого конкурса – присутствие в одежде элементов русского наряда.

Насколько успешно это получилось – судить нам с вами…

 

Муз.заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.

3 этап.  «Умелые ручки». (5 мин)

Домашнее задание:  Своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе. Можно использовать любые материалы и инструменты. Девочки представляют свои заколки.

Оценка жюри: Оригинальность, сложность выполнения, креативность.

Максимальное количество баллов — 5.

4 этап. «Длинная коса». (10 мин)

(Аксессуары для волос свои). Проводит ведущий.

        Наш конкурс сегодня не случайно называется «Краса - длинная коса». Длинные волосы – это не только красиво и женственно, это и многовековая русская традиция. Коса являлась естественным украшением, которое ценилось наравне с золотом.

        Следующий конкурс именно об этом прекрасном девичьем даре. Нам предстоит убедиться в том, что коса  - это вовсе не скучная и примитивная причёска. Чтобы искусно уложить волосы в косу, требуется большое мастерство.

         Задание для девочек. Заплести причёску для напарницы, где главным элементом будет КОСА.

Муз. заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.

 5 этап. «Матрёшка».  Проводит ведущий. (5 мин)

         Это деревянная игрушка популярна во всём мире. Её воспринимают как символ России. Традиционно эта игрушка изображает деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается ещё на несколько фигурок, их число может достигать до 48 штук. А называется эта игрушка русская матрёшка!

        Милые участницы, вам предстоит сейчас создать  рисунок своей русской матрёшки, для этого вам следует пройти в нашу мастерскую.

Каждой участнице предлагают на заранее приготовленном шаблоне нарисовать новый проект «Русской матрёшки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Муз. заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.

6 этап. «Русские частушки». Проводит ведущий. (5 мин)

        Многое в нашем мире отражается в многочисленных пословицах, поговорках. А какие же посиделки обходились без песен, частушек?

        Следующий конкурс «Русские частушки». Все участницы берут карточки и по очереди исполняют предложенную частушку (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Муз.заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.

      7 этап. «Хозяюшка» (5 мин)

Домашнее задание. Заранее дома приготовить блюдо и  представить его на конкурсе.

Одно из самых главных качеств, определяющее статус хорошей хозяйки, это, несомненно, умение вкусно, быстро, качественно готовить пищу, полезную для здоровья. 
Каждая из команд в домашних условиях приготовила блюдо (выпечку, десерт, напиток), которое они нам сейчас продемонстрируют, а жюри оценит внешний вид, оформление по пятибалльной системе.

Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.

Вед: Наш конкурс «Краса - длинная коса» подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, мы накроем на стол для чаепития.

Жюри готово огласить результаты конкурса, и мы под аплодисменты приглашаем всех участниц на сцену!

Слово жюри. Идёт награждение. Команды награждаются грамотами конкурса «Краса - длинная коса», все конкурсантки получают подарки.

Также жюри определяет по одной обучающейся с самыми длинными волосами из каждого звена, и награждают девочек в номинации «Краса, длинная коса!»  

 Наш конкурс «Краса - длинная коса» завершён. Мы благодарим всех, кто был сегодня  на этой сцене, всех, кто помогал, поддерживал  и болел за наших красавиц.

Пусть будет Ваша жизнь согрета

Любви и радости теплом,

Пусть будет счастьем, словно солнцем,

Наполнен Ваш уютный дом!

 До новых встреч!

Всем большое спасибо за участие. Всех приглашаем на чаепитие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                              Утверждаю директор

МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»

                                                                             ________________ Юркина С.В.

Положение о проведении общешкольного творческого конкурса

«Краса, длинная коса!».

Цели и задачи конкурса:

  • Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
  • Доставить детям радость от участия в мероприятии;
  • Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;
  • Пропаганда общечеловеческих нравственных и духовных ценностей

Организатор: МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя школа»

Участники конкурса: Обучающиеся школы с 2 по 7 класс (девочки).

Время проведения конкурса: 6 марта 2017 года

Место проведения: Актовый зал

Работа жюри конкурса:

Состав жюри конкурса определяется организационным комитетом. Каждый критерий конкурса оценивается по 5-ти бальной системе. Члены жюри работают по персональным оценочным листам. По окончании конкурса счётная комиссия подсчитывает количество баллов и определяет победителя.

Этапы конкурса:

  1. этап. «Визитная карточка».

Домашнее задание. Придумать название, девиз и наряд для команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме.

  1. этап. «Мир костюма». Дефиле наряда. Проводит ведущий.

  1. этап.  «Умелые ручки». Проводит ведущий.

Домашнее задание:  Своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе, использовать любые материалы и инструменты.

               4 этап. «Длинная коса». Проводит ведущий.(Аксессуары для волос свои)

  1. этап. «Матрёшка».  Проводит ведущий.

  1. этап. «Русские частушки». Проводит ведущий.

7 этап. «Хозяюшка»

Домашнее задание. Заранее дома приготовить блюдо и  представить его на конкурсе.

Подведение итогов и награждение участников:

Команды награждаются грамотами. Участницам, не занявшим призовые места, вручаются благодарности.

Финансирование: Награждение, организация конкурса – за счёт средств МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ».

                ПРИЛОЖЕНИЕ 2

http://crosti.ru/patterns/00/07/a9/cebae6ffcb/picture.jpg

Памятка для участницы конкурса

« Краса – длинная коса »

  1. этап. «Визитная карточка».

Домашнее задание. Придумать название, девиз и наряд для команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме. (Наряд русский народный)

  1. этап. «Мир костюма». Дефиле наряда.

                                                                Проводит ведущий.

  1. этап.  «Умелые ручки».

Домашнее задание:  Своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе. Можно использовать любые материалы и инструменты.

  1. этап. «Длинная коса». (Аксессуары для волос свои)Проводит ведущий.
  2. этап. «Матрёшка».  Проводит ведущий.
  3. этап. «Русские частушки». Проводит ведущий.
  4. этап. «Хозяюшка»

Домашнее задание. Заранее дома приготовить блюдо и  представить его на конкурсе.

В конце конкурса состоится чаепитие!

Ждём встречи с вами! 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

             Название

               конкурса

Команда

1 этап

«Визитная карточка »

2 этап

«Мир костюма»

 3 этап

«Умелые ручки»

4 этап

«Длинная коса»

5 этап

«Матрёшка»

6 этап

« Русские частушки»

7 этап

«Хозяюшка »

ИТОГО

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

C:\Users\Admin\Documents\мк\РРРРР.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Частушки

Посылала меня мать

Загонять гусака,

А я вышла за ворота

И давай плясака!

Ой, топни, нога,

Не жалей сапога,

Тятька новые сошьёт.

Или эти подошьёт!

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь:

На дубу свинья посеется,

В бане парится медведь!

Подою я, подою

Чёрную коровушку;

Молочко – телёночку,

Сливочки – милёночку!

Ходи, хата, ходи, хата

Ходи, курица мохната

Ходи сени и порог,

И сметана и творог!

Кабы, кабы, да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися!

Чай пила,

Самоварничала,

Всю посуду перебила-

Накухарничала!

Посмотри на мне надето

Платьице мамашкино,

Ну, а я хочу ходить

В нарядах от Юдашкина!

На дворе по лужку

 Бегают утята,

А я с печки босиком,

Думала - ребята!

На реке большая прорубь,

Пьёт водицу сизый голубь.

Он напьётся, полетит.

Ему никто не запретит!

Нелегко девчонкой быть, 
Нужно раньше всех вставать, 
Каждым утром полчаса
 
Косы надо заплетать. 

Пока мама на работе, 
Чтоб лицо украсить, 
Её красною помадой
 
Можно губы красить.
 

Из колодца вода льется,
Пузырится, пенится.
Пусть подруга от тебя
Никуда не денется.

Выйду, выйду я плясать 
В новеньких ботинках, 
Все ребята говорят, 
Что я как картинка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Коса - девичья краса"

Дополнительный материал к теме "Кожа"...

Конкурс для девочек "Девица- краса, длинная коса"

Конкурс может быть приурочен к Международному женскому дню....

Внеклассное мероприятие среди 5-6-7 классов «Я и мои косички»

Цель: Выявить уровень развития умений и навыков учащихся. Развивать мышление, фантазию, память. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов. Воспитывать эстетические качест...

Сценарий конкурса причесок для девочек «Девица-краса, длинная коса»

Цель: Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешни...