Внеклассное мероприятие к 8 марта "Краса, длинная коса!"
методическая разработка по технологии на тему
Внеклассное мероприятие к 8 Марта
Конкурс «Краса, длинная коса!»
Цели и задачи конкурса:
· Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность;
· Доставить детям радость от участия в мероприятии;
· Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;
· Пропаганда общечеловеческих нравственных и духовных ценностей
Краткое описание: игра – конкурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_krasa_dlinnaya_kosa.docx | 290.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие к 8 Марта
Конкурс «Краса, длинная коса!»
МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя школа»
Автор: Попова Анастасия Александровна
Внеклассное мероприятие к 8 Марта
Конкурс «Краса, длинная коса!»
Цели и задачи конкурса:
- Развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность;
- Доставить детям радость от участия в мероприятии;
- Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;
- Пропаганда общечеловеческих нравственных и духовных ценностей
Место проведения: актовый зал.
Оформление: зал нарядно украшен, вывешены плакаты, шары.
Технические средства: музыкальная аппаратура, ноутбук, проектор.
Оборудование: презентация «Краса, длинная коса!» (на слайдах отмечены этапы конкурса), текст частушек, шаблон русской матрёшки на формате А4, цветные карандаши, фломастеры.
Краткое описание: игра – конкурс
Условия конкурса: могут принимать участие по 2 девочки от класса. О конкурсе объявляется заранее. Участницы знакомятся с положением о конкурсе (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). При этом каждая команда готовит домашнее задание. Участницам конкурса выдаются памятки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Выбирается жюри.
Домашнее задание:
- Каждая команда готовит «Визитную карточку»: придумать название, девиз команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме, прическа и наряд праздничные. Условие этого конкурса – присутствие в одежде элементов русского наряда.
- Для конкурса «Умелые ручки»: своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе. Можно использовать любые материалы и инструменты.
- Для конкурса «Длинная коса»: принести свои аксессуары для волос.
- Для конкурса «Хозяюшка». Заранее дома приготовить блюдо и представить его на конкурсе.
Ход мероприятия
(звучит музыка, выходит ведущий)
Вед: Смотрит солнце удивлённо:
Все дорожки замело,
Но сегодня праздник женщин,
Значит, на сердце – тепло.
Пусть биение сердец
В этот чудный праздник
Ласково прошепчет:
Постучалось счастье!
Добрый день, дорогие друзья!
Добрый день, дорогие гости!
Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень увлекательном конкурсе среди девочек «Краса, длинная коса!», встречайте наших очаровательных участниц!
Приветствуем команду 2 класса.
Приветствуем команду 3 класса.
Приветствуем команду 4 класса.
Приветствуем команду 5 класса.
Приветствуем команду 6 класса.
Приветствуем команду 7 класса.
Оценивать ваши выступления сегодня будут независимые члены жюри:
- Борисюк М.В.- учитель кор.группы, рукодельница;
- Ермолина З.А. – учитель англ.яз., руководитель кружка «Мастерица»;
- Шейдабекова Л. и Храмцова Д - обучающиеся 8 класса, победительницы конкурса 2014 г. и независимая счетная комиссия: -Клюкина Е.Г.
Разрешите огласить условия конкурса.
Конкурс состоит из 7 этапов. После каждого этапа жюри оценивает выступление команд по пятибалльной системе, баллы записывают в оценочный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). По окончании конкурса счетная комиссия подсчитывает количество баллов и определяет победителя.
Победителя выбирают из начального звена и из среднего звена.
Вед : Я верю, что все девушки прекрасны,
И добротой своею и умом,
Ещё вдвойне они прекрасней,
Когда они владеют чудо-мастерством!
С началом конкурса всех поздравляю,
Удачно выступить всем вам желаю!
Итак, мы начинаем.
1 этап. Первый конкурс по традиции – «Визитная карточка». И мы приглашаем команды 2,3,4,5,6,7 классов. (10 мин)
Муз. заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.
Домашнее задание. Придумать название, девиз команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме (прическа и наряд праздничные).
2 этап. «Мир костюма». Дефиле наряда. Проводит ведущий. (5 мин)
С незапамятных времён начал человек одеваться, украшаться, творить тысячелетний мир костюма. Неоднозначно было и остаётся отношение к этому миру.
Условие этого конкурса – присутствие в одежде элементов русского наряда.
Насколько успешно это получилось – судить нам с вами…
Муз.заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.
3 этап. «Умелые ручки». (5 мин)
Домашнее задание: Своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе. Можно использовать любые материалы и инструменты. Девочки представляют свои заколки.
Оценка жюри: Оригинальность, сложность выполнения, креативность.
Максимальное количество баллов — 5.
4 этап. «Длинная коса». (10 мин)
(Аксессуары для волос свои). Проводит ведущий.
Наш конкурс сегодня не случайно называется «Краса - длинная коса». Длинные волосы – это не только красиво и женственно, это и многовековая русская традиция. Коса являлась естественным украшением, которое ценилось наравне с золотом.
Следующий конкурс именно об этом прекрасном девичьем даре. Нам предстоит убедиться в том, что коса - это вовсе не скучная и примитивная причёска. Чтобы искусно уложить волосы в косу, требуется большое мастерство.
Задание для девочек. Заплести причёску для напарницы, где главным элементом будет КОСА.
Муз. заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.
5 этап. «Матрёшка». Проводит ведущий. (5 мин)
Это деревянная игрушка популярна во всём мире. Её воспринимают как символ России. Традиционно эта игрушка изображает деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается ещё на несколько фигурок, их число может достигать до 48 штук. А называется эта игрушка русская матрёшка!
Милые участницы, вам предстоит сейчас создать рисунок своей русской матрёшки, для этого вам следует пройти в нашу мастерскую.
Каждой участнице предлагают на заранее приготовленном шаблоне нарисовать новый проект «Русской матрёшки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Муз. заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.
6 этап. «Русские частушки». Проводит ведущий. (5 мин)
Многое в нашем мире отражается в многочисленных пословицах, поговорках. А какие же посиделки обходились без песен, частушек?
Следующий конкурс «Русские частушки». Все участницы берут карточки и по очереди исполняют предложенную частушку (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Муз.заставка. Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.
7 этап. «Хозяюшка» (5 мин)
Домашнее задание. Заранее дома приготовить блюдо и представить его на конкурсе.
Одно из самых главных качеств, определяющее статус хорошей хозяйки, это, несомненно, умение вкусно, быстро, качественно готовить пищу, полезную для здоровья.
Каждая из команд в домашних условиях приготовила блюдо (выпечку, десерт, напиток), которое они нам сейчас продемонстрируют, а жюри оценит внешний вид, оформление по пятибалльной системе.
Оценка жюри. Максимальное количество баллов — 5.
Вед: Наш конкурс «Краса - длинная коса» подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, мы накроем на стол для чаепития.
Жюри готово огласить результаты конкурса, и мы под аплодисменты приглашаем всех участниц на сцену!
Слово жюри. Идёт награждение. Команды награждаются грамотами конкурса «Краса - длинная коса», все конкурсантки получают подарки.
Также жюри определяет по одной обучающейся с самыми длинными волосами из каждого звена, и награждают девочек в номинации «Краса, длинная коса!»
Наш конкурс «Краса - длинная коса» завершён. Мы благодарим всех, кто был сегодня на этой сцене, всех, кто помогал, поддерживал и болел за наших красавиц.
Пусть будет Ваша жизнь согрета
Любви и радости теплом,
Пусть будет счастьем, словно солнцем,
Наполнен Ваш уютный дом!
До новых встреч!
Всем большое спасибо за участие. Всех приглашаем на чаепитие!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждаю директор
МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»
________________ Юркина С.В.
Положение о проведении общешкольного творческого конкурса
«Краса, длинная коса!».
Цели и задачи конкурса:
- Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
- Доставить детям радость от участия в мероприятии;
- Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;
- Пропаганда общечеловеческих нравственных и духовных ценностей
Организатор: МБОУ «Брин-Наволоцкая средняя школа»
Участники конкурса: Обучающиеся школы с 2 по 7 класс (девочки).
Время проведения конкурса: 6 марта 2017 года
Место проведения: Актовый зал
Работа жюри конкурса:
Состав жюри конкурса определяется организационным комитетом. Каждый критерий конкурса оценивается по 5-ти бальной системе. Члены жюри работают по персональным оценочным листам. По окончании конкурса счётная комиссия подсчитывает количество баллов и определяет победителя.
Этапы конкурса:
- этап. «Визитная карточка».
Домашнее задание. Придумать название, девиз и наряд для команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме.
- этап. «Мир костюма». Дефиле наряда. Проводит ведущий.
- этап. «Умелые ручки». Проводит ведущий.
Домашнее задание: Своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе, использовать любые материалы и инструменты.
4 этап. «Длинная коса». Проводит ведущий.(Аксессуары для волос свои)
- этап. «Матрёшка». Проводит ведущий.
- этап. «Русские частушки». Проводит ведущий.
7 этап. «Хозяюшка»
Домашнее задание. Заранее дома приготовить блюдо и представить его на конкурсе.
Подведение итогов и награждение участников:
Команды награждаются грамотами. Участницам, не занявшим призовые места, вручаются благодарности.
Финансирование: Награждение, организация конкурса – за счёт средств МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Памятка для участницы конкурса
« Краса – длинная коса »
- этап. «Визитная карточка».
Домашнее задание. Придумать название, девиз и наряд для команды. Представиться, рассказать о себе, о любимых занятиях в произвольной форме. (Наряд русский народный)
- этап. «Мир костюма». Дефиле наряда.
Проводит ведущий.
- этап. «Умелые ручки».
Домашнее задание: Своими руками, с помощью мамы, изготовить заколку для волос и представить её на конкурсе. Можно использовать любые материалы и инструменты.
- этап. «Длинная коса». (Аксессуары для волос свои)Проводит ведущий.
- этап. «Матрёшка». Проводит ведущий.
- этап. «Русские частушки». Проводит ведущий.
- этап. «Хозяюшка»
Домашнее задание. Заранее дома приготовить блюдо и представить его на конкурсе.
В конце конкурса состоится чаепитие!
Ждём встречи с вами!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Название конкурса Команда | 1 этап «Визитная карточка » | 2 этап «Мир костюма» | 3 этап «Умелые ручки» | 4 этап «Длинная коса» | 5 этап «Матрёшка» | 6 этап « Русские частушки» | 7 этап «Хозяюшка » | ИТОГО |
2 класс | ||||||||
3 класс | ||||||||
4 класс | ||||||||
5 класс | ||||||||
6 класс | ||||||||
7 класс |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Частушки
Посылала меня мать Загонять гусака, А я вышла за ворота И давай плясака! | Ой, топни, нога, Не жалей сапога, Тятька новые сошьёт. Или эти подошьёт! |
Вы послушайте, девчата, Нескладушку буду петь: На дубу свинья посеется, В бане парится медведь! | Подою я, подою Чёрную коровушку; Молочко – телёночку, Сливочки – милёночку! |
Ходи, хата, ходи, хата Ходи, курица мохната Ходи сени и порог, И сметана и творог! | Кабы, кабы, да кабы На носу росли грибы, Сами бы варилися, Да и в рот катилися! |
Чай пила, Самоварничала, Всю посуду перебила- Накухарничала! | Посмотри на мне надето Платьице мамашкино, Ну, а я хочу ходить В нарядах от Юдашкина! |
На дворе по лужку Бегают утята, А я с печки босиком, Думала - ребята! | На реке большая прорубь, Пьёт водицу сизый голубь. Он напьётся, полетит. Ему никто не запретит! |
Нелегко девчонкой быть, | Пока мама на работе, |
Из колодца вода льется, | Выйду, выйду я плясать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Коса - девичья краса"
Дополнительный материал к теме "Кожа"...
Визитка на конкурс "краса - длинная коса"
представление участника...
Конкурс для девочек "Девица- краса, длинная коса"
Конкурс может быть приурочен к Международному женскому дню....
"Девичья краса-длинная коса"
урок...
Внеклассное мероприятие "Тот самый длинный день в году..."
22 июня - день памяти и скорби...
Внеклассное мероприятие среди 5-6-7 классов «Я и мои косички»
Цель: Выявить уровень развития умений и навыков учащихся. Развивать мышление, фантазию, память. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов. Воспитывать эстетические качест...
Сценарий конкурса причесок для девочек «Девица-краса, длинная коса»
Цель: Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешни...
- Мне нравится (1)