Урок №7-8 " Устройство токарного станка для обработки древесины"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
Конспект урока № 7-8 " Устройство токарного станка для обработки древесины" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержит конспект уроков №7-8 " Устройство токарного станка по обработке древесины" | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 7-8 Устройство токарного станка для точения древесины.
Тип урока . Комбинированный. Изучение нового материала.
Цель. Ознакомить учащихся с назначением, устройством и принципом работы токарного станка для обработки древесины.
Дать представление о профессии станочника на деревообрабатывающем производстве.
Задачи урока:
- Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Развить политехнический кругозор
- Способствовать профориентации учащихся.
Оснащение. 1. Токарный станок ТСД-120 М., токарный станок « Корвет-71», таблица « Токарные станки для обработки древесины», инструменты и приспособления для точения.
2.Учебник,плакаты.,
3. Раздаточные материалы: чертежи, технологические карты.
4. Объекты труда: образцы изделий, заготовки
5. Информационная поддержка: Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов
Межпредметные связи: Изобразительное искусство, физика,биология..
Рабочие вопросы.
- Назначение токарного станка.
- Демонстрация работы токарного станка.
- Устройство и принцип действия токарного станка.
- Токарные резцы, их назначение.
- Практическая работа.
Опорные термины:Токарный станок, станина, передняя бабка, задняя бабка, подручник, шпиндель, точение, трезубец, патрон, планшайба.
Ход урока:
- Организационная часть.
Начало урока включает в себя следующие моменты:
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
- Объявление темы
- Целеполагание урока.
- Основная часть
Повторение пройденного материала уроков 5-6
Тема :Изготовление детали цилиндрической формы ручными инструментами.
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Задание №1 Решить кроссворд | Один ученик на доске решает кроссворд на тему «Ручные инструменты для изготовления деталей цилиндрической формы». | Классная доска, кроссворд. | Индивидуальная. | |
Задание №2 Работа по вопросам и заданиям параграфа №5, стр. 17. Учитель задает вопросы Вопрос №1 | Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют услышанное. Вопрос №1 Ответ по желанию. | Учебник. Технологические карты. | Фронтальная. | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
Задание№2 На раздаточной карточке укажите правильную последовательность изготовления детали цилиндрической формы. | Задание №2 Обсуждение в команде. Поиск правильного ответа. Ответ по желанию учащихся. Самопроверка результатов по ключу, данному учителем. | Раздаточный материал: карточка№1. | Индивидуально- групповая.(2-3 человека) | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
Вопрос№3 и №4 | Выполняется 2-3 параллельными группами в соответствии с карточкой №2. | Карточка №2 | Индивидуально- групповая.(2-3 человека) | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
Объяснение нового материала.
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Учитель предлагает посмотреть презентацию токарных изделий, сделанных учащимися и лично учителем. | Компьютерная презентация | Рассказ с элементами беседы | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. | |
Вопрос : Хотели бы вы научиться делать такие изделия? | Пример – «Да. Конечно. Как можно быстрее.» | фронтальная | ||
Учитель объясняет . что такие сложные и красивые вещи круглого сечения можно выточить на токарном станке. | Смотрят на токарные станки, которые показывает учитель, на плакат. | СТД-120М, 2 Корвет-71» | Рассказ | |
2 . Изучение устройства и принципа действия токарного станка. | ||||
| Смотрят на работу учителя, попутно задают вопросы. | СТД-120М. «Корвет-71», резцы, абразивная шкурка. | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. | |
| Участвуют в обсуждении. Учащиеся видят для чего предназначен каждый узел станка. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
| Дети пытаются запомнить названия резцов. | Фронтальная | ||
|
| СТД-120М Учебник . | Индивидуальная. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Каждая команда характеризует свой узел | Карточка №3 с заданиями разным группам. Содержит , в том числе, вопросы на повторение ( стр 22) | Групповая | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
Закрепление знаний учащихся о токарном станке. | Выполняют практическую работу «Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины». Линейкой определяют расстояние от центра до станины, максимальную длину заготовки, которую можно закрепить на станке, пробуют закреплять и перемещать заднюю бабку. Полученные данные записывают в таблицу. Конспектируют таблицу в тетрадь. | Учебник, стр. 21 Карточка №3 с заданиями. СТД-120М, 2 Корвет-71», линейка ,угольник. | Групповая | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
3. Подведение итогов урока по вопросам параграфа учебника | Работа по раздаточным карточкам в группах. | |||
Карточка №1 разработана на основе вопроса №1 ( стр.22) ( Можно пользоваться учебником) | Ответ по желанию учащегося или по выбору капитана команды | Учебник, стр. 22 Дидактический материал | Регулятивные : Планировать свои действия. Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. | |
Карточка №2 разработана на основе вопроса №2 ( стр.22) ( Можно пользоваться учебником) | Ответ по желанию учащегося или по выбору капитана команды | Учебник, стр. 22 Дидактический материал | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обсуждать , выражать свое мнение. | |
Карточка №3 разработана на основе вопросов №3и4 ( стр.22) ( Задание для команды состоящей из мене подготовленных учеников) | Ответ по желанию учащегося или по выбору капитана команды | Учебник, стр. 22 Дидактический материал | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обсуждать , выражать свое мнение. | |
Карточка №4 Разработана на основе вопросов №5и6 ( стр.22) ( Задание для команды состоящей из более подготовленных учеников) | Ответ по желанию учащегося или по выбору капитана команды | Учебник, стр. 22 Дидактический материал | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: обсуждать , выражать свое мнение. | |
Выставление оценок по согласованию с учащимися. | Учащиеся оценивают индивидуальную работу и работу в группах. | |||
Д/З ( на доске) Учить записи в тетради. Параграф №6 учить , отвечать на вопросы. Презентация « Токарные изделия» ( по желанию или по назначению учителя). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
Презентация. 6 класс. Устройство токарного станка для обработки древесины.
Презентация по устройству токарного станка для обработки древесины в 6 классе....
Методическая разработка "Устройство токарного станка по обработке древесины"
В методической разработке приводится устройство токарного станка по обработке древесины с иллюстрационным материалом....
Презентация к уроку «Устройство токарного станка для точения древесины» 6 класс
«Устройство токарного станка для точения древесины»...
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ» с использованием программы трехмерного моделирования Autodesk 3DS Max
Авторская система уроков по теме «Устройство токарного станка для обработки древесины и его применение» рассчитана на 10 часов. Реализуется в первом полугодии 6 класса (2 урока...
Презентация к уроку технологии 6 класс Устройство токарного станка по обработке древесины
Устройство токарного станка по обработке древесины....
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"
План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"...