Урок №7-8 " Устройство токарного станка для обработки древесины"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Конспект урока № 7-8 " Устройство токарного станка для обработки древесины" 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки 7-8  Устройство токарного станка для точения древесины.

Тип урока . Комбинированный.  Изучение нового материала.

Цель.   Ознакомить учащихся с назначением, устройством и принципом работы токарного  станка для обработки древесины.

Дать представление о профессии станочника на деревообрабатывающем производстве.

Задачи урока:

  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.
  • Развить политехнический кругозор
  • Способствовать  профориентации учащихся.

Оснащение.  1.   Токарный станок   ТСД-120 М.,  токарный станок   « Корвет-71», таблица « Токарные станки для обработки древесины»,  инструменты и приспособления для точения.

2.Учебник,плакаты.,

3.  Раздаточные материалы: чертежи, технологические карты.

4. Объекты труда: образцы изделий, заготовки

5. Информационная поддержка:  Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов

Межпредметные связи:   Изобразительное искусство, физика,биология..

Рабочие вопросы.

  • Назначение токарного станка.
  • Демонстрация работы токарного станка.
  • Устройство и принцип действия токарного станка.
  • Токарные резцы, их назначение.
  • Практическая работа.

Опорные термины:Токарный станок, станина, передняя бабка, задняя бабка, подручник, шпиндель, точение, трезубец, патрон, планшайба.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Начало урока включает в себя следующие моменты:

  • Приветствие
  • Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
  • Объявление темы
  • Целеполагание урока.

  1. Основная часть

Повторение пройденного материала уроков 5-6

Тема :Изготовление детали цилиндрической формы ручными инструментами.

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

Задание №1  Решить кроссворд

Один ученик на доске решает кроссворд на тему «Ручные инструменты  для изготовления деталей цилиндрической формы».

Классная доска, кроссворд.

Индивидуальная.

Задание №2  Работа по вопросам и заданиям параграфа №5, стр. 17.

 Учитель задает вопросы

Вопрос №1

Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют услышанное.

Вопрос №1    Ответ по желанию.

Учебник.

Технологические карты.

Фронтальная.

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей.

Познавательные: поиск и выделение учебной информации.

Задание№2  На раздаточной  карточке   укажите правильную последовательность  изготовления детали цилиндрической формы.

Задание  №2

Обсуждение в команде. Поиск правильного ответа.

Ответ  по желанию учащихся.

Самопроверка результатов по  ключу, данному учителем.

Раздаточный материал: карточка№1.

Индивидуально- групповая.(2-3 человека)

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей.

Познавательные: поиск и выделение учебной информации.

Вопрос№3 и №4

Выполняется 2-3 параллельными группами в соответствии с карточкой №2.

Карточка №2

Индивидуально- групповая.(2-3 человека)

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей.

Познавательные: поиск и выделение учебной информации.

Объяснение нового материала.

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

  1. Мотивационные действия

Учитель предлагает посмотреть презентацию токарных изделий, сделанных учащимися и лично учителем.

Компьютерная презентация

Рассказ с элементами беседы

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в  соответствии с задачей.

Вопрос  : Хотели бы вы научиться  делать такие изделия?

Пример – «Да.  Конечно.  Как можно быстрее.»

фронтальная

Учитель объясняет . что такие сложные и красивые вещи круглого сечения можно выточить на токарном станке.

 Смотрят на токарные станки, которые показывает учитель,  на плакат.

СТД-120М, 2 Корвет-71»

Рассказ

2 .  Изучение  устройства и принципа действия  токарного станка.

  • Для наглядности учитель показывает станок в работе, вытачивая подсвечник. (7-10 минут)

Смотрят на работу учителя, попутно задают вопросы.

СТД-120М.  «Корвет-71», резцы, абразивная шкурка.

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в  соответствии с задачей.

  • Учитель по ходу точения обращает внимание детей на то,отчего зависит безопасность.
  • Ставит задачу  на перспективу – сформулировать правила ТБ.

 Участвуют в обсуждении.

Учащиеся  видят  для  чего предназначен каждый узел станка.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Демонстрирует токарные резцы, называя их названия и объясняя назначение.

Дети пытаются запомнить названия резцов.

Фронтальная

  • Постановка задачи – самостоятельно ,с помощью рис 9 на стр. 18 ,конспектировать названия основных узлов станка. (5 минут)
  • Самостоятельное изучение  устройства токарного станка

СТД-120М

Учебник .

Индивидуальная.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Ставит задачу группам - определить с помощью учебника  назначение узлов станка и записать в тетрадь.

 Каждая команда характеризует свой узел

Карточка №3 с заданиями разным группам.

Содержит , в том числе,  вопросы на  повторение ( стр 22)

Групповая

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей.

Познавательные: поиск и выделение учебной информации.

  • 2 часть занятия

Закрепление  знаний учащихся  о токарном станке.

Выполняют    практическую работу

«Ознакомление с устройством токарного станка по обработке древесины».

Линейкой определяют расстояние  от центра до станины, максимальную длину заготовки, которую можно закрепить на станке, пробуют закреплять и перемещать заднюю бабку.

Полученные данные записывают в таблицу. Конспектируют таблицу в тетрадь.

Учебник, стр. 21

Карточка №3  с заданиями.

СТД-120М, 2 Корвет-71», линейка ,угольник.

Групповая

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Познавательные:  поиск и выделение учебной информации.

3.   Подведение итогов урока по вопросам параграфа учебника

Работа по раздаточным карточкам в группах.

Карточка №1  разработана на основе вопроса №1

( стр.22)

( Можно пользоваться учебником)

Ответ по желанию учащегося или по выбору  капитана команды

Учебник, стр. 22 Дидактический материал

Регулятивные : Планировать свои действия.

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Познавательные:  поиск и выделение учебной информации.

Карточка №2  разработана на основе вопроса №2

( стр.22) ( Можно пользоваться учебником)

Ответ по желанию учащегося или по выбору  капитана команды

Учебник, стр. 22 Дидактический материал

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обсуждать  , выражать свое мнение.

Карточка №3  разработана на основе вопросов №3и4

( стр.22) ( Задание для команды  состоящей из мене подготовленных учеников)

Ответ по желанию учащегося или по выбору  капитана команды

Учебник, стр. 22 Дидактический материал

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обсуждать  , выражать свое мнение.

Карточка №4  Разработана на основе вопросов №5и6

( стр.22) ( Задание для команды  состоящей из  более подготовленных учеников)

Ответ по желанию учащегося или по выбору  капитана команды

Учебник, стр. 22 Дидактический материал

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: обсуждать  , выражать свое мнение.

Выставление оценок по согласованию с учащимися.

Учащиеся оценивают  индивидуальную работу и работу в группах.

Д/З ( на доске)

Учить записи в тетради. Параграф №6 учить , отвечать на вопросы.

Презентация « Токарные изделия» ( по  желанию или по назначению учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

Презентация. 6 класс. Устройство токарного станка для обработки древесины.

Презентация по устройству токарного станка для обработки древесины в 6 классе....

Методическая разработка "Устройство токарного станка по обработке древесины"

В методической разработке приводится устройство токарного станка по обработке древесины с иллюстрационным материалом....

Презентация к уроку «Устройство токарного станка для точения древесины» 6 класс

«Устройство токарного станка для точения древесины»...

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ» с использованием программы трехмерного моделирования Autodesk 3DS Max

Авторская система уроков по теме «Устройство  токарного станка для обработки древесины и его применение» рассчитана на 10 часов. Реализуется в первом полугодии 6 класса (2 урока...

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Устройство токарного станка по обработке древесины"...