Конспект урока №4 " Породы деревьев"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Содержит конспект урока №4 " Породы деревьев" 5класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержит конспект урока №4 "Породы деревьев" | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №4
Тип урока - Изучение нового материала.
Основная форма работы – рассказ с элементами беседы
Цель: Изучить с учащимися некоторые породы древесины и области их применения
Задачи урока:
- Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
- Формировать знания и умения по организации рабочего места.
- Воспитывать экологическую культуру труда.
- Воспитывать эстетическую культуру .
- Способствовать профориентации учащихся.
Оснащение. Материальное : 1. Столярные верстаки, набор столярных инструментов.
2.Учебно – методическое : учебник,плакаты.
3. Раздаточные материалы: карточки с заданиями
4. Объекты труда: образцы древесины лиственных и хвойных пород.
5. Информационная поддержка: Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов.
Межпредметные связи : Изобразительное искусство, физика, биология, география.
Рабочие вопросы.
- Строение и область применения хвойных пород
- Строение и область применения лиственных пород.
В результате урока ученик научится: Характеризовать породыдревесины. Определять некоторые пороки древесины. Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере деревообработки.
В результате урока ученик сможет научиться: Самостоятельно характеризовать, классифицировать разные породы деревьев.
Сможет научиться бережному отношению к природе.
Опорные термины: Дерево, древесина, поперечный, радиальный, тангенциальный разрезы, сердцевина, сердцевидные лучи, ядро, заболонь, камбий , кора, годичные кольца, текстура.
Ход урока:
- Организационная часть.
Начало урока включает в себя следующие моменты:
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
- Определение темы урока
- Целеполагание .
- Основная часть
2.1 Повторение пройденного материала урока №1 (не более5 минут)
Тема :
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Задание №1 Выполните задания по карточкам ( разработаны на основе параграфа №1 ) | Ученики объединившись в группы выполняют задания карточек, касающиеся : 1. строения дерева; 2.терминов дерево и древесина. 3. Разрезов древесины и текстуры. | Учебник ,стр 21. Рис 12 Учебник | Групповая. | Регулятивные: Оценивание правильности выполнения действий |
2.2 Работа с новым материалом.
Действия учителя | Действия учащихся | Обеспечение | Форма работы | Характеристика учебных действий. |
Учитель предлагает посмотреть фоторяд С изображением некоторых пород деревьев и области их применения. | Слайд фильм, ИКТ | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в соответствии с задачей. | ||
Вопросы : Что вы увидели на слайдах? Определим тему урока: «Породы деревьев» . | Мы увидели породы деревьев и то, где они могут быть применены. Записывают тему урока в тетрадь. | фронтальная | ||
Предлагает посмотреть фрагменты презентации «Сосна», затем прочитать о ней в учебнике ( стр 7) | Смотрят, затем заполняют в тетради на основе раздаточной карточки информацию о цвете , смолистости и применении сосны. | ИКТ, презентация. Учебник Раздаточная карточка | Фронтальная и групповая | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предлагает посмотреть фрагменты презентации «Ель», затем прочитать о ней в учебнике ( стр 7) | Смотрят, затем заполняют в раздаточной карточке информацию о цвете , смолистости и применении ели. | ИКТ, презентация. Учебник , стр7 | Фронтальная и групповая | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предлагает посмотреть фрагменты презентации «Лиственница», затем прочитать о ней в учебнике ( стр 7) | Смотрят, затем заполняют в раздаточной карточке информацию о цвете , смолистости и применении лиственницы. | ИКТ, презентация. Учебник , стр7 | Фронтальная и групповая | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Предлагает продолжить эту работу дома в отношении лиственных пород : дуба, бука, осины, березы, липы. | ||||
Давайте с помощью учебника попробуем ответить на вопрос №3 параграфа 2 . Какие древесные породы чаще всего применяются в столярно-мебельном производстве? Ответы зашифрованы в кроссворде, который подготовил ваш товарищ заранее. | Читают параграф, затем решают кроссворд. | Раздаточная карточка | Групповая. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. Заключительная часть урока Подведение итогов урока по вопросам учебника и учителя ( Можно пользоваться учебником) | Дети отвечают на вопросы №1-5( стр9-10) | Учебник, стр. | Фронтальная | Коммуникативные: Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей. Познавательные: поиск и выделение учебной информации. |
Вопрос №6 Вопрос от учителя: «Как вы думаете ,какие деревья из нами сегодня перечисленных , используются в медицине? Кто хочет подготовить сообщение или презентацию по этому вопросу? | Ответ по желанию учащегося
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
| Учащиеся оценивают активность и результативность в индивидуальной и групповой работе. | |||
Параграф №2читать. Составление таблицы. . Подготовка тематических сообщений ( по желанию). | ||||
Урок окончен. Всем всего доброго! Надеюсь было интересно и полезно! Подходите с открытыми дневниками за пятерочками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сельскохозяйственный труд .Конспект урока "Посадка плодового дерева"
Конспект урока по с/х труду в коррекционной школе 8 VIII "ПОСАДКА ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА" 8 КЛАСС...
Конспект урока "Горные породы и минералы"
Цель урока:а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, и...
конспект урока " Горные породы, минералы и полезные ископаемые"
- ввести понятия: магматические, осадочные, метаморфические горные породы;- продолжить развитие умения работать с текстом учебника;- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы пр...
Конспект урока «Прививка плодовых деревьев способом улучшенной копулировки или в приклад с язычком»
Материал содержит конспекты уроков по растениеводству в коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока"Резьба по дереву. Виды орнаментов"
Тип урока: Урок сообщения новых знаний.Вид урока: Практический урокМетоды работы: опрос учащихся, объяснение, работа над чертежами.Планируемые результаты: овладение знаниями...
Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...
конспект урока по теме Деревья. Деление слов на слоги
Внеклассное занятие проводится в системе занятий по внеурочной деятельности в рамках работы кружка «Родная речь». Занятия проводится с детьми 1 класса (до 8 человек).Цель: формирован...