Обработка застёжки на переднем полотнище юбки тесьмой-молнией
план-конспект урока по технологии по теме

Федосеева Надежда Николаевна

Конспект открытого урока по технологии "Обработка застёжки на переднем полотнище юбки тесьмой-молнией" поможет сформировать навыки втачивания тесьмы-молнии в шов юбки, применяя правила обработки застежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrabotka_zastyozhki.docx167.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ "Центр социально-педагогического развития и коррекции "Гармония"

Обработка застёжки

на переднем полотнище юбки тесьмой-молнией

Открытый урок по технологии

Учитель технологии:

 Федосеева Н.Н.

        Цели урока: 

Обучающая: 

- научить обучающихся обработке застежки на переднем полотнище юбки тесьмой - молния, соблюдая технологию обработки.

Развивающая:

- отрабатывать навыки в выполнении ручных и машинных строчек;  

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

- воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность и ответственность за качество работы.

Задачи урока:

1.Обобщить знания о застёжке тесьма-молния как одном из видов фурнитуры;  её строении, видах, применении.

2.Дать представление о правилах обработки застёжки юбки тесьмой - молнией.

3.Формировать навыки втачивания тесьмы-молния в средний шов переднего полотнища юбки.

4. Формировать навыки оценивая результатов своего труда.

Материально-техническое оснащение:

  • кабинет трудового обучения;
  • инструменты и материалы (игольница, ручная игла, ножницы, наперсток, портновские булавки, швейная машина, утюг, гладильная доска, тесьма-молния, нитки);
  • изделие (юбка);
  • компьютер с мультимедийным оборудованием;
  • инструкционные карты поузловой обработки;
  • наглядные образцы поузловой обработки;
  • презентация «Застежка «тесьма-молния».   

Планируемые  результаты:                                                                           Урок способствует формированию следующих универсальных учебных действий:                            

  • познавательные УУД: 

- научиться применять знаково-символьные средства;

- самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера;

  • личностные УУД: 

- научиться анализу, сравнению, обобщению;

- формировать желание выполнить УД;

  • коммуникативные УУД: 

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;

- принимать решения и осуществлять их; точно выражать свои мысли;

  • регулятивные УУД:

-  уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя;

- определять цель и пути реализации при выполнении задания;

- развивать практические навыки  и умения при решении проблем, связанных с технологией.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, практическая.

Методы проведения: наглядный, словесный, интерактивный, проблемно- поисковый, практический, репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа).

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка для осанки.

Межпредметные связи: русский язык, математика, история.

Словарь к уроку: фурнитура, тесьма-молния, бегунок, брелок, тесьма, штифт, уплотнительная пента, звенья, спираль, металлические заклёпки.

Время: 2 часа.

Ход урока.

1. Организационная часть (3 мин.)

1.Написать тему урока на доске.

2.Проверить численность обучающихся и готовность рабочих мест к уроку.

3.Приветствие и настрой учеников на продуктивную работу.

 4. Сообщить тему и цель урока  (слайд 2).

2. Актуализация знаний пройденного материала ( 5-7 мин.)

Устный опрос.

Вопросы для повторения:

 1.Из каких деталей состоит прямая юбка?  

 2.Какое полотнище больше по ширине?

 3.Какая ткань больше подходит для пошива прямой юбки?

 4.Рассказать план работы по пошиву юбки.

3. Изучение нового материала (25 мин.)

Учитель.

Фурнитура - набор различных мелочей, аксессуаров и изделий, которые применяются при изготовлении одежды.

  По виду фурнитура делится на:                        

-Функциональную (крючки, тесьма-молния, пуговицы и кнопки);

Декоративную (бисер, стразы, декоративные пуговицы и пряжки) (слайд 3).

В середине ХIХ века, в 1851 году Элайя Хоу создал «автоматическую непрерывную застежку». А вот уже через 44 года застежка-молния  еще раз была  запатентована – изобретателем пневматического трамвая Уиткомом  Джадсоном (слайд 4).  Это был не совсем удобный вариант застежки – молнии.

И только в декабре 1913 г. шведский инженер  Гидеон Сандбэк предложил новую практичную и удобную застежку, которая без изменений существует и по сей день (слайд 5).

Строение тесьмы - молнии  (слайд 6):                                                            1, 8 — свободные концы тесьмы,                                                                    2, 7 — ограничители,                                                                                           3 — бегунок,                                                                        

 4 — брелок ,

 5 — тесьма,                                                                                                          6 — ширина застёжки,                                                                                      9 — ширина тесьмы,                                                                                          10 — штифт,                                                                                                        11 — уплотнительная лента

Скажите пожалуйста, почему нам нравится замок-молния? Почему люди активно использует его в одежде?                                 

  /Ученики высказывают свои предположения/

Преимущества тесьмы-молнии (слайд 7)

  • экономия времени на застёгивание одежды;
  • удобство;
  • красивый внешний вид.

Для удобства притачивания этой тесьмы используется лапку с одним рожком.

Учитель показывает ученикам лапку, которую будут применять при притачивании тесьмы – молния (слайд 8).                                                               Мы не просто будем втачивать тесьму - молнию в юбку, будем соблюдать следующие требования, которые предъявляются к готовой обработанной застёжки тесьмой - молнией.

Требования к качеству: (слайд 9) /сопровождается показом образцов/ 

  • застежка должна обеспечивать точное, плотное и прочное соединение;
  • с лицевой стороны тесьма - молния не должна быть видна;
  • строчка притачивания должна быть ровной без разрыва.

 В юбке застёжка может быть расположена в левом боковом шве, в швах на заднем или переднем полотнищах юбки (слайд 10).

 При подборе тесьмы-молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки.

Закрепляют тесьму-молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани.

Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище.

Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине (слайд 11).

Мы будем обрабатывать застёжку, расположенную на переднем полотнище юбки.

Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать.

Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность выполнения работы или пользуются инструкционными картами:

1. Подогнуть припуск на обработку застёжки детали 1 на изнаночную сторону на расстоянии 5-7 мм от линии середины переднего полотнища (шва стачивания) в сторону среза припуска заметать по сгибу, приутюжить.

2. Открыть замок тесьмы - молнии. Наложить деталь 1 изнаночной стороной на лицевую сторону тесьмы-молнии так, чтобы сгиб детали располагался вплотную к звеньям тесьмы. Наметать, настрочить по припуску в край подгиба, пользуясь специальной лапкой.

3. Закрыть замок. Совместив сгиб припуска на обработку застёжки детали 2 с линией середины, закрепив булавками.

4. Положить переднее полотнище юбки изнаночной стороной вверх. Отогнуть основную часть детали 2 и сколоть булавками с основной частью детали 1.  Наметать тесьму - молнию на припуск на обработку застёжки детали 2, не задевая основную часть детали, настрочить. Удалить нитки строчек временного назначения.

5. Проложить с лицевой стороны переднего полотнища юбки отделочную машинную строчку, выполнить закрепку. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через приутюжильник.

Примечание: оформление отделочной строчки зависит от модели изделия.

4. Физкультминутка для осанки (5 мин).

 

5. Практическая работа (30 мин).

Прежде чем приступить к практической работе, повторим правила безопасной работы:

  • при работе с иглами и булавками;
  • при работе с ножницами;
  • при работе с утюгом;
  • при работе на электрической швейной машине.

При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью или инструкционными картами.

В конце работы самоконтроль: закрытая застежка-молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.

     

6. Целевой обход учителя.

Во время обхода учитель контролирует выполняемую учащимися работу, проводит индивидуальную консультацию и помогает учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности.

7. Закрепление изученного материала (5 мин).

Вопросы для закрепления:

  • Где может быть расположена застежка-молния в юбке?
  • Как проверить качество обработанной застежки-молнии?
  • Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек
    имеет застежка-молния?

8. Анализ и оценка урока (3 мин).

Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления.

9. Уборка рабочих мест (2 мин):  ученики выполняют уборку рабочих мест.

10. Домашнее задание. Повторить терминологию машинных работ.

Приложение к уроку

Инструкционная карта

по обработке застёжки юбки тесьмой-молнией, расположенной на переднем полотнище.

п/п

Последовательность действий

Изображение

1.

    Подогнуть припуск на обработку застёжки детали 1 на изнаночную сторону на расстоянии 5-7 мм от линии середины переднего полотнища (шва стачивания) в сторону среза припуска заметать по сгибу, приутюжить.

C:\Users\USER\Pictures\2017_10_16\IMG_3443.JPG

2.

   Открыть замок тесьмы - молнии. Наложить деталь 1 изнаночной стороной на лицевую сторону тесьмы-молнии так, чтобы сгиб детали располагался вплотную к звеньям тесьмы. Наметать, настрочить по припуску в край подгиба, пользуясь

C:\Users\USER\Pictures\2017_10_16\IMG_3437.JPG

3.

 Закрыть замок. Совместив сгиб припуска на обработку застёжки детали 2 с линией середины, закрепив булавками.

   

C:\Users\USER\Pictures\2017_10_16\IMG_3438.JPG

4.

 Положить переднее полотнище юбки изнаночной стороной вверх. Отогнуть основную часть детали 2 и сколоть булавками с основной частью детали 1.  Наметать тесьму - молнию на припуск на обработку застёжки детали 2, не задевая основную часть детали, настрочить. Удалить нитки строчек временного назначения.

C:\Users\USER\Pictures\2017_10_16\IMG_3439.JPG

5.

Проложить с лицевой стороны переднего полотнища юбки отделочную машинную строчку, выполнить закрепку. Приутюжить застёжку с изнаночной стороны через приутюжильник.

C:\Users\USER\Pictures\2017_10_16\IMG_3444.JPG

Примечание: оформление отделочной строчки зависит от модели изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией

Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки за­стежки-молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения....

Инструкционная карта по теме: » Обработка заднего полотнища юбки со шлицей и застёжкой в среднем шве».

Инструкционная карта по теме: » Обработка заднего полотнища юбки со шлицей  и застёжкой в среднем шве». Дидактический материал. Определяет последовательность  операций  при самостоятель...

Презентация к уроку в 6 классе "Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молния"

Учебный материал представлен в виде презентации, содержащей исторические сведения, ассортимент застежек-молний, технологию обработки....

Обработка застежки с двумя обтачками на тесьму "молния" летнего костюма для сотрудников МВД

презентация предназначена для обучающихся по профессии "Оператор швейного оборудования", в которой дана последовательность обработки  застежки в схемах...

Обработка застежки в юбке тесьмой-молнией. 6 класс

Разработка двухчасового урока. План-конспект, презентация, карточки....

Занятие по швейному делу в 9 классе по теме: «Производственный способ обработки застёжки в поясном изделии. Машины для обработки застёжки».

Конспект занятия по швейному делу в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Обучающиеся должны получить представление о способе обработки застёжки в поясном изделии в производственных условиях и о маш...

Урок в 7 классе Обработка застежки юбки тесьмой – молнией

На данном уроке учащиеся узнают и применят на практике подробное поэтапное выполнение пришивания застежки молнии к юбке....