Рабочая программа. Технология 3 кл
рабочая программа по технологии на тему
Рабочая программа. Технология 3 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._tehnologiya_3_kl.docx | 56.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии для 3 класса составлена в соответствии
с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой 2011г.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Технология» в 3 классе отводится 34ч (1 час в неделю).
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Общая характеристика учебного предмета
Педагогические технологии и принципы обучения:
В образовательный процесс активно внедряются современные педагогические технологии, реализация которых строится на основе принципов развивающего обучения и обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию обучения, создает условия для формирования системы развития познавательных интересов, обеспечивает подготовку к самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, развитие коммуникативных умений и творческих способностей. Данная рабочая программа ориентирована на применение современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения: развивающее обучение, проблемный метод, тестовый контроль знаний и др.
Основным принципом при выборе педагогических технологий является соответствие технологий возрастным и психологическим особенностям учащихся 3-х классов.
- технология дидактической игры
- технология коллективного обучения
- технология проблемного обучения
- технология проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности учащихся
- технология дифференцированного обучения
- здоровьесберегающие технологии
Зафиксировать личностные достижения обучающихся позволяют следующие формы:
- Научно-практические конференции
- Защита творческой работы (реферата, проекта)
- Портфолио учащегося
Основные задачи реализации данной программы заключаются не только в освоении учащимися учебных дисциплин, но и в совершенствовании своих личностных, коммуникативных и регулятивных способностей. Важным этапом обучения в 3 «б» классе становится развитие метапредметных способностей, позволяющих учащимся более свободно ориентироваться в освоении школьных предметов основного общего образования.
Важным элементом обучения преподавания становится уровневое обучение. И в 3 классе, в зависимости от своих возможностей, мотивации и способностей, учащиеся сами определяют тот уровень полученных знаний, который они хотят достичь: обязательный минимум, предполагаемый данной программой, или же более высокий.
В связи с разным уровнем развития и обученности учащихся предусмотрены индивидуальные задания, основанные на их личностных особенностях.
Данная рабочая программа составлена с учетом специфика образовательного учреждения. Это означает, что абсолютно любой учащийся должен быть обучен, независимо от его учебных, национальных, социальных, психологических и других особенностей. Именно поэтому основными принципами обучения становятся:
- Ориентация, в первую очередь, на особенности ребенка
- Гибкий подход к обучению
- Гуманизация образования
- Индивидуализация, дифференциация и мобильность образовательного пространства
- Развивающий, деятельностный характер обучения
- Демократизация образования
Каждое учебное занятие в реализации данной рабочей программы учитывает критерии эффективности адаптивного урока:
- Принцип деятельностного подхода является ведущим в развитии обучающегося
- Обеспечение положительного эмоционального климата на уроке
- Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке
- Обеспечение самоконтроля в процессе деятельности в течение всего урока.
В качестве контроля предусматриваются следующие формы работы:
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам
- Проверка в паре, в группе
- Срезовые работы (тесты)
- Творческие работы
- Защита проектов
Особое внимание будет уделено работе с детьми, имеющими затруднения в какой-либо теме или же блоке тем. В соответствии с этим предусмотрены следующие формы работы с неуспевающими учениками:
- Индивидуальные консультации с детьми и родителями
- Составление карт затруднений
- Дополнительные занятия по устранению затруднений
- Мониторинг устранения затруднений путем тщательного контроля качества выполнения заданий.
Организация проектной деятельности при работе по курсу «Технология» даёт учащимся возможность применить на уроках технологии знания, полученные при изучении других предметов, и, наоборот, использовать знания, полученные на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, математики, ИЗО на уроках технологии: работа с природным материалом, использование литературных произведений как иллюстрации к видам деятельности, ознакомление с профессиями, чертежи, измерения, геометрические фигуры и др.
Русский язык и литературное чтение. Работа с материалами уроков, текстами заданий, проектов позволяет продолжить решение важнейшей задачи начального образования — развития устной и письменной речи учащихся. Все тексты, используемые на уроках технологии, анализируются, обсуждаются, комментируются. Высказывания выстраиваются в определенной логике, обосновываются, выводы строго формулируются.
Речевое развитие ребенка осуществляется при парной и групповой работе, а также посредством введения героев — Ани и Вани, которые вовлекают ученика в диалог при выполнении заданий. В текстах заданий и диалогов дети знакомятся с новыми понятиями, а в конце учебника есть словарь, в котором можно посмотреть их определения.
Окружающий мир. Работа с природными материалами, использование природных ресурсов, без которых не обходится ни одно производство, проблемы охраны природы, изучение этнокультурных традиций.
Математика. Работа с геометрическими фигурами, телами, выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, построение элементарных алгоритмов.
Основные формы работы в 3 классе:
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
- Работа в парах
- Коллективная работа
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Требования к уровню подготовки учащихся
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:
соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Учебно-тематический план
«Технология»
3 класс
Тема | Количество часов |
Введение | 1 ч. |
Человек и земля | 21 ч. |
Человек и вода | 4 ч. |
Человек и воздух | 3 ч. |
Человек и информация | 5 ч. |
Всего: | 34ч. |
Содержание тем учебного курса
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод
Тема 1. Человек и Земля (21 час)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.
Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).
Практическая работа:
- Коллекция тканей.
- Ателье мод.
- Кухонные принадлежности.
- Стоимость завтрака
- Способы складывания салфеток
- Человек и Земля
Проект: «Детская площадка»
Тема 2. Человек и вода (4 часа)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Практическая работа:
- Человек и вода
Проекты:
- Водный транспорт
- Океанариум
Тема 3. Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Практическая работа:
- Условные обозначения техники оригами
- Человек и воздух.
Тема 4. Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль»
Календарно – тематическое планирование по технологии. 3 класс
Раздел | № п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Новые понятия | Планируемые результаты | Страницы учебника | Страницы рабочей тетради |
Здравствуй, дорогой друг !(1 час) | 1. | Как работать с учебником. | 1 | 5.09 | Современники, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод | Уметь нарисовать маршрутную карту | 3-10 | 3-5 |
Человек и земля (20 часов) | 2. | Архитектура. Изделие: дом. | 1 | 12.09 | Архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, чертёж, масш-таб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж | Научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чер-тёж, выполнять чертёж развёртки; сконстру-ировать макет дома из бумаги | 12-19 | 6-8 |
3. | Городские постройки. Изделие: телебашня. | 1 | 19.09 | Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы | Уметь различать пло-скогубцы и кусачки, резать, сгибать, и со-единять проволоку, выполнять технический рисунок; сконструиро-вать модель те-лебашни из проволоки | 20-23 | 9-11 | |
4. | Парк. Изделие: город-ской парк. | 1 | 26.09 | Лесопарк, садово – парковое искусство, ландшафный дизайнер, озеленитель, дворник | Уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов | 24-27 | 12-13 | |
5. | Детская площадка. | 1 | 3.10 | Защита проекта | Научиться работать в ми-ни-группе под руковод-ством учителя; использо-вать алгоритм работы над проектом; представить ре-зультат своей деятельнос-ти; анализировать свою работу по заданным критериям | 28-33 | 14-18 | |
Человек и земля (20 часов) | 6. | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод. | 1 | 10.10 | Ателье, фабрика, модель-ер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабо-чая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, хи-мические волокна, сте-бельчатый шов | Украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей. | 34-44 | 19-20, 30-31 |
7. | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | 1 | 17.10 | Петельный шов, аппликация | Овладеть технологией выполнения апплика-ции из ткани; различать виды аппликации; само-стоятельно составлять композицию для выпол-нения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму; украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва | 45-48 | 22 | |
8. | Изготовление тканей. Гобелен. | 1 | 24.10 | Ткачество, ткацкий станок, гобелен | Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен» | 49-51 | 23 | |
9. | Вязание. Воздушные петли. | 1 | 31.10 | Вязание, вязание крючком | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком, применять правила работы при вязании крючком, составлять план работы; создать композицию «Воздушные петли» | 52-54 | 24 | |
10. | Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. | 1 | 14.11 | Карнавал, крахмал, кулиска | Уметь работать с выкройкой, изготав-ливать карнавальный костюм | 55-58 | 25 | |
Человек и земля (20 часов) | 11. | Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 | 21.11 | Бисер, бисероплетение | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые матери-алы и инструменты для выполнения изде-лий из бисера, изго-товить изделие «Брас-летик «Цветочки»». | 59-62 | 27-29 |
12. | Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности. | 1 | 28.11 | Рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант | Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоя-тельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных при-способлений; сконст-руировать изделие «Весы» | 63-67 | 32-33 | |
13. | Фруктовый завтрак. | 1 | 5.12 | Ингредиенты, приспо-собления | Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пи-щи; приготовить салат «Фруктовый завтрак» | 68-71 | 34-35 | |
14. | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята. | 1 | 12.12 | Синтепон, сантимет-ровая лента | Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства син-тепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декори-ровать изделие; изгото-вить изделие «Цыплята» | 72-73 | ||
15. | Кулинария | 1 | 19.12 | Закуска | Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке» | 74-77 | ||
16. | Сервировка стола. Салфетница. | 1 | 26.12 | Салфетница, сервировка | Закрепить навыки раз-метки по линейке, использования принци-па симметрии; уметь различать виды симмет-риичных изображений, самостоятельно приду-мывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать сал-фетницу из бумаги и картона. | 78-79 | 36-38 | |
17. | Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1 | Подарок, магазин, това-ровед, бухгалтер, прода-вец, консультировать, оформитель витрин, витрина | Уметь отличать солёное тесто от других плас-тичных материалов (пластилина и глины), применять новый спо-соб окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста | 80-84 | 39-40 | ||
18. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1 | Междоузлие, эластич-ный | Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка» | 85-87 | 41-43 | ||
19. | Упаковка подарков. | 1 | Цветоведение, упаков-щик, контраст, тональ-ность | Уметь составлять план работы, упако-вывать подарок, учи-тывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изгото-вить изделие «Упа-ковка подарков» | 88-89 | |||
Человек и земля (20 часов) | 20. | Автомастерская. Изде-лие: фургон «Мороже-ное» | 1 | Пассажирский транс-порт, автомобиль, дви-гатель, экипаж, упряж-ка, инженер – конструк-тор, конструкция, авто-слесарь, геометрическое тело, развёртка, грань | Уметь составлять ком-позицию для оформле-ния изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внут-реннее устройство авто-мобиля; различать прос-тейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометричес-кого тела, создавать объёмную модель пред-мета; сконструировать фургон «Мороженое» | 90-94 | 44-46 | |
21. | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля. | 1 | Металлический конст-руктор | Уметь на основе го-тового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изде-лием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе | 95-98 | 47-51 | ||
Человек и вода (4 часа) | 22. | Конструирование. Изделие: мост. | 1 | Мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; сконст-руировать изделие «Мост» | 100-103 | ||
23. | Водный транспорт. Изделие: яхта. | 1 | Верфь, баржа, корабле-строитель, контргайка | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно сос-тавленной техноло-гической карте, сконструировать яхту | 104-105 | 54 | ||
24. | Океанариум. Работа с текстильными материа-лами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 | Океанариум, ихтиолог | Уметь находить новое применение старым ве-щам; научиться разли-чать виды мягких игру-шек; создать изделие «Осьминоги и рыбки» | 108-111 | 55-57 | ||
25. | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода. | 1 | Фонтан | Различать виды фонта-нов; уметь применять правила работы с пластичными материа-лами; сконструировать изделие «Фонтан» | 112-114 | 58-59 | ||
Человек и воздух (3 часа) | 26. | Зоопарк. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. | 1 | Бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | 116-119 | 60-63 | |
27. | Вертолётная площадка. Конструирование. Изде-лие: вертолёт «Муха». | 1 | Вертолёт, лопасть | Уметь конструиро-вать изделия из группы разных мате-риалов; сделать вер-толёт «Муха» | 120-121 | 64 | ||
28. | Папье–маше. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух. | 1 | Папье–маше, муляж, тиснение | Уметь применять технологию изготов-ления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар» | 122-123 | 65-67 | ||
Человек и информация (5 часов) | 29. | Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | 1 | Театр, театр кукол, программа, кукольник, художник – декоратор, кукловод | Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавли-вать пальчиковых кукол. | 126-1430 | 68-71 | |
30. | Работа с различными материалами. Конструи-рование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр». | 1 | Сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес | Уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» | 130-132 | 72-74 | ||
31. | Переплётная мастерская. | 1 | Переплёт, переплётчик | Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные рабо-ты» | 133-134 | 75 | ||
32. | Почта. | 1 | Корреспонденция, поч-тальон, почтовый служащий | Уметь заполнить бланк телеграммы | 135-136 | |||
33-34. | Интернет. Итоговый тест. Анализ. Исправление ошибок. | 1 | Интернет, программист | Уметь проводить пре-зентацию, находить адреса в Интернете | 137-139 | 76-78 |
Календарно – тематическое планирование по технологии. 3 класс
№ п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | фактически | |||
1. | Как работать с учебником. | 1 | ||
2. | Архитектура. Изделие: дом. | 1 | ||
3. | Городские постройки. Изделие: телебашня. | 1 | ||
4. | Парк. Изделие: город-ской парк. | 1 | ||
5. | Детская площадка. | 1 | ||
6. | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод. | 1 | ||
7. | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | 1 | ||
8. | Изготовление тканей. Гобелен. | 1 | ||
9. | Вязание. Воздушные петли. | 1 | ||
10. | Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама. | 1 | ||
11. | Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 | ||
12. | Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности. | 1 | ||
13. | Фруктовый завтрак. | 1 | ||
14. | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята. | 1 | ||
15. | Кулинария | 1 | ||
16. | Сервировка стола. Салфетница. | 1 | ||
17. | Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1 | ||
18. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1 | ||
19. | Упаковка подарков. | 1 | ||
20. | Автомастерская. Изде-лие: фургон «Мороже-ное» | 1 | ||
21. | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля. | 1 | ||
22. | Конструирование. Изделие: мост. | 1 | ||
23. | Водный транспорт. Изделие: яхта. | 1 | ||
24. | Океанариум. Работа с текстильными материа-лами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 | ||
25. | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода. | 1 | ||
26. | Зоопарк. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. | 1 | ||
27. | Вертолётная площадка. Конструирование. Изде-лие: вертолёт «Муха». | 1 | ||
28. | Папье–маше. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух. | 1 | ||
29. | Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | 1 | ||
30. | Работа с различными материалами. Конструи-рование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр». | 1 | ||
31. | Переплётная мастерская. | 1 | ||
32. | Почта. | 1 | ||
33-34. | Интернет. Итоговый тест. Анализ. Исправление ошибок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)
Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....
Рабочая программа "Технология. Твоя профессиональная карьера" 8 класс
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе ...
рабочая программа технологии
календарно тематическое планирование 5,6,8классы...
Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...