Адоптированная дополнительная программа "Умелые руки"
рабочая программа по технологии на тему
Краткое содержание программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_umelye_ruki_2017-2018_-_kopiya.odt | 79.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь интересно, многогранно и плодотворно. Во многом это зависит от успешной социализации. Чем больше ребенок усвоит определенных систем знаний, норм и ценностей, тем проще будет ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Для всестороннего развития ребёнка необходимо развивать его умственные, физические и творческие способности. Чем раньше будут определены его интересы и склонности, и начнется творческое воспитание детей, тем лучше они разовьются в будущем.
Нормативная правовая база
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Танец линий» разработана с учетом Федерального Закона от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»; Приказа Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной̆ деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепцией развития дополнительного образования детей̆, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р; Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки РФ № ВК-641/09 от 29.03.2016 г. «О направлении методических рекомендаций»); Постановления Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"; Устава ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс»; Лицензия №18163 от 20 января 2016 г. на осуществление образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Организация внеурочной деятельности способствует расширению круга интересов детей, что создаёт условия для продуктивной творческой деятельности.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Умелые руки» относится к художественной направленности. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из бумаги, бисера, соленого теста, пластилина, природного материала и текстиля делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы.
Новизна программы заключается в том, что ее содержание представлено многоступенчато различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами по изготовлению открыток, картин, панно и игрушек. Основные разделы программы: удивительный мир аппликации, поделки из текстиля и ниток, пластилинография, тестопластика, конструирование, плетение и др. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.
Актуальность программы заключается в том, что декоративное искусство, художественные ремесла играют важную роль в эстетическом воспитании детей. Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд.
Данная программа педагогически целесообразна, так как раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.
При изготовлении поделок из разных материалов дети учатся самостоятельно решать разнообразные конструкторские и технологические задачи, задачи оформления и художественной отделки изделий. Это способствует более осмысленному выбору приемов работ и развитию фантазии, доставляет им чувство радости, собственной значимости, повышает их самооценку.
Программа "Умелые ручки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация, лепка, вышивка, конструирование, и дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности
Задачи:
Обучающие:
- ознакомить обучающихся с различными материалами; их свойствами;
- обучить навыкам и приемам работы с различным материалом (лепка, аппликация, коллаж, плетение, вышивка и т.д.);
- дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвета;
- научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия;
- обучить плоскостному моделированию – умению составлять из геометрических фигур изображения предметов и композиций;
- научить владеть иголкой, ниткой, шилом и ножницами;
- научить работе с трафаретами;
- сформировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
- развивать у воспитанников любознательность через развитие внимания и наблюдательность, памяти, воображения, художественного мышления, конструкторских способностей;
- развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;
- развивать координацию движений рук;
- развивать цветовое восприятие;
- расширять и обогащать практический опыт детей
- создавать условия для саморазвития и самореализации детей.
Воспитательные:
- формировать потребности трудиться в одиночку, в паре, группе;
воспитывать трудолюбие;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать эстетический вкус;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
Социально-педагогические:
- формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.
Отличительные особенности программы.
Структура программы предусматривает проведения занятий по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к темам, техникам и технологиям на более высоком и сложном уровне. Это способствует тому, что получая первичные знаниями и навыки на первом году обучения, у обучающихся появляется интерес, который они могут закрепить и развивать в последующие года обучения.
Все задания разнообразны и соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия (поделки), таким образом, теоретические знания и технологические приемы подкрепляются практикой.
Основные идеи программы: воспитание и обучение осуществляется «естественном путем», в процессе творческой работы. Участие педагога в создание поделок и композиций с ребенком, то есть обучающийся получает от педагога ту информацию, то есть примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои композиции, минимально прибегая к выкройкам и шаблонам.
Данная программа педагогически целесообразна, так как ранее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.
данной программы заключается в том, что она побуждает учащихся к творческому поиску, практическому применению приобретенных знаний.
Возраст обучающихся в реализации данной дополнительной общеобразовательной программы адресована 9-16 лет. Для разработки занятий учитываются психологические особенности обучающегося.
Методы, обучения в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Прохождение программы предполагает овладение обучающихся комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин, бросовый материал, природный материал;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Учебный план
№ п.п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |||||||||||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||||||||
Всего | Теории | Практики | Всего | Теории | Практики | Всего | Теории | Практики | Всего | Теории | Практики | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | Работа с природным материалом | 6 | 1 | 5 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 |
3 | Работа с пластилином и соленым тестом | 6 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 8 | 1 | 7 | 7 | 1 | 6 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 |
5 | Работа с бросовым материалом | 6 | 1 | 5 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 |
6 | Работа с тканью и нитками | 7 | 2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 6 | 1 | 5 |
7 | Вышивка | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | |||
8 | Мягкая игрушка | 4 | 1 | 3 | 5 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | |||
9 | Бисероплетение | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | ||||||
Итого | 34 | 8 | 26 | 34 | 9 | 25 | 34 | 9 | 25 | 34 | 9 | 25 |
Содержание программы (первый год обучения)
Раздел 1. Вводный
Тема 1. Вводное занятие
Теоретические сведения: Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц.
Радел 2 Работы из природного материала
Тема 1. Ознакомление с новыми видами природных материалов
Теоретические сведения. Природный материал и способы работы с ними: ракушки, листья,перья, скорлупа. Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, твердость, величина. Приемы соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки.
Практическая работа: По выбору обучающегося: Аппликация из риса «Медведь», аппликация из листьев, аппликация из круп и т.
Тема 2. Композиция из засушенных листьев
Теоретические сведения: Понятие о «композиции».
Практическая работа: Изготовление композиции из засушенных листьев.
Тема 3. Животные из шишек, ракушек
Теоретические сведения: Беседа о животных.
Практическая работа: Изготовление животных из шишек, ракушек (по выбору обучающегося)
Тема 4. Аппликация из природных материалов.
Теоретические сведения: Материалы и инструменты. Заготовка природного материала. Сушка растений. Техника аппликации из осенних листьев и трав: подготовка основы, разработка эскиза, компоновка на фоне, приклеивание деталей, просушка под прессом.
Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ).
Раздел 3.Работа с пластилином и соленым тестом
Тема 1. Пластилинография (рисование пластилином).
Теоретические сведения: Пластилин как материал для творчества. Свойства пластилина. Особенности работы с пластилином. Смешение пластилина для получения новых цветов.
Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение композиций: «Ветка рябины», «Дерево», Ваза с фруктом», «Ваза с цветами», «Аквариум».
Тема 2.«Натюрморт из чайной посуды»
Теоретические сведения. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.
Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.
Тема 3. «Забавные магнитики».
Теоретические сведения.: Рецепт приготовления соленого теста. Инструменты и приспособления. Сушка готового изделия. Подкрашивание теста. Роспись готового изделия. Техника безопасности при работе соленым тестом.
Практика: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение работ (животные, насекомые, растения).
Раздел 4. Работа с бумагой и картоном
Тема 1. Плетение из бумаги «Коврики».
Теоретические сведения. Материалы и инструменты. Плоское плетение из бумажных полос: шахматное плетение, плетение уголками.
Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение отдельных элементов плоского плетения. Панно «Коврик».
Тема 2. Закладка для книги
Теоретические сведения: Знакомство со свойства бумаги и картона; название инструментов и правила работы с ними; разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов.
Практическая работа: изготовление закладки для книг.
Тема 3. Аппликация
Теоретические сведения: Знакомство с аппликацией.
Практическая работа: Изготовление аппликации с помощью шаблонов.
Тема 4. Игрушка «Медвежонок»
Теоретические сведения: Технология изготовления игрушки из бумаги.
Практическая работа: Изготовление конусов-оснований для игрушки, голова - по шаблону. Склеивание деталей игрушки.
Тема 5. Поздравительная открытка «Букет»
Теоретические сведения: приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов. Практическая работа: изготовление открытки, раскрасить открытку фломастерами, или карандашами.
Тема 6. Оригами для начинающих.
Теоретические сведения:Что такое оригами. Материалы и инструменты. Основные приемы складывания (базовые формы).
Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Создание аппликаций в технике оригами.
Раздел 5. Работа с бросовым материалом
Тема 1. Сувенир
Теоретические сведения: технология изготовления поделки из ненужных компакт-дисков.
Практическая работа: Изготовление сувенира из ненужных компакт-дисков.
Тема 2.Конструирование игрушек из прямоугольных коробок
Теоретические сведения: Технология изготовления игрушек из прямоугольных коробок.
Практическая работа: Изготовление игрушек из прямоугольных коробок.
Тема 3. «Жар-птица из фантиков»
Теоретические сведения: Технология изготовления поделки из фантиков.
Практическая работа: изготовление жар-птицы.
Тема 4. «Сладкая ягодка»
Теоретические сведения: Технология изготовления поделки из бумажных салфеток путём скатывания её в шарики.
Практическая работа: Изготовление поделки-ягодки из бумажных салфеток.
Раздел 6.Работа с тканью и нитками
Тема 1. «Игольница».
Теоретические сведения:Назначение изделия. Виды тканей. Понятие о стежках и строчках. Лицевая и обратная стороны подушечки.
Практическая работа:Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение выкройки по трафарету, соединение деталей, набивка подушечки синтепоном, декорирование изделия. Контроль качества изделия.
Тема 2. Кукла из ниток.
Теоретические сведения:Традиционная тряпичная кукла. Куклы – обереги. Смысл, который несут «куклы – обереги». Материалы и инструменты. Техника безопасности. Технология изготовления куклы.
Практическая работа:просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Создание куклы без иглы для оберега домашнего очага, семейной жизни.
Тема 3. «Весёлый котик» аппликация
Теоретические сведения: Технология выполнения обмёточных швов.
Практическая работа: изготовление игрушки-аппликации. Упражнение в выполнении обмёточных швов.
Тема 4. Мягкая игрушка
Теоретические сведения: Понятие мягкая игрушка, назначение, применение.
Практическая работа: Упражнение в выполнении швов «через край» и «петельный шов». Изготовление выкроек игрушки, сборка игрушки.Выполнение игрушки швами «через край» и «петельным швом».
Календарно-тематическое планирование
первый год обучения
№ п/п | Наименование раздела, тема | Кол-во часов | Срок проведения (указывается планируемая дата проведения) | Виды деятельности | Материалы к занятию | Формы контроля |
Раздел 1. Вводный (1) | ||||||
Тема 1. Вводное занятие Теоретические сведения: Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. | 1 | Беседа | Презентация | Устный опрос | ||
Радел 2 Работы из природного материала (6) | ||||||
Тема 1. Ознакомление с новыми видами природных материалов Теоретические сведения. Природный материал и способы работы с ними: ракушки, листья,перья, скорлупа. Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, твердость, величина. Приемы соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Практическая работа: По выбору обучающегося: Аппликация из риса «Медведь», аппликация из листьев, аппликация из круп и т. | 2 | Беседа Практическая работа: По выбору обучающегося: Аппликация из риса «Медведь», аппликация из листьев, аппликация из круп и т. | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Тема 2. Композиция из засушенных листьев Теоретические сведения: Понятие о «композиции». | 1 | Практическая работа: Изготовление композиции из засушенных листьев. | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 3. Животные из шишек, ракушек Теоретические сведения: Беседа о животных. | 2 | Практическая работа: Изготовление животных из шишек, ракушек (по выбору обучающегося) | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 4. Аппликация из природных материалов. Теоретические сведения: Материалы и инструменты. Заготовка природного материала. Сушка растений. Техника аппликации из осенних листьев и трав: подготовка основы, разработка эскиза, компоновка на фоне, приклеивание деталей, просушка под прессом. | 1 | Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Раздел 3.Работа с пластилином и соленым тестом (6) | ||||||
Тема 1. Пластилинография (рисование пластилином). Теоретические сведения: Пластилин как материал для творчества. Свойства пластилина. Особенности работы с пластилином. Смешение пластилина для получения новых цветов. | 2 | Беседа Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение композиций: «Ветка рябины», «Дерево», Ваза с фруктом», «Ваза с цветами», «Аквариум». | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Тема 2.«Натюрморт из чайной посуды» Теоретические сведения. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. | 2 | Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Тема 3. «Забавные магнитики». Теоретические сведения.: Рецепт приготовления соленого теста. Инструменты и приспособления. Сушка готового изделия. Подкрашивание теста. Роспись готового изделия. Техника безопасности при работе соленым тестом. | 2 | Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение работ (животные, насекомые, растения). | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа Презентация работ | ||
Раздел 4. Работа с бумагой и картоном (8) | ||||||
Тема 1. Плетение из бумаги «Коврики». Теоретические сведения. Материалы и инструменты. Плоское плетение из бумажных полос: шахматное плетение, плетение уголками. | 2 | Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение отдельных элементов плоского плетения. Панно «Коврик». | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Тема 2. Закладка для книги Теоретические сведения: Знакомство со свойства бумаги и картона; название инструментов и правила работы с ними; разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов. | 1 | Практическая работа: изготовление закладки для книг. | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 3. Аппликация Теоретические сведения: Знакомство с аппликацией. | 1 | Практическая работа: Изготовление аппликации с помощью шаблонов. | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 4. Игрушка «Медвежонок» Теоретические сведения: Технология изготовления игрушки из бумаги. . | 1 | Практическая работа: Изготовление конусов-оснований для игрушки, голова - по шаблону. Склеивание деталей игрушки | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 5. Поздравительная открытка «Букет» Теоретические сведения: приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов. | 1 | Практическая работа: изготовление открытки, раскрасить открытку фломастерами, или карандашами. | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 6. Оригами для начинающих. Теоретические сведения:Что такое оригами. Материалы и инструменты. Основные приемы складывания (базовые формы). | 2 | Практическая работа: Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Создание аппликаций в технике оригами. | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Раздел 5. Работа с бросовым материалом (6) | ||||||
Тема 1. Сувенир Теоретические сведения: технология изготовления поделки из ненужных компакт-дисков. | 1 | Практическая работа: Изготовление сувенира из ненужных компакт-дисков. | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос | ||
Тема 2.Конструирование игрушек из прямоугольных коробок Теоретические сведения: Технология изготовления игрушек из прямоугольных коробок. | 2 | Практическая работа: Изготовление игрушек из прямоугольных коробок. | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Тема 3. «Жар-птица из фантиков» Теоретические сведения: Технология изготовления поделки из фантиков. | 1 | Практическая работа: изготовление жар-птицы. | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 4. «Сладкая ягодка» Теоретические сведения: Технология изготовления поделки из бумажных салфеток путём скатывания её в шарики. | 2 | Практическая работа: Изготовление поделки-ягодки из бумажных салфеток. | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Раздел 6.Работа с тканью и нитками (7) | ||||||
Тема 1. «Игольница». Теоретические сведения:Назначение изделия. Виды тканей. Понятие о стежках и строчках. Лицевая и обратная стороны подушечки. | 2 | Практическая работа:Просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Выполнение выкройки по трафарету, соединение деталей, набивка подушечки синтепоном, декорирование изделия. Контроль качества изделия. | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Тема 2. Кукла из ниток. Теоретические сведения:Традиционная тряпичная кукла. Куклы – обереги. Смысл, который несут «куклы – обереги». Материалы и инструменты. Техника безопасности. Технология изготовления куклы. | 1 | Практическая работа:просмотр работ в этой технике (демонстрация презентации и готовых работ). Создание куклы без иглы для оберега домашнего очага, семейной жизни. | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Практическая работа | ||
Тема 3. «Весёлый котик» аппликация Теоретические сведения: Технология выполнения обмёточных швов. | 1 | Практическая работа: изготовление игрушки-аппликации. Упражнение в выполнении обмёточных швов. | Презентации Технологические карты Наглядность | Практическая работа | ||
Тема 4. Мягкая игрушка Теоретические сведения: Понятие мягкая игрушка, назначение, применение. | 3 | Практическая работа: Упражнение в выполнении швов «через край» и «петельный шов». Изготовление выкроек игрушки, сборка игрушки.Выполнение игрушки швами «через край» и «петельным швом». | Презентации Технологические карты Наглядность | Устный опрос Выставка | ||
Список литературы
- Аланина А. Ножницы-художницы. Агапова И., Давыдова М.
- Алюпова. А. Ножницы-художницы. Аппликации из бумаги. – М.,1990.
- Беляков Н.Д. Кружок «Умелые руки». – М., 1983.
- Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М: Просвещение, 1992.
- Бубекина Г., Гославская Т. Самоделки из природного материала. – М., 1995
- Бегун Т.А. Увлекательное рукоделие. – М., 2005.
- Бисер. Основы художественного ремесла. – М. Ляукина Аст-пресс 1998.
- Бисероплетение» Е.И. Сколотнева «Золотой век» 1999г.
- Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212 с.
- Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005. – 256 с.
- Давыдова М.А., Агапова И.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО “ЛАДА”, 2008. – 214 с.
- Евсеев Г.А. Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006. – 107 с.
- Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1977.
- Газарян С. Прекрасное своими руками: Народные художественные ремесла. – М: Детская литература, 1989.
- Гусаррова И.Л. Аппликация в детском саду. – М., 2007
- Геронимус Т.М. Я все умею делать сам” - М., 1998 г.
- Делаем куклы / Пер. с ит. – М.: Ниола-Пресс, 2008.
- Еременко Т.И. Иголка-волшебница. – М., 1987.
- Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М., 1990.
- Мамонтова З.А. Как засушить растение. – М., 1980.
- Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей Ярославль: Академия развития, 1998.
- Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. – М: Просвещение, 2007.
- Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. – М: Просвещение, 2006.
- Степанова Н.И. Поделки из природных материалов.
- Соболев Д.Г. Художественная работа из бересты и бумаги. – М, 1990.
- Шпикалова Т.И. Народное искусство и детское творчество. – М.: Гуманитарный издательский центр, 2000.
- Шпикалова Т.И. Детям о традициях народного мастерства. – М.: Гуманитарный издательский центр, 2001.
- Школа рукоделия: мягкая игрушка - М., 2007 г.аппликация из бумаги. М., 1989.
- Хоменко В.А. Солёное тесто: шаг за шагом. – Харьков, 2007.
Интернет-ресурсы:
http://stranamasterov.ru
Приложение 1.
Вводный мониторинг
- Из каких материалов можно создавать открытки, поделки, картины?
- Какие инструменты для этого понадобятся?
- Какие виды аппликации вы знаете? (ленточная, силуэтная, геометрическая, предметная).
- Какие виды бумаги вы знаете?
- Что можно делать с бумагой, чтобы создать ту или иную работу?
- Какие виды бумаги используются в декоративно-прикладном творчестве?
- Как подают ножницы другому человеку?
- Как хранят ножницы?
- Что нужно сделать, закончив работу?
- Почему во время работы нельзя отвлекаться?
Задания практического характера направлены на выявление умений ребенка рвать бумагу, мять и скручивать, складывать ее по намеченным линиям, обводить шаблон, вырезать и соединять детали на плоскости.
Промежуточный мониторинг
Вопросы:
- Как готовят опавшие листья к работе?
- Как приклеивают детали из сухих растений?
- Как вырезать две одинаковых детали без разметки?
- Как сушат аппликацию из листьев
- Что можно выполнить из природного материала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»
Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудо своими руками»
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как ист...
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"
Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками" охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...
Ничков Н.В. Образовательная программа дополнительного образования «Прекрасное – своими руками!»
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность. В программе представлены учебно...
Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству "Своими руками"
Кружок «Своими руками» являясь прикладным, направлен на овладение обучающимися основными приемами и техникой реконструкции и создания новых образов. А также предлагается освоить технологию изготовлени...
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «Рука в руке».
Общеразвивающей программы дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке».Тип программы программа дополнительного образования.Статус программы: общеразвивающая программа коррекцион...
Адоптированная РП по истории для , обучающихся с ЗПР
Рабочая программа учебного предмета «История» составлена с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО, обучающихся с ЗПР.Особе...