рабочая программа по технологии в 7 классе
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Вантеева Елена Николаевна

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе для обучающихся по адоптированной образовательной программе (дети с легкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pto_7_kl.docx83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № __ от ____2017г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ Я.С.Бандурист

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

____________Т.М.Батраченко

 __________ 2017 г.  

_____________ 2017 г.

Рабочая программа

по профессионально-трудовому обучению

7 класс

для обучающихся по адаптированной образовательной программе

(дети с легкой умственной отсталостью)

Учитель: Вантеева Елена Николаевна

2017 г.

Пояснительная записка

           Учебная программа по профессионально-трудовому обучению 7 класс разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014, школьного Положения  о составлении рабочих программ по предмету и учебного плана на 2017-2018 учебный год.

           Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области изготовления белья и легкой одежды.  Развитие  инициативы,  мобильности,  социально-трудовой  адаптации  учащихся.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

  • формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических

            знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

  • закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;
  • развитие мышления, способности к пространственному анализу;
  • формирование эстетических представлений и вкуса;
  • воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
  • коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
  • воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Место предмета в федеральном базисном плане

  Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 7 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2014, школьного Положения  о составлении рабочих программ по предмету и учебного плана на 2017-2018 учебный год.  

   Программа рассчитана на 272 часа в год (8 часов в неделю)

Обоснование отбора содержания

            Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

            На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

         Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов,  сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

            В 7 классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить общетрудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному  и  профессиональному  становлению.  Количество  часов,  отведенных  на  изучении  той  или  иной  темы,  определяется исходя из уровня подготовленности учащихся.

                       Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и  технологической  обработки  конкретных  швейных  изделий.  Учащиеся  могут  выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения  и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А  так  же  является  одним  из  способов  изучения  динамики  развития  трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду  с  другими  методами  наблюдения  за  ребѐнком  позволяет  выявить  сильные  и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.                                                                                  

Общая характеристика предмета

                Изучение  интегративной образовательной области «Профессионально-трудовое обучение», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Методические рекомендации по изучению курса профессионально-трудового обучения

            В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

             Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор. 

Логические связи

 Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, истории, естествознания. Эти знания помогают им учитывать расходы материалов понимать процессы изготовления тканей, вникать в положение трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьниками общеобразовательных предметов.                                                                                              


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов на изучение темы

уроки

практ.

работы

самост.

работы

Формируемые знания и умения учащихся/ компетенции (согласно стандарту образования)

I

72ч

Вводное занятие

2

2

 

 

Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

1. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ

5

2

3

 

Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).

Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.

Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

2.Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва

19

8

11

 

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Получение пряжи из льняного волокна. Общее представление о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надставка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

3.Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки

13

7

6

 

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

Теоретические сведения. Качество машинных игл. Дефект в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устранение. Неполадка в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.

Упражнение. Обработка на образце выреза горловины. Вырез по выбору — углом, каре или круглой (овальной) формы.

Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запо-шивочным швом, нижнего — швом вподгибку. Утюжка и складывание изделия.

4.Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда

22

10

11

1

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

5.Практическое повторение

9

2

7

 

Виды работы. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой. Карнавальный костюм.

6.Самостоятельная работа

2

 

 

2

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

II

56ч

7.Вводное занятие

2

2

 

 

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием

8.Понятие о ткацком производстве

2

1

1

 

Теоретические сведения. Ткацкое производство. Общее представление о профессии.

Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.

9.Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника

13

3

10

 

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем).

10.Бригадный метод пошива постельного белья

5

1

4

 

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

11.Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

10

3

7

 

Изделие. Брюки пижамные.

Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

12.Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой

7

3

4

 

Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.

Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.

Умение. Моделирование выкройки.

Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

13.Соединение основных деталей в изделии поясного белья

7

2

4

1

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).

Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивоч-ного шва в бельевом изделии.

Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.

Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

14.Ремонт одежды

8

3

5

 

Изделия. Штопка. Заплата.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.

15.Самостоятельная работа

2

 

 

2

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

III

80ч

16.Вводное занятие

2

2

 

 

План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.

17.Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки

14

3

10

1

Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.

Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.

Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстяной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.

Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

18.Обработка складок в поясном женском и детском платье

6

2

4

 

Изделие. Складка на платье.

Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встречная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Упражнение. Обработка складок на образце.

Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

19.Обработка застежек в боковом шве поясного изделия

13

8

4

1

Изделие. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).

Теоретические сведения. Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани.

Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.

Упражнение. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.

Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».

20.Обработка нижнего среза прямой юбки

8

1

7

 

Изделие. Юбка.

Теоретические сведения. Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба.

Умение. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.

Практические работы. Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.

21.Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки

15

2

13

 

Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок.

Теоретические сведения.Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2: назначение, устройство, работа и регулировка механизмов, регулировка длины и ширины стежка, правила безопасной работы. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутюженная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.

Умение. Работа на краеобметочной швейной машине. Выполнение потайных подшивочных стежков.

Упражнение. Обработка верхнего среза образца корсажной тесьмой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей на промышленной швейной машине.

Практические работы. Прокладывание контрольных линий. Прокладывание контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер.

Сметывание основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание петли.

Обработка потайным подшивочными стежками или другим способом низа изделия. Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка и складывание изделия.

22.Практическое повторение

.

18

2

16

 

Виды работы. По выбору пошив юбки прямой или расширенной книзу, ночной сорочки, простыни, пододеяльника. Выполнение заказа базового предприятия с пооперационным разделением труда

23.Самостоятельная работа

4

 

 

4

Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.(Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой).

IV

64ч

24.Вводное занятие

1

1

 

 

План работы на четверть.

25.Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки

18

3

15

 

Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Теоретические сведения. Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб.

Практические работы. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.

26.Обработка оборок

10

4

6

 

Изделие. Отделка на изделии (оборка).

Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.

Упражнение. Изготовление образца оборки.

Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

27.Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы

10

2

8

 

Изделие. Юбка расклешенная с оборкой или без нее.

Теоретические сведения. Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.

Практические работы. Подрезка низа юбки, обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на крае-обметочной машине.

28.Практическое повторение

20

3

17

 

Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ночной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение заказов базового предприятия пооперационным разделением труда.

29.Самостоятельная работа

5

 

 

5

Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом).

Календарно - тематическое планирование

урока п/п

№ темы

урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

прим.

план

факт

1. Вводное занятие.

1

1

1

Задачи учебного года. Закрепление рабочих мест и инструмента

1

04.09

2

2

Правила безопасной работы в мастерской.

1

04.09

2. Промышленная швейная машина 22А Кл. ПМЗ.

3

1

Назначение, скорости, виды выполняемых операций.

1

05.09

4

2

Основные механизмы швейной машины.

1

05.09

5

3

Практическое занятие: Заправка верхней и нижней ниток.

1

06.09

6

4

Практическое занятие: Подготовка машины к работе.

1

06.09

7

5

Практическое занятие: Наматывание ниток на шпульку.

1

08.09

3. Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва.

8

1

Получение пряжи из льняного волокна.

1

08.09

9

2

Общее представление о прядильном производстве.

1

11.09

10

3

Профессия прядильного производства.

1

11.09

11

4

Ткани для пошива ночных сорочек.

1

12.09

12

5

Фасоны выреза горловины.

1

12.09

13

6

План работы по изготовлению сорочки.

1

13.09

14

7

Практическое занятие: Мерки для построения чертежа.

1

13.09

15

8

Практическое занятие: Снятие мерок.

1

15.09

16

9

Практическое занятие: Расход ткани на изделие.

1

15.09

17

10

Практическое занятие: Расчет по своим меркам.

1

18.09

18

11

Практическое занятие: Построение чертежа в масштабе 1:4.

1

18.09

19

12

Практическое занятие: Построение чертежа в натуральную величину.

1

19.09

20

13

Практическое занятие: Подготовка выкройки.

1

19.09

21

14

Практическое занятие: Название срезов и деталей.

1

20.09

22

15

Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва.

1

20.09

23

16

Производственный способ раскроя (вразворот).

1

22.09

24

17

Практическое занятие: Раскладка выкройки на ткани.

1

22.09

25

18

Практическое занятие: Раскрой изделия с припуском на швы.

1

25.09

26

19

Практическое занятие: Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке.

1

25.09

4. Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки.

27

1

Качество машинных игл.

1

26.09

28

2

Дефекты  строчки при работе искривленной или тупой иглой: виды, устранения.

1

26.09

29

3

Неполадки в работе швейной машины.

1

27.09

30

4

Виды: (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу).

1

27.09

31

5

Практическое занятие: Устранение неполадок в работе швейной машины.

1

29.09

32

6

План  по  пошиву  сорочки.

1

29.09

33

7

Экскурсия в магазин.

1

02.10

34

8

Правила поведения  в  общественных  местах.

1

02.10

35

9

Практическое занятие: Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

1

03.10

36

10

Практическое занятие: Обработка боковых срезов сорочки.

1

03.10

37

11

Практическое занятие: Обработка срезов рукавов сорочки швом вподгибку.

1

04.10

38

12

Практическое занятие: Обработка нижнего среза сорочки.

1

04.10

39

13

Практическое занятие: Окончательная отделка изделия.

1

06.10

4. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами.

40

1

Пооперационное разделение труда.

1

06.10

41

2

Повторение: волокно льняное.

1

09.10

42

3

Льняная ткань: изготовление. Свойства льняной ткани.

1

09.10

43

4

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

1

10.10

44

5

Правила утюжки льняной ткани. Правила ТБ с утюгом.

1

10.10

45

6

Ткацкое производство (общее представление). Профессии.

1

11.10

46

7

Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.

1

11.10

47

8

Повторение швов (двойной, шов в подгибку с закрытым срезом).

1

13.10

48

9

Практическое занятие: Повторение швов (запошивочный шов).

1

13.10

49

10

Наволочка с клапаном.

16.10

50

11

Практическое занятие: Расчёт ткани на изделие.

1

16.10

51

12

Практическое занятие:

1

17.10

52

13

Практическое занятие: Выполнение разметки детали наволочки на ткани.

1

17.10

53

14

Практическое занятие: Раскрой наволочки. Правила ТБ с ножницами.

1

18.10

54

15

Пооперационное разделение труда.

1

18.10

55

16

Практическое занятие: Обработка поперечных срезов.

20.10

56

17

Практическое занятие: Разметка длины клапана.

1

20.10

57

18

Складывание кроя для обработки боковых срезов.

1

23.10

58

19

Практическое занятие: Обработка двойным швом боковых срезов: сметывание и стачивание.

1

23.10

59

20

Практическое занятие: Вывертывание наволочки и выметывание боковых срезов

24.10

60

21

Практическое занятие: Прокладывание второй строчки.

24.10

61

22

Практическое занятие: Утюжка изделия.

1

25.10

5. Практическое повторение.

62

1

Ночная сорочка. Выбор фасона.

1

25.10

63

2

Составление плана работы.

1

27.10

64

3

Практическое занятие: Выбор фасона горловины (у-образный).

1

27.10

65

4

Практическое занятие: Изготовление выкройки подкройной обтачки.

1

30.10

66

5

Практическое занятие: Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой.

1

30.10

67

6

Практическое занятие: Повторение: обработка косой обтачкой.

1

31.10

68

7

Практическое занятие: Выбор обработки: обработка боковых срезов (запошивочным швом).

1

31.10

69

8

Практическое занятие: Обработка боковых срезов (двойным швом).

1

01.11

70

9

Практическое занятие: Обработка нижнего среза швом в подгибку с закрытым срезом.

1

01.11

6. Самостоятельная работа.

71

1

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.

1

03.11

72

2

Приметывание и обтачивание горловины. Анализ самостоятельной работы.

1

03.11

7. Вводное занятие.

73

1

Правила безопасной работы в мастерской.

1

13.11

74

2

План работы на четверть.

1

13.11

8. Понятие о ткацком производстве.

75

1

Ткацкое производство.

1

14.11

76

2

Практическое занятие: Полотняное переплетение. Выполнение.

1

14.11

9. Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника.

77

1

Назначение пододеяльника, стандартные размеры, ткани для пошива.

1

15.11

78

2

План работы по изготовлению пододеяльников.

1

15.11

79

3

Практическое занятие: Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба. Правила ТБ с ножницами.

1

17.11

80

4

Практическое занятие: Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке.

1

17.11

81

5

План работы по пошиву пододеяльника.

1

20.11

82

6

Практическое занятие: Обработка выреза пододеяльника. Правила ТБ на швейной машине.

1

20.11

83

7

Практическое занятие: Обработка выреза пододеяльника.

1

21.11

84

8

Практическое занятие: Обработка долевых  срезов пододеяльника.

1

21.11

85

9

Практическое занятие: Обработка долевых  срезов пододеяльника.

1

22.11

86

10

Практическое занятие: Обработка поперечных срезов пододеяльника. Окончательная отделка изделия.

1

22.11

87

11

Практическое занятие: Обработка поперечных срезов пододеяльника.

1

24.11

88

12

Практическое занятие: Окончательная отделка изделия.

1

24.11

89

13

Практическое занятие: Окончательная отделка изделия.

1

27.11

10. Бригадный метод пошива постельного белья.

90

1

Простыня. Основные размеры, ткани.

1

27.11

91

2

Практическое занятие: Расчет ткани с учетом на усадку и припуски.

1

28.11

92

3

Практическое занятие: Распределение труда по операциям.

1

28.11

93

4

Практическое занятие: Смётывание полотнищ и стачивание полотнищ.

1

29.11

94

5

Практическое занятие: Обработка поперечных срезов швом вподгибку

1

29.11

11. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия.

95

1

Назначение и фасоны пижам.

1

01.12

96

2

Мерки для построения чертежа.

1

01.12

97

3

Практическое занятие: Построение чертежа пижамных брюк.

1

04.12

98

4

Название деталей и контурных срезов.

1

04.12

99

5

Практическое занятие:

1

05.12

100

6

Практическое занятие: Построение чертежа в натуральную величину

1

05.12

101

7

Практическое занятие: Построение чертежа в натуральную величину

1

06.12

102

8

Практическое занятие: Подготовка выкройки к раскрою

1

06.12

103

9

 Практическое занятие: Раскладка выкройки на ткани.

1

08.12

104

10

Практическое занятие: Раскрой парных деталей.

1

08.12

12. Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой.

105

1

Пижама: фасоны  и виды отделок.

1

11.12.

106

2

Анализ изменения линии  низа.

1

11.12

107

3

Изменение выреза горловины (каре).

1

12.12

108

4

Практическое занятие: Подготовка деталей к раскрою.

1

12.12

109

5

Практическое занятие: Раскладка лекал на ткани. Раскрой.

1

13.12

110

6

Практическое занятие: Подготовка деталей к пошиву изделий (прокладывание контрольных линий).

1

13.12

111

7

Практическое занятие: Подготовка деталей к пошиву изделий (прокладывание контрольных линий).

1

15.12

13. Соединение основных деталей в изделии  поясного белья.

112

1

Швы, применяемые при пошиве детской пижамы.

1

15.12

113

2

Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

1

18.12

114

3

Практическое занятие: Обработка шаговых срезов пижамных брюк.

1

18.12

115

4

Практическое занятие: Обработка верхнего среза брюк.

1

19.12

116

5

Практическое занятие: Обработка выреза горловины.

1

19.12

117

6

Практическое занятие: Обработка боковых срезов.

1

20.12

118

7

Практическое занятие: Обработка нижних срезов.

1

20.12

14. Ремонт одежды

119

1

Эстетика одежды.

1

22.12.

120

2

Определение вида ремонта.

1

22.12

121

3

Практическое занятие: Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты.

1

25.12

122

4

Практическое занятие: Подготовка места наложения заплаты.

1

25.12

123

5

Практическое занятие: Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине.

1

26.12

124

6

Практическое занятие: Штопка. Последовательность выполнения штопки.

1

26.12

125

7

Практическое занятие: Выполнение ВТО

1

27.12

126

8

Анализ выполнения работы

1

27.12

15. Самостоятельная работа.

127

1

Пошив по готовому крою  наволочки с клапаном.

1

29.12

128

2

Обработка долевых срезов. Утюжка изделия.

1

29.12

16. Вводное занятие.

129

1

План работы на четверть.

1

15.01

130

2

Правила безопасной работы на швейной машине.

1

15.01

17. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки.

131

1

Шерстяное волокно: вид, свойства, (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность).

1

16.01

132

2

Л.р. Определение волокон шерсти.

1

16.01

133

3

Сведения о юбках.

1

17.01

134

4

Прямая юбка: ткани, виды, фасоны.

1

17.01

135

5

Практическое занятие: Снятие мерок. Прибавки.

1

19.01

136

6

Практическое занятие: Расчет изделия на 42 размер.

1

19.01

137

7

Практическое занятие: Построение чертежа в масштабе 1:4.

1

22.01

138

8

Практическое занятие: Определение места положения вытачек.

1

22.01

139

9

Практическое занятие: Расчет расхода ткани на юбку.

1

23.01

140

10

Практическое занятие: Расчет на свой размер.

1

23.01

141

11

Практическое занятие: Построение чертежа основы в натуральную величину.

1

24.01

142

12

Практическое занятие: Построение базовой сетки.

1

24.01

143

13

Практическое занятие: Расчет раствора вытачек.

1

26.01

144

14

Практическое занятие: Подготовка выкройки к раскрою.

1

26.01

18. Обработка складок в поясном женском и детском платьях.

145

1

Складка: виды (односторонняя, встречная, бантовая).

1

29.01

146

2

Конструкция складок.

1

29.01

147

3

Практическое занятие: Выполнение односторонней складки на образце.

1

30.01

148

4

Практическое занятие: Выполнение встречной складки на образце.

1

30.01

149

5

Практическое занятие: Выполнение бантовой складки на образце.

1

31.01

150

6

Практическое занятие: Расчет ширины ткани на юбку со складками.

1

31.01

19. Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния» крючки).

151

1

Получение ткани из шерстяной пряжи.

1

02.02

152

2

Пряжа чистошерстяная и полушерстяная.

1

02.02

153

3

Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита).

1

05.02

154

4

Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона).

1

05.02

155

5

Правила утюжки шерстяной ткани. Правила ТБ с утюгом.

1

06.02

156

6

Л.р. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам.

1

06.02

157

7

Застежка в юбке: виды, особенности обработки.

1

07.02

158

8

Обработка застежки в боковом шве тесьмой-молнией (на образце).

1

07.02

159

9

Оформление образца в альбом.

1

09.02

160

10

Практическое занятие: Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застёжки. Правила ТБ с иглой.

1

09.02

161

11

Практическое занятие: Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».

1

12.02

162

12

Практическое занятие: Пришивание крючков, петель.

1

12.02

163

13

Практическое занятие: Выполнение петель из ниток.

1

13.02

20. Обработка нижнего среза прямой юбки.

164

1

Виды обработки в зависимости от фасона и ткани.

1

13.02

165

2

Практическое занятие: Обработка нижнего среза швом в подгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков на образце.

1

14.02

166

3

Практическое занятие: Обработка нижнего среза швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба крестообразными стежками.

1

14.02

167

4

Практическое занятие: Обработка нижнего среза тесьмой.

1

16.02

168

5

Практическое занятие: Обработка нижнего среза  швом с открытым срезом на образце.

1

16.02

169

6

Практическое занятие: Обработка нижнего среза краевым швом вподгибку с открытым срезом (обработанным зигзагом).

1

19.02

170

7

Практическое занятие: Обработка закругленного нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом на образце.

1

19.02

171

8

Практическое занятие: Утюжка изделия. Правила ТБ с утюгом.

1

20.02

21.Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки.

172

1

Краеобметочная швейная машина 51А Кл. ПМЗ-2.

1

20.02

173

2

Правила безопасной работы.

1

21.02

174

3

Практическое занятие: Подготовка машины к работе.

1

21.02

175

4

Практическое занятие: Работа на машине.

1

26.02

176

5

Практическое занятие: Название деталей кроя юбки и контурных срезов.

1

26.02

177

6

Практическое занятие: Прокладывание контрольных линий.

1

27.02

178

7

Практическое занятие: Сметывание основных деталей.

1

27.02

179

8

Практическое занятие: Примерка юбки. План работы.

1

28.02

180

9

Практическое занятие: Внесение изменений в крой.

1

28.02

181

10

Практическое занятие: Обработка вытачек.

1

02.03

182

11

Практическое занятие: Разутюженная и заутюженная вытачка.

1

02.03

183

12

Практическое занятие: Обработка складок.

1

05.03

184

13

Практическое занятие: Стачивание боковых срезов.

1

05.03

185

14

Практическое занятие: Обработка срезов. Обработка застёжки.

1

06.03

186

15

Практическое занятие: Обработка потайными подшивочными стежками низа изделия. Утюжка и складывание изделия.

1

06.03

22. Практическое повторение.

187

1

Выбор модели. Внесение изменений в базовую основу.

1

07.03

188

2

Практическое занятие: Раскрой юбки.

1

07.03

189

3

Практическое занятие: Подготовка деталей кроя к пошиву.

1

12.03

190

4

Практическое занятие: Сметывание срезов и вытачек.

1

12.03

191

5

Практическое занятие: Примерка. Внесение изменений в крой.

1

13.03

192

6

Практическое занятие: Стачивание срезов.

1

13.03

193

7

Практическое занятие: Обработка срезов.

1

14.03

194

8

Практическое занятие: Обработка застежки.

1

14.03

195

9

Практическое занятие: Обработка низа.

1

16.03

196

10

Практическое занятие: Обработка пояса.

1

16.03

197

11

Практическое занятие: Обработка верхнего среза.

1

19.03

198

12

Практическое занятие: Пошив пододеяльника.

1

19.03

199

13

Практическое занятие: Раскрой изделия с вырезом.

1

20.03

200

14

Практическое занятие: Подготовка деталей кроя к обработке.

1

20.03

201

15

Практическое занятие: Обработка долевых срезов.

1

21.03

202

16

Практическое занятие: Обработка поперечных срезов.

1

21.03

203

17

Практическое занятие: Окончательная отделка.

1

23.03

204

18

Подведение итога четверти.

1

23.03

23. Самостоятельная работа.

205

1

Обработка верхнего среза притачным поясом.

1

02.04

206

2

Обработка верхнего среза притачным поясом.

1

02.04

207

3

Обработка низа швом вподгибку с закрытым срезом.

1

03.04

208

4

Анализ выполнения работы, исправление ошибок.

1

03.04

24.Вводное занятие.

209

1

Правила безопасной работы в мастерской.

1

04.04

25. Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки.

210

1

План работы на четверть.

1

04.04

211

2

Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце».Юбка «солнце».

1

06.04

212

3

Юбка, фасоны, ткани

1

06.04

213

4

Практическое занятие: снятие мерок

1

09.04

214

5

Практическое занятие: чертеж расклешенной юбки

1

09.04

215

6

Практическое занятие: построение вспомогательных линий

1

10.04

216

7

Практическое занятие: построение линий талии и низа по расчету юбки «солнце»

1

10.04

217

8

Практическое занятие: построение линий талии и низа по расчету юбки «полусолнце»

1

11.04

218

9

Практическое занятие: : построение линий талии и низа по расчету юбки «полусолнце»

1

11.04

219

10

Практическое занятие: расчет размера

1

13.04

220

11

Практическое занятие: расчет размера

1

13.04

221

12

Практическое занятие: построение клина на чертеже

1

16.04

222

13

Практическое занятие: построение клина на чертеже

1

16.04

223

14

Практическое занятие: : раскладка выкройки

1

17.04

224

15

Практическое занятие: припуск на подгиб по верхнему срезу

1

17.04

225

16

Практическое занятие: припуск на подгиб по верхнему срезу

1

18.04

226

17

Практическое занятие: раскрой юбки

1

18.04

227

18

Практическое занятие: раскрой юбки

1

20.04

26. Обработка оборок.

228

1

Назначение оборки.

1

20.04

229

2

Правила расчета длины ткани на оборку.

1

23.04

230

3

Правила раскроя оборок.

1

23.04

231

4

Виды обработки отлетного среза оборки.

1

24.04

232

5

Практическое занятие: Обработка отлетного среза швом вподгибку с закрытым срезом.

1

24.04

233

6

Практическое занятие: Обработка отлетного среза строчкой «зигзаг».

1

25.04

234

7

Практическое занятие: Обработка отлетного среза окантовочным швом.

1

25.04

235

8

Практическое занятие: Соединение оборок с изделием накладным швом.

1

27.04

236

9

Практическое занятие: Соединение оборок с изделием стачным швом

1

27.04

237

10

Практическое занятие: Втачивание оборок между деталями изделия.

1

30.04

27. Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы

238

1

Юбка-клеш. Анализ изделия.

1

30.04

239

2

План пошива. Обработка боковых швов.

1

04.05

240

3

Практическое занятие: Обработка верхнего среза подкройной обтачкой.

1

04.05

241

4

Практическое занятие: Обработка нижнего среза клешевой юбки.

1

07.05

242

5

Практическое занятие: Выравнивание низа.

1

07.05

243

6

Практическое занятие: Обметывание низа.

1

08.05

244

7

Практическое занятие: Заметывание низа.

1

08.05

245

8

Практическое занятие: Обработка низа юбки швом вподгибку.

1

11.05

246

9

Практическое занятие: Прокладывание строчек под тесьму, вкладывание тесьмы.

1

11.05

247

10

Практическое занятие: Влажно - тепловая обработка юбки. Правила ТБ с утюгом.

1

14.05

28.Практическое повторение.

248

1

Моделирование на основе. Нанесение фасонных линий на выкройку

1

14.05

249

2

Подготовка ткани к раскрою.

1

15.05

250

3

Практическое занятие: Раскладка на ткани.

1

15.05

251

4

Практическое занятие: Раскрой. Правила ТБ с ножницами.

1

16.05

252

5

Практическое занятие: Подготовка деталей кроя к пошиву.

1

16.05

253

6

Практическое занятие: План пошива юбки.

1

18.05

254

7

Практическое занятие: Сметывание вытачек. Правила ТБ на швейной машине.

1

18.05

255

8

Практическое занятие: Сметывание срезов.

1

21.05

256

9

Практическое занятие: Примерка. Внесение изменений.

1

21.05

257

10

Практическое занятие: Обработка вытачек, складок.

1

22.05

258

11

Практическое занятие: Стачивание срезов по линии разреза.

1

22.05

259

12

Практическое занятие: Обработка застежки на пуговицы.

1

23.05

260

13

Практическое занятие: Разметка и обработка петель.

1

23.05

261

14

Практическое занятие: Обработка среза по линии разреза.

1

25.05

262

15

Практическое занятие: Сметывание и стачивание боковых швов.

1

25.05

263

16

Практическое занятие: Обработка срезов. ВТО.

1

28.05

264

17

Практическое занятие: Обработка низа швом вподгибку с закрытым срезом.

1

28.05

265

18

Практическое занятие: Обработка верхнего среза поясом.

1

29.05

266

19

Практическое занятие: Пришивание пуговиц. Окончательная утюжка.

1

29.05

267

20

Подготовка к самостоятельной работе.

1

30.05

29.Самостоятельная работа.

268

1

Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.

1

30.05

269

2

Вкладывание тесьмы.

1

270

3

Обработка низа оборки окантовочным швом.

1

271

4

Притачивание оборки.

1

272

5

Анализ работы.

1


Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
  • социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
  • эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями).

По окончании VII класса обучающиеся должны знать:

  • строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение;
  • полную характеристику стачных (взаутюжку и в разутюжку)  и обтачных швов: ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий.

Должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
  • виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;
  • правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;
  • понятия о композиции в одежде;
  • виды отделки в швейных изделиях;
  • способы моделирования плечевого изделия и поясного изделия;
  • правила подготовки выкройки к раскрою;
  • технологию выполнения следующих швов: стачного (взаутюжку, расстрочного), накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом,
  • правила обработки накладных карманов и бретелей;

Должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей;
  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
  • включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки), регулировать длину стежка;
  • использовать прокладочные материалы;
  • читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
  • выполнять на швейной машине следующие швы: стачной (взаутюжку, вразутюжку, расстрочной), накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, - правила обработки накладных карманов и бретелей;
  • подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань;
  • намётывать и настрачивать карманы;
  •  обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом;
  •  определять качество готового изделия;
  • ремонтировать одежду заплатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельностии в повседневной жизни:

  • мелкого ремонта изделий из различных материалов;
  • создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
  • обеспечения безопасности труда.

Ожидаемые результаты:

  • овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
  • овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
  • овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Формы и средства контроля

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);
  • прилежание ученика во время работы;
  • уровень психо-физического развития обучающегося.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминологии.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

Оценка «1» ставится обучающемуся, если не умеет ответить на поставленные вопросы.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится обучающемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если работа не выполнена.

Оценка «1» ставится обучающемуся,  если он не приступал к работе

Учебно-методические средства обучения.

  1. Технология. Швейное дело. 7 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы».: В 2 сб. / Под ред. В. В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Сб.2.

Дополнительные средства обучения.

  1. Технология. – 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы/авт.– сост. Л.Д.Караченцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138с.
  2. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / авт. – сост. Л.В.Боброва. – Волгоград: Учитель, 2010. – 301.
  3. Перова Е.Н.Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). – 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 208с.
  4. Астапов В.М., МикадзеЮ.В.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 256с.
  5. МаркуцкаяС.Э.Технология. Обслуживающий труд. Тесты. – 2-7 классы /С.Э. Маркуцкая. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательство «Экзамен» , 2009г. -126с.
  6. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 кл./Сост. Л.П.Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5за знания, 2006. – 208с.
  7. Технология.7кл.: поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской,Н.И.Лебедевой,Л.В.Литиковой, В.Д.Симоненко(обработка ткани, продуктов питания,рукоделие)/авт.-сост.Г.П.Попова.-Волгоград:Учитель,2007.-319с.
  8. Никуленко Т.Г.Коррекционная педагогика: учебное пособие/ Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. – Изд. 2-е, перераб. И доп.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...