Как достичь успеха в профессии
план-конспект занятия по технологии (9 класс) на тему

Васильева Инна Александровна

План-конспект занятия в 9 классе по профориентации "Как достичь успеха в профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_dostich_uspeha_v_professii.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по профориентации «Как достичь успеха в профессии»

Автор: Васильева Инна Александровна – учитель технологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цивильская средняя общеобразовательная школа №2»

Цель: оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку старшеклассникам в ситуации выбора.

Задачи:

  • обучать планированию карьеры;
  • актуализировать цели ближайшего будущего;
  • формировать умение планирования необходимых шагов для реализации своей цели;
  • предоставить информацию о возможных вариантах построения карьеры;
  • развивать коммуникативные способности учащихся (навыки работы в команде, развитие навыков эмпатического слушания).

Участники: учащиеся 9 классов.

Оборудование:

ПК, интерактивная доска, проектор;

Презентация,  карточки с жизнеописанием знаменитых людей;

Продолжительность: 25 мин

  1. Организационный  момент.

Вступительное слово.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестат об основном среднем образовании и вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

Для того чтобы стать профессионалом в своем деле, существует множество способов, чтобы добиться успеха в профессии необходимо владеть определенными качествами и чертами характера, сегодня мы будем их рассматривать.

  1. Основная часть

Упражнение «Паутина»

Ведущий. Постарайтесь назвать слова-ассоциации, связанные со словом успех.

Ведущий на доске записывает ассоциации.

Ведущий. Успех не приходит сам по себе, если его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой. Выбор профессии – дело не только ответственное, но и очень сложное, требующих больших усилий, внимания к окружающей действительности, умения сложить из отдельных деталей целую картину, гармоничную и неповторимую для каждого из вас, поэтому мы, сегодня и будем складывать картинки, напоминающие мозаику. Возможно, у каждого они получаться совершенно не похожими на другие, а может быть, нам все-таки удастся обнаружить какую-то закономерность, найти какие-то общие черты, влияющие на успешность выбора будущей профессии. 

Упражнение «Деловые качества»

Ведущий предлагает участникам образовать  группы ( по числу карточек с жизнеописанием знаменитых людей). (
Карточки даны в приложении к занятию.)

Внимание! Карточки разрезаны на части и участники должны по отдельным фрагментам составить свою группу.

Ведущий. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Затем мы послушаем по очереди каждую группу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости.

Выступление участников.

Обсуждение инициирует ведущий: какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным?

Ведущий записывает на доске ответы участников, а после выстраивает рейтинг личностных качеств.

Ведущий. А кто еще не определился с выбором, я представляю вам памятку «Стратегия выбора профессии».

ШЕСТЬ ШАГОВ К УСПЕШНОМУ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ.

1. Составь список подходящих профессий.

2. Определи основные мотивы выбора (запиши по мере убывания важности). 
3. Построй формулу профессии:

- цели труда;

- предмет труда;

- средства труда;

- условия и организация труда.

4. Оцени своё соответствие требованиям подходящей профессии (личностные
качества, состояние здоровья, профессиональные склонности).

5.Проанализируй результаты (какая из профессий в списке больше других подходит именно тебе по всем пунктам).

6. Определи основные практические шаги к успеху:

- выбор учебного заведения;

- программа по самообразованию и саморазвитию;

- приобретение практического опыта работы по данной профессии.

ТВОИ РЕАЛЬНЫЕ ШАГИ К УСПЕХУ УЖЕ СЕГОДНЯ

• обратись к психологу- консультанту за советом;

• обратись за помощью к учителям, родителям;

• самостоятельно сходи в учебное заведение на «День открытых дверей»;

• обратись за консультацией к врачу, чтобы узнать, подходишь ли ты к данной 
профессии по состоянию здоровья;

• самостоятельно почитай об интересующей 
тебя профессии;

• постарайся повысить успеваемость по тем предметам, по которым придется сдавать экзамены в выбранное учебное заведение.

Упражнение «Веер»

Ведущий. А сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Вам необходимо иметь чистый лист бумаги, он подписывается в правом нижнем углу (фамилия, имя участника). Каждый из вас пускает свой лист по кругу. Все участники должны по очереди записать в листок ( начиная сверху) два качества этого человека. Первое – то, которое, по вашему мнению, имеется у автора листка; второе – то, которое ему необходимо развивать в себе.

Каждый последующий участник должен загибать лист, для того чтобы качества не повторялись, - получится веер.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов. Обсуждение. Рефлексия

Ведущий. Вот мы и сложили нашу картину успеха, конечно, у каждого он будет в дальнейшем свой собственный, но есть ведь общие принципы, которыми можно и нужно пользоваться, выбирая профессию: профессия должна быть интересна и привлекательна именно для тебя, она должна соответствовать твоим склонностям и способностям и пользоваться спросом на рынке труда.

Релаксация. Упражнение “Ваше успешное будущее”

Ведущий. Сядьте удобно, чтобы вам ничего не мешало. Закройте глаза. Представьте себя через 10 лет... Вы получили желаемую профессию, у вас хорошая работа. И вы успешны, вы очень успешны. Вы много добились в жизни и в своей работе. Представьте, вы, такой успешный, где сейчас находитесь?.. Что вас окружает?.. Это может быть дом, офис, яхта, другие страны… Как вы выглядите?.. Что на вас одето?.. Какие люди находятся рядом с вами?.. Хотите ли вы сказать кому-то “спасибо” за ваш успех?.. Что вы ощущаете?.. Какие эмоции наполняют вас?.. Благодаря чему вы достигли успеха?.. Сохраните эти воспоминания и пусть они всегда толкают вас к достижению вашей цели.

А в заключение, хочу каждому из вас пожелать…

«Найди профессию, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» (Джексон Браун-младший). Спасибо за работу!

Приложение

В историях великих и успешных людей нас интересуют не только подробности их личной жизни, гастрономические пристрастия и т. п. Прежде всего нас волнует вопрос: как они смогли достичь самых вершин успеха? Конечно, проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант. Но почти всегда за всемирным признанием и почетом, известностью стоит непрерывная работа. Талант без упорного труда — ничто.

Гейтс Билл, полное имя - Уильям Генри Гейтс III, родился в 1955 г. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет.
Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г. Он был вторым ребенком и единственным сыном в семье. Семья жила в достатке, и ее члены пользовались большим уважением в городе.

Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживленные дискуссии об экономике и политике. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла, у которого имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил все свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дэйта» по ее распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера.

В июле 1975 г. Гейтс и его друг Аллен основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн. человек используют эти программы для своих ПК.

Дисней Уолт, годы жизни 1901—1966.

Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани».

Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации.

 Шанель Коко, настоящее имя - Габриэль Шанель, годы жизни 1883—1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния.

Родилась в г. Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прачкой, и посудомойкой. После смерти матери отец сдал Габриэль в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросив ее. В 20 лет Габриэль стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало - вот жизненное кредо Коко.

Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и в 1913 г. она открывает собственный бутик. Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В 1920 г. Шанель открывает дом моды - фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом Бо стали известные во всем мире духи «Шанель № 5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила, и днем и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всем мире.

 Федоров Святослав Николаевич, годы жизни

1927-2000.

Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 г. вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всем мире.

 Тернер Тед, родился в 1938 г.

Американский бизнесмен в области средств массовой информации. Основатель и президент компании «ТИ-БИ-ЭС», «СИ-ЭН-ЭН».

Роберт Эдвард Тернер родился в Цинцинатти. После переезда в Саванну его отец занялся рекламным бизнесом, Тед стал ему помогать, продавая рекламные площади на щитах. Отец часто бил Теда и никогда его не защищал, считая, что тот должен уметь сам постоять за себя. Тед много читал, особенно увлекался жизнеописанием великих людей. Парусный спорт, которым занимался Тед, выработал в нем умение быстро принимать решение, мгновенно оценивая ситуацию. В 1963 г., после смерти брата, ему удалось стать владельцем рекламной фирмы «Атланта». В 1969 г. он приобретает посредственный местный телеканал и всего за три года делает его лидером телесети. Поразительный успех Тернера не случаен, его рабочий день составлял на начальном этапе карьеры 18 часов в сутки. Его жизненный девиз - «Никогда не ставить перед собой целей, которые невозможно достичь».

 Том Клайм, настоящее имя - Анатолий Владимирович Климин, родился в 1956 г.

Владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм», годовой доход которой 100 млн. долларов в год.

Его путь к вершинам бизнеса можно назвать реализацией «американской мечты». По признанию Анатолия, он не ставил цель - обогатиться, интерес к делу всегда было выше.

Толю увлекали животные и скульптура - он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке. А.В. Климин окончил Уфимский институт искусств. Он сколотил первоначальный капитал на внедрении в практику собственного изобретения - нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнцезащитных очков. Помимо этого Климин занялся дизайном одежды. Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». В 1992 г. открывает в Канаде фирму «Том Клайм Лтд». Секрет его успеха в том, что он первым стал продавать «фирменную одежду» покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорит: «Главное - относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное значение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как достичь успеха.

Классный час. Предполагающий решение следующих  задач: сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность,  любознательност...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

как достичь успеха в профессии.

На занятии раскрываются составляющие успеха. На примеребиографий известных людей, добившихся признания в стране и в мире, делаются выводы о том, как достичь успеха в профессии....

Классный час "Как достичь успеха"

Цель.  Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь,             развивать трудолюбие, наблюдательность,...

Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"

Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"...

Как достичь успеха? Наша технология

Какую школу можно  назвать успешной, каковы критерии показателей эффективности школы? Сегодня  оценивание эффективности школы происходит как по общим, универсальным для всех школ, пока...

Как достичь успеха при сдаче ЕГЭ

В презентации обобщается система подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по математике...