Как достичь успеха при сдаче ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
В презентации обобщается система подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХОВ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ?" Этот вопрос волнует всех: как подготовить учащихся к ЕГЭ - переживают учителя, как помочь детям – беспокоятся родители, а дети, как они относятся к ЕГЭ? Выпускники разные и реакция у всех тоже различная. Но все хотят сдать хорошо.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 11А (2014Г) И 11А (2015Г) КЛАССОВ МОУ «ГИМНАЗИЯ «ДМИТРОВ»», УЧИТЕЛЬ СЕРГЕЕВА И.А. 2014 год – математика Средний балл по России - 46,4 Средний балл по Московской области -46 Средний балл по Дмитровскому району - 47 Средний балл "гимназии "Дмитров"" - 67 Средний балл 11 "А" класса - 73 Максимальный балл 11 "А" класса -96 2015 год - математика (профильная) Средний балл по России - 49,6 Средний балл по Московской области - Средний балл по Дмитровскому району - 45 Средний балл "гимназии "Дмитров"" - 68 Средний балл 11 "А" класса - 68 Максимальный балл 11 "А" класса -94
СХЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ Методическая подготовка учителя к ЕГЭ Организация вводного, текущего и итогового повторения Психологическая подготовка учащихся Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся Фундаментальное изучение школьного курса математики
5 КЛАСС - НАЧАЛО ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Фундаментальное изучение математики, формирование системных знаний и навыков (а не натаскивание на варианты ЕГЭ) - это прочная основа для хорошего результата на ЕГЭ Основательное изучение тем 5-6 классов: Арифметические действия с различными дробями Решение задач на дроби и проценты Решение задач на движение, работу, стоимость, концентрацию Решение нестандартных задач и задач олимпиадного уровня Обучение методу движения по спирали при выполнении теста
ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Сентябрь: разбор с учениками демоверсии текущего года определение изменений в КИМах - к какой теме относится каждое задание определение - какие задания уже отработаны в 10 классе, а какие нет Ежемесячно – тренировочные или диагностические работы (используя систему Статград) Обстановка приближена к экзаменационной: учащиеся не могут списать друг у друга, используются бланки ответов - тогда картина обученности учащихся правдивая. Составляется карта индивидуальной работы с учащимися по западающим темам.
Ф.И. учащегося Вар В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 В13 В14 В15 1 ч С1 С2 С3 С4 2 ч Балл % ОЦ 1.Ермаков Н. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 2 0 0 0 2 17 5 2.Михайлов И. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 2 0 0 0 2 17 5 3.Шилова Л. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 1 13 2 0 0 0 2 15 5 4.Демидова Ю. 2 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 13 2 0 0 0 2 15 5 5.Квитковский 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 13 2 0 0 0 2 15 5 6. Пономарев Д. 2 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 13 2 0 0 0 2 15 5 7. Елисеев Е 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 1 13 2 0 0 0 2 15 5 8.Власенко Г. 2 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 1 12 2 0 0 0 2 14 4 9. Сарафанов М. 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 0 0 0 0 0 14 4 10.Кедало Н. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 14 0 0 0 0 0 14 4 11.Соловьева е. 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 12 2 0 0 0 2 14 4 12.Зайцевская С 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 13 0 0 0 0 0 13 4 13.Гогин Г. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 13 0 0 0 0 0 13 4 14.Самойлова А. 2 1 1 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 10 2 0 0 0 2 12 4 15.Наклескин А. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 0 12 0 0 0 0 0 12 4 16.Михайлов М. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 12 0 0 0 0 0 12 4 17.Тагасов с. 2 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 11 0 0 0 0 0 11 4 18.Андреева д. 2 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 11 0 0 0 0 0 11 4 19.Маяцкая Н. 1 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 11 0 0 0 0 0 11 4 20.Лукин П. 2 1 1 1 1 0 1 1 1 0 1 1 0 0 1 0 10 0 0 0 0 0 10 3 21.Дмитрук В. 2 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 5 0 0 0 0 0 5 3 Диагностическая работа №1 в 11 "А" классе от 10.10.2014 год (2 урока) Учитель: Сергеева И.А.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна тренировка, доведение решения задач 1 части экзамена до автоматизма У каждого учащегося в электронном виде есть подборка упражнений к каждому заданию ЕГЭ 1 части Следует учить внимательно читать вопрос до конца и понимать его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца задание, по первым словам уже предполагают вопрос и на него отвечают)
СОЗДАНИЕ СБОРНИКОВ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ЗАДАНИЯМ ЕГЭ Необходимо проводить уроки обобщения и систематизации знаний по наиболее трудным темам ЕГЭ На уроках учащиеся сами готовят выступления по теоретическому материалу и каждый ученик дает свои рекомендации (алгоритмы) по решению типовых задач
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Название сайта Материалы сайта Электронный адрес «Решу ЕГЭ» Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике 2015 года с образцами решений. http://reshuege.ru/ ALEXLARIN.NET Материалы прошлых лет. Диагностические и тренировочные работы. http://alexlarin.net/ АВ Alleng Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте. http://www.alleng.ru Открытый банк заданий ЕГЭ по математике Задания, тренировочные работы, документы http://mathege.ru МИФИст Решённые задачи открытого банка http://live.mephist.ru/show/mathege2010/ Федеральный институт педагогических измерений Документы, КИМы. Открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА-9. http://www.fipi.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ Документы, новости, мероприятия http://ege.edu.ru/
РЕШУЕГЭ.РФ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ Не следует пугать учеников предстоящим ЕГЭ, лучше начать формировать в них твёрдое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определённые усилия Справиться со своей тревогой помогает: знание правил поведения на экзамене знание правил заполнения бланков умение правильно распределять время экзамена (на 1 часть отводим около 45-60 минут)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ЕГЭ Ежегодно происходят изменения в заданиях ЕГЭ по математике В прошедшем году добавили экономическую задачу №19. Поэтому, чтобы ученики решали задачи 2 части учителю приходится повышать уровень профессиональной грамотности
СТАТИСТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ (ИЛИ ЧАСТИЧНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ) ЗАДАНИЙ 2 ЧАСТИ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 11А КЛАССА (2014) И 11А КЛАССА (2015) МОУ «ГИМНАЗИЯ «ДМИТРОВ»», УЧИТЕЛЬ СЕРГЕЕВА И.А. № задания/ Год № 15 № 16 № 17 № 18 № 19 № 20 № 21 2014 год 80% 20% 85% 40% - 30% 60% 2015 год 72% 44% 36% 16% 12% 16% 52%
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИКА, НО ОН НЕ ВСЕМОГУЩ, И ОБУЧИТЬ МОЖЕТ ЛИШЬ ТОГО, КТО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ И КТО САМ УЧИТСЯ.
Предварительный просмотр:
"Как достичь успехов при сдаче ЕГЭ по математике"
Выступление учителя математики "гимназии "Дмитров""
Сергеевой Ирины Анатольевны
Слайд 2
"Как достичь успехов при сдаче ЕГЭ по математике"
Этот вопрос волнует всех: как подготовить учащихся к ЕГЭ - переживают учителя, как помочь детям – беспокоятся родители, а дети, как они относятся к ЕГЭ? Выпускники разные и реакция у всех тоже различная. Но все хотят сдать хорошо.
В 2014 и 2015 годах у меня было два выпускных 11А класса, которые не только успешно сдали ЕГЭ по математике, но и показали высокие баллы.
Слайд 3
В таблице представлены результаты ЕГЭ по математике этих двух классов.
Результаты ЕГЭ по математике
11А (2014г) и 11А (2015г) классов МОУ «гимназия «Дмитров»», учитель Сергеева И.А.
2014 год - математика Средний балл по России - 46,4 Средний балл по Московской области -46 Средний балл по Дмитровскому району - 47 Средний балл "гимназии "Дмитров"" - 67 Средний балл 11 "А" класса - 73 Максимальный балл 11 "А" класса -96 | 2015 год - математика (профильная) Средний балл по России - 49,6 Средний балл по Московской области - Средний балл по Дмитровскому району - 45 Средний балл "гимназии "Дмитров"" - 68 Средний балл 11 "А" класса - 68 Максимальный балл 11 "А" класса -94 |
В 2015 году все выпускники "гимназии "Дмитров"" сдавали только профильную математику, так как ВУЗы, даже гуманитарного профиля, не принимали документы с базовой математикой. Мое глубокое убеждение, что сдавать две математики - базового и профильного уровня (одну - про запас) выпускнику очень тяжело. Стратегия и тактика подготовки к ним абсолютно разные.
Слайд 4
Каким же образом проводить подготовку учащихся, чтобы в результате избежать неудовлетворительных оценок или очень низких баллов? Рассмотрим направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ.
1) Прежде всего это фундаментальное изучение школьного курса математики
2) Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ
3) Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
4) Психологическая подготовка учащихся
5) Организация вводного, текущего и итогового повторения
6) Создание банка тестовых заданий и его использование
7) Организация самостоятельной работы учащихся
Остановимся на этих пунктах подробнее.
Слайд 5 5 класс - начало подготовки к ЕГЭ
Фундаментальное изучение математики, формирование системных знаний и навыков (а не натаскивание на варианты ЕГЭ) - это прочная основа для хорошего результата на ЕГЭ.
Начинаю подготовку сразу, как только получаю 5 класс. Считаю, что в 5-6 классах закладывается фундамент успешного изучения математики, а значит и сдачи ЕГЭ. Основательно изучаю темы 5-6 классов:
- "Арифметические действия с различными дробями", так как если арифметика западает ни одна задача ЕГЭ не будет доведена до конца;
-"Решение задач на дроби и проценты";
- "Решение задач на движение, работу, стоимость, концентрацию";
-Учу детей решать нестандартные задачи и задачи олимпиадного уровня (тетрадь Шиловой Гали): хочу показать тетрадь для олимпиадных работ ученицы 5 класса. Ученики каждую неделю получают олимпиаду на дом, решают ее, в классе мы обсуждаем различные способы решения одной задачи, учимся выстраивать логические взаимосвязи.
Тогда на этом прочном фундаменте можно выстраивать все основные содержательные линии курсов алгебры и геометрии 7-11 классов.
Начинаю с 5 класса вводить некоторые элементы ЕГЭ – тестовые формы контроля с ограничением времени, обучаю методу движения по спирали при выполнении теста, варьирую условиями заданий, использую как классические упражнения из учебника, так и формулировки принятые в ЕГЭ.
Слайд 6 Диагностика и анализ качества знаний
В сентябре начинаю работу с учениками с разбора демоверсии текущего года. Определяем какие изменения произошли в КИМах, к какой теме относится каждое задание. Определяем какие задания уже отработаны в 10 классе, а какие нет.
Ежемесячно, начиная с сентября, провожу тренировочные или диагностические работы (используя систему Статград). Обстановка приближена к экзаменационной: учащиеся не могут списать друг у друга, используются бланки ответов - тогда картина обученности учащихся правдивая. Составляется карта индивидуальной работы с учащимися по западающим темам.
Слайд 7 Диагностическая карта
В карте сразу видно какие темы с учащимися необходимо отработать в классе, а какие повторить дома, чьих родителей пригласить на беседу к учителю математики.
Слайд 8 Тематические тесты
Чтобы научить выпускника работе с тестом, надо его тренировать, тогда уникальная ситуация экзамена станет стандартной, привычной для учащегося!
Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна практика, доведение решения задач 1 части экзамена до автоматизма. Этого можно добиться решая тематические тесты. У каждого учащегося в электронном виде есть подборка упражнений к каждому заданию ЕГЭ 1 части, взятые из открытого банка задач по математике. Основные задачи отрабатываем в классе, домой даются индивидуальные задания.
Особое внимание уделяю формулировкам и вопросам, характерным для экзаменационных материалов. Ведь часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Учу внимательно читать вопрос до конца и понимать его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают вопрос и на него отвечают).
Слайд 9 Создание сборников рекомендаций к заданиям ЕГЭ
Провожу уроки обобщения и систематизации знаний по наиболее трудным темам ЕГЭ, на которых учащиеся сами готовят выступления по теоретическому материалу и каждый ученик дает свои рекомендации (алгоритмы) по решению типовых задач. (показ двух сборников)
Слайд 10 Использование информационных ресурсов
Самым мобильным и доступным средством, содержащим наиболее свежую информацию по подготовке к ЕГЭ, на сегодняшний день является Интернет. Работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать информацию. В таблице представлены сайты, которые смогут помочь в подготовке к ЕГЭ.
Интернет- ресурсы для подготовки к ЕГЭ-2016.
Название сайта | Материалы сайта | Электронный адрес |
«Решу ЕГЭ» | Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике 2015 года с образцами решений. | |
ALEXLARIN.NET | Материалы прошлых лет. Диагностические и тренировочные работы. | |
АВ Alleng | Учебные материалы (книги, учебники, пособия, справочники и т.п.) размещенные на самом сайте. | |
Открытый банк заданий ЕГЭ по математике | Задания, тренировочные работы, документы | |
МИФИст | Решённые задачи открытого банка | |
Федеральный институт педагогических измерений | Документы, КИМы. Открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА-9. | |
Официальный информационный портал ЕГЭ | Документы, новости, мероприятия |
Слайд 11
Провожу уроки в компьютерном классе. Одним из самых удачных я считаю проект «Решу ЕГЭ». Ученик может применить материалы ресурса для самостоятельной работы. Все задачи отобраны из официального источника: Единого банка задач. Они снабжены подробным, понятным ученику решением. Также ученик может воспользоваться услугой службы поддержки при обсуждении непонятных вопросов. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий. На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ. Решив которые выпускник может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания.
Для учителя этот ресурс также очень удобен. Наличие ответов и решений позволяет значительно сэкономить время подготовки к уроку. Все задачи распределены и классифицированы по темам. А также есть возможность сохранить отобранные задачи, распечатать их для проведения самостоятельных и проверочных работ. Недостатков при работе с этим сайтом практически нет. Такая структура позволяет вовремя исправлять ошибки и корректировать подготовку. При работе с сайтом у ученика развиваются навыки самостоятельности.
Слайд 12 Психологическая подготовка учащихся
Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьника. Не следует пугать учеников предстоящим ЕГЭ, лучше начать формировать в них твёрдое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определённые усилия. Справиться со своей тревогой помогает: знание правил поведения на экзамене, правил заполнения бланков ответов, умение правильно распределять время экзамена (на 1 часть отводим около 45-60 минут).
Хотелось бы акцентировать внимание на графике распределения времени. Многие ученики не приучены несколько часов без перерыва заниматься каким – либо предметом с полной отдачей, примером этому является экзамен в форме ЕГЭ: через 1,5 часа учащиеся уходят с экзамена, аргументируя это следующими словами «Я уже больше не могу, я устал, не соображаю, не хочу, все равно больше ничего не сделаю…» Отсутствие привычки «напрягаться» в математике 4 часа подряд без перерыва – одна из важных причин низкого качества написания теста многими школьниками. Какой выход? 1 раз в месяц по графику учитель проводит тренировочный ЕГЭ, соблюдая все временные рамки. Думаю, что пробный ЕГЭ, проводимый в марте месяце в другой школе, поможет ученику почувствовать все эти трудности и за два оставшихся месяца их преодолеть.
Слайд 13 Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
Ежегодно происходят изменения в заданиях ЕГЭ по математике. В прошедшем году добавили экономическую задачу №19. Поэтому, чтобы ученики решали задачи 2 части учителю приходится повышать уровень профессиональной грамотности. Обязательно изучаю с учащимися темы, выходящие за рамки школьного курса: метод рационализации при решении неравенств (задание 15), метод координат при вычислении углов между прямыми и плоскостями(задание 14), решаем сложные планиметрические задачи(задание 16), изучаем целый курс решения задач с параметром (задание 18). Чтобы решать последнее задание 19 по теме "Теория чисел" с 5 и до 11 класса решаем олимпиадные задачи.
Слайд 14
Вы видите статистику выполнения (или частичного выполнения) заданий 2 части 11А класса (2014) и 11а класса (2015) МОУ "гимназия "Дмитров"".
№ задания/ Год | №15 | №16 | №17 | №18 | №19 | №20 | №21 |
2014 год | 80% | 20% | 85% | 40% | - | 30% | 60% |
2015 год | 72% | 44% | 36% | 16% | 12% | 16% | 52% |
Если проанализировать данные, то выпускники обучены решению всех задач 2 части ЕГЭ по математике.
Слайд 15
И в заключении хочется сказать:
Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как достичь успеха.
Классный час. Предполагающий решение следующих задач: сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность, любознательност...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
как достичь успеха в профессии.
На занятии раскрываются составляющие успеха. На примеребиографий известных людей, добившихся признания в стране и в мире, делаются выводы о том, как достичь успеха в профессии....
Классный час "Как достичь успеха"
Цель. Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность,...
Как достичь успеха в профессии
План-конспект занятия в 9 классе по профориентации "Как достичь успеха в профессии"...
Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"
Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"...
Как достичь успеха? Наша технология
Какую школу можно назвать успешной, каковы критерии показателей эффективности школы? Сегодня оценивание эффективности школы происходит как по общим, универсальным для всех школ, пока...