Рабоча программа по технологии в 6 классе
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бугаевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
"Утверждаю" Директор ___________ В.И. Воронько Приказ №.71 от 30.08.2017г | "Согласовано" Заместитель директора по УВР______________ Н.В. Гресева | Рассмотрена на заседании кафедры/МО Протокол №1 От 30.08.2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
Разработал:
учитель технологии
первой
квалификационной
категории
Гоптарев Г.В.
2017 -2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 класса создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- Примерной программы по технологии для 5-9 классов Москва «Просвещение» 2011г.
- Авторской программы А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Москва изд. «Вента-Граф» 2013г.
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
* информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
* организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
* общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общи рекомендации по проведению различных видов занятий.
Цели: основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представления о технологической культуре производство, развитие, культуры труда подрастающего поколения. Становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств в личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условии рынка труда, механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами в распространенном быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основной науки.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Задачи курса:
-Осветить технологическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;
-Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;
-Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.
-Сформировать открытое технологическое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
2. Общая характеристика учебного предмета «Технология»
М Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Предмет Технология изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальная технология».
В рабочей программе предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии).
- Выполнение обучающимися творческих или проектных работ.
- Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных технологий.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебный предмет технология изучается в 6 классе 2 часа в неделю, всего в течении учебного года 35 учебных недель, а именно 70 часов. (согласно Примерной программы основного общего образования по технологии).
В целях индивидуализации и дифференциации образовательной программы в рамках основного учебного времени 30% учебных занятий (20 уроков) из общего количества (70 уроков) отведено на изучение внутрипредметного модуля «Творческая мастерская».
Изучение внутрипредметного модуля предполагается в различных формах и видах неурочной деятельности: урок точных измерений, творческая мастерская, уроки Семиделкина, в мире умных станков и тд.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технологии» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
и стратификации; - становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технике-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технологии» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения
учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; - комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих
стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия
или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; - диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технологии» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технике-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах; - владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и
инструктивной информации; - применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор «материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально; энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их
применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации
труда; - рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих
членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиологе- психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с
помощью машин и механизмов; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
5. Содержание учебного предмета.
Учебно-тематическое планирование по технологии.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | |||
5кл. | 6кл. | 7кл. | Всего | ||
1. | Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов. | 33 | 42 | 21 | 96 |
1.1 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | 13 | 13 | 4 | 30 |
1.2 | Технология машинной обработки древесины и древесных материалов | 2 | 6 | 2 | 10 |
1.3 | Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов | 8 | 16 | 3 | 27 |
1.4 | Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов | 4 | 3 | 6 | 13 |
1.5 | Технология художественно-прикладной обработки материалов | 6 | 4 | 6 | 16 |
2. | Технологии домашнего хозяйства | 12 | 10 | 6 | 28 |
2.1 | Технология ремонта и ухода за деталями интерьера, одеждой и обувью. | 4 | 2 | 6 | |
2.2 | Эстетика и экология жилища | 2 | 1 | 3 | |
2.3 | Бюджет семьи | 2 | 2 | 4 | |
2.4 | Технологии ремонтно-отделочных работ | 4 | 3 | 2 | 9 |
2.5 | Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации | 2 | 4 | 6 | |
3. | Электроника | 9 | 6 | 15 | |
3.1 | Электромонтажные и сборочные технологии | 4 | 4 | ||
3.2 | Электротехнические устройства с элементами автоматики | 3 | 4 | 7 | |
3.3 | Бытовые электроприборы | 2 | 2 | 4 | |
4. | Современное производство и профессиональное образование | 4 | 4 | ||
4.1 | Сферы производства и разделение труда | 2 | 2 | ||
4.2 | Профессиональное образование и профессиональная карьера | 2 | 2 | ||
5 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 16 | 12 | 4 | 33 |
Всего | 70 | 70 | 35 | 175 |
Содержание программы.
Раздел 1 Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов (42ч)
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (13ч)
Вводный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования. Заготовка древесины, пороки древесины. Свойства древесины. Чертежи деталей из древесины. Технологическая карта основной документ изделия. Технология соединения брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)
Токарный станок по обработке древесины. Технология обработки древесины на токарном станке. Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Соблюдение правил безопасности труда.
- Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (16ч)
Элементы машиноведения. Составные части машин. Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технология изготовления изделия из сортового проката. Резание металла пластмасс слесарной ножовкой на верстаке. Рубка металла.
Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (3ч)
Машины и механизмы. Устройство ТВ станка. Режим работы на ТВ. Классификация и обработка деталей из стали. Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках.
Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4ч)
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьб по дереву и технология их выполнения. Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (10ч)
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)
Технология ремонта и деталей интерьера.
Тема 2. Эстетика и экология жилища (1ч)
Санитарно-гигиенических требованиях жилища.
Тема 3. Бюджет семьи (2ч)
Источники семейного дохода и бюджет семьи. Правила поведения при совершении покупки
Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ (3ч)
Основы технологии ремонтно – отделочных работ. Штукатурные работы. Виды обоев.
Тема 5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2ч)
Виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно – технических работ. Устройство водоразборных кранов.
Раздел 3. Электротехника (6ч)
Тема 1. Электротехнические устройства с элементами автоматики (4ч)
Типы условных обозначений электротехнических устройств с элементами автоматики. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Электросчётчик.
Тема 2. Бытовые электроприборы (2ч)
Характеристики ламп и осветительных приборов. Энергосберегающие, лампы дневного света, тепловые лампы. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (12ч)
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (12ч)
Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.
Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.
Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Темы урока. | Кол-во | Основные элементы содержания урока. | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных). | ||
Технологии обработки конструкционных материалов. | ||||||
Технология ручной обработке древесины и древесных материалов (13ч.) | ||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ, правилам поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования | 1 | Ознакомить с правилами поведения в кабинете | Овладеть навыками личной гигиены при работе в кабинете и безопасностью в выполнении технологических операций. | ||
2-3 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 2 | Древесина, пиломатериалы, древесные материалы. Способы и заготовки древесины. | Определять породы древесины и древесных материалов, | ||
4-5 | Свойства древесины. Урок – экологии «Мир русского леса» | 2 | Физические свойства: плотность, влажность, механические | Уметь различать физические и механические свойства древесины. | ||
6-7 | Чертежи деталей из древесины. | 2 | Графические изображения деталей и изделий | Сформировать представления о правильности чтения графического изображения. | ||
8-9 | Технологическая карта основной документ изделия. | 2 | Понятие технологическая карта, контрольно – измерительные и разметочные инструменты. | Научить читать и оформлять графическую документацию. | ||
10-11 | Технология соединения брусков из древесины. | 2 | Виды соединительных и монтажных скоб. | Сформировать навыки неподвижных и подвижных способов соединения. | ||
12-13 | Изготовление цилиндрических и конических деталей. Урок геометрических фигур. | 2 | Понятие цилиндрических и конических форм в технологическом процессе. | Познакомить учащихся со способами изготовления данных геометрических форм ручными инструментами. | ||
Технология машинной обработке древесины и древесных материалов. (6ч.) | ||||||
14-15 | Токарный станок по обработке древесины. Урок - соревнование «Конкурс умных станков» | 2 | Токарный станок, устройство, оснастка, приёмы работы. | Познакомить учащихся с основными частями и агрегатами токарного станка Знать и строго выполнять условиями его безопасной работы. | ||
16-17 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 2 | Инструменты для точения заготовок, подготовка заготовки. | Сформировать умения по выбору необходимого инструмента, и установки заготовок на токарном станке Иметь представления по безопасной обработке древесины на токарном станке. | ||
18-19 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. Урок изобразительного исскуства «Кисть мастера» | 2 | Виды красок: эмалевые, масляные, инструменты для окрашивания. | Познакомится с технологическими и механическими способами окрашивания. | ||
Технология художественно – прикладной обработки материалов. (4ч.) | ||||||
20-21 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | История художественной обработке древесины, оборудование и инструменты для резьбы по дереву. | Познакомиться с историей художественной обработке древесины, знать инструменты для резьбы по дереву | ||
22-23 | Виды резьб по дереву и технология их выполнения. | 2 | Разнообразие резьб, правила работ по вырезанию. | Изучить разнообразие резьб по дереву, сформировать навыки по безопасной технологии выполнения работ. Выбирать материалы и средства для выпонения технологического процесса. | ||
Технология ручной обработке металлов и искусственных материалов. (16ч.) | ||||||
24-25 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Урок фантазия «Страна диковинных машин» | 2 | Понятие машина, её составные части. Механизмы передачи движений. | Знать виды современных ручных технологических машин. | ||
26-27 | Свойства чёрных и цветных металлов. | 2 | Свойства и виды металлов. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. | Научить учащихся распознавать виды материалов. Уметь оценивать технологические возможности металлов и сплавов. | ||
28-29 | Сортовой прокат. | 2 | Понятие сортовой прокат, профиль проката, полоса, канавки. | Дать представление о видах сортового проката, его получения и использования. | ||
30-31 | Чертежи деталей из сортового проката. Урок точных измерений «Чертёж всему голова» | 2 | Сборочные чертежи, допуски и посадки. | Научить учащихся читать технологическую документацию. | ||
32-33 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Контрольно – измерительные и разметочные инструменты. | Сформировать представление по выполнению технологических действий на основе технологической документации изделия. Уметь выявлять дефекты в измерении и устранять их. | ||
34-35 | Технология изготовления изделия из сортового проката. | 2 | Технологическая операция, технологический переход. | Понимать сущность понятия технологическая операция и технологический переход. | ||
36-37 | Резание металла пластмасс слесарной ножовкой на верстаке. Урок творческая мастерская «Умелые руки» | 2 | Слесарный верстак, ручные инструменты и приспособления для слесарных работ. | Сформировать у учащихся правильные навыки работы со слесарной ножовкой. | ||
38-39 | Рубка металла. Урок творческая мастерская «Советы Семиделкина» | 2 | Тиски, зубило, металлическая плита. Правила безопасности | Сформировать у учащихся правильные и безлопастные приёмы работы с зубилом при рубке металла. | ||
Технология машинной обработке металлов и искусственных материалов. (3ч.) | ||||||
40-41 | Машины и механизмы. | 1 | Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. | Сформировать представление у учащихся о разнообразии современных машинных инструментов. Научить их в правильном использовании этих механизмов. | ||
42 | Устройство ТВ станка. Режим работы на ТВ. Классификация и обработка деталей из стали. Урок из будущего «Станки – роботы» | 2 | Общие сведения о станках. Правила безопасности при ручной обработке металлов и работе на станке Слесарный станок его части. Приёмы управления и выполнения простейших работ. Правила безопасности труда. | Сформировать навыки по устройству и первичной наладки токарно – винторезного станка. | ||
Технология домашнего хозяйства. | ||||||
Технология ремонта деталей интерьера одежды и обуви и ухода за ними. (2ч) | ||||||
43-44 | Технология ремонта и деталей интерьера. | 2 | Способы ухода за различными видами покрытий стен. Закрепление настенных предметов. | Научить учащихся выполнять мелкий ремонт стен, правильно использовать инструменты для крепления настенного инвентаря. | ||
Технология ремонтно – отделочных работ (3ч) | ||||||
45-46 | Основы технологии ремонтно – отделочных работ. Штукатурные работы. Урок – «Мастер на все руки» | 2 | Виды ремонтно – отделочных работ. Современные материалы. Оснастка для выполнения ремонтно – отделочных работ. | Подбирать инструменты, основы и правила безлопастного труда. Сформировать навыки по осуществлению оптимальной подготовке рабочего места. | ||
47 | Виды обоев. | 1 | Виды обоев, технология наклеивания обоев. | Научить учащихся выпонять эскизы оформления стен декоративными элементами. Осваивать технологические операции по удалению пятен с обоев. | ||
Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. (2ч) | ||||||
48-49 | Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. Урок экономии «Берегите воду» | 2 | Виды, назначение, способы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно – технических работ. Устройство водоразборных кранов. | Сформировать представления о системе водоснабжения и канализации школы. | ||
Бюджет семьи. (2ч) | ||||||
50 | Источники семейного дохода и бюджет семьи. Урок финансиста «Приумножь свой бюджет» | 1 | Рациональное планирование расходов семьи. Потребности человека и потребительная корзина. | Сформировать навык: анализировать семейный бюджет; определять расходы. Уметь планировать расходы семьи. | ||
51 | Правила поведения при совершении покупки | 1 | Правила, поведение граждан вовремя совершения покупок. | Сформировать представление о сущности покупательского искусства; | ||
Эстетика и экология жилища. (1ч) | ||||||
52 | Санитарно-гигиенических требованиях жилища. Урок медика «Чистые руки» | 1 | Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Интерьер жилых помещений. Функциональное назначение прихожей. Роль освещения в интерьере. | Сформировать: представление о пользовании отоплением, газом, бытовыми приборами. | ||
Электротехника. | ||||||
Электротехнические устройства с элементами автоматики. (4ч) | ||||||
53-54 | Типы условных обозначений электротехнических устройств с элементами автоматики. Урок инженера «Электротехническая сеть» | 2 | Схема цепи и электроустановки жилого помещения. Датчики в системах автоматического контроля и управления. | Сформировать понятие об условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. | ||
55-56 | Экология в электротехнике. | 2 | Экологические аспекты применения применения электроустановок. Правила безопасной работы с электроустановками. | Иметь представления о влияние электротехнических устройств на экологию и здоровье человека. Знать и строго соблюдать правила безопасной работы с электротехническими устройствами с элементами автоматике. | ||
Бытовые электроприборы (2ч) | ||||||
57-58 | Бытовые электроприборы. Урок бытовых услуг «Все электроприборы хороши» | 2 | Характеристики ламп и осветительных приборов. Энергосберегающие, лампы дневного света, тепловые лампы. | Иметь общее представления о различных источниках света, исследовать их характеристики и свойства. | ||
Технология исследовательской и опытнической деятельности. (12ч) | ||||||
59-60 | Виды опытнической деятельности. Теория проектирования. Урок-диспут. Выбери себе проект. | 2 | Понятие творческий проект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнение проекта. Основные требования к проектированию. | Сформировать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; | ||
61-62 | Разработка перспективного плана творческой работы. Обоснование темы проекта. Урок-научная лаборатория. «Выбери себе маршрут». | 2 | План проекта, тема. Перечень критериев, которым должно удовлетворять изделие. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и | Знать требования к техническому объекту; недостатки технического объекта; методы технического творчества. Иметь представления о видах проектных заданий; стилевое и функциональное назначение проекта; | ||
63-64 | Выбор оборудования и инструментов. Нормативный перечень инструментов. Урок-творческая мастерская. «Помощь семиделкина». | 2 | Свойства материалов, приспособления и оборудования. Основные критерии выбора инструмента. Подготовка четежа. | Понимать: требования к выбору инструмента, оборудования и материалов по физическим и технологическим свойствам проектировании изделия. | ||
65-66 | Изготовление модели. Соединение отдельных частей модели. Шлифовка и отделка. Урок-конструирования. Клёпка лат. | 2 | Сборка и отделка изделия. Изготовление . деталей и контроль их размеров. Работа по сборке и отделке изготавливаемого изделия. | Сформировать представления по функциональному назначению инструмент, оборудование и материала. | ||
67-68 | Защита творческого проекта. | 2 | Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта. Экологическая и экономическое обоснование, себестоимость, рекламного проекта. | Разобрать план защиты проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие. Уметь определять экологическую безопасность и экономическую себестоимость творческого проекта. | ||
69-70 | Практическое использование и применение готового изделия Урок-реклама. Научись создавать имидж. | 2 | Практическая необходимость и использование проекта в быту. | Уметь обосновывать практическое использование и техническую безопасность изделия. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и интернете. |
Тематическое планирование учебных занятий внутрипредметного модуля «Творческая мастерская» по технологии
№ | Дата проведения | Тема занятия | Формы и виды внеурочной деятельности |
1 | Свойства древесины. | Урок – экологии «Мир русского леса» | |
2 | Изготовление цилиндрических и конических деталей. | Урок геометрических фигур | |
3 | Токарный станок по обработке древесины. | Урок - соревнование «Конкурс умных станков» | |
4 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | Урок изобразительного исскуства «Кисть мастера» | |
5 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | Урок фантазия «Страна диковинных машин» | |
6 | Чертежи деталей из сортового проката. | Урок точных измерений «Чертёж всему голова» | |
7 | Резание металла пластмасс слесарной ножовкой на верстаке. | Урок творческая мастерская «Умелые руки» | |
8 | Рубка металла. Урок творческая мастерская | «Советы Семиделкина» | |
9 | Устройство ТВ-7 станка. Режим работы на ТВ-7. | Урок из будущего «Станки – роботы» | |
10 | Основы технологии ремонтно – отделочных работ. | Урок – «Мастер на все руки» | |
11 | Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. | Урок экономии «Берегите воду» | |
12 | Источники семейного дохода и бюджет семьи. | Урок финансиста «Приумножь свой бюджет» | |
13 | Санитарно-гигиенических требованиях жилища. | Урок медика «Чистые руки» | |
14 | Типы условных обозначений электротехнических устройств с элементами автоматики. | Урок инженера «Электротехническая сеть» | |
15 | Бытовые электроприборы. | Урок бытовых услуг «Все электроприборы хороши» | |
16 | Теория проектирования. | Урок-диспут. Выбери себе проект. | |
17 | Обоснование темы проекта | Урок - научная лаборатория. «Выбери себе маршрут». | |
18 | Выбор оборудования и инструментов. Нормативный перечень инструментов. | Урок - творческая мастерская. «Помощь семиделкина». | |
19 | Соединение отдельных частей модели.
| Урок-конструирования. Клёпка лат. | |
20 | Практическое использование и применение готового изделия. | Урок-реклама. Научись создавать имидж. |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1 учебник Индустриальные технологии 6 кл. под ред. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Москва издательство «Вента — Граф» 2013г.
2. Набор инструментов
3. Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 2010г.
4. Настенные плакаты, видеофильмы, презентации.
8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Формирование УУД у обучающихся 6 классов
Личностные универсальные учебные действия
- знание о своей эстетической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
- освоение общекультурного наследия в России и общемирового культурного наследия;
- экологическое создание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к другим народам России и мира и принятии их межэтническая толерантность, готовность к равному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- потребность в самовыражении и моральные чувства - чувство гордости при следовании нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективные способ;
- основам саморегуляции в учебной познавательной деятельности в форме осознанного упражнения своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Учащиеся должны знать:
- возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;
- негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;
- основы семейного уюта;
- правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электробытовыми приборами;
- основные требования по уходу за одеждой;
- общие сведения по работе с столярными инструментами;
- свойство и ценность пород древесины;
- правила техники сверления, строгания;
- общие сведения о видах пиления;
- правила подготовки изделия к первичной обработке;
- значение композиции в интерьере;
- основы семейного уюта;
- способы получения готовых изделий из полуфабриката;
- правила выполнения чертежей;
- правила подготовки отдельных деталей и их соединение;
- экономную планировку шаблонных изделий;
- технологию ручного пиления;
- основные требования по уходу за одеждой и обувью;
- санитарно-гигиенические к жилищу.
Учащиеся должны уметь:
- создавать технологический процесс с использования подручных инструментов;
- работать с бытовыми электроприборами;
- регулировать качество станочных работ;
- подбирать модель, заготовку и отделку для изготовления слесарного изделия;
- регулировать режущие части отделочных инструментов;
- собирать простейшие электротехнические цепи;
- правильно использовать электрооборудование;
- проводить первичную наладку станочного оборудования;
- затачивать рабочую поверхность режущих , ручных инструментов;
определять дефект рабочей поверхности обрабатываемого изделия;
- регулировать качество машинной обработке , устранять мелкие неполадки;
- подбирать правильный интерьер жилых помещений;
- подбирать составные части для сборки готового изделия;
- выполнять простейшие навыки в клёпке соединительных швов;
- готовить творческий проект к его защите и представлению;
- выполнять простейший ремонт домашней мебели (стульев, столов, электропроводки и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...
Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...