Творческий проект по технологии "Кошки в тени".
проект по технологии (9 класс) на тему

В данной работе рассматривается ход создания подушки в технике "пэчворк" (лоскутное шитье). Декоративные подушки  удобны, практичны, а также придают интерьеру неповторимый облик.Создание таких изделий  спобоствует развитию у ребенка вкуса, творческому самовыражению, развивает аккуратность, усидчивость и прикладные навыки шитья. Главными задачами проекта являются: 1.Знакомство с историей лоскутного шитья.

2. Изучение различных техник пэчворка.

3.Развитие навыков ручных и машинных швов.

4. Изучение  законов цветоведения и композиции.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32 г. Пензы

Технологический проект

  «Кошки в тени»

Выполнила : ученица 9 В класса

Лесавина Анастасия

                                        Руководители: Гладилина Наталья Викторовна      учитель технологии

Николаева Галина Борисовна

 педагог дополнительного образования

       

Содержание:

  1. Введение.
  2. История лоскутного шитья.
  3. Ход работы.
  4. Декорирование подушки.
  5. Экономическое обоснование.
  6. Заключение.
  7. Литература.
  8. Приложения.

Введение.

В будущем я мечтаю стать дизайнером и поэтому постепенно делаю маленькие шаги  к своей мечте.

Дизайнеры придумывают  и создают разнообразные стильные предметы для украшения интерьеров и ландшафтов. Их творческая деятельность позволяет сделать нашу жизнь ярче. Я тоже мечтаю создавать прекрасные вещи, чтобы они восхищали и радовали окружающих.

                                           Актуальность темы.

 Декор из ткани пользуется особой  популярностью не только среди домохозяек, но и у профессиональных дизайнеров. Существует множество различных техник текстильного творчества.

 У меня появилась идея создания дизайнерской подушки для декорирования дивана. Декоративные подушки удобны, практичны, а также придают интерьеру неповторимый  облик.  

Диван в гостиной занимает центральное место. Можно сказать, что он является центром композиции всей комнаты, может быть украшен не одной, а несколькими подушками в едином стиле и тематике.

                                    Цель моего проекта:

   Создание диванной подушки для украшения интерьера гостиной.

Выполненная мной подушка будет центральной  и связана  с другими общей идеей. Подушку я решила сделать в технике «пэчворк» или лоскутное шитье и использовать в работе прием аппликации. Для того чтобы создать красивую вещь, я должна решить ряд задач.

                                             Задачи проекта:

 1.Познакомиться с историей лоскутного шитья.

 2. Изучить различные техники пэчворка.

 3.Освоить навыки ручных и машинных швов.

 4. Изучить законы цветоведения и композиции.

                                  История лоскутного шитья. 

  Лоскутное шитье занимает особое место среди таких широко известных видов рукоделия, как вышивка, вязание, плетение и другие. Пэчворк, квилт или лоскутное шитье — вид ремесла, при котором по принципу мозаики сшиваются самые разнообразные лоскутки в одно цельное изделие. Само  work – работа. Для изготовления одеял из лоскутков, стёганых изделий в России такая техника используется давно. В период возникновения пэчворка, женщины были вынуждены применять этот вид ручного мастерства в связи с бедностью и необходимостью хоть как то обновлять свою одежду и предметы интерьера. Поэтому лоскутное шитье вначале носило исключительно практический характер. Неслучайно популярность пэчворк повышалась в разных странах в момент кризисов. Но со временем пэчворк стал популярным видом рукоделия, которым может заниматься любой желающий.

  Факты про первое упоминание самые разнообразные. Принято считать, что техника лоскутного шитья в ее современном виде зародилась в Англии. Но история ее возникновения восходит к очень отдаленным временам. В одних источниках говорится о стеганном похоронном навесе палатки египетской королевы, которая жила в 980 году до н.э. В других — о ковре, найденном в могиле, который предположительно был изготовлен в первом столетии до н.э.

Следующие упоминания из истории пэчворк относятся к раннему средневековью. Это были два простеганных лоскута, между которыми размещали мягкую прокладку, Такие изделия использовались в качестве бронежилета в армии Уильяма Завоевателя. Эта броня кроме некоторой защиты давала солдатам также тепло. Бытует такое мнение, что именно подобный стеганный бронежилет и натолкнул рукодельниц на мысль создания стеганных покрывал, которые стали упоминаться в записях одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого столетий. В четырнадцатом столетии было значительное изменение климата по всей Западной Европе. Зимы стали очень холодными. И это похолодание сделало стеганые покрывала предметами первой необходимости. В ход пошло все, чем только можно было наполнить такие одеяла: мох, перья, шерсть ягнят, и даже травы.

В Южной Европе такого глобального похолодания не наблюдалось, поэтому история лоскутного шитья приобрела декоративный характер. При помощи пэчворк женщины шили для всей семьи одежду и украшали свой дом.

В Великобритании и Голландии лоскутные изделия принято было считать семейными реликвиями, передаваемые из поколения в поколение, и молодых девушек с раннего возраста обучали лоскутному шитью и стёжке, при помощи которых они готовили себе приданое.

В Германии пэчворк долго не находил свое место. Правда, имеются упоминания, датированные XIII веком, в котором говорилось о том, что существовала стежка в одежде, прежде всего она применялась для уплотнения материала и термоизоляции. В этом столетии также появились так называемые гобелены, в которых можно было наблюдать классические признаки лоскутного одеяла. Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие вечера давали возможность заниматься рукоделием. Женщины коротали их за прялкой и ткацким станком. Сырьем для тканей у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из полученного волокна ткали ткань. Вся процедура выращивания этих культур, обработки сырья была очень продолжительная и трудоемкая, поэтому ткани в России делали шириной 40 см. Этот размер соответствовал крою рубахи или полотенца, чтобы при изготовлении изделия практически не оставалось обрезков.

На Руси такие ткани использовались в основном крестьянами. Но с XIX века, благодаря развитию машинного производства в России, все больше стали популярными недорогие яркие хлопчатобумажные ткани, ширина которых была 75-80 сантиметров, то есть превышала ширину кроя одежды. Экономные мастерицы стали применять оставшиеся обрезки, украшая рубахи, подолы юбок, удлиняли детскую одежду. Самые же маленькие лоскутки сшивали в единое полотно. Так появилось в России искусство лоскутного шитья, и его главный символ — русское лоскутное одеяло.

Со временем интерес к технике пэчворк начал пропадать. Это было связано с повышением благосостояния граждан. В современном мире пэчворк снова привлекает к себе внимание большого количества людей, среди которых и знаменитые художники и дизайнеры.

Ход работы.

Любая творческая работа  начинается с замысла. У меня дома живет котенок, который появился за неделю до того, как мы стали проектировать нашу подушку, и я решила посвятить ее моему любимому питомцу, поэтому моя работа  называется «Кошки в тени» и выполняться в технике «пэчворк». Также в работе я планирую использовать приемы аппликации.

Эскиз . Выполняя эскизы своей подушки я столкнулась с некоторыми трудностями: например с расположением всех деталей в плоскости подушки. Для этого необходимо знание законов композиции, с которыми я познакомилась  на  занятиях курса «Стиль и декор своими руками». Я научилась стилизовать растительные и животные формы, обобщать их характерные черты для создания  красивой аппликации. На прямоугольной подушке расположены  три кошки –тени в различных позах(Приложение1) .

Очень важно цветовое решение моей подушки она должна соответствовать общему колориту дивана и всего интерьера. Фон подушки будет теплого розового оттенка, а силуэты кошек серо-коричневого цвета. Для этого я изучала основы цветоведения (Приложение 2).

Выбор материала. Для своей подушки я выбрала шерстяную фланель двух цветов. Ткань мягкая, бархатистая , похожая на шерстку котенка. Очень удобная в работе так как не осыпается и хорошо держит форму.

Выкройка согласна эскизу.  Для эскиза я прорисовала силуэты кошек на плотной бумаге, вырезала и перевела рисунок на ткань. (Приложение3).

Техника швов: Наложив аппликацию на ткань, я начала сшивать мою подушку. В процессе работы я познакомилась с различными видами швов: (Приложение4).В процессе работы я соблюдала технику безопасности на основании инструкции №1, №2, №3.

  • Прямая стежка. Этот вид работы может быть выполнен только при помощи специального оборудования. В данном случае, им является швейная машинка. Необходимо разложить ткань свободно, аккуратно придерживая по краям и сделать первый шов, движением лапки. В первую очередь, необходимо прошить на одном месте, как бы закрепляя начало работы, после чего можно продолжать выполнять работу, относительно рисунка.
  • По контуру. Следует определить то место, где находятся швы и отступить от них семь миллиметров. После такой обработки контур рисунка станет ярко выраженным. Многие опытные женщины считают, что конур лучше создавать при помощи ленты.
  • Шов в шов. Такая технология осуществляется достаточно просто. На уже имеющиеся швы накладываются еще стежки. Она, может быть, выполнена и вручную.
  • Стеганая решетка. Выполняется стежка, позволяющая заполнить детали лоскутного полотна. Она создается в виде геометрических фигур квадратной формы. В итоге, должна получиться решетка, содержащая в себе одинаковые формы.
  • Криволинейная. Она представляет собой ряд повторения линий, которые необходимы для общего заполнения фона. С помощью этой стежки создаются различные красивые узоры.
  • Свободная. Это удобный способ шва для  самых сложных рисунков.

Декорирование подушки: 

Силуэты кошек я декорировала серебряным шнуром, а глаза- стразами. В итоге получился вот  такой  арт-объект (Приложение5.)

  Я планирую изготовить еще две подушки с розовыми силуэтами кошек на сером фоне. Вместе они будут составлять комплект подушек для украшения дивана

Экономическое обоснование: 

Посчитав расходы на изготовление подушки, я составила таблицу расходов:

Материалы и инструменты

Цена

Кол-во

Стоимость

Бумага(альбом для рисования)

40 р.

1

40р.

Карандаши

9,2 р.

3

27,6 р.

Краски акварельные

156 р.

1

156 р.

Ножницы

120р.

1

120р.

Иголки

20р.

1упаковка

20р.

ткань

350 р.за м.

70см

245р.

Декоративный шнур

30р за м.

1,5м

45р.

Стразы

5р.

5шт

45р.

Синтепон

80р.

2м.

160р.

Замок

40р.

1

40р.

Итак, бюджет моего проекта составляет 898р. 60к. Себестоимость подушки—535р.                 

                         Экологическое обоснование:

 Подушка выполняется из натуральной ткани –шерстяной фланели , которая безопасна в эксплуатации, не вызывает аллергических реакций.

                              Заключение.

 Можно создать красивый аксессуар для интерьера своими руками, применив свои  художественные способности, старание, аккуратность, и потом гордиться  этим. Но настоящий дизайнер испытывает постоянную потребность творить красоту и радовать своими творениями людей.

Использованная литература:

1.Издательство «Учитель-АСТ»Технология 5-8 класс . В.Д.Симоненко.Волгоград 2015 г.

2.www.list7i.ru/?mod=boards&id=312

3.beloshveyka.com/view_cat.php?raz=4&cat=14

 Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение3.

Приложение4.

                                          Виды ручных \швов. 

Приложение 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...

Проект "Сказочный мир театра теней".

  Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света.    Для клас...