Творческий проект по технологии "Кошки в тени".
проект по технологии (9 класс) на тему
В данной работе рассматривается ход создания подушки в технике "пэчворк" (лоскутное шитье). Декоративные подушки удобны, практичны, а также придают интерьеру неповторимый облик.Создание таких изделий спобоствует развитию у ребенка вкуса, творческому самовыражению, развивает аккуратность, усидчивость и прикладные навыки шитья. Главными задачами проекта являются: 1.Знакомство с историей лоскутного шитья.
2. Изучение различных техник пэчворка.
3.Развитие навыков ручных и машинных швов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по технологии "Кошки в тени" | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32 г. Пензы
Технологический проект
«Кошки в тени»
Выполнила : ученица 9 В класса
Лесавина Анастасия
Руководители: Гладилина Наталья Викторовна учитель технологии
Николаева Галина Борисовна
педагог дополнительного образования
Содержание:
- Введение.
- История лоскутного шитья.
- Ход работы.
- Декорирование подушки.
- Экономическое обоснование.
- Заключение.
- Литература.
- Приложения.
Введение.
В будущем я мечтаю стать дизайнером и поэтому постепенно делаю маленькие шаги к своей мечте.
Дизайнеры придумывают и создают разнообразные стильные предметы для украшения интерьеров и ландшафтов. Их творческая деятельность позволяет сделать нашу жизнь ярче. Я тоже мечтаю создавать прекрасные вещи, чтобы они восхищали и радовали окружающих.
Актуальность темы.
Декор из ткани пользуется особой популярностью не только среди домохозяек, но и у профессиональных дизайнеров. Существует множество различных техник текстильного творчества.
У меня появилась идея создания дизайнерской подушки для декорирования дивана. Декоративные подушки удобны, практичны, а также придают интерьеру неповторимый облик.
Диван в гостиной занимает центральное место. Можно сказать, что он является центром композиции всей комнаты, может быть украшен не одной, а несколькими подушками в едином стиле и тематике.
Цель моего проекта:
Создание диванной подушки для украшения интерьера гостиной.
Выполненная мной подушка будет центральной и связана с другими общей идеей. Подушку я решила сделать в технике «пэчворк» или лоскутное шитье и использовать в работе прием аппликации. Для того чтобы создать красивую вещь, я должна решить ряд задач.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с историей лоскутного шитья.
2. Изучить различные техники пэчворка.
3.Освоить навыки ручных и машинных швов.
4. Изучить законы цветоведения и композиции.
История лоскутного шитья.
Лоскутное шитье занимает особое место среди таких широко известных видов рукоделия, как вышивка, вязание, плетение и другие. Пэчворк, квилт или лоскутное шитье — вид ремесла, при котором по принципу мозаики сшиваются самые разнообразные лоскутки в одно цельное изделие. Само work – работа. Для изготовления одеял из лоскутков, стёганых изделий в России такая техника используется давно. В период возникновения пэчворка, женщины были вынуждены применять этот вид ручного мастерства в связи с бедностью и необходимостью хоть как то обновлять свою одежду и предметы интерьера. Поэтому лоскутное шитье вначале носило исключительно практический характер. Неслучайно популярность пэчворк повышалась в разных странах в момент кризисов. Но со временем пэчворк стал популярным видом рукоделия, которым может заниматься любой желающий.
Факты про первое упоминание самые разнообразные. Принято считать, что техника лоскутного шитья в ее современном виде зародилась в Англии. Но история ее возникновения восходит к очень отдаленным временам. В одних источниках говорится о стеганном похоронном навесе палатки египетской королевы, которая жила в 980 году до н.э. В других — о ковре, найденном в могиле, который предположительно был изготовлен в первом столетии до н.э.
Следующие упоминания из истории пэчворк относятся к раннему средневековью. Это были два простеганных лоскута, между которыми размещали мягкую прокладку, Такие изделия использовались в качестве бронежилета в армии Уильяма Завоевателя. Эта броня кроме некоторой защиты давала солдатам также тепло. Бытует такое мнение, что именно подобный стеганный бронежилет и натолкнул рукодельниц на мысль создания стеганных покрывал, которые стали упоминаться в записях одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого столетий. В четырнадцатом столетии было значительное изменение климата по всей Западной Европе. Зимы стали очень холодными. И это похолодание сделало стеганые покрывала предметами первой необходимости. В ход пошло все, чем только можно было наполнить такие одеяла: мох, перья, шерсть ягнят, и даже травы.
В Южной Европе такого глобального похолодания не наблюдалось, поэтому история лоскутного шитья приобрела декоративный характер. При помощи пэчворк женщины шили для всей семьи одежду и украшали свой дом.
В Великобритании и Голландии лоскутные изделия принято было считать семейными реликвиями, передаваемые из поколения в поколение, и молодых девушек с раннего возраста обучали лоскутному шитью и стёжке, при помощи которых они готовили себе приданое.
В Германии пэчворк долго не находил свое место. Правда, имеются упоминания, датированные XIII веком, в котором говорилось о том, что существовала стежка в одежде, прежде всего она применялась для уплотнения материала и термоизоляции. В этом столетии также появились так называемые гобелены, в которых можно было наблюдать классические признаки лоскутного одеяла. Россия до середины XVIII века была домотканой. Долгие вечера давали возможность заниматься рукоделием. Женщины коротали их за прялкой и ткацким станком. Сырьем для тканей у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Из полученного волокна ткали ткань. Вся процедура выращивания этих культур, обработки сырья была очень продолжительная и трудоемкая, поэтому ткани в России делали шириной 40 см. Этот размер соответствовал крою рубахи или полотенца, чтобы при изготовлении изделия практически не оставалось обрезков.
На Руси такие ткани использовались в основном крестьянами. Но с XIX века, благодаря развитию машинного производства в России, все больше стали популярными недорогие яркие хлопчатобумажные ткани, ширина которых была 75-80 сантиметров, то есть превышала ширину кроя одежды. Экономные мастерицы стали применять оставшиеся обрезки, украшая рубахи, подолы юбок, удлиняли детскую одежду. Самые же маленькие лоскутки сшивали в единое полотно. Так появилось в России искусство лоскутного шитья, и его главный символ — русское лоскутное одеяло.
Со временем интерес к технике пэчворк начал пропадать. Это было связано с повышением благосостояния граждан. В современном мире пэчворк снова привлекает к себе внимание большого количества людей, среди которых и знаменитые художники и дизайнеры.
Ход работы.
Любая творческая работа начинается с замысла. У меня дома живет котенок, который появился за неделю до того, как мы стали проектировать нашу подушку, и я решила посвятить ее моему любимому питомцу, поэтому моя работа называется «Кошки в тени» и выполняться в технике «пэчворк». Также в работе я планирую использовать приемы аппликации.
Эскиз . Выполняя эскизы своей подушки я столкнулась с некоторыми трудностями: например с расположением всех деталей в плоскости подушки. Для этого необходимо знание законов композиции, с которыми я познакомилась на занятиях курса «Стиль и декор своими руками». Я научилась стилизовать растительные и животные формы, обобщать их характерные черты для создания красивой аппликации. На прямоугольной подушке расположены три кошки –тени в различных позах(Приложение1) .
Очень важно цветовое решение моей подушки она должна соответствовать общему колориту дивана и всего интерьера. Фон подушки будет теплого розового оттенка, а силуэты кошек серо-коричневого цвета. Для этого я изучала основы цветоведения (Приложение 2).
Выбор материала. Для своей подушки я выбрала шерстяную фланель двух цветов. Ткань мягкая, бархатистая , похожая на шерстку котенка. Очень удобная в работе так как не осыпается и хорошо держит форму.
Выкройка согласна эскизу. Для эскиза я прорисовала силуэты кошек на плотной бумаге, вырезала и перевела рисунок на ткань. (Приложение3).
Техника швов: Наложив аппликацию на ткань, я начала сшивать мою подушку. В процессе работы я познакомилась с различными видами швов: (Приложение4).В процессе работы я соблюдала технику безопасности на основании инструкции №1, №2, №3.
- Прямая стежка. Этот вид работы может быть выполнен только при помощи специального оборудования. В данном случае, им является швейная машинка. Необходимо разложить ткань свободно, аккуратно придерживая по краям и сделать первый шов, движением лапки. В первую очередь, необходимо прошить на одном месте, как бы закрепляя начало работы, после чего можно продолжать выполнять работу, относительно рисунка.
- По контуру. Следует определить то место, где находятся швы и отступить от них семь миллиметров. После такой обработки контур рисунка станет ярко выраженным. Многие опытные женщины считают, что конур лучше создавать при помощи ленты.
- Шов в шов. Такая технология осуществляется достаточно просто. На уже имеющиеся швы накладываются еще стежки. Она, может быть, выполнена и вручную.
- Стеганая решетка. Выполняется стежка, позволяющая заполнить детали лоскутного полотна. Она создается в виде геометрических фигур квадратной формы. В итоге, должна получиться решетка, содержащая в себе одинаковые формы.
- Криволинейная. Она представляет собой ряд повторения линий, которые необходимы для общего заполнения фона. С помощью этой стежки создаются различные красивые узоры.
- Свободная. Это удобный способ шва для самых сложных рисунков.
Декорирование подушки:
Силуэты кошек я декорировала серебряным шнуром, а глаза- стразами. В итоге получился вот такой арт-объект (Приложение5.)
Я планирую изготовить еще две подушки с розовыми силуэтами кошек на сером фоне. Вместе они будут составлять комплект подушек для украшения дивана
Экономическое обоснование:
Посчитав расходы на изготовление подушки, я составила таблицу расходов:
Материалы и инструменты | Цена | Кол-во | Стоимость |
Бумага(альбом для рисования) | 40 р. | 1 | 40р. |
Карандаши | 9,2 р. | 3 | 27,6 р. |
Краски акварельные | 156 р. | 1 | 156 р. |
Ножницы | 120р. | 1 | 120р. |
Иголки | 20р. | 1упаковка | 20р. |
ткань | 350 р.за м. | 70см | 245р. |
Декоративный шнур | 30р за м. | 1,5м | 45р. |
Стразы | 5р. | 5шт | 45р. |
Синтепон | 80р. | 2м. | 160р. |
Замок | 40р. | 1 | 40р. |
Итак, бюджет моего проекта составляет 898р. 60к. Себестоимость подушки—535р.
Экологическое обоснование:
Подушка выполняется из натуральной ткани –шерстяной фланели , которая безопасна в эксплуатации, не вызывает аллергических реакций.
Заключение.
Можно создать красивый аксессуар для интерьера своими руками, применив свои художественные способности, старание, аккуратность, и потом гордиться этим. Но настоящий дизайнер испытывает постоянную потребность творить красоту и радовать своими творениями людей.
Использованная литература:
1.Издательство «Учитель-АСТ»Технология 5-8 класс . В.Д.Симоненко.Волгоград 2015 г.
2.www.list7i.ru/?mod=boards&id=312
3.beloshveyka.com/view_cat.php?raz=4&cat=14
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение3.
Приложение4.
Виды ручных \швов.
Приложение 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Проект "Сказочный мир театра теней".
Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света. Для клас...