«РАЗМЕТКА ЗАГОТОВКИ» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Цели урока/ занятия: познакомить учащихся с понятием «Разметка заготовки», обобщить знания о разметочных инструментах, акцентировать внимание учеников на безопасном выполнении разметки материала.
Задачи урока/ занятия :
Образовательные:
Способствовать формированию знаний о правильном выполнении технологической операции
Развивающие:
Развить навыки безопасного выполнения разметки заготовок из древесины
Развить интерес к изучению технологии
Развить умение работать в группах
Воспитательные:
Сформировать положительную мотивацию на открытие нового учебного материала, познавательной активности на уроке
Воспитывать уважительное отношение к мнению других членов учебного коллектива.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия:
Регулятивные :
Определять цель деятельности на уроке, работать по плану контролировать выполнение заданий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
Находить и предъявлять информацию о разметочных инструментах. Анализировать особенности разметочных инструментов и приспособлений. Работать измерительными инструментами и записывать результаты измерений. Познакомиться с разметочными приспособлениями (шаблон, рейсмус). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию сравнивать.
Коммуникативные:
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе.
Личностные:
Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность. Самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
в 5 классе.
Тема:
«РАЗМЕТКА ЗАГОТОВКИ»
Цели урока/ занятия: познакомить учащихся с понятием «Разметка заготовки», обобщить знания о разметочных инструментах, акцентировать внимание учеников на безопасном выполнении разметки материала.
Задачи урока/ занятия :
Образовательные:
Способствовать формированию знаний о правильном выполнении технологической операции
Развивающие:
Развить навыки безопасного выполнения разметки заготовок из древесины
Развить интерес к изучению технологии
Развить умение работать в группах
Воспитательные:
Сформировать положительную мотивацию на открытие нового учебного материала, познавательной активности на уроке
Воспитывать уважительное отношение к мнению других членов учебного коллектива.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия:
Регулятивные :
Определять цель деятельности на уроке, работать по плану контролировать выполнение заданий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
Находить и предъявлять информацию о разметочных инструментах. Анализировать особенности разметочных инструментов и приспособлений. Работать измерительными инструментами и записывать результаты измерений. Познакомиться с разметочными приспособлениями (шаблон, рейсмус). Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию сравнивать.
Коммуникативные:
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе.
Личностные:
Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность. Самооценка.
Структура и ход урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |||||
| Организационный момент. | Организация. Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Беседа |
| Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1 Сегодня мы будем обсуждать интересную тему | Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества. | ||||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному действию | Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения | Фронтальная | Предлагает ответить на вводные вопросы , слайд 2: Какими инструментами обрабатывается древесина Как правильно выполнить разметку заготовки из древесины | Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов | |||||
Мотивационно-целевой этап | Мотивация (встреча с проблемой) | Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме | Беседа | Фронтальная, групповая | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы, слайд 3: 1.Как можно перевести один вид энергии в другой? 2.Что такое машина? Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её урока: Познакомится с понятиями "Машина","Механизм","Деталь","Соединение". Слайд 4 | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение. | ||||
Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронтальная | 1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды механизмов. Слайд 5 2.На примере зажима верстака сказать что преобразует данный механизм (вращательное движение в прямолинейное) 3.Выполнить кинематическую схему механизма зажима (по рис).слайд 6 | Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. | |||||
Практический этап | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практическая работа | Индивидуальная, фронтальная | Предлагает выполнить задание (по вариантам, по карточкам): 1.Вычертить в тетрадях условные обозначения на кинематических схемах подвижных соединений. Слайд 7 2.Изучить зубчатый механизм ручной дрели и определить его назначение. 3.Начертить кинематическую схему выбранного механизма. Слайд 8 | Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. | Предметные: Определять пиломатериалы. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | |||||
Рефлексивно-оценочный этап | Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания | Беседа. | В парах, фронтальная | Предлагает оценить работу в паре. Слайд 9. Предлагает оценить факт достижения цели урока. Мне пригодится это….. Я узнал…… Я научился…. | Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели, | Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заготовки 6 класс (Босова)
Заготовки для практических работ...
Заготовки 7 класс (Босова)
загатовки для практических работ...
Компетентностно-ориентированный тест по теме: "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе.
КОТ составлен для проверки знаний учащихся по теме "Заготовка продуктов. Домашнее консервирование" в 7 классе, занимающихся по учебнику: "Технология. обслуживающий труд: 7 класс / Под ред. В.Д. Симоне...
Заготовки к Новому году!! 1 и 2 классы.
Здесь вы можете найти рождественские картинки, которые пригодятся для украшения дома или класса....
Заготовка для интерактивной доски к уроку в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач"
Данная заготовка предназначена для использования на уроке интерактивной доски TRUMPH BOARD. Исользуется на этапе повторения, устного счета, самопроверке,физкультминутке. Также содержит ребус, со...
Разметка. Инструменты для разметки, их применение.
Разметка. Инструменты для разметки, их применение....
Тест по профильному труду. Разметка. 5 класс
интерактивный тест...